Инфинитив - теория и практика применения, материал для изучения и тренировки применения
учебно-методическое пособие по английскому языку (10 класс) на тему

Что такое инфинитив, функции инфинитива в пердложении, правила применения инфинитива

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon infinitive_bolotskikh_dec_18-19.doc124 КБ

Предварительный просмотр:

           I  

Infinitive –неличная форма глагола. 

Только называет действие. Имеет черты существительного и глагола                                                          (выполняет функции как глагола, так и существительного).

He liked to spend his holidays by the riverside.                                                                                                               I’m very glad to see you.     

Перед Инфинитивом обычно употребляется частица to. 

        II

Отрицательная форма И образуется с помощью частицы not перед ним:                                                           To be or not to be. – Быть или не быть.                                                                                                                            The doctor told me not to go out for a week. – Врач не велел мне выходить из дому неделю.

                   III

Инф. может:                                                                                                                                                                               1) иметь дополнение – I like to read books about travels.                                                                                                                  2) определяться наречием – He asked me to go quicker. – Он попросил меня идти быстрее. 

                                                                              IV

Формы инфинитива:

1. Форма Indefinite – действие происходит одновременно с действием, выраженным                                     глаголом в личной форме. Это действие относится к будущему времени или безотносительно ко времени.

2. Форма Continuous – длительное действие, одновременное действию глагола в личной форме (в известный момент в прошлом, настоящем или будущем).

3. Форма Perfect – действие инфинитива, предшествующее действию глагола (сказуемого) в личной форме.

4. Форма Perfect-Continuous – период длительного действия (действие инфинитива началось до действия глагола-сказуемого)

                     Active

                      Passive

         (Indefinite)

Simple

        (Continuous)

   Progressive

        (Indefinite)

          Simple

(Continuous)

Progressive           

Non-perfect

      to+V0

     to be + V4ing

to be + V3

      ____

Perfect

to have +V3

to have been +V4ing

to have been +V3

      ____

She asked the young man to carry the heavy suitcase to the bus stop. – Она попросила

молодого человека поднести тяжёлый чемодан до автобусной остановки. (Indef. Inf. Active)

I’m glad to meet you. (How nice to see you.) – Я рад, что встретил вас.

I want you to change the subject. – Я хочу, чтобы

He ordered the window to be shut. – Он приказал, чтобы закрыли окно. (Indef. Inf. Passive)

The weather is said to be changing. – Говорят, что погода меняется. (Continuous Inf.)

 He seems to be writing something. – Он, кажется, что-то пишет сейчас.

I’m pleased to have met him. – Я рад, что встретил его. (Perfect Inf. Active)

He was glad to have received your letter. – Он был рад, что получил твоё письмо.

It was nice to have seen you. Good-bye! – Рад, что мы повидались с вами

He is said to have been playing chess in the plane. – Говорят, он в самолёте играл в шахматы.

                                                                                (Perfect-Continuous Inf. Active)

He seemed to have been writing all day long. – Он, казалось, писал целый день.

He seemed to have been reading something. – Казалось, он что-то читал.

        V

Функции Инфинитива в предложении

1. Подлежащее:                                                                                                                                                                    To travel by see is a pleasant thing. – Путешествовать по морю – приятная вещь.                                     To read a lot is to know a lot.                                                                                                                                                    It’s time to go home. – Время идти домой. 

2. Именная часть составного сказуемого:                                                                                                                      Your task is to put up the tent. – Твоя задача – поставить палатку.                                                                               He seems to be writing something. – часть сказуемого 

3. Дополнение:                                                                                                                                                                               I want to show you the house where I was born. – Я хочу показать вам дом, где я родился.                                          Do you want to go to the lecture? – вы хотите посетить лекцию?                                                                                                         I want him to deal with it himself. – Я хочу, чтобы он сам занялся этим вопросом.

4. Определение:                                                                                                                                                                      He brought me a book to read. – Он принёс мне книгу почитать.                                                                                                    Who was the last to come? – Кто пришёл последним?

5. Обстоятельство:                                                                                                                                                                      He was too old to travel any more. – Он был слишком стар, чтобы ещё путешествовать.                                                        I have come here to talk to you. – Я прищёл сюда, чтобы поговорить с тобой.                                                               My brother went to Moscow to study. – Мой брат поехал в Москву учиться.

                                                                               VI                                                                                            

                                                             Инфинитивные обороты.

Subjective Inf. Construction

Именит. падеж с инфинит.

The for – to Inf. construction

Инфинит. оборот с предл. for

Objective Inf.construction

Объектный пад. с инфинит.

сущ.(местоим.)+сказ(в Pass)+инф.

for+сущ(местоим.)+инфинитив

сказ.+сущ(мес.)in obj.c.+инф.

They were asked to come.

The rule is useful for you to know. 

She wants me to help her.

Passive of:   report         say

think            describe      see

know                    advise         order

suppose       hear             ask

expect          believe

consider             Active of:

seem appear     happen – chance

prove – turn-оказыв.                     

     want                  help

     like               ask

     prefer               tell

     think                     expect

      advise

      know

1. Именит. падеж (+Passive) с инф.                                                                                       (Nominative with the Infinitive) или The subjective Infinitive Construction.

   Сущ.(местоим.) + сказ. в страд. Залоге!!!+ инф.:

1. Со сказуемыми: (predicate of sense perception and mental activity)

think-thought                 hear-heard            report-reported               ask-asked

know-known                      see-seen                describe-described               order-ordered

suppose-supposed        say- said           advise-advised               consider-considered

expect-expected                believe-believed

Исключения:  to seem – to appear  (казаться)   

                                  to happen – to chance (случайно что-то сделать)

                           to prove – to turn (оказываться)  исп-ся в действит. залоге!!!

На русский язык переводится сложноподчинённым предложением.

She appeared to be speaking on the subject. – Оказалось, что она говорила на эту тему.

He appeared to be awarded the prize. – Оказалось, что его наградили.

I happened to find a new fact. – Получилось так, что я нашла новый факт.

The children chanced to study in the same school. – Случилось так,

                                                                                                что дети учились в одной школе.

They seemed to improve the design. – Казалось, что они улучшили проект.

We are supposed to win the first place. – Предполагают, что мы выиграем первое место.

Pushkin is known to be the greatest poet.

The weather was reported to change. – Сообщали, что погода изменится.

The British are considered to have a good sense of humour.

She is said to be a very talented ballet-dancer.

They were asked to come earlier.

She seems to know English. – Она , кажется, знает английский.

Tom was heard to sing a merry song.

They proved to be real friends. – Оказалось, что они настоящие друзья.

______________________________

        

!!!   2. Эта конструкция используется с группами слов:

 be likely      /         be sure /              be certain

похоже      /  по всей вероятности  / несомненно/

She is not likely to speak rudely. – Не похоже, чтобы она говорила грубо.

He is sure to mention the fact in the report. – По всей вероятности                                                                              он упомянет этот факт в докладе.

The book is certain to win the popularity of the readers. – Несомненно,                                           книга завоюет популярность среди читателей.

_______________________________

2. Инфинитивный оборот с предлогом for

    for + сущ. (местоим.) + инф.

Сложное подлежащее (it), именная часть сказуемого, сложное дополнение,

определение, обстоятельство

 It’s difficult for me to read English technical texts. (слож.подлежащее)

It’s necessary for me to know her new address. (слож.подлежащее)

This is for you to decide.(именная часть сказуемого)

The children waited for the performance to begin.(дополнение)

The father bought two books for his son to read. (определение)

The text is easy for you to understand. (обстоятельство)

   3. Объектный падеж с инфинитивом                                                                       (Objective with the Infinitive)

 Объектный падеж + инф   после:        want        think                   help       expect

                                                                        like        advise        ask        

                                                          prefer       know                    tell

       We never expected you to do so much work for us.

       I’d like you to be frank with me.

       I want you to help me.

        I ask you not to be late.        (сложное дополнение)

                                                             

                                                                            VII

Инфинитив используется без частицы  to   после:

1. Глаголов модальных (кроме ought to и have to) и физического восприятия                

    и ощущения:

    let         hear      watch   notice       know

    make    feel !!!   see            help (AmE)    

     have (допускать, велеть в отрицательной форме)

      know (в значении видеть, наблюдать in PERFECT form)

!!!!!!! После них пассивный инфинитив НЕ употр.!!!!!!!

Вместо него – сложное дополнение с причастием:

I heard this question (being) discussed at the meeting. – Я слышал, как этот вопрос обсуждался на собрании.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

!!!!!!!  После глаголов hear – знать,узнать  

                                     see – понимать

употребляется придаточное предложение, а не инф. Конструкция!!!!!!!

I hear (that) you’ve been ill lately. – Я слышал, что вы болеете последнее время.

                                                                 (Я знаю, … )

We saw that our plan would fail. – Мы видели (понимали), что наш план не будет осуществлён.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Let me see. – Дай подумать!

What makes you think so? – Что заставляет тебя так думать?

I noticed him pass a note to his friend. – Я заметил, что он передал записку своему другу.

She helped him do it. – Она помогла ему это сделать.

I have never known her speak so frankly. – Я никогда не видел её, говорящей так откровенно.

I heard him say something. – Я слышала, что он говорит что-то.

We didn’t see them return. – Мы не видели, как они вернулись.        

I’ll make you speak at the meeting. –

I shall have him come whether he wants to or not.

I shan’t have you come to this house. – Я не позволю вам приходить (в этот дом)

Shall we go together? – Мы пойдём вместе?

He must be at home at seven. – Он должен быть дома в семь.

I saw him cross the street.

She watched the children play in the yard.

Let me see. – Дай подумать!

What makes you think so? – Что заставляет тебя так думать?

I noticed him pass a note to his friend. – Я заметил, что он передал записку своему другу.

She helped him do it. – Она помогла ему это сделать.

НО!!! После feel глагол to be используется с частицей to

I felt it to be true. – Я чувствовал, что это правда.

НО!!! После глаголов   see / know / make / bear                                                                                                                                       в СТРАДАТЕЛЬНОМ ЗАЛОГЕ инфинитив используется с частицей to 

The boy was made to leave the room.

He was never known to betray anybody.

He was heard to mention my name.

You were seen to approach our house.

2. После выражений: had better (лучше бы)                 

                                          would rather          cannot but

                                          would sooner          nothing but

You had better read another story.

She would rather stay at home.

I cannot but do it. – Я не могу не выполнить это.

3. В специальных вопросах особого типа, начинающихся с Why:

     Why not go to the theatre?

                                                             

Test 

1. Большинство музеев, которые мы хотели посетить в тот день, были закрыты.

2. Один из учащихся внезапно заболел, и его должны были оперировать немедленно.

3. Ему было очень жаль пропустить так много уроков как раз перед экзаменом.

 4. Мой дед очень любит, когда его спрашивают о его работе на этом заводе.

5.Они ненавидят, когда над ними потешаются (make fun of).

6. Мой друг попросил, чтобы ему разрешили съездить в Москву на два дня.

7. Это интересный факт, который можно упомянуть (mention) в докладе.

8. Он единственный из нас бросил курить.

9. Вот человек, на которого можно положиться.

10. Он хочет следующим делать сообщение (report) по прочитанной книге.

11. Я никогда не слышала, чтобы они жаловались на трудности.

12. Вы видели, как они тренируются к соревнованиям?

13. Мы не ожидали (expect), что он откажется от своего решения (decision).

14. Хотите ли вы, чтобы я настаивал на этом решении?

15. Мне хотелось бы, чтобы вы обдумали моё предложение (suggestion) прежде, чем  

                                                                                                                                  отказаться от него.

16. Нам хотелось бы, чтобы этот вопрос был решён немедленно (immediately).

17. Она не ожидала, что её похвалят (praise).

18. Он попросил не откладывать экскурсию на следующую неделю.

19. Эту работу необходимо выполнить как можно скорее.

20. Я видела, как они усердно работают над тестом.

21. С этим тестом легко справиться.

22. Этот прибор легок в применении.

23. Говорят, что погода изменится.

24. Считают, что англичане консервативны.

25. Дядя Том хотел, чтобы мы помогли ему.

26. Она не хотела, чтобы над ними смеялись.

27. Эрик наблюдал (watch), как он ходит от группы к группе.

28. Она приказала (order) убрать телефоны со стола.

29. Я чувствовал, что это будет трудно выполнить.

30. Видели, как они упорно тренировались к соревнованиям?

31. Её заставили переписать это упражнение.

32. Кажется, что он сочиняет (compose) музыку сейчас.

33. Мне жаль, что я не приготовила обед до твоего прихода.

34. Казалось, что он играл в компьютерные игры всю ночь.

35. Он был рад, что получил твоё письмо.

agree

learn

arrange

manage

decide

offer

fail

pretend

forget

promise

happen

refuse

hope

want

He refused to invite her to the party.

She failed to pass the exam.

The word REMEMBER:

Gerund – действие, относящееся к прошлому:                                                        I remembered winding the clock.                                                                           Я помнил, что я уже завёл часы. 

Infinitive - действие, относящееся к будущему:                                        I remembered to wind the clock.                                                                  Я помнил, что мне ещё нужно завести часы.

После глагола STOP 

герундий называет действие, которое прекратилось, а инфинитив – действие, которое началось: 

I stopped talking to him. – Я перестал с ним разговаривать.                   I stopped to talk to him. – Я остановился, чтобы поговорить с ним. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение ИКТ на уроках истории и обществознания. Теория и практика

Обобщение опыта учителя , применяющего информационные технологии на уроках истории и обществознания, и при подготовке учеников к ЕГЭ и ОГЭ. Работа выполнене в виде презентации...

Методическое пособие "Как ликвидировать разрывы между теорией и практикой при изучении нового материала"

Неумение некоторых обучающихся применять полученные теоретические знания на практике можно объяснить тем, что между теорией и практикой лежит пропасть. Для отдельных детей непреодолимая. Страдает каче...

Методическая разработка «Кейс-технологии и их применение в современной школе: от теории к практике»

Ценность  данной разработки состоит в том, что автором представлена система методической работы по трем направлениям: работа с кейс-порталом методического объединения, применение кейс-технологий ...

Герундий - теория и практика применения, материал для изучения и тренировки применения

Что такое герундий, функции герундия в предложении, правила применения герундия, предложения с герундием для тренировки применения ...

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ: ПРИМЕНЕНИЕ ВЕКТОРОВ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ

В материале представлены 15 типоых задач по теме: "Применение векторов"...

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ «ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ» ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

В статье предпринята попытка суммировать теоретические результаты изучения предшествовавшими исследователями относительно нового явления «дистанционное обучение». Был осмыслен и проанализи...