Технолгическая карта урока в 5 классе Countries and Nationalities
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме

Рыбакова Татьяна Викторовна

технологическая карта урока в 5 классе по теме "Страны и национальности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока (системно – деятельностный подход)

ФИО учителя  

Рыбакова Татьяна Викторовна

Предмет

Английский язык

Класс

5 Б

Тема урока  

Страны и национальности(Countries and nationalities)

Цель урока

Формирование навыков говорения и  умения сотрудничать со сверстниками по теме  «Страны и национальности».

Планируемые результаты

Предметные умения

Употреблять в устной (монологической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока.

Рассказывать о себе,  т.е. откуда они и какой национальности.

Личностные

формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности

Метапредметные:

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;  владение устной речью;

  • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
  • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
  • построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • брать на себя инициативу в организации совместного действия;
  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

  • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;

искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи

Основные понятия

Лексические единицы  – названия стран и национальностей

Речевые структуры  – глагол to be

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Связь с окружающим миром, географией.

  • Фронтальная
  • Групповая
  • Индивидуальная
  • Парная
  • УМК «Spotlight 5»  
  • Компьютер
  • СD

Этапы урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности 

  • Организую класс к началу работы. Приветствую учащихся с использованием устойчивых речевых клише. Выясняю дату, день недели, погоду.
  • Предлагаю вопросы для обсуждения.
  • Создаю эмоциональный настрой на урок, используя видеоролик.

Отвечают на реплики учителя. С помощью пазлов определяют право детей на имя и гражданство.

Личностные: самоопределение к деятельности;

Регулятивные: контроль правильности ответов учащихся;

Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Организую деятельность по выявлению уровня знаний. Предлагаю вспомнить формы глагола to be в настоящем времени и выполнить упражнение.

Выполняют задание по заполнению пропусков в предложениях формами глагола to be. Обмениваются карточками. Проводят взаимопроверку по образцу.

Личностные: самоопределение к деятельности;

Регулятивные: контроль правильности ответов учащихся; самоконтроль процесса и результата выполнения задания.

Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Постановка учебной задачи.

Предлагая учащимся рассказать откуда они и какой национальности, создаю проблемную ситуацию, которая подтолкнет их к формулированию цели урока.

Прошу учащихся перечислить возникающие затруднения и назвать содержание недостающих для решения новой практической задачи знаний.

Побуждаю детей к самостоятельному формулированию учебной задачи - What are we going to do today?

Формулируют на основе полученной информации познавательную цель.

Формулируют собственные затруднения и устанавливают их причины через описание недостающих знаний. Перечисляют, каких знаний им не хватает для решения практической задачи и формулируют, чему они желали бы научиться

Регулятивные: целеполагание; самоконтроль понимания цели урока; планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой.

Познавательные: постановка вопросов.

Общеучебные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Предлагаю учащимся «посетить» некоторые страны мира и узнать, люди каких национальностей в них проживают.

Организую коммуникативное взаимодействие сначала в парах, затем в группах.

Контролирую работу групп.

Слушают информацию. Работают в парах, выполняя задание на соотнесение стран и национальностей. Объединяются в группы, обсуждают в группах. Представляют информацию, используя выражения на экране.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: моделирование ситуации, логическое решение проблемы.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5. Первичная проверка понимания.

Организую фронтальную работу. Предлагаю ответить на вопрос Where are you from? Предлагаю выполнить упражнение в учебнике и рассказать откуда персонажи на картинках.

Отвечают на вопрос о себе и о своих одноклассниках.

Работают с упражнением учебника (стр.36 упр.2)

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: структурирование знаний, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий учащихся.

6. Первичное закрепление

Организую коммуникативное взаимодействие в группах. Предлагаю рассказать об участниках группы по образцу. Контролирую работу групп.

Объединяются в группы обсуждают в группах. Представляют информацию, используя образец.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: моделирование ситуации, логическое решение проблемы.

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий учащихся.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организую деятельность по применению новых знаний. Предлагаю выполнить задание на заполнение пропусков словами.

Выполняют самостоятельную работу, сравнивая с эталоном.

Регулятивные: контроль, коррекция, осознание того, что уже усвоено, и что еще предстоит усвоить;

Личностные: самоопределение.;

7. Рефлексия деятельности

Организую рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты.

Коммуникативные: умение достаточно точно и полностью выражать свои мысли;

Личностные: умение осуществлять самооценку собственной учебной деятельности.

8. Домашнее задание.

Объясняю домашнее задание. стр. 23 упр1,2 рабочая тетрадь



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технолгическая карта урока "Профессии и занятия людей"

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе...

Технолгическая карта урока истории 10 класс «Ордынское владычество на Руси: дискуссионные проблемы»

Технолгическая карта урока истории 10 класс «Ордынское владычество на Руси: дискуссионные проблемы»...

Технолгическая карта урока "Профессии и занятия людей"

Урок формирования фонетических навыков, грамматических навыков, лексических навыков говорения....

Открытый урок 6 класс “Countries”

Открытый урок по учебнику "Spotlight" в 6 классе по теме "Countries"...