Программа элективного курса «Разговорный английский»
методическая разработка по английскому языку (10, 11 класс)
Программа элективного курса «Разговорный английский» рассчитана на учащихся 11 классов. Тематика курса соотносится с возрастными интересами и потребностями учащихся, а также требованиями учебных программ.
Целью данной программы является формирование коммуникативной компетенции школьников.
В процессе обучения по курсу: развиваются коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме (речевая компетенция); накапливаются новые языковые средства, используемые носителями языка в реальных ситуациях общения (языковая компетенция); школьники приобщаются к культуре и реалиям стран изучаемого языка, развиваются способности использования языковых средств в реальном повседневном общении (социокультурная компетенция); развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительных положений, связанных с нехваткой языковых средств за счет перифразы, использования синонимов, «слов-заполнителей пауз» и т.д. (компенсаторная компетенция); развиваются желание и умение самостоятельного изучения языка (учебно-познавательная компетенция).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 39.91 КБ |
ktp_k_programme_razgovornyy_angliyskiy.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа элективного курса «Разговорный английский» рассчитана на учащихся 11 классов. Тематика курса соотносится с возрастными интересами и потребностями учащихся, а также требованиями учебных программ.
Целью данной программы является формирование коммуникативной компетенции школьников.
В процессе обучения по курсу: развиваются коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме (речевая компетенция); накапливаются новые языковые средства, используемые носителями языка в реальных ситуациях общения (языковая компетенция); школьники приобщаются к культуре и реалиям стран изучаемого языка, развиваются способности использования языковых средств в реальном повседневном общении (социокультурная компетенция); развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительных положений, связанных с нехваткой языковых средств за счет перифразы, использования синонимов, «слов-заполнителей пауз» и т.д. (компенсаторная компетенция); развиваются желание и умение самостоятельного изучения языка (учебно-познавательная компетенция).
Данная программа рассчитана на 34 часа в 11-х классах с учебной нагрузкой 1 час в неделю/34 недели в год, основываясь на приказе Минобразования России «Об утверждении Федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312. Программа соотносится с требованиями к обязательному минимуму по иностранным языкам в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (утверждена приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089) и носит коммуникативный характер.
Цели и задачи курса
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:
— речевая компетенция;
— языковая компетенция;
— социокультурная/межкультурная компетенция;
— компенсаторная компетенция;
— учебно-познавательная компетенция;
• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в современном мире;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
Общая характеристика учебного предмета.
Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которая соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. На этой ступени развиваются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоения современных технологий и изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений. Учащиеся готовятся к итоговой аттестации.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Данная рабочая программа содержит 34 часа (из расчета 1 учебный час в неделю) с объемом инвариативной части 75% учебного времени и 25% учебного времени составляет вариативная часть.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Первой содержательной линией учебного предмета являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй – языковые средства и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.
Содержание учебного предмета включает:
- Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.- 4
- Досуг и увлечение (чтение, кино, театр, музыка, музей). Виды отдыха. Путешествие. Молодежная мода. Покупки. - 4
- Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.- 3
- Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. – 2
- Мир профессий. Проблемы выбора профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее. – 4
- Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживание в городской/ сельской местности. Транспорт. – 3
- Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). – 3
- Страна \ страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы. Достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку
и мировую культуру - 3
Результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык».
- Личностные:
- Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «иностранный язык».
- Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуре в целом;
- формирование коммуникативной компетенции межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
- Метапредметные:
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксации информации;
- осуществление регулятивных действий, самонаблюдение, самоконтроль, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
- Предметные.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
1. Говорение.
·принимать участие в диалоге/полилоге, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученных тем и ситуаций);
• беседовать о себе, своих планах, участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
• высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание, рассуждение;
• рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
- излагать основное содержание прочитанного и прослушанного текстов, высказывать свое мнение;
• делать сообщения по результатам выполненной проектной работы.
2. Аудирование.
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую /нужную /необходимую информацию.
3. Чтение.
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной / интересующей информации.
4. Письменная речь.
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать личные письма;
• составлять план, тезисы своего устного/письменного сообщения
Таблица тематического распределения часов.
№ | Предметное содержание речи | |
1 | Межличностные взаимоотношения в семье. | 1 |
2. | Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе | 1 |
3. | Досуг и увлечение (спорт, музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, кафе). Молодежная мода. | 2 |
4. | Внешность и характеристики человека. | 2 |
5. | Покупки. Карманные деньги. | 2 |
6. | Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. | 2 |
7. | Проблемы выбора профессии. | 2 |
8. | Роль иностранного языка в жизни человека. | 2 |
9. | Технический прогресс. | 2 |
10. | Глобальные проблемы современности. | 3 |
11. | Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. | 3 |
12. | Природа и проблемы экологии. | 3 |
13. | Здоровый образ жизни. | 3 |
14. | Путешествия по родной стране и странам изучаемого языка. | 3 |
15. | Страны изучаемого языка. Обзор. | 3 |
итог | 34 |
Перечень контрольных работ.
Общее количество контрольных работ - 4
Объектом контроля являются 4 вида деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо.
№ | Вид контроля | |
1 | аудирование | 1 |
2 | чтение | 1 |
3 | говорение | 1 |
4 | письмо | 1 |
итого | 4 |
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во | |
| |||
Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык 10-11 классы, Стандарты второго поколения, Москва «Просвещение» 2010. | 1 | ||
К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман, Английский язык: книга для учителя к учебнику Счастливый английский.ру / Happy English.ru для учащихся 10 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2011. – 56с. | 1 | ||
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего содержания для проведения государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. 2014 год | 9 | ||
«Английский язык. 11 класс». Сборник тренировочных и проверочных заданий «. (В формате ЕГЭ) Ю.С. Веселова-М. Интеллект-Центр, 2010. – 88 с. | 9 | ||
ГИА-9. «Английский язык. Пособие с аудио приложением. Учебно-тренировочные тесты. «Легион»; Ростов-на-Дону, 2011 г. | 9 | ||
«Практикум по английскому языку – 2013». Н.Н. Трубанева, Е.Е, Бабушиц- Издательство «Титул», 2013. | 9 | ||
| |||
Таблицы | 1 компл. | ||
| |||
CD-магнитофон | 1 | ||
Компьютер | 1 | ||
| |||
Мультимедийное оборудование | 1 | ||
| |||
Стенды | 4 |
Предварительный просмотр:
Номер Урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | |||||
Межличностные взаимоотношения в семье. | 1 | |||||
1 | Развитие навыков монологической речи. | 1 | карточки | коммуникативные | ||
Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. | 1 | |||||
2 | Развитие навыков монологической речи. | 1 | карточки-опоры | коммуникативные | ||
Досуг и увлечения. | 2 | |||||
3(1) | Развитие навыков аудирования. Спорт, музыка, посещение театра, кино, кафе. | 1 | Мультимедийное оборудование, проектор, экран | коммуникативные, личностные | ||
4 (2) | Развитие навыков диалогической речи. Молодежная мода. | 1 | Мультимедийное оборудование, проектор, экран | познавательные, коммуникативные, личностные | ||
Внешность и характеристики человека. | 2 | |||||
5(1) | Развитие навыков аудирования. Внешность. | 1 | Мультимедийное оборудование, проектор, экран | Мультимедийное оборудование, проектор, экран | ||
6 (2) | Развитие навыков чтения с извлечением основной информации. Характер человека. | 1 | регулятивные, познавательные, личностные | |||
Покупки. Карманные деньги. | 2 | |||||
7 (1) | Актуализация навыков монологической речи | 1 | ||||
8 (2) | Актуализация навыков диалогической речи. | 1 | Мультимедийное оборудование, проектор, экран | познавательные, коммуникативные, личностные | ||
Школьная жизнь. | 2 | |||||
9 (1) | Развитие навыков монологической речи. Школьные предметы. Каникулы. Контроль навыков аудирования. | 1 | Мультимедийное оборудование, проектор, экран | познавательные, коммуникативные, личностные | ||
10 (2) | Развитие навыков письменной речи. Личное письмо. | 1 | Мультимедийное оборудование, проектор, экран | регулятивные, познавательные, личностные | ||
Проблемы выбора профессии. | 2 | |||||
11 (1) | Развитие навыков чтения. | 1 | Мультимедийное оборудование, проектор, экран | |||
12 (2) | Развитие навыков диалогической речи. | 1 | Мультимедийное оборудование, проектор, экран | познавательные, коммуникативные, личностные | ||
Роль иностранного языка в жизни человека. | 2 | |||||
13 (1) | Развитие письменной речи. Личное письмо. | 1 | Мультимедийное оборудование, проектор, экран | регулятивные, познавательные, личностные | ||
14 (2) | Активизация навыков диалогической речи | 1 | карточки-опоры | познавательные, коммуникативные, личностные | ||
Технический прогресс. | 2 | |||||
15 (1) | Развитие навыков поискового чтения. Контроль навыков письменной речи. | 1 | ||||
16 (2) | Актуализация навыков монологической речи. | 1 | Мультимедийное оборудование, проектор, экран | регулятивные, познавательные, личностные | ||
Глобальные проблемы современности. | 3 | |||||
17 (1) | Развитие навыков монологической речи. | 1 | Мультимедийное оборудование, проектор, экран | |||
18 (2) | Развитие навыков диалогической речи. | 1 | карточки-опоры | познавательные, коммуникативные, личностные | ||
19 (3) | Развитие навыков чтения. | 1 | ||||
Средства массовой информации. | 3 | |||||
20 (1) | Развитие навыков чтения. Радио и телевидение. | 1 | Мультимедийное оборудование, проектор, экран | регулятивные, познавательные, личностные | ||
21 (2) | Развитие навыков монологической речи. Пресса. | 1 | карточки-опоры | |||
22 (3) | Активизация навыков диалогической речи. Интернет. | 1 | карточки - опоры | познавательные, коммуникативные, личностные | ||
Природа и проблемы экологии. | 3 | |||||
23 (1) | Развитие грамматических навыков. | 1 | ||||
24 (2) | Отработка навыков монологической речи. | 1 | карточки-опоры | регулятивные, познавательные, личностные | ||
25 (3) | Актуализация навыков аудирования. Контроль навыков монологической речи. | 1 | Таблица видовременных форм глагола | |||
Здоровый образ жизни. | 3 | |||||
26 (1) | Развитие навыков диалогической речи. | 1 | карточки - опоры | познавательные, коммуникативные, личностные | ||
27 (2) | Развитие грамматических навыков. | 1 | Таблица видовременных форм глагола | |||
28 (3) | Развитие навыков письменной речи. | 1 | ||||
Путешествие по родной стране и странам изучаемого языка. | 3 | |||||
29 (1) | Развитие навыков аудирования. Гостиницы. | 1 | Мультимедийное оборудование, проектор, экран | познавательные, коммуникативные, личностные | ||
30 (2) | Отработка навыков монологической речи. | 1 | словари | |||
31 (2) | Развитие лексико-грамматических навыков в процессе письма. | 1 | Мультимедийное оборудование, проектор, экран | регулятивные, познавательные, личностные | ||
Страны изучаемого языка. | 3 | |||||
32(1) | Развитие грамматических навыков устной и письменной речи. | 1 | Таблица видовременных форм глагола | |||
33 (2) | Активизация навыков диалогической речи. Контроль навыков диалогической речи. | 1 | познавательные, коммуникативные, личностные | |||
34 (3) | Развитие навыков чтения. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка авторской программы элективного курса " Разговорный английский язык" 10-11 классы
Цели и задачи элективного курса, пояснительная записка, программа курса ( 34 ч.), тематическое планирование занятий....
Рабочая программа элективного курса "Разговорный английский" в 10 классе
Рабочая программа элективного курса "Разговорный английский" в 10 классе...
Рабочая программа элективного курса "Разговорный английский" в 11 классе
Рабочая программа элективного курса "Разговорный английский" в 11 классе...
Рабочая программа элективного курса «Разговорный английский» в 10 классе
Рабочая программа...
Рабочая программа элективного курса «Разговорный английский» в 11 классе
Рабочая программа...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Разговорные формы современного английского языка»
Программа «Разговорные формы современного английского языка» составлена с учетом требований нормативно-правовых документов и соответствует возрастным особенностям обучающихся 9...
Рабочая программа элективного курса "Разговорный английский"
Рабочая программа элективного курса по английскому языку...