Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к учебнику "Rainbow English"
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему

Богданович Наталия Васильевна

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к учебнику "Rainbow English" авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_angl.7kl.docx41.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п.Нивенское»

Рассмотрено    

 на  методическом совете  

 протокол №___        

 «__»____________2018 г.      

Принято

на педагогическом совете

протокол №____

«___»___________2018г.

Утверждаю

директор

_________Г.Г. Граховская

«___»____________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

для 7 класса на 2018-2019 учебный год

(105 часов)

Составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова, Е.А.Колесникова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

 (Москва: Дрофа, 2015) и ООП ООО МБОУ«СОШ п Нивенское» .

Учебник: «Rainbow English: учебник английского языка для 7 класса общеобразовательных  учреждений/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова – Москва, «Дрофа», 2015 – в двух частях

                                                                                                                                                                                                                                                     

   Составлена учителем английского языка :

 Богданович Наталией Васильевной

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

          Выбор данной  программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК «Rainbow English», позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.

      Рабочая программа рассчитана на 105 часов школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю (в т. ч. внутрипредметный модуль «Занимательная грамматика»  31 час) и предусматривает резерв для проведения входной, административной и итоговой контрольных работ, и контрольных работ по четырем видам речевой деятельности: чтению, письму, аудированию и говорению.

        Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса  «Rainbow English»  авторов О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, К.М.Барановой и включает в себя:

  • Учебник (Student’s Book) Английский язык:  (Rainbow English): Учебник английского языка для 7 классов общеобразовательных учреждений. – издательство «Дрофа» 2015;
  • Рабочая тетрадь к учебнику «Rainbow English», 7 класс,  издательство «Дрофа» 2015;
  • Аудиоприложение к учебному комплексу «Rainbow English» (CD MP3)
  • Лексико-грамматический практикум к учебнику «Rainbow English», 7 класс,  издательство «Дрофа» 2015;
  • Диагностические работы к учебнику «Rainbow English», 7 класс,  издательство «Дрофа» 2015
  • Книга для учителя к учебнику «Rainbow English», 7 класс,  издательство «Дрофа» 2015

I.Планируемые результаты освоения курса

Коммуникативные умения

 Говорение. Диалогическая речь.

Обучающийся  научится:

  • Начинать, поддерживать и завершать разговор;
  • Сообщать и запрашивать информацию;
  • Адекватно реагировать на реплики собеседника, выражать пожелания, благодарность, просьбу, вежливо отказываться, соглашаться, извиняться, переспрашивать собеседника (объем диалога-4-5 реплики со стороны каждого партнера).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;
  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Обучающийся научится:

  • составлять законченные, логичные, связные монологические высказывания на основе содержательных опор, таких, как текст, план и ключевые в рамках освоенной тематики (6-8 фраз);
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и /или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  •  излагать содержание прочитанного или прослушанного текста;
  • Составлять различные типы монологов (повествование, сообщение, описание).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному
  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Обучающийся научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание простых и коротких сообщений , содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух простые, достаточно короткие сообщения с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста).
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • понимать тему и факты сообщения;

выделять главное, отличать главное от второстепенного в воспринимаемом на слух тексте;

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Обучающийся научится:

•читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления (ознакомительное чтение);

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде (просмотровое чтение);
  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале (изучающее чтение);
  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного (объем текстов для чтения-400-500 слов без учета артиклей).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вычленять причинно-следственные связи в тексте;
  • понимать тему и основное содержание текста; выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;
  • понимать тему и основное содержание текста;
  • кратко и логично излагать содержание текста

Письменная речь

 Обучающийся научится:

  • делать выписки из текста;
  • составлять план текста;
  • писать открытки  с опорой на образец  (объемом до 30 слов, включая адрес);
  • писать краткие сообщения, письма личного характера, в том числе электронные, повествуя о конкретном событии.

Обучающийся получит возможность научиться:

делать краткие выписки из   текста с   целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими, орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

• понимать основные значения изученных лексических единиц ((аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• особенностям структуры простых и сложных предложений английского языка;

  различать интонацию различных коммуникативных типов предложения;

• различать признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• понимать основные различия систем английского и русского языков.

Обучающийся получит возможность научиться:

применять правила написания слов, изученных в основной школе;

• адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

• соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
  • членить предложение на смысловые группы;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей

(побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выражать модальные настроения, чувства и эмоции с помощью интонации;
  • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

 Обучающийся научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
  • расширять представление об основных способах образования существительных, глаголов,  прилагательных и наречий, таких как конверсия (break — to break, support — to support), словосложение (school + yard = schoolyard, school + mate = schoolmate etc). и аффиксация или деривация (decorate — decoration, weak — weakness, woman — womanly, develop — development, agree — disagree);

Обучающийся получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • распознавать и  употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, as for me, finally, at last, etc.);
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудированния (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные  (общий,  специальный,  альтернативный и разделительный вопросы),побудительные  (в  утвердительной и    отрицательной  форме) и восклицательные;
  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
  • распознавать и употреблять в речи предложения в Present Perfect;
  • выбирать соответствующую форму глагола в том или ином времени — present perfect vs past simple; present perfect vs present perfect progressive;
  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if,that, who, which,what, when, where, how,why;
  • распознавать и употреблять в речи  имена существительные исчисляемые и неисчисляемые;
  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
  • строить вопросы различных видов (общий, альтернативный, специальный, вопрос к подлежащему).
  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

Обучающийся получит возможность научиться:

распознавать и употреблять в речи конструкции (Не has been vs Не has gone; Have you done it yet? vs Have you already done it?);

  • выбирать необходимые грамматические конструкции, адекватные коммуникативному намерению.
  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

Социокультурные знания и умения

Обучающийся научится:

  •  строить своё межкультурное общение на основе знаний о культуре, традициях, реалиях страны/стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся 7 классов;
  •  представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
  •      понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать  социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Обучающийся научится:

  • выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

II. Содержание курса

      Учебник состоит из двух частей. Каждая часть  содержит по 3 блока, каждый тематический блок включает в себя 10 уроков (Steps): новый материал (Steps 1-8), урок повторения (Step 9), и урок подведения итогов, содержащий задания для самоконтроля Test Yourself (Step 10)

Говоря о предметном содержании речи, в целом можно отметить, что работа по УМК-7 охватывает все темы, важные для изучения в 7 классе основной школы в соответствии с «Примерными программами по учебным предметам общего образования».

     Модуль (17 часов) проводится блоками в конце каждого раздела.

Тематическое содержание учебника представлено следующими учебными ситуациями и проблемами для обсуждения, отобранными в соответствии с требованиями Примерной программы:

Система начального и среднего образования в Великобритании и России: обучение в школе, возвращение в школу после летних каникул, предметы школьного обихода, классная комната, школьное расписание, учебные предметы, школьная форма, система оценок в школах Великобритании и России.

Роль английского языка в современном мире: происхождение и развитие английского языка, система словарей и как ими пользоваться, интернациональные слова, английский язык как язык международного общения, варианты

английского языка в современном мире.

Англоязычные страны: география Великобритании, США, Австралии, Новой Зеландии, элементы истории стран, крупные города, животный мир Австралии, достопримечательности, необычные места на территориях этих стран.

Животный и растительный мир планеты Земля, ученые-натуралисты, работавшие в этой области, особенности флоры и фауны отдельных стран, домашние и дикие животные, язык птиц, роль растений и животных на планете.

Основы экологического воспитания, заповедные зоны России, понятие экологии, окружающая среда, загрязнение воздуха, водных просторов, почвы, угрозы для окружающей среды, природозащитные организации, исчезновение отдельных видов растений и животных, природные и техногенные катастрофы и способы борьбы с ними, необходимые действия по защите окружающей среды.

Здоровый образ жизни: анатомия человека, болезни, на приёме у врача, проблемы закаливания, необходимость занятий спортом, значение велоспорта, здоровое и нездоровое питание, рестораны системы Макдоналдс и иные точки питания, где продаётся еда быстрого приготовления, различные диеты и их эффективность, борьба с вредными привычками.

III. Тематическое планирование по курсу «английский язык» для 7 класса  на 105 часов

Программный материал

Количество часов

Раздел 1: Школа и образование

11

1.1

Школа и образование

5

1.2

Грамматика

1

1.3

Лексические единицы по теме

2

1.4

Закрепление темы

1

1.5

Контрольная работа по разделу

1

1.6

Проектная работа по теме

1

Раздел 2: Язык мира

10

2.1

Роль английского языка в современном мире.

5

2.2

Грамматика

1

2.3

Лексические единицы по теме

1

2.4

Закрепление темы

1

2.5

Контрольная работа по разделу

1

2.6

Проектная работа по теме

1

Раздел 3: Англоязычные страны

11

3.1

Некоторые факты об англоязычном мире.

6

3.2

Грамматика

1

3.3

Лексические единицы по теме

1

3.4

Закрепление темы

1

3.5

Контрольная работа по разделу

1

3.6

Проектная работа по теме

1

Раздел 4: Живые существа вокруг нас

10

4.1

Животный и растительный мир планеты

5

4.2

Грамматика

1

4.3

Лексические единицы по теме

1

4.4

Закрепление темы

1

4.5

Контрольная работа по разделу

1

4.6

Проектная работа по теме

1

Раздел 5: Основы экологии

12

5.1

Основы экологического воспитания

6

5.2

Грамматика

1

5.3

Лексические единицы по теме

2

5.4

Закрепление темы

1

5.5

Контрольная работа по разделу

1

5.6

Проектная работа по теме

1

Раздел 6: Здоровый образ жизни

13

6.1

Здоровый образ жизни

6

6.2

Грамматика

1

6.3

Лексические единицы по теме

3

6.4

Закрепление темы

1

6.5

Контрольная работа по разделу

1

6.6

Проектная работа по теме

1

Внутрипредметный модуль

31

Артикль

4

Местоимения

6

Наречия

6

Словообразование

6

Времена английского глагола

9

Резервные уроки: на проведение входной, административной и итоговой контрольных работ, контроля навыков чтения, аудирования, письма, говорения

7

Итого

105


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс, учебник «Rainbow English». /О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранов

данная рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование для 9 класса...

Рабочая программа по английскому языку, 2 класс по УМК «English Favourite» Тер-Минасовой С.Г., Узуновой Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухиной Е.И

    Данная рабочая программа предназначена для учеников 2ых классов, начинающих осваивать курс английского языка УМК «English Favourite» Тер-Минасовой С.Г., Узуновой Л.М.,...

Рабочая программа по английскому языку 10 класс УМК Rainbow English

Рабочая программа по  учебному  предмету «Английский язык»  на базовом уровне   для  10 класса (далее – Рабочая программа)  разработана:- с учетом ...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс УМК «Rainbow English»

Рабочая программа  с пояснительной запиской, с УУД и тематическим планированием....

Рабочая программа по английскому языку, 6 класс. (УМК Rainbow English )

Рабочая программа по английскому языку для  6 класса составлена на основе федерального  государственного  образовательного  стандарта,  и авторской программы О.В.Афанасьева, И...

Рабочая программа по английскому языку, 7 класс. (УМК Rainbow English )

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования без вн...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс УМК "Rainbow English"

Рабочая программа по английскому языку 5 класс УМК "Rainbow English"...