Игровые формы обучения в 3 классе
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему

Игровые формы обучения при формирования коммуникативной компетенции в процессе обобщения лексико-грамматического материалапо темам «Животные», «Цвета», «Игры» (спорт), «Глаголы движения» и употребления глагола «can», с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)».

Учебная информация представленная учащимися носит научно – обоснованный характер и доступна. Содержание урока соответствует коммуникативно-познавательным интересам учащихся младшего возраста, стимулирует их интерес и положительное отношение к изучаемому языку (песни, стихотворение, кроссворд, картинки, предложения «yes/no», вопросы), развивает фантазию, любознательность, творческие способности.

Передача материала осуществляется наглядно, словесно, с помощью компьютера, что существенно активизирует положительную мотивацию обучения на начальном этапе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_zhivotnye_3klass.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

«Игровые формы обучения при формирования коммуникативной компетенции в процессе обобщения лексико-грамматического материала по темам «Животные», «Цвета», «Игры» (спорт), «Глаголы движения» и употребления глагола «can», с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)».

Город: Рязань

МБОУ «Школа №16»

Учитель: Позднякова Екатерина Евгеньевна

Класс: 3 (второй год обучения)

Предмет:  английский язык

Тема учебного занятия: «Какие разные животные»

Продолжительность учебного занятия: 40 минут

Тип учебного занятия: урок закрепления знаний и способов деятельности. Он проводится в игровой форме, которая является наиболее эффективной для учащихся на начальном этапе.

Учебная информация представленная учащимися носит научно – обоснованный характер и доступна. Содержание урока соответствует коммуникативно-познавательным интересам учащихся младшего возраста, стимулирует их интерес и положительное отношение к изучаемому языку (песни, стихотворение, кроссворд, картинки, предложения «yes/no», вопросы), развивает фантазию, любознательность, творческие способности.

Передача материала осуществляется наглядно, словесно, с помощью компьютера, что существенно активизирует положительную мотивацию обучения на начальном этапе.

Цель:

Совершенствование коммуникативных умений учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) форме по теме.

Цель занятия носит комплексный характер. Учащиеся на уроке, используя ранее усвоенные знания, приобретённые навыки, активизируют память, мышление, для решения поставленных проблемных задач.

Задачи:

  • Образовательные

1. Формировать коммуникативную компетенцию по темам «Животные», «Цвета», «Игры» (спорт), «Глаголы движения» и употребление глагола can, используя аудиовизуальные стимулы.

2. Расширять, приобретать, закреплять и применять новые знания учащихся;

  • Развивающие
  1. Развивать логическое мышление;
  2. Развивать умение обобщать и систематизировать;
  3. Развивать память, умение запоминать и использовать слова в устной речи.
  4. развивать речевые способности (фонематический слух, способность к догадке), психические функции, связанные с речевой деятельностью (речевое мышление, внимание, воображение).
  • Воспитательные

1. Организовать познавательную деятельность.

2. Формировать положительную мотивацию к изучению иностранного языка.

3. Формировать умение слушать и слышать собеседника.

Дидактические материалы к учебному занятию

Техническое обеспечение к уроку:

1) Компьютеры, колонки

2) Презентация к уроку

3) Демонстрационный алфавит (плакат)

4) Текст «ABC» со словами – 1.44

5) Песня о цветах «What’s this» - 1.22

6) Картинки животных на доске

7) Тема «What Different Animals!» на доске

8) Записанные на доске схемы:

The _____ can _____

The________ is________

9) На доске новые слова с переводом: A crocodile, an elephant, drum, violin, to ski, football, basketball, cricket (golf),

10)  “Guessing Rhymes” – распечатки загадок

Данная презентация и план-конспект урока может быть использована учителями английского языка при работе по УМК Верещагиной И.Н. «Английский язык» для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий для закрепления лексики по теме «Животные», «Цвета», «Игры» (спорт), «Глаголы движения» и употребления глагола «can» на этапе, когда учащиеся уже умеют читать (3-4 четверть, по мере прохождения уроков 27 - 46).

В презентации представлены игровые задания, с помощью которых можно активизировать использование лексики на уроке, ускорить ее запоминание при помощи не только игровых моментов, но и красочного наглядного материала, который заметно повышает мотивацию к изучению предмета и оправдан психологическими особенностями учащихся этого возраста.

Используемая лексика

Animals - a bear, a camel, a cat, a chick, a dog, a dolphin, a duck, a frog, a giraffe, a horse, a kitten, a monkey, a pig, a puppy, a pony, a rabbit, fish, a bird

Colours - Red, orange, yellow, purple, pink, white, grey, black, green, blue, brown, silver, gold

Actions and games - run, go, read, jump, swim, sing, dance, sleep, write, draw, play tag, play leapfrog, play hopscotch, play hide-and-seek, play the piano, play the guitar, make tricks, hop, swim, fly, walk

Новые слова:

A crocodile, an elephant, drum, violin, to ski, football, basketball, cricket (golf),

Ход урока.

1. Этап: Организационный момент.

Время: 1 минута.

Цель: Создание  языковой атмосферы на уроке.

Компетенции: Знать правила поведения на уроке. Уметь готовиться к уроку. Уметь настраиваться на урок.

Методы: словесный.

Форма: фронтальная.

Используемые цифровые ресурсы: нет.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  • Приветствует учащихся.
  • Проверяет готовность к уроку.

Объявляет тему и чему дети научатся на уроке..

  • Готовятся  к уроку.
  • Приветствуют учителя.
  • Слушают, выполняют задание учителя.

Teacher: Good morning (afternoon), boys and girls! Glad to see you. Well, how are you today?

- Fine, thanks. And what about you?

Teacher: I am also fine, thank you. Are you ready to work? Look at the screen and the blackboard. There are some pictures here. What shall we speak about today?

- About animals.

Teacher: Today we shall speak about animals. They are very different, you know. We shall see what they can do and what they can’t do. And you also will learn the names of some new animals and musical instruments. Try to remember them at once.

The topic of our lesson is «What Different Animals!». (слайд 3)

2. Этап:   Проведение фонетической зарядки.

Время: 2 минуты.

Цель: Повторение букв и развитие навыков произношения слов.

Компетенции: умение правильно произносить слова, слушать и понимать текст.

Методы: репродуктивный.

Форма: фронтальная.

Используемые цифровые ресурсы: Видеоклип с текстом «The ABC»-1.44, (слайд 3).

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  • организует проведение фонетической зарядки

слушают текст, смотрят клип, понимают содержание и повторяют за диктором.

Teacher: At first let’s repeat the letters of the Alphabet and some words. Look at the screen, listen and repeat (Видеоклип «The ABC»-1.44, слайд 4).

3. Этап:   Проведение речевой зарядки.

Время: 3 минуты.

Цель: Совершенствование навыков произношения слов.

Компетенции: умение правильно слушать, произносить и употреблять слова.

Методы: частично-поисковый.

Форма: фронтальная.

Используемые цифровые ресурсы: алфавит с картинками, картинки животных на доске. 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вспомните и назовите животное, используя буквы алфавита

  • Ученик 1 называет животное

Класс повторяет хором (вариант -   ученик показывает это животное).

Teacher: Look at the letter and name the animal you know. ( Show your animal.)

a bear, a bird, a camel, a cat, a chick, a dog, a dolphin, a duck, a fish, a frog, a giraffe, a horse, a kitten, a monkey, a pig, a puppy, a pony, a rabbit

\

4. Этап.

Время: 25 минут.

Цель: Совершенствование умений самостоятельно добывать и систематизировать знания.

Компетенции: умение слушать и слышать, задавать вопросы и отвечать на вопросы.

Методы: репродуктивный.

Форма: индивидуальная, фронтальная

Используемые цифровые ресурсы: Авторский электронный продукт (слайды 5-29).

Задание 1 Слайд 5:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  • Предлагает учащимся посмотреть на слайд и угадать название животного. 

Просит учеников восстановить буквы в слове в правильном порядке и учитель пишет их на доске.

  • Слушают, смотрят, выполняют задание.

Teacher:  Look at the screen. Try to guess the words. Then spell them and I shall write them down on the blackboard (Слайд 5)

Задание 2 Слайд 6

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  • Предлагает учащимся посмотреть на слайд и найти правильно записанные слова в кроссворде и прочитать их.

  • Смотрят, выполняют задание

 Тот, кто нашел и прочитал слово, подходит к столу учителя и выделяет его маркером на компьютере.

Teacher: Some words play hide-and seek. They want you to find them. There are 11 words in this puzzle. (Слайд 6)

В квадрате спрятаны 11 слов:

crocodile, cat, chicken, monkey, horse, dog, frog, duck, puppy, bear, camel (owl)

Для большей наглядности, слово может выделять при помощи функции «выделение», после того как его нашли и прочитали учащиеся, как сам учитель, так и капитаны команд.

Задание 3 Слайд 7-13

Тренировочное - подстановочное упражнение на формирование лексических навыков (по темам «Животные» и «Цвета»)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  • Предлагает послушать и спеть песенку о цветах «What’s this» - 1.22
  • Спрашивает какого цвета животное и просит ответить ученика. После этого ученик сам задаёт вопрос о том, какого цвета другое животное.

 Записывает на доске схему для ответа: The________ is________.

  • Слушают, поют.
  • Отвечают на вопрос и задают свой вопрос

Teacher: Different animals have different colours you know. Let’s sing a song about colours to remember them («What’s this» - 1.22) - Слайд 7

Слайд 8 – 13 Животные

        Teacher: What colour is the bear?

        Pupil: The bear is brown. What colour is the rabbit?

Red, orange, yellow, purple, pink, white, grey, black, green, blue, brown, silver, gold 

Задание 4

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  • Называет действие.
  • Просит учеников сказать какое животное умеет это делать. Схема на доске:

The____ can _____

  • ученики говорят “NO” если животное не умеет это делать или называют животное которое умеет это делать, строя предложение по схеме

Teacher: We know animals and their colours. And what can animals do? Do you know?

What animal CAN - run, play tag, read, jump, play the piano, play leapfrog, play the guitar, swim, sing, dance, write, play hide-and-seek, make tricks…

Задание 5 Слайд 14

Задание основано на заранее пройденном и выученном стихотворении:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  • Предлагает учащимся посмотреть на слайд и при помощи таблицы правильно задать вопрос и ответить на него. (hop, jump, walk, fly, swim).

После положительного ответа нужно показать как он умеет это делать.

  • Смотрят, задают вопрос и отвечают:

У1: Can you…?

У2: Yes, I can. (No, I can’t)

  •  Показывают как это делать.

Teacher: Look at the task on the screen. Read and translate the words in the chart. Ask what your classmate can do. Then we’ll ask him to show it.

Задание 6 Слайд 15

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  • Предлагает учащимся вспомнить и прочитать стихотворение “Can You?”
  • Предлагает посоревноваться в выразительном чтении командам мальчиков и девочек.

Подводит итоги выразительного чтения.

  • Читают стихотворение с помощью слайда 15
  • Читают выразительно вначале мальчики, а затем девочки.

CAN YOU?

Can you hop like a rabbit?

Can you jump like a frog?

Can you walk like a duck?

Can you fly like a bird?

Can you swim like a fish?

And be still like a good child,

As still as you wish?

Задание 7 Слайды 16-17

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  • Предлагает учащимся посмотреть на слайд и при помощи таблицы правильно описать картинку, используя глагол «can» (новые слова: drum, violin, an elephant).

Обращает внимание на незнакомые слова.

  • Смотрят, выполняют задание

Пример: A cat plays the violin.

Teacher: Look at the picture and say what these animals can do.

Задание 8 Слайд 18

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предлагает учащимся посмотреть на слайд и при помощи таблицы сказать какие действия нереальны и какие реальны.

  • Смотрят, выполняют задание

Пример: A horse can’t fly.

A dog can run.

Teacher: Look at the picture again and say which actions are real and unreal.

Задание 9 “Guessing Rhymes” Слайды 19-23

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  • Раздаёт распечатки с загадками.
  • Попросить прочитать и угадать животное
  • Попросить обосновать (доказать) свой ответ

Проверяет правильность ответа по слайду

  • Читают загадку и угадывают животное
  • Выбирают предложения для обоснования своего ответа.
  •  Проверяю правильность ответа по слайду

Задание 10 Слайды 24-25:

Игра крестики-нолики. Класс делится на две команды. По очереди каждая команда должна назвать, во что умеют играть животные, изображенные на картинках, при этом пытаясь соблюдать правила игры «Крестики-нолики»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  • Предлагает учащимся разделиться на 2 команды чтобы поиграть в игру «Крестики-нолики».

  • Поделиться на команды. Выбрать капитана
  • Каждая команда должна назвать, во что умеют играть животные, изображенные на картинках

Пример:A bear can play tag.

5. Этап Подведение итогов и рефлексия.

Время:  3 минуты.

Цель: подведение итогов проверки знаний, домашнее задание, рефлексия.

Компетенции: записывать домашнее задание, анализировать работу.

Форма: фронтальная.

Используемые цифровые ресурсы: нет

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  • организует подведение итогов.
  •  объявляет домашнее задание.
  • объявляет оценки за урок
  • просит учеников оценить урок
  • слушают, записывают домашнее задание.
  • оценивают урок

Слайд 26

Домашнее задание: Your marks are___________

Не понравился – стоим смирно

Так себе – руки в стороны

Понравился - хлопаем

Teacher: Well, children, the lesson is over. If you don’t like it – hands up

                                                        If you think it is so so – stay straight

                                                        If you like it – clap your hands

Thank you for the lesson. See you. See you tomorrow. Good Bye


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Реализация игровых форм обучения на уроках русского языка".

Использование игровых приемов на уроках создает атмосферу увлеченности, делает интересным самый скучный материал. Такая форма работы облегчает запоминание и усвоение материала....

Статья "Игровые формы обучения"

Процессы обновления в сфере обучения  в отечественной школе создают условия, в которых педагогам предоставлены право и возможность сам...

Применение игровых форм обучения

Опыт работы по теме: "Активизация познавательной деятельности учащихся в условиях применения игровых форм обучения на уроках русского языка"...

Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики через игровые формы обучения

Применение игровых форм обучения на уроках математики позволяет включиться каждому ученику в процесс обучения, делает его интересным, доступным, предусматривает возможность эффективной организац...

Игровые формы обучения грамматике

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",...

Игровые формы обучения как средство активизации познавательной деятельности на уроках биологии.

Проблема познавательной активности - одна из вечных проблем педагогики: как сделать так, чтоб ребенок захотел учиться? В современных условиях сама социальная динамика ди...

Игровые формы обучения при формировании коммуникативной компетенции в 3 классе

Игровые формы обучения при формировании коммуникативной компетенции в процессе изучения и активизации лексико-грамматического материала в 3 классе по теме «Спорт» и употребления глагола &l...