Игровые технологии на уроках английского языка.
статья по английскому языку на тему

Васюткина Ирина Александровна

В статье представлены самые популярные, часто используемые игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках используютс для мотивации детей к изучению языка. Через игру дети лучше усваивают языковой материал, особенно это акктуально в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые технологии на уроках английского языка.

При изучении иностранного языка требуется наиболее сильная мотивация, в особенности при изучении его в школе. Первые неудачи в изучении языка могут вызвать негативные последствия, особенно на начальном этапе этого процесса.

Чтобы помочь обучающимся в преодолении трудностей, можно прибегнуть к помощи игры на уроке. Игра, как известно, - основной вид деятельности ребенка.

Она понятна для всех детей и является для них главным средством общения.

В то же время игра является средством коммуникации учителя с учениками, которое позволяет сделать обучение интересным и увлекательным. Это сильная мотивация к изучению иностранного языка. Использование игр на уроках помогает закреплению лексических единиц, грамматических явлений, поддерживает интерес и активность обучающихся.

Игры могут использоваться на разных этапах уроках, но целесообразнее играть после введения нового материала. Игры могут быть разных видов, самые часто используемые — это фонетические, грамматические, лексические и орфографические.

Вот несколько игр, часто используемых на уроках английского языка на начальном этапе изучения предмета:

  1. Игры с алфавитом. После изучения всех букв алфавита, обучающиеся используют их в процессе игры, например:
  • учитель просит поднять руку детей, в имени которых есть следующая буква (показывает карточку);
  • класс делится на 2 команды, дети по очереди произносят алфавит по порядку (побеждает команда, которая не ошиблась или сделала минимальное количество ошибок);
  • дети делятся на 2 команды, работают у доски, по очереди записывают друг за другом по одной букве алфавита (на правильность и скорость);
  • командам раздается набор карточек с алфавитом, обучающиеся всей командой составляют алфавит в прямом и затем в обратном порядке (на правильность и скорость);
  • из предложенных карточек ученики составляют как можно больше слов (буквы не повторяются);
  • учитель показывает карточку с определенной буквой, команда по очереди называет слово, в котором есть эта буква (побеждает та команда, которая последняя назвала слово);
  • угадай имя: ученик встает спиной к классу, сзади встает другой ученик, учитель называет имя второго ученика по буквам, как в алфавите, водящий должен угадать, кто это.
  1. Лексические игры. После изучения лексических единиц по определенной теме, можно закрепить их во время различных игр, например:
  • собери цепочку: ученики по очереди называют слово по теме, добавляя каждый раз новое слово, побеждает тот, кто произнесет всю цепочку;
  • учитель называет первую и последнюю букву слова, дети угадывают это слово;
  • водящий загадывает слово по теме, остальные угадывают, называя по очереди слово;
  • дети делятся на две команды, затем команды показываю пантомиму на определенное слово по теме, команда получает балл, если угадывает слово;
  • глухой телефон: слово сказанное в начале цепочки, должно быть таким же по произношению в конце;
  • водящий загадывает слово, ученики задают наводящие вопросы, а потом пробуют угадать слово;
  • 2 команды встают друг за другом. Учитель называет цвет на английском языке, ученики по одному из команды бегают по классу и дотрагиваются до предмета этого цвета.
  1. Грамматические игры. Накопив достаточное количество лексических единиц и знаний грамматики, обучающиеся могут использовать их в игровой форме, например:
  • собери пазл: ученики делятся на команды. Каждой команде выдается карточка с разбросанными словами, им необходимо собрать слова в правильном порядке (на правильность и скорость);
  • пропавшее слово: на доске написано предложение. Ученики смотрят на него несколько минут. Затем закрывают глаза, учитель стирает одно слово. Открыв глаза, дети должны угадать исчезнувшее слово;
  • придумать сказку в пределах изучаемой темы (клише и вводные слова предлагаются ученикам на карточках). Побеждает тот, у кого больше предложений;
  • где лежит игрушка: маленькая игрушка прячется в пределах досягаемости. Водящий должен найти ее, используя предлоги на английском языке, либо подсказки класса - «горячо», «холодно».

Игры могут быть разнообразными, с разными целями и задачами, но игры не должны занимать большую часть урока, потому что есть такие этапы урока, которые требуют большей концентрации внимания и понимания нового материала.

Соблюдая все эти условия организации урока, можно рассчитывать на успешное усвоение материала учениками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий на уроках английского языка

Выступление на зональном семинаре "Спользование современных образовательных технологий в обучении английскому языку" с докладом "Использование игровых технологий на уроках английского языка"19.12.2011...

Игровые технологи на уроках английского языка

Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую мыслительную активность учащихся?Среди разнообразных приемов организ...

Использование игровых технологий на уроках английского языка

Опыт работы с младшими школьниками показывает, что для того чтобы поддержать интерес у ребят к предмету, необходимо использовать на уроках игровые технологии....

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «Игровые технологии на уроках английского языка как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС.»

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАМКА...

Использование игровых технологий на уроках английского языка. учитель английского языка Елькина Вера Михайловна

Происходящие в обществе глубокие преобразования всех сторон материальной и духовной жизни поставили перед полной средней школой проблему подготовки качественно новых, высокообразованных, творчески мыс...

Современные образовательные технологии. Формирование УУД через игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе

Формирования УУД через игровые технологиина уроках английского языка в начальной школе...