Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа История Англии.
рабочая программа по английскому языку (8, 9 класс) на тему
Предлагаемый курс должен помочь учащимся углубить знания не только по истории, но и по географии, общественно-политической жизни страны изучаемого языка, а также по ее науке, культуре, искусству и религии; обогатить теми знаниями, которые необходимы для развития у них умения ориентироваться в межкультурном общении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и педагогическая целесообразность программы:
Глубокие изменения в общественной, политической, экономической жизни оказывают большое влияние на развитие системы образования. Современные условия развития общества определяются активным расширением связей нашей страны с другими государствами. Современная цивилизация стремительно и динамично развивается на пути интеграции научных, технических и художественных форм человеческой деятельности. Объективные процессы глобализации и спектр межгосударственных связей делает владение иностранным языком общественно и лично значимым. Вместе с тем, молодым людям, вступающим в жизнь, необходимо, помимо владения иностранным языком, хорошо знать условия жизни и развития, круг проблем, традиции, обычаи и религии той страны, язык которой они изучают. Особенности отечественной системы образования заключаются в том, что, помимо общей тенденции гуманизации, возрастает значение целевых профильно-ориентированных страноведческих курсов. Это направление особенно актуально для обучающихся в среднем и старшем звеньях средних учебных заведений.
Курс «История Англии»:
- способствует культурологическому обогащению учащихся;
- помогает глубже понять и оценить культуру родной страны;
- готовит учащихся к восприятию культуры другого народа и участию в межкультурной коммуникации.
Данный курс рассчитан на учащихся, которые уже владеют умениями и навыками устной и письменной англоязычной речи, чтения и перевода в объеме, определенном программой средней школы.
Предлагаемый курс должен помочь учащимся углубить знания не только по истории, но и по географии, общественно-политической жизни страны изучаемого языка, а также по ее науке, культуре, искусству и религии; обогатить теми знаниями, которые необходимы для развития у них умения ориентироваться в межкультурном общении. Курс «История Англии» обобщает и систематизирует знания о стране изучаемого языка, полученные в процессе обучения другим предметам. Построенный с учетом межпредметных связей, он способствует повышению познавательной активности школьников, расширению их коммуникативных возможностей, активизации и развитию речевых навыков и способностей. Курс способствует созданию положительных мотиваций и тем самым является одним из резервов интенсификации учебного процесса.
Цель и задачи программы:
Основная цель курса заключается в развитии личности учащихся, в формировании готовности к участию в межкультурном общении. Наряду с этим содержание курса нацелено на комплексное решение и основных задач обучения: развивающие, образовательные, воспитательные и практические.
Развивающие:
• развитие языковых способностей учащихся, умения оперировать полученными знаниями;
• развитие творческого потенциала школьников.
Образовательные:
• приобретение учащимися прочных базовых знаний об истории страны изучаемого языка;
• расширение кругозора учащихся, их общеобразовательной компетенции.
Воспитательные:
• формирование уважения к стране изучаемого языка, к образу жизни другого народа, его культуре, традициям и обычаям;
• воспитание учащихся в духе мира, терпимого отношения к другой культуре, философии, религии, к чужому мнению.
Практические:
• формирование умения извлекать и осмыслять страноведческую информацию любого типа;
• достижение более высокого уровня владения всеми видами речевой деятельности.
Новизна и отличительные особенности программы:
Новизна программы заключается в формировании у учащихся единого, ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у детей современной ценностно-ориентированной картины мира, развивается чувство уважения ко всему природному, социальному, культурному и национальному окружению.
Отличительной особенностью программы является интегрированный характер подбора материалов. При подготовке материалов программы в максимальной степени задействованы межпредметные связи: английский язык – история - география – культурология.
Возраст обучающихся по программе:
Программа курса дополнительного образования «История Англии» ориентирована на учащихся 8-9 классов (14-15 лет).
Срок реализации программы:
Срок реализации программы – 9 месяцев. Общее количество часов-72ч.
Формы и режим занятий:
Форма обучения:
– очная;
– групповая (занятия проводятся в одновозрастной группе, численный состав группы - 15 человек).
Режим занятий:
Занятия проводятся во внеурочное время два раза в неделю. Длительность занятия 1 час (45 минут учебного времени с перерывом 15 мин).
Прогнозируемые результаты программы:
Готовность к участию в диалоге культур предполагает определенный уровень сформированности всех видов компетенции: коммуникативной, лингвистической, лингвострановедческой и обще-учебной. В курсе «История Англии» каждая из компетенции имеет свою особенность.
- Формирование коммуникативной компетенции состоит в способности учащихся понимать и высказывать иноязычные фразы в связи с содержанием и формой источника страноведческой информации в разных ситуациях общения.
- Обще-учебная компетенция предполагает способность к анализу страноведческой информации, работу с различными источниками информации.
- Страноведческая и лингвострановедческая компетенции являются основными составляющими способности учащихся к вступлению в межкультурную коммуникацию.
Таким образом, содержательная сторона курса представлена следующими компонентами:
• страноведческие и лингвострановедческие знания и умения;
• общие учебные навыки и умения, формируемые в процессе обучения;
• сферы коммуникативной деятельности;
• тематический и текстовый материалы.
Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки):
• распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя; фонетика и орфоэпия:
• правильно произносить слова с учетом вариантов произношения;
• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
• разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять;
• оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;
• распознавать части речи и их формы;
• использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи.
Программные требования к умениям и навыкам (результаты практической подготовки):
• дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;
• фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;
• прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста - схемами, таблицами на основе текста;
•используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты по оглавлению и заголовкам статей;
• при необходимости переходить на изучающее чтение;
• читать и пересказывать небольшие по объему тексты;
• пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;
•строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;
•создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;
• принимать участие в диалогах различных видов;
•адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и тд.
К моменту окончания курса учащиеся должны овладеть следующими страноведческими умениями и навыками:
• умением использовать страноведческие знания о стране изучаемого языка в ходе построения собственных высказываний;
• умением обсудить, принять участие в беседе в рамках изучаемой
страноведческой тематики по различным аспектам национальной культуры;
• умением использовать полученные страноведческие сведения, участвуя в различных мероприятиях, посвященных стране изучаемого языка;
• умением извлекать страноведческую информацию из различного рода письменных источников;
• умением находить нужную страноведческую информацию для устных выступлений;
• умением составлять доклады/рефераты на общественно-политические и социально-культурные темы;
- умением делать публичные сообщения по страноведческой тематике с опорой на план, участвовать в развернутых дискуссиях, диспутах;
• умением сделать вывод из прочитанного, услышанного, выразив при этом свое отношение, дать оценку получаемой страноведческой информации.
- навыкам самостоятельной работы при поиске информации из различных источников, развитие творческих способностей учащихся на основе проектной методики.
- риторическими навыками (письменными и устными).
Программные требования к уровню воспитанности:
Сформированное представление о межкультурной коммуникации, нравственной и культурной ценности народов.
Программные требования к уровню развития:
Развитая мотивация личности к познанию через создание условий для развития ребёнка; обеспечение эмоционального благополучия ученика.
Механизм выявления образовательных результатов программы:
Наблюдение за деятельностью обучающихся на всех занятиях программы
Критерии оценки учебных результатов программы:
- Уровень освоения знаний – полное, среднее;
- Активность на занятиях – достижение цели, способность помочь другим или нет;
- Дисциплинированность – учащийся строит свою деятельность с учётом последовательности занятия, систематически посещает занятия;
- Качества личности – обмен знаниями, информационная сосредоточенность, проявление мотивации к предмету, доброжелательность и уважение к другим.
Формы и содержание итоговых занятий:
На итоговых занятиях проводится диагностическое тестирование.
Формы подведения итогов реализации программы: анкетирование с целью определения учащимися полезности для них данного курса.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебно-тематический план
№ п/п | Названия разделов и тем | Общее кол-во часов | теория | Практика речи | Формы контроля |
1. | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности | 2 | 2 | ||
2. | Древняя и средневековая Англия | 18
| 13 | 5 | тест |
3. | Абсолютная монархия (15-18 век) | 11
| 6 | 5 | тест |
4. | Парламентская монархия (18-20 век) | 41
| 31 | 10 | тест |
Итого |
72 часа | 52ч | 20ч |
Примечание. Расчёт часов учебно-тематического плана представлен на:
– 36 учебных недель;
– одну учебную группу.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ занятия | № в теме | Тема занятия | Теория | Практика | Предполагаемая дата занятия |
1. Введение (2ч) | |||||
1 | 1 | Техника безопасности при проведении занятий . Введение в страноведение. Великобритания: географическое положение, климат, положение. | 1 | ||
2 | 2 | Страны в стране. Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия. | 1 | ||
2. Древняя и средневековая Англия (18 ч) | |||||
3 | 1 | Древний человек. Каменный век. | 1 | ||
4 | 2 | Бронза и человек. | 1 | ||
5 | 3 | Человек и железо. | 1 | ||
6 | 4 | Английские поселения в древности | 1 | ||
7 | 5 | Поселения римлян. | 1 | ||
8 | 6 | Приход христианства. | 1 | ||
9 | 7 | Нашествие северных племен. | 1 | ||
10 | 8 | Завоевания норманнов. | 1 | ||
11 | 9 | Жизнь лесов и деревень при норманнах. | 1 | ||
12 | 10 | Монашество. Жизнь в монастырях | 1 | ||
13 | 11 | Правление Эдуарда III. | 1 | ||
14 | 12 | 14 век. | 1 | ||
15 | 13 | Война с Черным Принцем. | 1 | ||
16 | 14 | Путешествие в Лондон, к королю. | 1 | ||
17 | 15 | Землевладельцы и крестьяне в 14 веке. | 1 | ||
18 | 16 | Страна после французской войны. 15 век. | 1 | ||
19 | 17 | Книгопечатание в Англии. | 1 | ||
20 | 18 | Тематический тест | 1 | ||
3. Абсолютная монархия (15-18 век) (11ч) | |||||
21 | 1 | Правление Генриха VII Тюдора. | 1 | ||
22 | 2 | Правление Генриха VIII Тюдора. | 1 | ||
23 | 3 | Правление Эдуарда VI. | 1 | ||
24 | 4 | Правление Марии 1 Тюдор. | 1 | ||
25 | 5 | Правление Елизаветы I Тюдор. | 1 | ||
26 | 6 | Правление Джеймса I. | 1 | ||
27 | 7 | Правление Чарльза I. | 1 | ||
28 | 8 | Оливер Кромвель. | 1 | ||
29 | 9 | Правление Чарльза II. | 1 | ||
30 | 10 | Правление Джеймса II. | 1 | ||
31 | 11 | Тематический тест | 1 | ||
4. Парламентская монархия (41ч) | |||||
32 | 1 | Вступление в новую эпоху. 18 век. | 1 | ||
33 | 2 | Войны 18 века. | 1 | ||
34 | 3 | Союз Англии и Шотландии. | 1 | ||
35 | 4 | Политические партии. | 1 | ||
36 | 5 | От ограниченной монархии к парламенту. | 1 | ||
37 | 6 | Правительство и первый премьер-министр. | 1 | ||
38 | 7 | Индийский конфликт. | 1 | ||
39 | 8 | Завоевание Канады. | 1 | ||
40 | 9 | Население в 18 веке. | 1 | ||
41 | 10 | Промышленная революция. | 1 | ||
42 | 11 | Достижения в сельском хозяйстве. | 1 | ||
43 | 12 | Достижения в гуманитарной области. | 1 | ||
44 | 13 | Начало правления Георга II. | 1 | ||
45 | 14 | Американская революция | 1 | ||
46 | 15 | Реформы и реформаторы. | 1 | ||
47 | 16 | Союз с Ирландией. 19 век. | 1 | ||
48 | 17 | Начало воины с Наполеоном. | 1 | ||
49 | 18 | Британия после Ватерлоо. | 1 | ||
50 | 19 | Свод законов. Закон о бедных 1834 г. | 1 | ||
51 | 20 | Кукурузный закон. | 1 | ||
52 | 21 | Чартистское движение. | 1 | ||
53 | 22 | Полиция. | 1 | ||
54 | 23 | Развитие фабрик. | 1 | ||
55 | 24 | Детский труд на фабриках в 19 веке. | 1 | ||
56 | 25 | Правление королевы Виктории. | 1 | ||
57 | 26 | Всемирная выставка. | 1 | ||
58 | 27 | Развитие железных дорог. | 1 | ||
59 | 28 | Крымская война. | 1 | ||
60 | 29 | Национальное движение в Ирландии. | 1 | 1 | |
61 | 30 | Расширение сфер влияния на Востоке и в Азии. | 1 | ||
62 | 31 | Бурская война. | 1 | ||
63 | 32 | Британские колонии в Африке. | 1 | ||
64 | 33 | Британская империя в 19 веке. | 1 | ||
65 | 34 | Начало 20 века. | 1 | 1 | |
66 | 35 | Британия в I мировой войне. | 1 | ||
67 | 36 | Положение населения в 19 веке. | 1 | ||
68 | 37 | Королевский дом в начале века. | 1 | ||
69 | 38 | Британия во II мировой войне. | 1 | ||
70 | 39 | Послевоенная Британия. | 1 | ||
71 | 40 | Британская монархия сегодня | 1 | ||
72 | 41 | Тематический тест | 1 | ||
Итого: 72ч | 52 ч | 20ч |
СОДЕРЖАНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1 раздел. Введение (2ч)
Географические и природно-климатические условия Великобритании.
Теория: инструктаж по технике безопасности (Приложение 1)
Практика: развитие умений дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;
фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа.
2 раздел. Древняя и средневековая Англия (18 ч)
Теория: Эпохи палеолита и неолита на территории Великобритании. - Древнейшее население Великобритании. Скотты и пикты. – Вступление в медный и бронзовый век. Влияние века металла на хозяйственную и общественную жизнь древних племен. - Кельтское завоевание Великобритании. Этнические процессы. - Вступление в век железа. Занятия, верования и культура древних кельтов.Завоевание Британии римлянами. Последствия римского владычества. Англосаксонское завоевание. История и культура Англии в англосаксонский период. Нормандское завоевание Англии и его влияние на историю и культуру Англии. История и культура Англии в XII – XV вв.
Практика: прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста - схемами, таблицами на основе текста;
-используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты по оглавлению и заголовкам статей;
- пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;
-строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов.
3 раздел. Абсолютная монархия (15-18 век) (11ч)
Теория: Англия в период Столетней войны. Война Алой и Белой Розы. История и культура Англии в период абсолютной монархии (конец XV – начало XVII вв.). История и культура Англии в период революции XVII в. и становления конституционной монархии (XVII – XVIII вв.)
Практика: создавать сочинение-описание, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;
-распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя.
4 раздел. Парламентская монархия (41ч)
Теория: Культура Англии в конце XVII – начале XVIII вв. Рождение Британской колониальной империи. Культура Великобритании в XVIII – начале XIX вв.
Социально-экономическое развитие Великобритании в XIX-ХХ вв.
Практика:создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Форма занятий- лекция, беседа, игра, конкурс, проект.
Методы и приёмы обучения.
1. Представление материала (лекция, беседа): ситуативность, объяснение, слушание и повторение.
2. Тренировка (беседа, игра): словарная работа, чтение материала, проверка понимания с помощью различных упражнений типа: ответить на вопросы («правильно-неправильно»), закончить предложение, подтвердить утверждение предложением из текста, перевести и т.д., парная или групповая работа.
3. Практика (беседа, игра, конкурс): проектная работа, работа с текстом, проведение викторин.
Технологии обучения - традиционное обучение, игровая технология, технология развития критического мышления, технология проблемного обучения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы для педагога:
1. Голицынский Ю.Б. «Великобритания», издательство Каро, С- Петербург, 2012;
2. Гурьева Ю.Ф. «Как глубоки корни…», «Менеджер», Москва, 2012;
3. Костина Е.А. «О Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии», издательство «Московский Лицей», Москва,2013;
4. Мурашова Н.В. «Британия из века в век», издательство «Менеджер», Москва, 2012;
5. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14. Утверждены постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41.
Список литературы для учащихся:
1. Костина Е.А. «О Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии», издательство «Московский Лицей» , Москва,2012;
2. Мурашова Н.В. «Британия из века в век», издательство «Менеджер», Москва, 2012.
Интернет-сайты:
1. http://en.wikipedia.org
Материально-техническое обеспечение программы
CD плеер,
Компьютер,
Смарт-доска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/07/picture-493612-1412694958.jpg)
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/16/picture-905524-1489657231.jpg)
РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)
Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/22/picture-694188-1445545902.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны
Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/07/picture-983224-1512639624.jpg)
Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)
Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/27/picture-1164068-1653631923.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/26/picture-961273-1664190341.jpg)
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...