Рабочие программы и КТП
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_i_ktp.docx33.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“ГИМНАЗИЯ № 4” города Смоленска

РАССМОРЕНО

на заседании кафедры

Протокол

от 29 августа 2017 г. № 1

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол

от 30 августа 2017 г. № 1

УТВЕРЖДЕНО  

приказом директора

МБОУ «Гимназия № 4»

от 31.08.2017 № 40/1-од

Рабочая программа

курса дополнительного предметного образования

по английскому языку

для  8 А, Г классов

«Путешествие по Лондону»

на 2017-2018 учебный год

Составитель:

Анна Сергеевна Тимофеева,

учитель английского языка

МБОУ «Гимназия № 4»

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и Примерной программы основного общего образования по иностранному языку.

Программа «Путешествие по Лондону» имеет научно - познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 7, 8-ых классов, которые уже владеют умениями и навыками устной и письменной англоязычной речи, чтения и перевода в объеме, определенном программой средней школы.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом и страноведческом материале.

Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому языку и предполагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка.

Этот курс должен помочь учащимся углубить знания не только по истории, но и по географии, общественно-политической жизни страны изучаемого языка, а также по ее науке, культуре и искусству; обогатить теми знаниями, которые необходимы для развития у них умения ориентироваться в межкультурном общении. Программа внеурочной деятельности «Путешествие по Лондону» обобщает и систематизирует знания о стране изучаемого языка, полученные в процессе обучения другим предметам. Построенный с учетом межпредметных связей, он способствует повышению познавательной активности школьников, расширению их коммуникативных возможностей, активизации и развитию речевых навыков и способностей. Курс способствует созданию положительных мотиваций и тем самым является одним из резервов интенсификации учебного процесса. и является своеобразным путеводителем по Англии, содержит интересные страноведческие материалы, которые знакомят с Великобританией ее традициями и обычаями и способствует расширению лингвострановедческой компетенции.

Цель программы внеурочной деятельности «Путешествие по Лондону»:

- создание условий для интеллектуального развития учащихся и формирование УУД;

- углубление и систематизация знаний по страноведению, формирование социокультурной компетенции, что позволяет обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.

Основные задачи обучения:

1.Познавательный аспект

обобщить и систематизировать знания о культуре изучаемого языка;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов;

-совершенствовать умения учащихся в четырёх видах речевой деятельности: в области говорения, письма, аудирования и чтения;

- использовать межпредметные связи в обучении иностранному языку;

- активизировать работу учащихся с информационными источниками;

- формировать умения по извлечению и осмыслению страноведческой информации любого типа;

2. Развивающий аспект

-развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- развивать языковые способности учащихся, умения оперировать полученными знаниями;

- развивать учебные умения и умения ориентироваться в информационном пространстве;

- развивать умения сравнивать, анализировать, высказывать собственное мнение;

- формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке.

3. Воспитательный аспект:

- способствовать формированию уважения к стране изучаемого языка, к образу жизни другого народа, его культуре, традициям и обычаям;

- способствовать воспитанию учащихся в духе толерантного отношения к другой культуре, философии, религии, к чужому мнению;

- приобщить к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве другими, уважение к себе и к другим)

- способствовать расширению кругозора учащихся.

Программа рассчитана на 34 урока по 1 часу в неделю для учащихся 8 классов

Процесс обучения по данному курсу предусматривает использование разных типов уроков, приёмов обучения, ТСО, наглядности, информационных технологий большого количества дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня социокультурной компетенции.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

-формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к совершенствованию в этой образовательной области;

-сознание возможности самореализации средствами иностранного языка;

-толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты:

- познавательные - умение делать анализ и отбор информации(чтение и прослушивание текстов), умение работать с различными источниками;

- регулятивные – умение осуществлять само и взаимоконтроль, давать самооценку своей деятельности4

- коммуникативные - умение взаимодействовать с окружающими в процессе совместной работы, умение аргументировать свою позицию.

Предметные результаты:

формирование речевой активности в области чтения и говорения посредством обсуждения прочитанных и услышанных текстов страноведческого характера;

- умение читать не сложные аутентичные тексты с пониманием основной ,полной и выборочной информации, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста ( языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;

- воспринимать на слух и понимать с опорой на языковую догадку, контекст несложные аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя основную, выборочную или полную информацию;

- умение составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

- формирование социокультурной компетенции посредством изучения национально-культурных особенностей страны изучаемого языка;

- формирование языковой компетенции.

В результате реализации данной программы учащиеся должны овладеть следующими умениями:

• умением использовать страноведческие знания о стране изучаемого языка в ходе построения собственных высказываний;

• умением обсудить, принять участие в беседе в рамках изучаемой страноведческой тематики по различным аспектам национальной культуры;

• умением использовать полученные страноведческие сведения, участвуя в различных мероприятиях, посвященных стране изучаемого языка;

• умением извлекать страноведческую информацию из различного рода письменных источников;

• умением находить нужную страноведческую информацию для устных выступлений;

• умением сделать вывод из прочитанного, услышанного, выразив при этом свое отношение, дать оценку получаемой страноведческой информации.

Сроки реализации

Данная рабочая программа рассчитана на 2017-2018 учебный год в количестве 34 часов                          (1 час в неделю) и включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни Великобритании.

Формы и режим занятий

Формы занятий:

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

  • занятие;
  • занятие-путешествие;
  • дискуссия;
  • тестирование;
  • защита творческих работ и проектов;
  • онлайн-экскурсия;
  • итоговое занятие;
  • самопрезентации.

Ожидаемые результаты

По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.

К концу курса учащиеся будут:

знать/понимать:

  • особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;
  • особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.

уметь:

  • вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
  • читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
  • научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
  • выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
  • самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
  • сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • участвовать в этикетном диалоге.

Учебно-тематический план

8 класс «Путешествие по Лондону»

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

1

Готовимся к путешествию

8 часов

2

Достопримечательности Лондона

15 часов

3

Знаменитые люди Великобритании

4 часа

4

Культура, традиции и обычаи Великобритании

7 часов


Календарно-тематическое планирование

8 класс «Путешествие по Лондону»

№ п\п

                                     Тема

Кол-во часов

Класс /

Дата проведения

 

Тема №1 Готовимся к путешествию

8 часов

 

1

Вводное занятие. Знакомство с курсом по страноведению.

1

01.09

2

Путешествия. Виды путешествий. Введение лексики

1

08.09

3

Я люблю путешествовать. Мои любимые виды путешествий. Составление диалогов по образцу.

1

15.09

4

В гостинице. Как заказать номер в гостинице. Как оформить бланки на проживание. ДР по теме.

1

22.09

5

Транспорт. Виды транспорта. Введение лексики.

1

29.09

6

В аэропорту. Как получить информацию в информационном бюро. Составление диалогов по образцу.

1

06.10

7

В городе. Направление движения. Городские виды транспорта.  Поездка в метро. Информативное чтение.            

1

13.10

8

Игра «Я в городе». Развитие монологической и диалогической речи.        

1

20.10

Тема № 2  Достопримечательности  Лондона

15 часов

9

Столица Великобритании. Лондон. Просмотр фильма 2час.

1

27.10

10

Полет из Москвы в Лондон на самолете. Развитие диалогической речи.

1

10.11

11

Достопримечательности Лондона. Обзорная экскурсия. Устная речь по иллюстрациям

1

17.11

12

Пешеходная экскурсия по Лондону. Аудирование        

1

24.11

13

Поход в Национальный музей. «Как пройти в музей?» Информативное чтение

1

01.12

14

Лондонский Тауэр. Экскурсия в музей. ДР

1

08.12

15

Парки Лондона. Создание презентаций

1

15.12

16

Дворцы Лондона. Букингемский  дворец. Аудирование

1

22.12

17

Трафальгарская площадь. Собор Св. Павла. Просмотр фильма, устная речь

1

12.01

18

Биг Бэн и здание Парламента. Информативное чтение

1

19.01

19

Музей восковых фигур мадам Тюссо. Аудирование

1

26.01

20

Составление карты Лондона. Обозначение улиц Лондона. Работа над проектом

1

02.02

21

Составление карты Лондона. Обозначение достопримечательностей. Работа над проектом

1

09.02

22

Составление диалогов «Как добраться до....?» Решение кроссвордов

1

16.02

23

Игра «Я - юный экскурсовод». Развитие навыков монологической и диалогической речи.

1

22.02

Тема № 3 Знаменитые люди Великобритании

4 часа

24

Группа «Битлз». Просмотр фильма, ДР

1

02.03

25

Уильям Шекспир. Изучающее чтение

1

07.03

26

Маргарет Тэтчер. Аудирование

1

16.03.

27

Королевская семья. ДР

1

23.03

Тема № 4 Культура, традиции и обычаи Великобритании

7 часов

06.04

28

Любимая еда англичан.         Устная речь по теме

1

13.04

 29

Хэллоуин. Информативное чтение

1

20.04

 30

Рождество. Просмотр фильма, ДР

1

27.04

31

День Гая Фокса. День святого Патрика. Аудирование

1

04.05.

32

Театры Лондона. Информативное чтение

1

11.05

33

Интересные истории о Великобритании и англичанах. ПР

1

18.05

34

Составление кроссвордов по теме Лондон. ПР

1

25.05

 

ИТОГО

34 часа

 

 

 Содержание программы

Тема 1. Вводное ознакомительное занятие.Викторина «Что я знаю о Великобритании»

Задачи учебного общения:

- определение  цели и задач курса;

- знакомство с планом работы по данному курсу;

- повышение интереса обучающихся к стране изучаемого языка, к её истории.

Тема 2. Путешествие. Виды путешествий.

Задачи учебного общения:

- обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала;

- четкое произношение и различие всех звуков и звукосочетаний английского языка в словах по теме «Путешествие»;

- развитие умений восприятия информации;

Тема 3.Я люблю путешествовать. Мои любимые виды путешествий.

Задачи учебного общения:

- развитие умений восприятия информации;

- развитие языковых навыков и умений диалогической речи по теме «Я люблю путешествовать»;

-развитие у обучающихся умения проводить сопоставления между родной и изучаемой культурами на иностранном языке.

Тема 4. В гостинице. Как заказать номер в гостинице. Как оформить бланки на проживание.

Задачи учебного общения:

- развитие умений восприятия информации;

- развитие языковых навыков и умений устной речи по теме «В гостинице»

-  развитие у обучающихся умения проводить сопоставления между родной и изучаемой культурами на иностранном языке.

Тема 5. Транспорт. Виды транспорта.

Задачи учебного общения:

- получение знаний о различных видах транспорта, с помощью которых можно совершить путешествие в Лондон (информативное чтение);

- развитие умений восприятия информации;

- решение кроссвордов.

Тема 6.В аэропорту. Как получить информацию в информационном бюро.

Задачи учебного общения:

- развитие речевых умений учащихся на английском языке по теме «В аэропорту»;

- развитие навыков парной и групповой работы при выполнении  познавательно-поисковой работы;

-развитие умений восприятия информации.

Тема 7. В городе. Направление движения. Городские виды транспорта.  Поездка в метро.

Задачи учебного общения:

- обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала;

-  развитие у обучающихся умения проводить сопоставления образа жизни населения между родной и изучаемой странами на английском языке;

-развитие речевых умений учащихся на английском языке по данной теме;

Тема 8. Игра «Я в городе». Работа над проектом «Я на пути в Лондон»

Задачи учебного общения:

- развитие навыков групповой работы при выполнении культуроведческой, познавательно-поисковой работы;

-  развитие у обучающихся умения проводить сопоставления между родной и изучаемой культурами на иностранном языке;

- развитие творческих способностей учащихся при работе над проектом «Я на пути в Лондон».

Тема 9. Столица Великобритании - Лондон. Просмотр видеофильма

Задачи учебного общения:

- повышение интереса к стране изучаемого языка, к её истории;

-обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала;

- получение географических и культуроведческих знаний о Великобритании и Лондоне;

- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка;

-- развитие умений восприятия информации.

Тема 10.Полет из Москвы в Лондон на самолете.

Задачи учебного общения:

- развитие умений восприятия информации;

- развитие навыков диалогической речи;

- формирование у обучающихся умения проводить сопоставления между родной и изучаемой культурами на иностранном языке;

Тема11 .Достопримечательности Лондона. Обзорная экскурсия.

Задачи учебного общения:

- обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала;

-приобщение учащихся к культуре и реалиям страны изучаемого языка;

- развитие навыков устной речи  по иллюстрациям.

Тема 12. Пешеходная экскурсия по Лондону. Аудирование        

Задачи учебного общения:

- развитие умений восприятия информации;

- развитие речевых умений учащихся на английском языке.

Тема 13. Поход в Национальный музей. Диалогическая речь по теме «Как пройти в музей?». Информативное чтение

Задачи учебного общения:

- расширение знаний учащихся о стране изучаемого языка;

- приобщение учащихся к культуре и реалиям страны изучаемого языка;

- развитие навыков парной и групповой работы при выполнении познавательно-поисковой работы.

Тема 14. Лондонский Тауэр. Экскурсия в музей. Диалогическая речь по теме.

Задачи учебного общения:

- повышение интереса к стране изучаемого языка, к её истории;

- обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала;

- развитие речевых умений учащихся на английском языке;

- развитие умений восприятия информации.

Тема 15.Парки Лондона. Просмотр презентаций «Лондон. Здесь я уже побывал»

Задачи учебного общения:

-  приобщение учащихся к культуре  страны изучаемого языка;

- защита творческих работ «Лондон. Здесь я уже побывал»;

- развитие речевых умений учащихся на английском языке.

Тема 16.Дворцы Лондона. Букингемский  дворец. Аудирование

Задачи учебного общения:

- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка;

- развитие умений восприятия информации и адекватной реакции на прослушанное.

Тема 17.Трафальгарская площадь. Собор Св. Павла. Просмотр видеофильма, устная речь по иллюстрациям.

Задачи учебного общения:

-развитие умений восприятия информации;

- развитие навыков готовить устные выступления по страноведческой тематике.

Тема 18.Биг Бэн и здание Парламента. Информативное чтение

Задачи учебного общения:

-  повышение интереса к стране изучаемого языка, к её истории;

- обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала;

- развитие навыков систематизировать и интерпретировать страноведческую информацию при чтении.

Тема 19.Музей восковых фигур мадам Тюссо. Аудирование

Задачи учебного общения:

- развитие умений восприятия информации;

- развитие навыков устной речи  по иллюстрациям «Знаменитые личности музея.

Тема 20.Составление карты Лондона. Обозначение улиц Лондона. Работа над проектом «Я иду по Лондону»

Задачи учебного общения:

- развитие навыков собирать, систематизировать и интерпретировать страно-ведческую информацию;

- развитие творческих способностей обучающихся при работе над проектом «Я иду по Лондону»;

- развитие навыков групповой работы при выполнении культуроведческой работы.

Тема 21.Составление карты Лондона. Обозначение достопримечательностей города. Работа над проектом «Я иду по Лондону»

Задачи учебного общения:

- развитие творческих способностей обучающихся при работе над проектом «Я иду по Лондону»

- развитие навыков групповой работы при выполнении культуроведческой работы.

Тема 22. Составление диалогов «Как добраться до....?»

Задачи учебного общения:

- обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала;

- развитие языковых навыков и умений устной речи по теме «Как пройти к…?»;

- развитие умений восприятия информации.

Тема 23.Игра «Я - юный экскурсовод». Развитие навыков монологической и диалогической речи.

Задачи учебного общения:

- развитие навыков готовить устные выступления по страноведческой тематике;

- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка.

Тема 24.Группа «Битлз». Просмотр видеофильма, разучивание детских песен.

Задачи учебного общения:

- приобщение учащихся к культуре  страны изучаемого языка;

- знакомство с творчеством выдающихся личностей Великобритании;

- разучивание английских детских песен.

Тема 26.Маргарет Тэтчер. Аудирование

Задачи учебного общения:

- знакомство с выдающимися личностями Великобритании;

- развитие умений восприятия информации и адекватной реакции на прослушанную информацию.

Тема 27.Королевская семья. Просмотр презентации по теме.

Задачи учебного общения:

- знакомство с королевскими династиями Великобритании (просмотр презентации об английских королевских династиях);

- развитие навыков устной речи  по иллюстрациям.

Тема 28.Любимая еда англичан.        Устная речь по теме

Задачи учебного общения:

- обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала;

- получение знаний о культуре и быте страны изучаемого языка через основное содержание песен, считалок и стихотворений;

- развитие навыков готовить устные выступления по теме.

Тема 29.Хэллоуин. Информативное чтение

Задачи учебного общения:

- знакомство с традициями и обычаями Великобритании;

- обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала;

- развитие навыков систематизировать и интерпретировать страноведческую информацию при чтении;

Тема 30.Рождество. Просмотр видеофильма, диалогическая речь по теме.

Задачи учебного общения:

- знакомство с традициями и обычаями Великобритании;

- декларирование стихотворений и изучение песенного материала по теме;

- развитие умений восприятия информации;

- выполнение творческих работ по теме «Рождество в Великобритании и России»;

Тема 31.День Гая Фокса. День святого Патрика. Аудирование

Задачи учебного общения:

- приобщение учащихся к культуре  страны изучаемого языка;

- знакомство с традициями и обычаями Великобритании;

- развитие умений восприятия информации и адекватной реакции на прослушанную информацию.

Тема 32.Театры Лондона. Информативное чтение

Задачи учебного общения:

- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка;

- развитие навыков систематизировать и интерпретировать страноведческую информацию при чтении;

- разучивание детских стихов на английском языке.

Тема 33.Интересные истории о Великобритании и англичанах. Информативное чтение, письмо.

Задачи учебного общения:

- расширение общего кругозора;

- получение знаний о культуре и быте страны изучаемого языка через основное содержание статей из журналов;

- написание собственных историй о жизни англичан на основе полученных знаний.

Тема 34.Составление кроссвордов по  теме «Всё о Лондоне»

Задачи учебного общения:

 - систематизация полученных знаний по курсу «Путешествие по Лондону»;

- расширение общего кругозора обучающихся;

- развитие творческих способностей при выполнении творческих работ (кроссвордов) на тему «Всё о Лондоне»;

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

  • Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2004
  • «Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)
  • «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)
  • «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)
  • Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский. ( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)
  • Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.)
  • Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь Великобритания.- М: Айрис Пресс; Рольф, 2001.
  • Ощепкова В.В. , Шустелина И.И. О Британии кратко.- М: Иностранный язык, Оникс, 2000.
  • Сатинова В.Ф. Читаем и говорим о Британии и британцах.- М: Высшая школа, 2000.
  • Смирнов А.В. Все о себе – М:Ин. Яз. , 2005.
  • Томахин Г.Д.По англоязычным странам. - М : Просвещение,1999.
  • Шереметьева А. В. Английский язык . Страноведческий справочник.- Саратов: Лицей , 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...