Виды языковых и коммуникативных игр для обучения иностранному языку в начальной школе
презентация урока для интерактивной доски по английскому языку (5 класс) на тему

Борисова Ирина Александровна

Виды языковых и коммуникативных игр для обучения иностранному языку в начальной школе

Цель работы:

Исследовать дидактический  потенциал  языковых и коммуникативных  игр для обучения английскому  языку младших  школьников.

 Задачи работы:

·        Дать  определение понятия «игровая технология» и рассмотреть цели порядок использования игр на уроках английского языка в начальной школе.

·        Рассмотреть классификацию языковых и коммуникативных игр: языковые, орфографические, грамматические, коммуникативные, сюжетно-ролевые, интервью

·        Рассмотреть особенности младшего школьного возраста

·        Разработать и провести апробацию, сделать выводы 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« ВИДЫ ЯЗЫКОВЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ ИГР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ в начальной школе»

Слайд 2

Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на раннем этапе обучения. Игровые технологии обеспечивают коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения .

Слайд 3

ТРЕБОВАНИЯ К ИГРАМ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Быть экономными во времени и направленными на решение определенных учебных задач; Быть «управляемыми», не сбивать заданный ритм работы на уроке и не допускать ситуации, когда игра выходит из под контроля и срывает все занятие; Снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся; Затрагивать личность ребенка в целом и вовлекать в учебный процесс все его чувства, эмоции и ощущения; Не оставлять ни одного ученика пассивным и равнодушным, повышать мотивацию к изучению английского языка

Слайд 4

ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ Активизировать познавательную активность учащихся; Расширять кругозор; Формировать УУД и навыки применения их в практической деятельности; Воспитывать самостоятельность, коммуникативность; Развивать внимание, память, речь, мышление, фантазию, творческие способности, рефлексию

Слайд 5

ЯЗЫКОВЫЕ ИГРЫ Языковые игры , помогая усвоить различные аспекты языка (фонетику, лексику, грамматику, синтаксис, стилистику), делятся соответственно на: фонетические, лексические, грамматические и т.д. Языковые игры предназначаются для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков и тренировки употребления языковых явлений на подготовительном этапе освоения иностранного языка.

Слайд 6

КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ Организация неподготовленной коммуникации Работа в группах или парах. Выполнение определенных заданий Общение на основе игрового сюжета Получение социального и речевого опыта Основная цель коммуникативных игр не в решении лексических задач, а в организации неподготовленной коммуникации Коммуникативная игра должна использоваться на раннем этапе на заранее отработанном и доведенном до автоматизма языковом материале

Слайд 7

КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ В основе коммуникативных игр лежат коммуникативные технологии, такие как заполнение пропусков, догадка, поиск, подбор одинаковой пары, обмен, накопление или сбор информации, проблемы и загадки, ролевые игры.

Слайд 8

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ИГРЕ Мониторинг Ресурсный центр Перемещение от группы к группе с целью оказания языковой помощи и снабжения необходимой информацией Не перебивать говорящих и не исправлять ошибки, делать пометки на бумаге.

Слайд 9

ОБРАЗЦЫ ЯЗЫКОВЫХ ИГР ФОНЕТИЧЕСКИЕ На различие звуков [] I:][I][ᴐ:][ᴐ][ᴜ:][ᴜ] Класс делится на две команды, учитель называет слова. Если ученики слышат долгий звук, они поднимают руку. Если ученики слышат краткий звук, руку поднимать нельзя. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок . ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ На доске написан алфавит. Если буква не похожа на русскую, дети хлопают в ладоши. Класс делится на две команды. Каждой команде даются в пакетах буквы для одного слова. Побеждает команда, которая первая составит слова из букв.

Слайд 10

ГАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УСВОЕНИЕ ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ Класс делится на две команды. На доске в разных частях написаны личные местоимения. Нужно написать притяжательные местоимения. Все члены команды выходят и заполняют таблицу. Побеждает команда, которая первой заполнит таблицу. НА УСВОЕНИЕ СТРУКТУРЫ HAVE GOT ИЛИ DO YOU LIKE Ученик достает из мешка игрушку и прячет ее под столом учителя. Остальные ученики должны отгадать какая игрушка есть у ребенка, или какая игрушка ему нравится .

Слайд 11

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ ИГРА «ЦЕПОЧКА» Ученики становятся в круг, бросают друг другу мяч и называют слово по теме урока. Если ученик забыл слово, он выбывает из игры. Побеждает ученик, назвавший последнее слово. ИГРА «СНЕЖНЫЙ КОМ» Ученик, например, говорит, что он любит есть. Второй ученик повторяет первое предложение и говорит свое. Побеждает ученик, сказавший последнее предложение о том, что он любит есть.

Слайд 12

КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ РОЛЕВЫЕ ИГРЫ Прочитайте сказку «Гастон» и разыграйте ее по ролям, добавив необходимые персонажи. Разыграйте диалог между Золушкой и Феей.

Слайд 13

КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ АНАЛИТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Работа в группах. Посмотрите на расписание занятий английского школьника и сравните его со своим расписанием. Что общего? В чем разница? Побеждает группа, представившая лучшее сообщение. ИГРЫ ИНТЕРВЬЮ Представьте, что к вам приехала девочка из Лондона. Расспросите ее о школе, городе, семье, увлечениях.

Слайд 14

ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА дети младшего школьного возраста: обладают большими способностями к пониманию поступающей информации, чувствительностью к восприятию звуков и способностью их имитировать, чем ученики средней школы. обладают природной расположенностью к изучению языков и эмоциональной готовностью к овладению ими. игровая деятельность, через которую ребенок познавал мир в дошкольном возрасте остается значимой, однако, ведущей является учебная правильно выбранные для данного возраста методики преподавания и учебные материалы позволяют развить способность и поднять мотивацию к изучению иностранных языков.

Слайд 15

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов, активизируют деятельность, Игры тренируют память, стимулируют умственную деятельность, развивают внимание. Игра вводит учащихся в реальный контекст сложных человеческих отношений, способствуют освоению общения. Игра - сфера реализации себя как личности.

Слайд 16

АНАЛИЗ АПРОБАЦИИ ИГР В 3А И 4В КЛАССАХ. Анализ показал, что игры положительно повлияли на общую успеваемость и на результаты срезов ЗУН по аудированию, чтению, говорению, грамматике. Игры воспитывают самостоятельность, коммуникативность, развивают умение сопоставлять, делать выводы, сравнивать. С помощью игр хорошо отрабатываются навыки произношения, активизируется лексический и грамматический материал, повышается мотивация изучения английского языка. Учение превращается в увлекательную игру. У детей появляется желание заниматься проектной деятельностью.

Слайд 17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: Алексеев Н.Г., Золотник Б.А. Организационно-деятельностная игра: возможности в области применения// Вестник высшей школы. 1987 №7. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Организация учебного процесса по иностранному языку в начальной школе//Иностранные языки в школе. – 1994. - №1 Степанова, Е. Л. Игра как средство развития интереса к изучаемому языку / Е. Л. Степанова // ИЯШ. - 2004. Тарасова, Н. А. Игра как способ освоения иностранного языка дошкольниками [Текст] // Иностранные языки в школе. – 2007. №6. – С. 42-46; интернет – ресурсы www.englishteachers.ru интернет – ресурсы www.1september.ru интернет – ресурсы www.openclass.ru интернет – ресурсы www. images.yandex.ru