Программа внеурочной деятельности 6 класс
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

Хусаинова Альфия Азгатьевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 6 «А» класса «Увлекательное английское  путешествие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vn_deyat_6_kl_uvlekat_angl_puteshestvie.docx37.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 108 «ВЗЛЕТ» ИМЕНИ ТРИЖДЫ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА

 С.В. ИЛЬЮШИНА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

РАССМОТРЕНО

на заседании МО    

учителей гуманитарного цикла

Протокол № 1                          

от «_____» _________ 2018 г.

Председатель МО

___________/ А.А.Хусаинова/

                                             

ПРОВЕРЕНО

Зам. директора по УВР

__________ В.В. Колесникова

« _____» _________2018 г.

УТВЕРЖДЕНО 

Директор

___________ Е.Н. Кожухова

« _____» ________ 2018 г.

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности для учащихся 6 «А» класса

«Увлекательное английское  путешествие»

Форма организации: кружок

Направление: интеллектуальное

Срок реализации: 1 год

Программа разработана

Учителем МБОУ Школа № 108 «Взлет» г. о. Самара

Хусаиновой Альфией Азгатьевной

Самара, 2018

Пояснительная записка

Рабочая программа учителя по внеурочной деятельности «Увлекательное английское путешествие» для учащихся 6  класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, учрежденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Цели и задачи программы

Основной целью организации работы группы внеурочной деятельности является расширение сферы применения навыков и умений, приобретенных в обязательном курсе английского языка и расширение языковой среды.

Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

  • Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей школьников;
  • Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство школьников с миром музыкального театра, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • Воспитание и разностороннее развитие школьника средствами иностранного языка и театрального искусства.
  • Деятельностный характер театра соответствует природе школьника 5-6 классов, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать  иноязычную речевую деятельность в театральную, дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в средней школе.

Также в качестве целей можно выделить:

  • дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
  • культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
  • дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
  • формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
  • развитие умений самообразования, творческого поиска;

  • развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
  • подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

С учетом сформулированных целей организация работы группы внеурочной деятельности направлена на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке;
  • расширение лингвистического кругозора школьников средней школы; освоение лингвистических представлений;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в спектаклях, ролевых играх;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе постановки спектаклей на иностранном языке;
  • приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях и пьесах на иностранном языке;
  • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
  • развитие познавательных способностей, овладение умением координирования работы в разных видах деятельности, умением работать в паре, в группе.

Режим занятий

Срок реализации 1год обучения. В 6 классе - 34 часа в год. Занятия  проводятся в учебном кабинете, 1 раз в неделю по 40 мин.

Процент  пассивности учащихся в процессе реализации  программы

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

          Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

        С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных возможностей занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Место проведения  занятий:

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в музыкальном зале, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

Виды деятельности:

•        Речевые и фонетические разминки.

•        игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

•        чтение, литературно-художественная деятельность;

•        постановка драматических сценок, спектаклей;

•        прослушивание песен и стихов;

•        разучивание стихов;

•        разучивание и исполнение песен;

•        проектная деятельность;

•        диалоги;

•        выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

•        добровольность участия и желание проявить себя;

•        сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

•        сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

•        занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

•        эстетичность всех проводимых мероприятий;

•        четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных

мероприятий;

•        наличие целевых установок и перспектив деятельности,  возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

•        широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

•        гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

•        привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;

        С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

      Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание.  Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас  школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися

опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и

ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетатьречевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.

В данной программе большое внимание уделяется обучению  школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.  

Уровень  воспитательных результатов

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

          Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

         Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

         Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

•        толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

•        познавательная, творческая, общественная активность;

•        самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

•        умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

•        коммуникабельность;

•        уважение к себе и другим;

•        личная и взаимная ответственность;

•        готовность действия в нестандартных ситуациях

Результаты освоения курса

Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации  является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения  состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков.

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствии с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

предметные;

метапредметные;

личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».  Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная воспитательная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.

Программа организации внеурочной деятельности  школьников по направлению «иностранные языки»  предназначена для работы с детьми 5-6 класса  и является  механизмом  интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.

Содержание  курса

            Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

 Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы  предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.                                        

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока.

Кол-во

часов

1

Здравствуй, Лондон! Инструктаж по о.т.

1

2

Букингемский дворец.

1

3

Гринвич и Пристань Святой Екатерины.

1

4

Виды транспорта.

1

5

Лондонский Тауэр.

1

6

История и легенды Тауэра.

1

7

Собор Святого Павла.

1

8

В городе. Повторим предлоги.

1

9

Вестминистер и Трафальгарская площадь.

1

10

Экскурсия по историческому району города Вестминистер.

1

11

Парки Лондона.

1

12

Зеленый Лондон.

1

13

Театры Лондона.

1

14

Шопинг в Лондоне.

1

15

Проект «Мое любимое место в Лондоне».

1

16

Викторина «Хорошо ли ты знаешь Лондон?»

1

17

Типичный англичанин – какой он?

1

18

Эти чопорные англичане.

1

19

Если бы я был англичанином…

1

20

Проект «Королевская семья». Семейное древо.

1

21

История Уильяма и Кейт.

1

22

Самые знаменитые англичане.

1

23

Ночь Гая Фокса.

1

24

Как англичане говорят о погоде.

1

25

Названия английской трапезы.

1

26

Этот странный английский юмор.

1

27

Известные английские писатели.

1

28

Проект «Я-поэт». Традиционный жанр лимерика.

1

29

Английские рождественские традиции, песни и игры.

1

30

Праздник «Рождество по-английски».

1

31

Что такое мюзикл?

1

32

Эндрю Ллойд Уэббер и его мюзиклы.

1

33

История создания и сюжет мюзикла «Кошки» (1981).

1

34

Викторина, обобщающая изученное за год, «Увлекательное английское путешествие».

1

Всего:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"

   Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...