АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ENJOY ENGLISH»
рабочая программа по английскому языку на тему

Домброван Анна Ивановна

Программа " Enjoy English" имеет культурологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с традициями, обычаями и культурой Великобритании.

Новизна предлагаемой программы состоит втом, что при изучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка).

Эта программа расчитана на один учебный год для детей начальной школы. Она рассчитана на 35 часов при продолжительности занятий 1 час, с включением обязательных подвижных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_programma_dombrovan_a.i.docx42.4 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

МИРНИНСКОЕ РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23» П. АЙХАЛ

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ENJOY ENGLISH»

                                     Автор: Домброван Анна Ивановна        

                                    учитель английского языка первой категории

п.Айхал 2018г.

Пояснительная записка.

Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школы, но и в начальной школе.

         Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к

языкам и культуре других народов,  способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане.        «Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» ( Л.В. Щерба). Язык для детей становится, прежде всего, средством развития, познания и воспитания.

         Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сенситивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа  «Английский для детей» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Причем изучение фонетики происходит при помощи музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить отдельные фонетические правила.

 Программа  «ENJOY ENGLISH»имеет культурологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании.

Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка)

 Эта программа рассчитана на 1 учебный год для детей начальной школы. Она рассчитана на 35 часов при продолжительности занятий 1 час с включением обязательных подвижных игр (от 20 минут).

Основные задачи обучения:

1) Систематизирование разносторонней подготовки детей младшего школьного возраста, опираясь на определённый объём лексики, грамматические и речевые структуры английского языка.

 2) Перспективное планирование занятий, где выделена изучаемая лексика, речевые образцы, аудирование, песни, стихи, изучаемые звуки и буквы. После нескольких тем предусмотрено проведение коротких проверочных занятий, позволяющих проверить  качество и объем усвоенных знаний.

Цель: Научить учащихся навыкам свободного общения на уровне «начинающий» и навыков прикладного использования английского языка, расширение лексического запаса.

            Задачи:

Образовательные:

Приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;

формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;

научить элементарной диалогической и монологической речи;

изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;

выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

Развивающие:

Создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;

развивать мышление, память, воображение, волю.

расширять кругозор учащихся;

формировать мотивацию к познанию и творчеству;

ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

 развивать фонематический слух;

Воспитательные:

Воспитательное уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

воспитывать чувство толерантности;

Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:

 - наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, CD дисками, магнитофонами, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами;

 - разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности раннего школьного возраста ребенка, его возможностей;

 - выбор методов, форм, средств работы.

 При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста (6-7 лет):

комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;

коммуникативная направленность;

осознанного владения иностранным языком;

наглядность.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.

Прогнозируемые результаты.

 За этот год обучения учащиеся должны знать и практически владеть:

 - формами единственного и множественного числа, артикли, формами личных, притяжательных местоимений, личными формами глагола to be, форма глаголов в 3 л. ед. числа в Present Simple, форма повелительного наклонения, предлогами, союзами, количественными числительными.

 - адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка, интонацией основных типов предложений.

Учащиеся первого года обучения должны уметь:

 - понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;

 - воспринимать короткие  высказывания на слух;

 - поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы (семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством.

 - писать краткое поздравление с опорой на образец.

Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:

 - Название страны, язык которой изучают;

 - Знание имен некоторых литературных героев детских произведений;

 - Знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;

 - Умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения

 детского фольклора ( стихи, песни, игры) на английском языке.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:

выставки творческих работ;

соревнования;

проведение праздников;

проведение интеллектуальных игр;

проведение открытых уроков для родителей;

проведения конкурсов чтецов.

СОДЕРЖАНИЕ АВТОРСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ

«ENJOY ENGLISH».

Фонетика:

Английский алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений. Грамматика:

Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и неисчисляемые              существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления артиклей. Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Настоящее время Present Simple. Спряжение глаголов. Спряжение гл. to be в Present Simple Спряжение гл. to have в Present Simple. Предложения с простым глагольным сказуемым (I speak English) с составным именным сказуемым (A cat is grey). C составным глагольным сказуемым (I like to play), 3-е лицо единственного числа глаголов в Present Simple. Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные числительные 1-10.

Указательные местоимения. Вопросительные слова: what, who, how many, how old, what colour.

Лексика:

 Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда. Общие сведения о стране изучаемого языка: литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова.

                        МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ        

РАЗДЕЛ

ФОРМЫ РАБОТЫ

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

1.Приветствие

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание.

Ролевые игры.

Подвижные игры.        

CD для аудирования. Аудиофайлы с записями песен.

Демонстрационный материал.

(репродукции с видами Великобритании).

2.Знакомство         

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание песен. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями.

Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения.

CD для аудирования. Аудиофайлы

с записями песен.

Демонстрационный материал.

Английский алфавит. Знаки транскрипции.

3. Животные

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание песен.

 Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями.

Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения.

 Инсценировка сказки. CD для аудирования. Аудиофайлы с записями песен.

Демонстрационный материал.

Английский алфавит. Знаки транскрипции.

4.Празднование Рождества и Нового Года

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание песен. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков.

Песни с движениями.

Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения.

Оформление и подписание поздравления.

Аудиофайлы для аудирования. Аудиофайлы с записями песен.

Демонстрационный материал

Английский алфавит. Знаки транскрипции

5.Счет

Проговаривание русских поговорок с английским произношением Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание песен. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями.

Творческая работа  Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения.

Аудиофайлы для аудирования. Аудиофайлы с записями песен.

Демонстрационный материал. Английский алфавит. Знаки транскрипции.

6.Цвета

Описание цветовой гаммы картинок. Проговаривание русских поговорок с английским произношением Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования.

 Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен

стихов и их заучивание. Пропевание песен. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков.

Лексические игры. Песни с движениями части тела

Цветовой диктант. Декламирование стихов. CD для аудирования. Аудиофайлы с записями песен.

 

Демонстрационный материал.

Английский алфавит. Знаки транскрипции.

Цветные карандаши,

Цветные картинки.

7.Семья.

Части тела. Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание песен. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. Декламирование стихов.

Лексические игры

Диктант-рисунок.CD для аудирования. Аудиофайлы с записями песен.

Демонстрационный материал.

Английский алфавит. Знаки транскрипции.

Плакат с изображением человека.

8.Фрукты, овощи и продукты

Проговаривание русских поговорок с английским произношением. Упражнения на тренировку правильного произношения. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание песен.

Ролевые сюжетные игры

Декламирование стихов.

Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. Инсценировка тематических сюжетов. Лексические игры

 

CD для аудирования. Аудиофайлы с записями песен.

Демонстрационный материал

Английский алфавит. Знаки транскрипции.

Картинки и макеты фруктов, овощей продуктов.

        

 

         

        

 

                

        

 

Учебно-тематический план занятий по программе

«Английский для детей»

        Название темы

Количество часов

Теоретическая часть

Практическая часть

1

Приветствие

5

1        

4

2

Знакомство

5

1

4

3

Животные

5

1

4

4

Празднование Рождества и Нового года

2

1

2

5

Счет

5

1

4

6

Цвета                        

4

1

3

7

Семья. Части тела.                

4

1

3

8

Фрукты, овощи, продукты

5

1

3

Итого:

35

8

27

Литература:

1. Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку (Для детей 6-7 лет) С-П., КАРО , 2005г.

2. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозаика-Синтез , 2006 г.

3. Гацкевич М.А. Учись играя! С-П., КАРО,2006г.

4. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2006 г.

5.  Штайнерайс М.В. Английский язык и дошкольник. М.: Творческий центр Сфера

 Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград,

6. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум 2002

Пауэлл Г. Пой и играй : сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул

7. В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А.Пастухова, О.В. Стрельникова

                                     Английский язык для 2-4 класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 3 класса «Enjoy English - 1», «Enjoy English - 2» (часть 1) М.З. Биболетова и др. .

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 3 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому яз...

Театрализованные представления, как средство обучения английскому языку детей младшего школьного возраста

Обучение английскому языку на раннем этапе ведётся в нашей школе уже  много лет. Практика и результаты показали, что это несёт положительную мотивацию к дальнейшему изучению и оказывает  зна...

Особенности обучения английскому языку детей среднего школьного возраста

Особенности обучения английскому языку у детей среднего возраста. Основные компоненты успешной реализации практики английского языка у подростков (5-9 классы)...

Особенности обучения английскому языку учащихся младшего школьного возраста

Для создания коммуникативной обстановки на уроке важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка. Даже те, кто, казалось бы, пока молчат, могут быть заняты напряжённой мыслительной работой: обду...

Фонетический метод обучения чтению на английском языке детей младшего школьного возраста

Презентация к выступлению на Педагогоческой районной конференции с темой "Фонетический метод обучения чтению на английском языке детей младшего школьного возраста", 25 августа 2021 г....

«ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОРГАНИЦИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

В настоящее время инновационная педагогическая деятельность является  одним из существенных компонентов образовательной деятельности любого образовательного учреждения. Именно инновационная деяте...