Адаптированная основная образовательная рабочая программа по английскому языку для 5-9-х классов на 2018-2019 учебный год для детей с ОВЗ
рабочая программа по английскому языку на тему

Перова Марина Анатольевна
  1. Данная рабочая программа, ориентированная на учащихся 5-9 классов, обучающихся в классах ОВЗ для детей с ЗПР и разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам и  авторской программе по английскому языку «Английский язык» (English Favorite) С.Г.Тер-Минасовой, Л.М. Узуновой, Д.С.Обускаускайте, Е.И.Сухиной для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Издательство «Академкнига/Учебник», 2014 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_rp.docx71.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 22

с  углубленным изучением отдельных предметов»

Рассмотрена и рекомендована                                                                Утверждена приказом

к утверждению методическим                                                                 МАОУ СОШ №22

советом МАОУ СОШ №22                                                                      от 30.08.2017№ 984

протокол № 1 от 29.08.2018

Адаптированная основная

образовательная рабочая программа

по английскому языку

для 5-9-х классов

на 2018-2019 учебный год

для детей с ОВЗ

Пояснительная записка

Статус документа

  1. Данная рабочая программа, ориентированная на учащихся 5-9 классов, обучающихся в классах ОВЗ для детей с ЗПР и разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам и  авторской программе по английскому языку «Английский язык» (English Favorite) С.Г.Тер-Минасовой, Л.М. Узуновой, Д.С.Обускаускайте, Е.И.Сухиной для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Издательство «Академкнига/Учебник», 2014 г.

Данная программа разработана на основе документов:

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (с дополнениями и изменениями).
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»  (с дополнениями и изменениями).
  3. Программа по английскому языку «Английский язык» (English Favorite) С.Г.Тер-Минасовой, Л.М. Узуновой, Д.С.Обускаускайте, Е.И.Сухиной для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Издательство «Академкнига/Учебник», 2014 г.

В адаптированную программу внесены следующие изменения:

1. уменьшение объема лексических единиц;

2. уменьшение объема грамматического материала для активного владения;

3. основное внимание уделяется развитию умений в чтении с извлечением информации, умений работы со словарем;

4. применение инновационных педагогических технологий с учетом специфики познавательной деятельности учащихся;

5. письмо используется как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а также совершенствованию навыков в чтении и устной речи;

6. значительное сокращение текстов для аудирования;

7. обязательное введение в урок элементов игры, что повышает работоспособность детей на уроке и способствует развитию у тех познавательных интересов.

МЕСТО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно ФГОС и Примерной программе по иностранным языкам, в основной общеобразовательной школе иностранный язык является обязательным учебным предметом. Программа предусматривает обучение по УМК «Английский язык» (English Favorite) С.Г.Тер-Минасовой, Л.М. Узуновой, Д.С.Обускаускайте, Е.И.Сухиной для 5-9 классов. Данная программа ориентирована на изучение английского языка в основной школе согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, где указано, что

        в 5—7 классах на изучение английского языка отводится 306 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю;

        в 8—9 классах на изучение английского языка выделяется 204 часов,

из расчета 3 учебных часа в неделю.

На весь курс английского языка в основной школе отводится 510 часов.

Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание   возможностей   самореализации   средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,  выделять основную мысль,  главные  факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:

А.В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

1. Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

- говорении;

- аудировании;

- чтении;

- письменной речи.

2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами).

3. Социокультурная компетенция.

4. Компенсаторная компетенция.

1 .В познавательной сфере.

2. В ценностно-ориентационной сфере.

3.В эстетической сфере.

4. В трудовой сфере.

5.В физической сфере.

В результате изучения английского языка в 5-9 классах ученик должен знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренным программой для этого этапа, основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

- признаки изученных грамматических явлений ( видо-временных форм глаголов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);

- основные формы речевого этикета (реплики, наиболее распространенная оценочная лексика, принятые в Великобритании);

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры Великобритании и США (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

в области говорения:

- вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране;

- делать краткие сообщения, описывать в рамках изученных тем, давать оценку прочитанного, кратко характеризовать персонаж;

в области аудирования:

- понимать на слух основное содержание объявлений (например, на вокзале, в аэропорту), сводку погоды;

- понимать основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, прося уточнить;

- понимать основное содержание текста, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений;

-уметь выделять значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию;

в области чтения:

- читать тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), используя в случае необходимости и другие стратегии чтения (изучающее, просмотровое/поисковое);

в области письма:

Уметь:

  • Писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объём 30-40 слов, включая адрес);
  • Заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
  • Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 5-9 КЛАССАХ

Предметное содержание устной и письменной речи

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по обучению иностранным языка, и соответствует Примерной программе по иностранным языкам для основной школы.  Ряд тем рассматривается более подробно.

Обучающиеся  учатся общаться в социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной ситуациях сфер общения в рамках следующей тематики:

Ниже курсивом выделены дополнительные ситуации и проблемы общения, используемые в УМК серии “Favourite”.

  • Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. Семейные праздники и традиции в англоговорящих странах и в России. Известные люди и их семьи. (60 часов)
  • Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги. Нетрадиционные музеи в разных странах мира. Города-музеи. Тематические парки. Различные типы размещения туристов. Известные магазины мира и покупки в них. (60 часов)
  • Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. Античные боги здоровья. Представления о здоровом образе жизни наших предков. Великие открытия в области медицины и известные врачи мира. Недомогания, их причины и способы лечения. (40 часов)
  • Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы и их проведение в разное время года. Типы школ в США и Великобритании. За и против частных школ. Школьные клубы. (55 часов)
  • Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
  • Необходимые качества личности и черты характера для разных профессий. Легенда о Вавилонской башне. (40 часов)
  • Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат. Погода. Условия проживания в городской и сельской местности. Транспорт. Традиционные типы городских и сельских домов в разных странах мира. (50 часов)
  • Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). Глашатаи — предшественники СМИ. История изобретения современных СМИ. СМИ для детей и подростков в разных странах мира. Известные люди на радио и телевидении в разных странах мира. Создание школьной газеты и радиостанции. (30 часов)
  • Родная страна, страны изучаемого языка: географическое положение, климат, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи, страницы истории, выдающиеся люди и их вклад в национальную и мировую науку и культуру. (60 часов)

Коммуникативные умения
в различных видах речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

В основной школе продолжается развитие таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, комбинированные диалоги, полилог. По сравнению с начальной школой, на второй ступени обучения

  • усложняется предметное содержание речи в соответствии с тематикой и проблематикой общения;
  • увеличивается количество реплик в диалоге со стороны каждого из участников общения;
  • расширяется репертуар языковых средств и речевых моделей общения.

Диалог этикетного характера (5-7 классы – до 3-х реплик со стороны каждого участника общения; 8-9 классы – до 4-х реплик) предполагает умения:

  • начать, поддержать и завершить разговор;
  • поздравить, выразить благодарность;
  • выразить пожелание / согласие / несогласие / отказ и отреагировать на них;
  • вежливо переспросить собеседника.

Диалог-расспрос (объем диалога в 5—7 классах — до 4-х реплик со стороны каждого участника общения; в 8—9 классах до6 реплик) предполагает умения:

  • запрашивать / сообщать фактическую информацию. (Кто? Где? Когда? Куда? С кем? Почему?);
  • переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

Диалог-побуждение к действию (объем диалога в 5—7 классах — до 2-х реплик со стороны каждого участника общения; в 8 – 9  классах — до 4-х реплик) предполагает умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность / отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять / не принять его;
  • пригласить к действию / взаимодействию и согласиться / отказаться принять участие в нем, объяснить причину.

Диалог-обмен мнениями (объем диалога в 5—7 классах — до двух реплик со стороны каждого участника общения; в 8—9 классах — от 5 до 7 реплик) предполагает умения:

  1. выразить свою точку зрения и понять точку зрения собеседника, согласиться или не согласиться с ней;
  2. выразить сомнение;
  3. выражать чувства и эмоции (радость, удивление, огорчение, поддержку и т. д.);
  4. выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе и с помощью комплиментов.

Комбинированные диалоги (с сочетанием выше перечисленных разновидностей и их речевых функций)

Монологическая речь

При овладении монологической речью в основной школе дети учатся:

  • кратко высказываться о фактах, событиях, используя такие типы речи как описание, повествование, сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание/основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщения в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

Предметное содержание устной и письменной речи в 5 классе (102 часов)

Взаимоотношения в семье (17 часов)

Члены семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Домашние животные. Распорядок дня. Зоопарки.

Школьное образование (11 часов)

Образование в Британии, России и США. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Детские организации в Британии и России. Школьная форма. Каникулы. Роль английского и русского языков в современном мире.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна (23 часа)

История Великобритании: народы, населявшие остров Великобритания. Выдающиеся личности, вошедшие в историю. Исторические памятники, достопримечательности, легенды. Великие мореплаватели. Географическое положение РФ, символика, города, природа, музеи, достопримечательности. Факты из истории Новой Зеландии.

Здоровый образ жизни (14 часов)

Знаменитые ученые, хирурги. Болезни и их лечение. Кухни мира. Этикет.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна (17 часов)

Знаменитые мореплаватели. Сведения о географии, природе и городах США. История Белого Дома. История кока-колы. Санкт-Петербург. История основания. Бородино. Д.Ф.Купер.

Досуг и увлечения (10 часов)

Любимые занятия и развлечения. Российские спортсмены. Книги.

Каникулы в различное время года (10 часов)

Путешествие. Долина Гейзеров. Шотландские танцы. Лермонтов в Тарханах. Популярные фильмы: «Властелин колец», «Пираты Карибского моря».

Предметное содержание устной и письменной речи в 6 классе (102 часов)

После уроков  (20 часов)

Беседа о том, как можно провести каникулы. Школьные клубы. Фестиваль шотландской культуры в Москве. Экскурсия по Москве с шотландскими школьниками – барабанщиками и волынщиками. Шотландские и русские национальные игры и танцы, музыкальные инструменты, одежда.

Образ жизни и внешность. (16 часов)

Описание внешности и характера членов семьи и друзей, героев русских сказок и м/ф. любимые цвета и черты характера. Традиционные американские и британские семьи. Семейные традиции в англоязычных странах и в России.

Национальное и культурное разнообразие англоговорящих стран и России (18 часов)

История символов различных частей Великобритании. Национальные символы России. Национальный характер / костюм / достопримечательности разных стран. Король Артур и его рыцари, волшебник Мерлин. 7 чудес Уэльса. Австралия – страна чудес. Россия – Байкал, Камчатка, Урал. Русские художники пейзажисты (Айвазовский, Куинджи, Шишкин). Дни поминовения погибших героев в разных странах.

Душа народа. (12 часов)

Русские народные сказки и популярные сказки англоязычных стран. Русские былины. Некоторые традиции древних славян (русская печь, ритуалы переезда в новое жилище). Русские ремесла (Палех, Хохлома, Гжель, Жестово, дымковская игрушка, деревянные птицы счастья, матрешки, шали, валенки и т.д.). Традиционная деревянная скульптура на Руси. Дома, в которых живут в России, Америке, Великобритании. История Костромы. Известные люди – Владимир Мономах и Ярослав Мудрый, Юрий Долгорукий, А.Островский, Федор Волков и Сумароков, Иван Сусанин. Резиденция Деда Мороза в Угличе. Письма Деду Морозу. Русские пословицы и их английские эквиваленты.

Здоровье – главное богатство. (12 часов)

Диалоги о здоровье и недомоганиях, рекомендации по приему лекарственных средств. Диалоги в аптеке. Известные врачи. Требования к рациональному питанию. Написание статьи в школьную газету о здоровом образе жизни. Школьные спортивные соревнования. Необычные виды спорта. Некоторые экологические проблемы. Международные экологические организации. Животные, занесенные в Красную книгу. Участие в экологическом движении «Помоги животным в зоопарке».

Северная Америка – континент чудес. (14 часов)

География США. Природные чудеса Северной Америки, история их открытия и исследования путешественниками и учеными из разных стран. Сравнение России и США. Города-призраки  в Америке. Северная экспедиция В.Беринга. Канада от А до Я – краткая история. Достопримечательности, герои детских сказок и м/ф. «День сурка». Что носят американские и канадские ковбои. Канадские праздники.

Время отдыхать (10 часов).

Покупки в разных магазинах. Известные магазины Лондона и Москвы (Harrods и ГУМ). Экскурсии по достопримечательностям Эдинбурга. На королевской яхте «Британия». Покупка сувениров. Посещение парка LEGOLAND. Диалоги после просмотра фильмов разных жанров. Любимые занятия в свободное время. Почему нужно читать книги. Музей Шерлока Холмса. Российский город-музей Мышкин.

Предметное содержание устной и письменной речи в 7 классе (102 часов)

Век живи – век учись. (16 часов)

Беседа о летних каникулах. Летние лагеря детского отдыха в Англии. Экскурсии по паркам Лондона. Различные виды проживания на отдыхе (молодежные общежития, B&B, мотели, гостиницы). Заказ и покупка билетов на транспорт. Отели в России. Что брать с собой в дорогу. Британские частные школы. Итон (изучаемые предметы, знаменитые выпускники, спортивная жизнь). Популярные произведения известных британских авторов. Разговор о прочитанных книгах. Какие бывают словари. Факты из истории словарей. Известные авторы различных словарей русского и английского языка.

Свой дом лучше (14 часов)

Сравнение британских и российских правил этикета. Переписка с зарубежными сверстниками. Рассказ о своих семьях и школах. Традиционный британский дом. Обмен домами. На время отпуска – традиционный способ отдыха в каникулы в Британии и Америке. Как помыться в английской ванне. Пословицы о семье и доме. Диалоги о семейных проблемах. Британский характер, культурные традиции английской семьи. Экзотические домашние любимцы и их модная одежда.

Многоликий мир. (15 часов)

Достопримечательности Лондона, погода, известные люди Англии (королева Елизавета и ее роль в победе над испанской армадой, королева Виктория, А. Милн). Ирландия и ирландцы. История марок разных стран. Почему популярен русский язык сегодня. Р. Бернс и С. Есенин о любви к родной  природе. Российские старинные города и их известные жители. Диалог с турагентом о поездке в Шотландию. Новая Зеландия, флора и фауна, известные люди.

В гостях хорошо, а дома – лучше. (12 часов)

Отрывки из путеводителей по Москве. Сравнение лондонского и московского метро. Диалоги между туристами и жителями Москвы/ Лондона. Павел Третьяков и Иван Цветаев – собиратели и хранители двух знаменитых музеев в Москве. Начало морской торговли между Россией и Британией, другими странами Европы. Архангельск – центр поморья и первый российский порт, колыбель российского флота и космических полетов (г. Плесецк). Петр Первый и Ломоносов в поморье. Английские и русские пословицы. Написание рекламного объявления для посетителей Петропавловской крепости по плану. Необычные посетители Санкт-Петербурга. Красивейшие места России. Пушкин и Шекспир – основатели национальных литератур. Сонеты Шекспира и стихи Пушкина о любви.

Здоровье – важнейшее богатство (13 часов)

Тест на определение состояния здоровья. Здоровое питание. Пословицы и поговорки о еде. Древние и современные ученые о целительных свойствах водных процедур. Моржевание, как одна из форм закаливания. Воздушные и солнечные ванны. Физические упражнения, русская баня. Температура по Цельсию и Фаренгейту. Посещение врача.

Посетите США и Канаду. (19 часов)

Новые сведения о странах. Голливуд и Мосфильм. История американских и канадских ковбоев. Самые красивые места Америки. Москва и Санкт-Петербург в США.

Олимпийские игры в Канаде. Известные музеи в Канаде. Известные писатели, певцы, киноактеры.

Разнообразие, как основа интересной жизни.(13 часов)

Необычные хобби. Школьные спектакли. Известные театры. Театральный музей Бахрушина. Рекламные буклеты о музеях. Театр Глобус в Лондоне. Театральные и кинопремии (Оскар, Ника и т.д.) обзор любимых и популярных фильмов для журнала. Обсуждение планов на выходные. Аргументы за и против еды быстрого приготовления. Как написать приглашения. Покупки для подготовки празднования дня рождения. Школьный журнал о хобби подростков.

Предметное содержание устной и письменной речи в 8 классе (102 часов)

        Необычные каникулы (17 часов)

Различные возможности для проведения школьных каникул. Транспорт. Погода. Путешествия. Известные люди.

        Тяжело в учении… (16 часов)

        Школа и образование. Приемы эффективного учения.

        Природа не любит суеты (19 часов)

        Экология. Охрана природы. Художественные произведения, посвященные этим темам. Задача человека – охрана природы.

        Средства массовой информации (19 часов)

        Краткая история изобретения радио, телевидения и Интернета. За и против разных средств информации. Известные люди на телевидении. Любимые программы телевидения и радио.

        Отдых и развлечения (17 часов)

        Различные виды отдыха. Любимые развлечения и занятия. Тематические парки.

        Профессии (14 часов)

        Виды профессий; черты характера, необходимые для них. Известные  представители разных профессий.

Предметное содержание устной и письменной речи в 9 классе (102 часа)

Есть желание – будет и возможность (17 часов)

Выбор будущей карьеры: советы родителей, друзей и специалистов. Необходимые черты характера для выбора определённых профессий. Роль иностранного языка в различных профессиональных областях. Возможные виды деятельности и заработков для подростков. Интервью-собеседование перед определением на работу. Известные профессионалы в своей области.

СМИ: радио и газеты (19 часов)

Популярные радиопередачи в России и англоязычных странах. Интервью с известными людьми (на радио и в прессе). Преимущества газет перед другими источниками информации. Газетные тексты, их специфика (новостные тексты, обзоры и т.д.) история возникновения газет. Переписка с редактором газеты (вопросы, советы и т.д.)

Дискуссия о роли радио в современном мире. Планы по созданию школьной радиостанции, обсуждение содержания радиопрограмм.

Лучшее место жизни (17 часов)

Плюсы и минусы городской и сельской жизни. Типичные проблемы и условия проживания в конкретных городах и местностях. Описание отдельных крупных городов (Екатеринбург, Ливерпуль и т.д.) история возникновения городов. Что можно сделать для улучшения жизни в городе. Описание домов, в которых люди жили раньше. Современные технологии, изменившие жилые дома. Факторы стресса в современных городах. История возникновения машин.

Мир, в котором мы живем.(15 часов)

Знаменитые семьи и династии в разных странах (династия EarlsofWarwick и их родовой замок, династия Юсуповых и их дворец). Чайные традиции чаепития в Англии и почему англичане добавляют молоко в чай. Национальные традиции гостеприимства в разных странах. Изменение социальных ролей мужчин и женщин семье за последние двадцать лет. Что может сказать внешность о человеке. Школа и общество. Выбор образования для детей в семье. За и против частных школ.

Как организовать досуг (17 часов)

Способы проведения свободного времени. Традиции семейного отдыха. Автобусная экскурсия в г.Бат. что такое спа-отели. Экстремальные виды спорта: за и против. Диалоги о лучших местах для отдыха в России, за рубежом. Свободное время, музыка, театр. Музыка Гершвина и Чайковского. Молодежная мода. Советы по выбору одежды, её фасона и цветовой гаммы с учетом особенностей ситуации.

Это мой мир (17 часов)

Окружающая среда и человек. Факторы, отрицательно влияющие на окружающую среду. Глобальные экологические проблемы современности и как с ними бороться. Экологические проблемы в России. Редкие животные мира. Что такое органическое фермерство. Туризм и экология. Как защитить природу там, где мы живем. Вторичное использование материалов и переработка отходов жизнедеятельности человека. Проблемы с утилизацией мусора в городах. Современные технологии и экология. Роль государства, школы, личности в решении экологических проблем. Организации, которые помогают жить в гармонии с природой.

Учебно-тематическое планирование 5 класс

№ п/п

Тема

Общее число часов на изучение

Кол-во контрольных/самостоятельных работ

1.

Взаимоотношения в семье  / FamilyStories

17

1.1

Члены семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Домашние животные. Распорядок дня. Зоопарки.

14

1.2

Чтение художественного текста.

1

1.3

Проектная работа: « Праздники твоей семьи»

1

1.4

Контроль знаний

1

2.

Школьное образование / TheSchoolWorld

11

2.1

Образование в Британии, России и США. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Детские организации в Британии и России. Школьная форма. Каникулы. Роль английского и русского языков в современном мире.

7

2.2

Чтение художественного текста.

3

2.3

Проектная работа «Образование в разных станах»

1

3.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна / MeetGreatBritainandNewZealand

23

3.1

 История Великобритании: народы, населявшие остров Великобритания. Выдающиеся личности, вошедшие в историю. Легенды, исторические памятники, достопримечательности. Великие мореплаватели. Географическое положение РФ, символика, города, природа, музеи, достопримечательности. Факты из истории Новой Зеландии.

18

3.2

Чтение художественного текста.

3

3.3

Проектная работа: «Выдающиеся люди (писатели, путешественники)»

1

3.4

Контроль знаний

1

4.

Здоровый образ жизни / HealthyLifestyle

13

4.1

Знаменитые ученые, хирурги. Болезни и их лечение. Кухни мира. Этикет.

9

4.2

Чтение художественного текста.

3

4.3

Проектная работа: «В здоровом теле, здоровый дух»

1

5.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна / AroundtheUSA

18

5.1

Знаменитые мореплаватели. Сведения о географии, природе и городах США. История Белого Дома. История кока-колы. Санкт-Петербург. История основания. Бородино. Д.Ф.Купер.

14

5.2

Чтение художественного текста.

2

5.3

Проектная работа

1

5.4

Контроль знаний

1

6.

Досуг и увлечения / FreeTime

10

6.1

Любимые занятия и развлечения. Российские спортсмены. Книги.

11

6.2

Проектная работа: «Свободное время»

1

7.

Каникулы в различное время года / HolidaystoEnjoy

10

7.1

 Путешествие. Долина Гейзеров. Шотландские танцы. Лермонтов в Тарханах. Популярные фильмы: «Властелин колец», «Пираты Карибского моря».

7

7.2

Проектная работа: «Каникулы и путешествия»

1

Чтение художественного текста.

1

7.3

Контроль знаний

1

Итого

102

Учебно-тематическое планирование 6 класс

№ п/п

Тема

Общее число часов на изучение

Кол-во контрольных/самостоятельных работ

1.

После уроков.

20

Беседа о том, как можно провести каникулы. Школьные клубы. Фестиваль шотландской культуры в Москве. Экскурсия по Москве с шотландскими школьниками – барабанщиками и волынщиками. Шотландские и русские национальные игры и танцы, музыкальные инструменты, одежда.

19

Контроль знаний

1

2

Образ жизни и внешность.

16

Описание внешности и характера членов семьи и друзей, героев русских сказок и м/ф. любимые цвета и черты характера. Традиционные американские и британские семьи. Семейные традиции в англоязычных странах и в России.

16

3

Национальное и культурное разнообразие англоговорящих стран и России

18

История символов различных частей Великобритании. Национальные символы России. Национальный характер / костюм / достопримечательности разных стран. Король Артур и его рыцари, волшебник Мерлин. 7 чудес Уэльса. Австралия – страна чудес. Россия – Байкал, Камчатка, Урал. Русские художники пейзажисты (Айвазовский, Куинджи, Шишкин). Днипоминовенияпогибшихгероев в разныхстранах.

17

Контроль знаний

1

4

Душа народа.

13

Русские народные сказки и популярные сказки англоязычных стран. Русские былины. Некоторые традиции древних славян (русская печь, ритуалы переезда в новое жилище). Русские ремесла (Палех, Хохлома, Гжель, Жестово, дымковская игрушка, деревянные птицы счастья, матрешки, шали, валенки и т.д.). Традиционная деревянная скульптура на Руси. Дома, в которых живут в России, Америке, Великобритании. История Костромы. Известные люди – Владимир Мономах и Ярослав Мудрый, Юрий Долгорукий, А.Островский, Федор Волков и Сумароков, Иван Сусанин. Резиденция Деда Мороза в Угличе. Письма Деду Морозу. Русские пословицы и их английские эквиваленты.

5

Здоровье – главное богатство.

12

Диалоги о здоровье и недомоганиях, рекомендации по приему лекарственных средств. Диалоги в аптеке. Известные врачи. Требования к рациональному питанию. Написание статьи в школьную газету о здоровом образе жизни. Школьные спортивные соревнования. Необычные виды спорта. Некоторые экологические проблемы. Международные экологические организации. Животные, занесенные в Красную книгу. Участие в экологическом движении «Помоги животным в зоопарке».

Контроль знаний

1

6

Северная Америка – континент чудес.

14

География США. Природные чудеса Северной Америки, история их открытия и исследования путешественниками и учеными из разных стран. Сравнение России и США. Города-призраки  в Америке. Северная экспедиция В.Беринга. Канада от А до Я – краткая история. Достопримечательности, герои детских сказок и м/ф. «День сурка». Что носят американские и канадские ковбои. Канадскиепраздники.

14

7

Время отдыхать

10

Покупки в разных магазинах. Известные магазины Лондона и Москвы (Harrods и ГУМ). Экскурсии по достопримечательностям Эдинбурга. На королевской яхте «Британия». Покупка сувениров. Посещение парка LEGOLAND. Диалоги после просмотра фильмов разных жанров. Любимые занятия в свободное время. Почему нужно читать книги. Музей Шерлока Холмса. Российский город-музей Мышкин.

12

Контроль знаний

1

Итого

102

Учебно-тематическое планирование 7 класс

№ п/п

Тема

Общее число часов на изучение

Кол-во контрольных/самостоятельных работ

1.

Век живи – век учись.

16

Беседа о летних каникулах. Летние лагеря детского отдыха в Англии. Экскурсии по паркам Лондона. Различные виды проживания на отдыхе (молодежные общежития, B&B, мотели, гостиницы). Заказ и покупка билетов на транспорт. Отели в России. Что брать с собой в дорогу. Британские частные школы. Итон (изучаемые предметы, знаменитые выпускники, спортивная жизнь). Популярные произведения известных британских авторов. Разговор о прочитанных книгах. Какие бывают словари. Факты из истории словарей. Известные авторы различных словарей русского и английского языка.

15

Контроль знаний

1

2

Свой дом лучше

14

Сравнение британских и российских правил этикета. Переписка с зарубежными сверстниками. Рассказ о своих семьях и школах. Традиционный британский дом. Обмен домами. На время отпуска – традиционный способ отдыха в каникулы в Британии и Америке. Как помыться в английской ванне. Пословицы о семье и доме. Диалоги о семейных проблемах. Британский характер, культурные традиции английской семьи. Экзотическиедомашниелюбимцы и ихмоднаяодежда.

14

3

Многоликий мир.

15

Достопримечательности Лондона, погода, известные люди Англии (королева Елизавета и ее роль в победе над испанской армадой, королева Виктория, А. Милн). Ирландия и ирландцы. История марок разных стран. Почему популярен русский язык сегодня. Р. Бернс и С. Есенин о любви к родной  природе. Российские старинные города и их известные жители. Диалог с турагентом о поездке в Шотландию. НоваяЗеландия, флора и фауна, известныелюди.

14

Контроль знаний

1

4

В гостях хорошо, а дома – лучше.

12

Отрывки из путеводителей по Москве. Сравнение лондонского и московского метро. Диалоги между туристами и жителями Москвы/ Лондона. Павел Третьяков и Иван Цветаев – собиратели и хранители двух знаменитых музеев в Москве. Начало морской торговли между Россией и Британией, другими странами Европы. Архангельск – центр поморья и первый российский порт, колыбель российского флота и космических полетов (г. Плесецк). Петр Первый и Ломоносов в поморье. Английские и русские пословицы. Написание рекламного объявления для посетителей Петропавловской крепости по плану. Необычные посетители Санкт-Петербурга. Красивейшие места России. Пушкин и Шекспир – основатели национальных литератур. Сонеты Шекспира и стихи Пушкина о любви.

12

5

Здоровье – важнейшее богатство

13

Тест на определение состояния здоровья. Здоровое питание. Пословицы и поговорки о еде. Древние и современные ученые о целительных свойствах водных процедур. Моржевание, как одна из форм закаливания. Воздушные и солнечные ванны. Физические упражнения, русская баня. Температура по Цельсию и Фаренгейту. Посещениеврача.

12

Контроль знаний

6

Посетите США и Канаду.

19

Новые сведения о странах. Голливуд и Мосфильм. История американских и канадских ковбоев. Самые красивые места Америки. Москва и Санкт-Петербург в США. Олимпийские игры в Канаде. Известные музеи в Канаде. Известные писатели, певцы, киноактеры.

19

7

Разнообразие, как основа интересной жизни.

13

Необычные хобби. Школьные спектакли. Известные театры. Театральный музей Бахрушина. Рекламные буклеты о музеях. Театр Глобус в Лондоне. Театральные и кинопремии (Оскар, Ника и т.д.) обзор любимых и популярных фильмов для журнала. Обсуждение планов на выходные. Аргументы за и против еды быстрого приготовления. Как написать приглашения. Покупки для подготовки празднования дня рождения. Школьный журнал о хобби подростков.

15

Контроль знаний

1

Итого

102

Учебно-тематическое планирование 8 класс

№ п/п

Тема

Общее число часов на изучение

Кол-во контрольных/самостоятельных работ

1.

Необычные каникулы.

17

Различные возможности для проведения школьных каникул. Транспорт. Погода. Путешествия. Известные люди.

16

Контроль знаний

1

2

Тяжело в учении…

16

Школа и образование. Приемы эффективного учения.

15

3

Природа не любит суеты.

19

Экология. Охрана природы. Художественные произведения, посвященные этим темам. Задачачеловека – охранаприроды.

19

Контроль знаний

1

4

Средства массовой  информации.

19

Краткая история изобретения радио, телевидения и Интернета. За и против разных средств информации. Известныелюдинателевидении. Любимыепрограммытелевидения и радио.

18

Контроль знаний

1

5

Отдых и развлечения.

17

Различные виды отдыха. Любимые развлечения и занятия. Тематическиепарки.

17

6

Профессии.

14

Виды профессий; черты характера, необходимые для них. Известныепредставителиразныхпрофессий.

16

Контроль знаний

1

Итого

102

Учебно-тематическое планирование 9 класс

№ п/п

Тема

Общее число часов на изучение

Кол-во контрольных/самостоятельных работ

1.

Есть желание – будет и возможность

17

Выбор будущей карьеры: советы родителей, друзей и специалистов. Необходимые черты характера для выбора определённых профессий. Роль иностранного языка в различных профессиональных областях. Возможные виды деятельности и заработков для подростков. Интервью-собеседование перед определением на работу. Известные профессионалы в своей области.

17

2.

СМИ: радио и газеты.

19

Популярные радиопередачи в России и англоязычных странах. Интервью с известными людьми (на радио и в прессе). Преимущества газет перед другими источниками информации. Газетные тексты, их специфика (новостные тексты, обзоры и т.д.) история возникновения газет. Переписка с редактором газеты (вопросы, советы и т.д.). Дискуссия о роли радио в современном мире. Планыпосозданиюшкольнойрадиостанции, обсуждениесодержаниярадиопрограмм.

18

Контроль знаний

1

3

Лучшее место жизни.

17

Плюсы и минусы городской и сельской жизни. Типичные проблемы и условия проживания в конкретных городах и местностях. Описание отдельных крупных городов (Екатеринбург, Ливерпуль и т.д.) история возникновения городов. Что можно сделать для улучшения жизни в городе. Описание домов, в которых люди жили раньше. Современные технологии, изменившие жилые дома. Факторы стресса в современных городах. Историявозникновениямашин.

17

4

Мир, в котором мы живем.

15

Знаменитые семьи и династии в разных странах (династия EarlsofWarwick и их родовой замок, династия Юсуповых и их дворец). Чайные традиции чаепития в Англии и почему англичане добавляют молоко в чай. Национальные традиции гостеприимства в разных странах. Изменение социальных ролей мужчин и женщин семье за последние двадцать лет. Что может сказать внешность о человеке. Школа и общество. Выбор образования для детей в семье. За и противчастныхшкол.

14

Контроль знаний

1

5

Как организовать досуг.

17

Способы проведения свободного времени. Традиции семейного отдыха. Автобусная экскурсия в г.Бат. что такое спа-отели. Экстремальные виды спорта: за и против. Диалоги о лучших местах для отдыха в России, за рубежом. Свободное время, музыка, театр. Музыка Гершвина и Чайковского. Молодежная мода. Советы по выбору одежды, её фасона и цветовой гаммы с учетом особенностей ситуации.

17

6

Это мой мир.

17

Окружающая среда и человек. Факторы, отрицательно влияющие на окружающую среду. Глобальные экологические проблемы современности и как с ними бороться. Экологические проблемы в России. Редкие животные мира. Что такое органическое фермерство. Туризм и экология. Как защитить природу там, где мы живем. Вторичное использование материалов и переработка отходов жизнедеятельности человека. Проблемы с утилизацией мусора в городах. Современные технологии и экология. Роль государства, школы, личности в решении экологических проблем. Организации, которые помогают жить в гармонии с природой.

16

Контроль знаний

1

Итого

102

5. Перечень учебно-методического обеспечения и список литературы

1. Учебники по английскому языку «Английский язык (English Favorite) С.Г.Тер-Минасовой, Л.М. Узуновой, Д.С.Обускаускайте, Е.И.Сухиной для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Издательство «Академкнига/Учебник», 2014 г.

     2. Аудиоприложение (CD/ MP3) к учебнику английскому языку «Английский язык (English Favorite) С.Г.Тер-Минасовой, Л.М. Узуновой, Д.С.Обускаускайте, Е.И.Сухиной для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.

      3. Программа по английскому языку «Английский язык» (English Favorite) С.Г.Тер-     Минасовой, Л.М. Узуновой, Д.С.Обускаускайте, Е.И.Сухиной для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Издательство «Академкнига/Учебник», 2014 г.

4.Статья «Развитие познавательных умений и навыков по английскому языку в специальных коррекционных классах VII вида» Рублева И.И.

Учебные и справочные пособия

-англо- русские, русско-английские словари

Оборудование и приборы:

-оборудование для лингафонного кабинета

-наглядный материал: таблицы, карточки по темам, игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение / Ваулина Ю.Е., Эванс

Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований Ф...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10-11 классов . Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение/ Ваулина Ю.Е., Эв

Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся в общеобразовательных классах, имеющих заключение ПМПК 5 класс

    Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» предназначена для учащихся с ОВЗ 5 классов. Адаптированная рабочая программа – ...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку обучающихся с ЗПР 9 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 10»им. Бембетова В.А. Рассмотренона заседании МО Руководитель МОАракбинова Е.В.________...

Пояснительная записка к Рабочей программе по английскому языку для обучения учащихся 6 классов с ОВЗ, осваивающих адаптированную основную образовательную программу основного общего образования.

Пояснительная запискаРабочая  программа по английскому языку предназначена для обучения учащихся 6 классов с ОВЗ, осваивающих адаптированную основную образовательную программу основного общего об...

Рабочая программа по английскому языку 6 Б и 6Г классы 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по английскому языку 6-е клссы 2022-2023 учебный год...

Рабочая программа по английскому языку как второй иностранный , 8 класс, 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по английскому языку как второй иностранный , 8 класс, 2022-2023 учебный год...