Главные вкладки

    Раздаточный материал по теме "Словообразование в английском языке"
    учебно-методический материал по английскому языку (9 класс) на тему

    Матвеева Анна Сергеевна

    Таблица

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл slovoobrazovanie.docx30.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Словообразование в английском языке

    Словообразование при помощи аффиксов

    Многие новые слова в английском языке образуются путем аффиксации, когда к началу или концу слова (корня) прибавляются префиксы en-joy, dis-like, re-read или суффиксы develop-ment, self-ish.

    Аффиксы — это префиксы и суффиксы. Префиксы стоят в начале слова, а суффиксы — в конце.

    Префиксы, как правило, изменяют значение слова, но не меняют его принадлежности к той или иной части речи:
    order (существительное) порядок — disorder (существительное) беспорядок.

    Суффиксы служат для образования одной части речи из другой:
    beauty (существительное) красота — beautiful (прилагательное) красивый.

    Префиксы

    Префиксы с отрицательным значением

    Префиксы с отрицательным значением — un-, in-, dis-, non-.
    Un-
    comfortable — uncomfortable,
    limited — unlimited.

    Префикс un- иногда присоединяется к глаголам для выражения противоположного действия:
    to load — to unload,
    to lock — to unlock,
    In- 
    ability — inability,
    complete — incomplete.

    Перед l префикс in- превращается в il-, перед r — в ir-, а перед m и p — в im-:
    legal — illegal,
    regular — irregular,
    patient — impatient.

    Dis-
    Этот префикс выражает отрицание или противоположное действие:
    отрицание противоположное действие
    to like — to dislike, to appear — to disappear,
    honest — dishonest, to arm — to disarm.
    Non-

    Слова с префиксом non- чаще всего пишутся через дефис:
    conductor — non-conductor.

    Префиксы с разными значениями

    Префикс

    Значение

    Соответствие русской приставке

    Примеры

    anti-

    отрицание

    анти- противо-

    fascist - antifascist

    co-

    между, взаимно

    со-

    existence – co-existence

    counter-

     

    контр-

    attack - counterattack

    ex-

    бывший

    экс-

    champion - ex-champion

    en-

    делать

     

     rich - enrich

    inter-

    между, среди, взаимно

     

    national - international

    mis-

    неправильно, неверно

     

    to understand –
    to
    misunderstand

    over-

    сверх, чрезмерно

    пере-

    to load – to overload

    post-

    после (противоположен по значению префиксу  pre-)

     

    war – postwar

    pre-

    перед, ранее

    до-

    historic - prehistoric

    re-

    снова, заново, вновь.

    пере-

    to read – to reread 

    sub-

     

    под

    division - subdivision

    ultra-

    ультра-, сверх

     

    short - ultrashort

    under-

    недостаточно (противоположен по значению префиксу over-) 

     

    to pay - to underpay

    Суффиксы существительных

    Суффикс

    Значение

    Примеры

    -age

    а) действие, условие или резуль- тат;
    б) количественное значение или значение собирательности;
    в) место действия, место жительства

    to marry – marriage

    acre - acreage
    herb – herb
    age
    to harbour
     - harbourage

    -ance
    -ence

    процесс, состояние или свойство

    important – importance
    different
    - difference

    -dom

    абстрактные и собирательные существительные, обозначающие:
    а) общественный статус или яв- ление;
    б) состояние

     

    king - kingdom

    free - freedom

    -ее

    лицо, на которое направлено действие

    to address - addressee

    -er,
    -or

    действующее лицо

    to sell – seller
    to visit - visit
    or

    -ery,
    -ary,
    -ry

    а) место;
    б) действие, род занятия или деятельности; поведение или связанное с ним качество;
    в) состояние или положение

    to bind – bindery
    to rob – robb
    ery
    chemist
     – chemistry

    slave - slavery

    -hood

    а) состояние, общественное поло- жение;
    б) качества, свойства;
    в) совокупность людей или семей-ные отношения

    child - childhood

    saint - sainthood
    brother - brother
    hood

    -ian

    национальная принадлежность

    Russia - Russian

    -ician

    лицо по роду работы, занятий

    mathematics - mathematician

    -ion, 
    -ation,
    -tion,
    -sion,
    -ssion

    а) действие, процесс, состояние;
    б) абстрактное понятие; свойство, качество

    to transform – transformation
    to accommodate -    accomo-d
    ation

    -ism

    отвлеченные имена существитель- ные

    Marx - Marxism 

    -ist

    профессия, принадлежность к  партии, религии, философскому течению

    to type - typist
    Marx
    ist

    -ment

    a) действие, процесс, состояние;
    б) результат действия или продукт деятельности

    to move – movement
    to improve – improve
    ment

    -ness

    качество или состояние

    hарру - happiness

    -ship

    а) положение человека в обществе; звание, должность, титул;
    б) умение, мастерство, искусство; занятие;
    с) чувство, отношение к чему-либо;
    д) абстрактные понятия

    captain – captainship

    draftsman – draftsmanship

    comrade – comradeship

    citizen - citizenship

    -ute,
    -ture

    а) процесс, состояние; свойства; абстрактное понятие;
    б) сфера деятельности; офици-альное учреждение и его функции

    to depart – departure

    portrait – portraiture

    -y

    абстрактные и собирательные существительные

    soldier - soldiery

    Exercises

    1. Образуйте от данных глаголов существительные с помощью суффикса —er или -or. Переведите на русский язык.
    To act, to conduct, to compose, to direct, to drive, to fight, to found, to invent, to lead, to mine, to read, to report, to speak, to teach.

    2. Образуйте от данных слов существительные при помощи суффиксов -ist, -ism, -ian. Переведите на русский язык.
    Art, social, type, capital, music, international, piano, electric, Canada, Russia.

    3. Образуйте от данных глаголов существительные с помощью суффикса —ment. Переведите на русский язык.
    To improve, to measure, to disappoint, to pave, to announce, to agree, to state, to govern, to require, to arrange, to move, to develop, to achieve.

    4. Образуйте от данных глаголов существительные с помощью суффиксов —ion, -ation, -sion, -ssion, -tion. Переведите на русский язык.
    To collect, to combine, to connect, to dictate, to include, to introduce, to produce, to restrict, to submit.

    5. Образуйте от данных прилагательных существительные с помощью суффикса —ness. Переведите на русский язык.
    Bitter, absolute, damp, cold, dark, kind, happy, weak.

    6. Образуйте как можно больше существительных, используя префиксы и суффиксы из таблицы. Можно пользоваться словарем.

    dis-                                                        excite                                                   -y
    un-                                                        appoint                                                 -ship
    im-                                                        honest                                                  -ment 
    patient                                                  -
    ness
    success                                                 -
    ion
    direct                                                     
    -full
    kind                                                       
    -less
    profit
    help
    friend
    luck
    like

    7.

    More and more often people are told not to be in direct sunlight, because ultraviolet (1)________ from the sun can cause skin cancer. Normally the ozone (2)________ in the atmosphere protects us from such radiation, if there are no holes in it. Many scientists think that these holes are the result of air (3)____________ . The air needs (4)________ and care. Man is beginning to understand that his (5)_________ is not just his own town or country, but the whole earth.

     RADIATE
    LAY

     POLLUTE
    PROTECT
    ENVIRON

    8.

    (1)__________ are proud of their Constitution. It was written more than 200 years ago and it is still working! But the people of the United states can change the Constitution. Changes in the Constitution are called (2)___________.  The first ten of them are called the Bill of Rights. They were made in 1791. The Bill of Rights guarantees to people of the USA very important rights and (3)__________. Soon after the Civil War (1861-1865) there were three important amendments. The 13th amendment ended (4)_________ , the 14th amendment made all Black people  (5)__________ of the United States, the 15th amendment gave Blacks the right to vote.

    AMERICA

     AMEND

     

    FREE

    SLAVE
    CITY

    9.

    Lord Byron (1788-1824) didn’t live a long life. He was an aristocrat and a fashionable man. But he loved (1)_________ and a simple country life. His (2)_________ attracted Britain and all Europe. He brought to his (3)_________ romanticism of his times. He was talented and handsome, noble and brave. (4)_________ admired him. In 1812 he became famous after the (5)__________of his autobiographic poem “Childe Harold”.

     FREE
    PERSONAL
    POET

    LONDON
    PUBLIC

    KEY:  1 freedom, 2 personality, 3 poetry, 4 Londoners, 5 publication.

    10.

    I always wanted to be a great (1)_________. I had the dreams of discovering a new drug that would save the lives of hundreds of people. Unfortunately I was never good at (2)_________ at school and the teacher used to be very cross with me. After a while I decided I would become an (3)_________ and design an amazing new (4)_________ which would become a household name. A few weeks later I had a brilliant idea for a pen that would write upside down. To my (5)_________ a friend of mine pointed out that it was not a new (6)________.

    SCIENCE

     SHEMIST

    INVENT
    PRODUCE

    DISAPPOINT
    DISCOVER

    11.

    The trade union (1) _____________ has a long and important history in Britain, but since 1980 the influence of trade unions has declined dramatically.
    Trade union (2)_____________ has fallen because of changes in the    structure   of  (3)______   ,  including
    (4)__________, the shift away from manufacturing, the rise in smaller firms, the increase in part-time employment, and the constructing out of work. The Conservative government restricted unions’ (5)___________ to launch strikes and made unions legally responsible for the actions of(6)____________; this has considerably reduced union power and substantially decreased the number of strikes, called (7)____________.

    MOVE

     MEMBER
    EMPLOY
    PRIVATIZE

     ABLE

    STRIKE

    STOP


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материал к ГИА по английскому языку 9 класс

    Материал к ГИА по английскому языку 9 класс...

    Дидактический материал к предметной неделе английского языка в начальной школе

    Представленный дидактический материал, несомненно, заинтересует учащихся 2-4 классов и привлечет их внимание к участию в предметной неделе английского языка. Ребята вспомнят слова по теме «Продукты», ...

    Использование методического материала в процессе обучения английскому языку

    Данное исследование повествует о целесообразности ипользования музыкального материалы на уроках английского языка. Это помогает тренировать разговорные и слуховые нывыки. Так же прослушивание песен сп...

    Теоретический раздаточный материал по различным темам английской грамматики

    Предлагаю Вам на рассмотрение раздаточный материал по теории, я давно не записываю со своими учащимися правила, т.к. это занимает время на уроке и не всегда есть возможность проверить правильность зап...

    Материал для стенда по английскому языку

    В архиве содержится информация о 5 англоязычных странах + карта...

    Дидактический материал к уроку на английском языке "Истребление животных - проблема современности"

    Вашему вниманию представлена  работа ученицы 9г класса  МАОУ "Гимназия №87"Марьиной Алены. Она может быть исполььзована на уроках английского языка при прохождении темы "Проблемы современнос...

    Дидактический материал "Фразовые глаголы в английском языке" 7-9 класс

    Дидактический материал "Фразовые глаголы в английском языке" 7-9 класс...