Проектная деятельность
статья по английскому языку на тему

Голубева Мария Валентиновна

Применение метода проектов в школе. Классификация проектов. Способы презентации результатов проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

Термин "проект" (projectio) в переводе с латинского означает - брошенный вперед, выступающий.

Е.С. Полат понимает под методом проектов совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности. Это путь познания, способ организации процесса познания. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Для учителя учебный проект — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.

Для ученика - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели, когда результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер, имеет важное прикладное значение и интересен и значим для самих открывателей.

Метод проектов в педагогике целенаправленно решает задачи личностно-ориентированного образования, поскольку он позволяет ученикам выбрать деятельность с учетом их интересов, способностей, и направлен на формирование у них знаний, умений и навыков. Более того, выполняя проекты, учащиеся осваивают алгоритм инновационной творческой деятельности, учатся самостоятельно находить и анализировать информацию, получать и применять знания по различным отраслям, приобретать опыт решения творческих задач. Стоит отметить, что работа над проектом предполагает и формирует у учеников навыки и умения рефлексивной деятельности. Помимо этого разработка и реализация проектов развивают у учащихся навыки мышления, поиска информации, анализа, экспериментирования, принятия решений, самостоятельной работы и работы в группах.

Е.С. Полат предлагает следующую классификацию проектов в отечественной педагогике. Она проводит классификацию по таким типологическим признакам, как:

  • доминирующий в проекте метод или вид деятельности: исследовательский, творческий, ролево-игровой, информационный, практико-ориентированный;
  • предметно-содержательная область: моно проект (в рамках одной области знания) и межпредметный проект (по двум или более предметам; чаще выполняются во внеурочное время);
  • характер контактов: внутриклассные (проекты, проводимые в одном классе); внутришкольные (проекты, организуемые внутри одной школы), региональные (проекты, организуемые между школами, классами внутри региона, внутри одной страны); международные (в них реализуется диалог культур);
  • количество участников проекта (личностные, парные, групповые);
  • продолжительность проекта (краткосрочный - 1 урок, максимум 3 – 6 уроков; средней продолжительности - 1 – 2 месяца; долгосрочный - до года).

При применении проектного метода обучения необходимо учитывать следующие требования:

  • проект должен быть посильным для выполнения;
  • создаются необходимые условия для успешного выполнения проектов (формирование соответствующей библиотеки, медиатеки и т.д.);
  • введение подготовки учащихся к выполнению проектов (проведение специальной ориентации для того, чтобы у учащихся было время для выбора темы проекта);
  • педагоги должны руководить и направлять проект — обсуждение выбранной темы, плана работы (включая время исполнения) и ведение дневника, в котором учащийся делает соответствующие записи своих мыслей, идей, ощущений — рефлексия. Дневник должен помочь учащемуся при составлении отчета в том случае, если проект не представляет собой письменную работу. Учащийся прибегает к помощи дневника во время собеседований с руководителем проекта. В том случае, если проект групповой каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта. Каждый участник проекта получает индивидуальную оценку;  
  • презентация результатов работы по проекту в той или иной форме.

Презентация результатов зависит от выбранного типа проекта. Так результаты творческого проекта часто защищаются в виде видеофильма, совместной газеты, сочинения, драматизации, ролевой игры. Результаты информационного проекта могут быть представлены в виде статьи, аннотации, реферата, доклада, видео, а также публикации, в том числе в сети Интернет. Что касается практико-ориентированных проектов, то их результаты чаще всего оформляются в виде документов, созданных на основе полученных результатов исследования, программ действий, рекомендаций, справочных материалов, словарей. Проектным продуктом ролево-игрового проекта является мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и т.п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»

В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...