Использование метода проектов на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку на тему

выступление на педагогическом совете по теме   Использование метода проектов на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_proektov.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Использование метода проектов на уроках английского языка

Цель обучения иностранному языку — это коммуникативная деятельность учащихся, т.е. практическое владение иностранным языком. Задача учителя — активизировать деятельность каждого в процессе обучения, создать ситуации для творческой активности. Использование новых информационных технологий открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. 
Метод проекта  позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей вокруг решения одной проблемы, дает возможность применить полученные знания на практике, генерируя при этом новые идеи.

Если говорить об определении метода проектов, то одно из них: это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы,  которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности. Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении.

Итак, в процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции:

  • Рефлексивные умения;
  • Поисковые (исследовательские) умения;
  • Умения и навыки работы в сотрудничестве;
  • Менеджерские умения и навыки;
  • Коммуникативные умения;
  • Презентационные умения

Существуют различные типы проектов. Мы с моими учениками чаще всего выполняем творческие, информационные, личностные и групповые проекты.

Формы проектов также очень многообразны: открытка, альбом, книга, плакат, экскурсия, презентация, коллаж и так далее.

Одним из важнейших преимуществ метода проектов является его универсальность: его  можно использовать практически по любой теме, он  сочетается с любым УМК, применяется на всех ступенях обучения.

Уже во втором классе, те в самом начале обучения иностранному языку, дети выполняют различные проекты, что предусмотрено программой, так, уже в 1 четверти дети выполняют свой первый проект – создание открытки ко Дню рождения. Уже на этом раннем этапе изучения английского языка они учатся правильному оформлению открыток  (например, что в конце основного текста пишется имя отправителя, но не ставится точка). В конце изучения темы «Алфавит»  дети создают мини-альбомы «My letters», прописывая буквы английского алфавита и делая иллюстрации. В конце 2 класса дети создают книгу «Это я», где  рассказывают о себе, семье, своих друзьях, используя изученную лексику и грамматические структуры. Детям  очень нравится выполнять подобные задания, на этом уровне важно развитие и  физических, моторных умений: раскрашивать, рисовать, вырезать, склеивать, конструировать, писать и т.д

Уже в начальной школе могут быть использованы проекты более высокого уровня, например проект  - исследование  (например, «Домашние питомцы учеников и учителей).

Но все-таки обычно в более старшем возрасте при использовании метода проектов больше развиваются   интеллектуальные умения: умения делать описания, выводы, использовать воображение, строить гипотезы, планировать и т.   Так, в 5 классе при выполнении индивидуального проекта «Моя комната» учащиеся сначала описывают свою комнату, иллюстрируя свой рассказ, а затем рассказывают о том, что бы они хотели изменить, добавить и так далее, то есть анализируют, сравнивают. При этом активно используется изучаемый лексический материал по теме «Мой дом» и грамматические структуры (что-то где-то есть, я имею, я бы хотел и тд).

 Проектирование способствует эмоциональному и личностному развитию. Дети получают возможность сделать свою работу максимально личностной, индивидуальной, они не загнаны в какие-то строгие рамки, их работа выражает их вкусы, интересы, чувства, мнения, это то, что им близко: их дом, семья, друзья, досуг.

Также развиваются социальные умения (ключевые компетенции): сотрудничать, приходить к общему решению,  умение учебной самостоятельности: ставить цели и задачи, делать разумный выбор, решать, как выполнить ту или иную задачу, собирать информацию, апробировать что-то, уметь оценить результат. В 7-11 классах чаще проекты  выполняются в группах. Учащиеся должны договориться, какая информация будет включена, где ее найти, возможно, спланировать маршрут, мероприятие,  оформить и представить проект.

Так, в 9 классе проектной деятельностью представлена тема «Англоговорящие страны» -  учащиеся представляют основную страноведческую информацию о Великобритании,  США, Новой Зеландии, Канаде, Австралии, решают, какие достопримечательности, по их мнению, необходимо посетить в первую очередь, почему.

В 10 классе учащиеся в группах создают туристические маршруты по городам России и англоговорящим странам.

 Таким образом, проектная деятельность учащихся позволяет им выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет общий кругозор, повышает уровень практического владения английским языком, формирует навыки самостоятельной деятельности и работы в команде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации по использованию метода проектов на уроках английского языка

данная работа дает методические рекомендации по использованиб метода проектов на уроках английского языка. рассматривает этапы работы над проектом, примерные критерии оценивания...

Использование метода проектов на уроках английского языка

Данный материал я использовала при выступлении на методическом семинаре на муниципальном туре конкурса "Учитель года". Он не имеет практической части, которую я демонстрировала на слайдах, но хорошо с...

Использование метода проектов на уроках английского языка

Статья о видах проектов и методов использования на уроках английского языка...

Использование метода проекта на уроках английского языка

В данной статье рассматривается вопрос об ипользовании проектной методики . Автор приводит примеры из своего опыта....

Использование метода проектов на уроках английского языка в старших классах средней школы (из опыта работы)

Использование метода проектов на уроках английского языка в старших классах средней школы (из опыта работы)И...

Использование метода проектов на уроках английского языка

В статье обобщается опыт работы учителя английского языка  по данной теме....