Обучение говорению с использованием проектной технологии на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему

Акопян Бела Генриковна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_tehnologiya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Главной задачей, стоящей перед школой на сегодняшний день, является в первую очередь внедрение и эффективное использование новых педагогических технологий, какой, по моему мнению, и является метод проектов. Проблема использования метода проектов исследуется как зарубежными, так и отечественными авторами: И. Л. Бим, И. А. Зимней, Е. С. Полат, С. Т. Шацким и другими. Проектная деятельность как новая педагогическая личностно-ориентированная технология находит все большее распространение в системе образования и тому существует несколько причин: 1 Возможность научить учащихся приобретать те или иные знания самостоятельно, научить пользоваться этими знаниями для решения как практических, так и теоретических задач. 2 Возможность научить учащихся работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли. 3 Возможность научить умению пользоваться исследовательскими методами. 4 Возможность развивать у учащихся навыки критического мышления. Суть проектной методики заключается в том, чтобы стимулировать интерес учащихся к определенным жизненным проблемам, предполагающим владение определенных знаний в той или иной области, через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний. В области изучения иностранного языка выделяют следующие виды проектов: 1 Конструктивно-практические, например, дневник наблюдений, «придумывание» игры и ее описание. 2 Игровые — ролевые, например, разыгрывание игры, драматизация или сочинение собственной пьесы. В таких проектах структура только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Степень творчества здесь очень высокая. 3 Информационные, например, «Изучение какого-либо города». Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-либо объекте. 4 Исследовательские. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов. 5 Проекты по типу конкретного социологического исследования, например, «Использование английского языка в моей стране, в моем городе». 6 Издательские, например, «Портрет моего класса», «Радиопрограмма», «Школьная стенная газета». 7 Сценарные, например, «Организация клуба встреч», «Вечер английского языка и культуры», «Ток-шоу». 8 Творческие работы, например, свободное литературное сочинение (сказка, рассказ, комикс и другие), литературный перевод произведения на родной язык. Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Как правило, они не имеют четко проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развивается. 9 Ситуационный анализ (case-study) [Полат 2009: 72–77]. По продолжительности проведения проекты могут быть: 1 Краткосрочные. Данные проекты проводятся на уроках по отдельному предмету иногда с привлечением знаний из другой учебной дисциплины. Это проекты для решения небольшой проблемы или части более значимой проблемы. 2 Средней продолжительности. Что касается проектов средней продолжительности, то такие проекты, обычные или телекоммуникационные, внутренние или международные, являются междисциплинарными и содержать достаточно значимую проблему или несколько взаимосвязанных проблем. 3 Долгосрочные. Как и проекты средней продолжительности, долгосрочные проекты представляют собой совокупность проектов, решающих одну значимую проблему [Полат 2000: 9]. В реальной практике чаще всего приходится иметь дело со смешанными типами проектов, в которых имеются признаки исследовательских и творческих проектов. Каждый тип проекта имеет тот или иной вид координации, сроки исполнения, этапность, количество участников. Проекты, как правило, проводятся во внеурочное время, хотя отслеживаться могут и на уроках. Все виды проектов по своему предметному содержанию могут быть выполнены собственно в области изучения иностранного языка и культуры, либо носить междисциплинарный характер. Проектная технология позволяет решать важные практические и образовательные задачи, повышать познавательные навыки учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать творческие способности учащегося и умение добывать знания не только из учебника, но и из окружающей среды, развивать критическое мышление, работать с аутентичными материалами, воспитывать социальную ответственность, как каждого за себя, так и за работу всей группы [Проектная технология: Интернет ресурс]. Задача учителя заключается в том, чтобы обеспечить условия для свободного и ответственного принятия учащимися решений, их автономной и креативной деятельности. Учитель может подсказать новые источники информации и направить мысль учеников в нужное русло для самостоятельного поиска, научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей, научить прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, научить устанавливать причинно-следственные связи. Данная технология основана, с одной стороны, на идее включения учебно-познавательной деятельности в процессе создания определенного учебного, учебно-исследовательского, экспериментального и иного продукта и накопления учащимся собственного опыта овладения знаниями и умениями и их использования. С другой стороны, данная технология базируется на идее взаимодействия учащихся в учебной группе в ходе учебного процесса, взаимного обучения, когда учащиеся берут на себя не только индивидуальную, но и коллективную ответственность за решение учебных задач, начинают помогать друг другу, отвечать за успехи каждого. Проектная технология создает условия для взаимодействия и сотрудничества в системе «ученик-учитель-группа» и активизация всех субъектов учебной деятельности.

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Койнова А. А. Обучение говорению с использованием метода проектов на уроках английского языка в школе // Молодой ученый. — 2017. — №36. — С. 91-92. — URL https://moluch.ru/archive/170/45543/ (дата обращения: 06.11.2018).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование проектной технологии на уроках английского языка "

В наши дни преподавательское искусство четко диктует необходимость новых подходов к обучению, в том числе и английскому языку. Старые методики, бывшие когда-то единственно верными, уходят в прошлое, а...

"Использование проектной технологии на уроках английского языка в 4 классе"

В наши дни преподавательское искусство четко диктует необходимость новых подходов к обучению, в том числе и английскому языку. Старые методики, бывшие когда-то единственно верными, уходят в прошлое, а...

Использование проектной технологии на уроках английского языка

Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное воспитание и обучение, является метод проектов, так как он практически вбирает в себя и другие современные технологии, например, обучение ...

Использование проектной технологии на уроках английского языка

В статье раскрывается роль и цели использования проектной технологии на уроках английского языка....

Статья "Использование проектной технологии на уроках английского языка. Из личного опыта."

В статье изложена краткая информация об истории развития метода проектов и об особенностях использования данного метода на уроках английского языка....