Reported speach
план-конспект урока по английскому языку (10 класс) на тему

Хлебникова Юлия Петровна

Прямая речь – это точные слова, которые были кем-то произнесены. Мы берем прямую речь в кавычки.

Пример:

‘I’ll go to London’, she said.

Косвенная речь передает точное значение сказанного, но не точно такими же словами.

Пример:

She said she would go to London.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reported_speach.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Косвенная речь. Reported Speech

Урок: Reported speech and reported statements

Прямая речь – это точные слова, которые были кем-то произнесены. Мы берем прямую речь в кавычки.

Пример:

‘I’ll go to London’, she said.

Косвенная речь передает точное значение сказанного, но не точно такими же словами.

Пример:

She said she would go to London.

Для указания говорящего можно использовать глаголы say и tell как в прямой, так и в косвенной речи. Важно заметить, что после глагола tell обязательно идет прямое дополнение (e.g. told me). После глагола say можно не ставить прямое дополнение, но если мы его все-таки ставим, то после say в таком случае будет стоять частица to (e.g. said to me).

Пример:

She said, ‘I can’t drive’. → She said (that) she couldn’t drive.

She said to me, ‘I can’t drive’. → She said to me (that) she couldn’t drive.

She told me, ‘I can’t drive’. → She told me (that) she couldn’t drive.

Следующие выражения используются с глаголом say:

1. say good morning / evening, etc.

2. say something / nothing

3. say a few words

4. say so, etc.

Следующие выражения используются с глаголом tell:

1. tell the truth

2. tell a lie

3. tell somebody one’s name

4. tell a story

5. tell a secret

6. tell somebody the way

7. tell one from another, etc.

Чтобы построить предложение в косвенной речи, нам нужен вводный глагол (say, tell, explain, etc.), за которым последует оборот с that, хотя в разговорной речи само слово that часто опускается.

Пример:

He said, ‘I feel sick’. → He said (that) he felt sick.

Притяжательные местоимения изменяются согласно контексту.

Пример:

He said, ‘I’ll lend youmy laptop’. → He said (that) he would lend mehis laptop.

Рассмотрите таблицу изменений для обстоятельств времени и некоторых слов:

Direct speech

Reported speech

tonight, today, this week / month / year

that night, that day, that week / month / year

now

then, at that time, at once, immediately

now that

since

yesterday, last night / week / month / year

the day before, the previous night / week / month / year

tomorrow, next week / month / year

the following day / the day after, the following / next week / month / year

ago

before

this / these

that / those

here

there

come

go

Таблица 1. Обстоятельства времени в косвенной речи

Когда вводный глагол стоит в прошедшем времени, времена основного предложения меняются согласно правилу.

Рассмотрите таблицу изменения времен:

Direct speech

Reported speech

Present Simple

Past Simple

Present Continuous

Past Continuous

Present Perfect

Past Perfect

Present Perfect Continuous

Past Perfect Continuous

Past Simple

Past Perfect

Past Continuous

Past Continuous or Past Perfect Continuous

Future (will)

Future-in-the Past (would)

Past Perfect

remains the same

Таблица 2. Времена в косвенной речи

Мы не производим никаких изменений над временами, когда:

1. основное предложение выражает всегда правдивую истину, закон природы;

2. основное предложение относится ко 2 или 3 типу условных предложений;

3. основное предложение выражает сожаление или пожелание (wish).

Пример:

‘The Earth is a planet’, he said. → He said (that) the Earth is a planet.

‘If you studied more, you’d pass your test’, he said. → He said (that) if you studied more, you’d pass your test.

‘I wish I were famous’, he said. → He said (that) I wish I were famous.

Если вводный глагол стоит в одном из времен группы Present или Future, в основном предложении не происходит никаких изменений во временах.

Пример:

‘Nina can read’, she says. → She says that Nina can read.

Когда мы говорим о неком факте, который все еще актуален или правдив на настоящий момент, мы можем менять, а можем и не менять грамматические времена основного предложения при переводе его в косвенную речь.

Грамматические времена меняются, когда мы говорим о чем-то, что уже не актуально или неверно на момент речи.

Пример:

‘I’m travelling to England next week’, he said.→He said (that) he is travelling / was travelling to England next week.

(up-to-date reporting – immediately reported after being said)

‘I’m travelling to England in January’, he said. (Now it’s February) →He said he was travelling to England in January. (The trip is over since it’s February. Out-of-date reporting)

‘The Earth is flat’, he said. → He said the Earth was flat. (It’s not true.)

Практические задания

Rephrase the following sentences as in the example:

1. We spoke quietly because we didn’t want to wake the baby.

e.g. We spoke quietly so as not to wake the baby.

2. Although he was ill, he still went to work.

3. What a lovely house!

4. How happy you look!

5. This is the university I went to.

6. You run so fast!

7. She has such lovely eyes!

8. What a beautiful dress!

9. Despite being tired, she still watched the late film!

10. I didn’t tell you because I thought you’d be upset.

Тема: Косвенная речь. Reported Speech

Урок: Передача приказов, просьб и предложений в косвенной речи. Reported commands(orders)/requests/suggestions

Когда нам нужно перевести просьбу или приказ в косвенную речь, мы пользуемся следующей моделью:

verb + object + to infinitive

Пример:

He told me to go away.

Приказы и просьбы можно вводить не только глаголом tell. Рассмотрите список некоторых глаголов, которыми можно заменить tell, чтобы более точно передать смысл высказывания:

1. order - приказывать

2. warn - предупреждать

3. ask – спрашивать, просить

4. advise - советовать

5. invite - приглашать

6. beg - умолять

7. teach - учить

8. forbid - запрещать

Пример:

The doctor said to me, ‘Stop smoking!’ → The doctor told me to stop smoking.

‘Get out of the car!’ said the policeman. → The policeman ordered him to get out of the car.

The man with the gun said to us, ‘Don’t move!’ → The man with the gun warned us not to move.

Запомните универсальную формулу, которая поможет вам избежать ошибок в косвенной речи – He asked me to do something / He asked me not to do something.

Рассмотрите модель работы с объектами в просьбах:

ask + for + object

Пример:

‘Can I have an orange?’ she asked. → She asked for an orange.

‘Can I have the magazine, please?’ he asked. → He asked for the magazine.

‘May I have a glass of apple juice?’ he said. → He asked for a glass of apple juice.

‘Salt, please.’ → She asked for the salt.

Теперь давайте рассмотрим предложения (suggestions). Они переводятся в косвенную речь по следующему образцу:

She said, ‘Why don’t you get a mechanic to look at the car?’ →

She suggested that I should get a mechanic to look at the car.

or

She suggested I get a mechanic to look at the car.

В таких случаях также можно использовать глаголы:

1. insist - настаивать

2. recommend - рекомендовать

3. demand - требовать

4. request - запрашивать

5. propose – предлагать

Рассмотрите еще примеры:

‘It would be a good idea to see the doctor,’ said my mother. →My mother suggested I see the doctor.

‘Why don’t you stay at my house?’ she said. →She suggested that I stay overnight at her house.

За глаголом suggest может следовать герундий (ing-form).

Пример:

I suggested postponing the visit to the dentist.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Грамматическое портфолио: Reported (Indirect) Speech"

Такое изложение грамматики я использую на уроках при объяснении нового материала с использованием интерактивной доски SMART Board.При объяснении нового грамматического материала каждый ребёнок п...

Reported speech in statements

Правило перевода утвердительных предложений из прямой речи в косвенную с практической частью для 8 класса по учебнику Биболетовой....

Reported Speech, упражнения.

Упражнения на тренировку употребления косвенной речи....

Проверочная работа по теме : Reported Speech - 8 класс

Данное проверочное задание можно дать учащимся как обобщенный пройденный  материал по данной теме....

Презентация "Reported Speech"

Презентация "Reported Speech" для 8-11 классов....

Reported Speech

грамматичсекие упражнения...

«Direct Speech and Reported (Indirect) Speech»;

Отработка граммтических навыков по теме...