Программа элективного курса «Разговорный английский»
методическая разработка по английскому языку (10, 11 класс)

Самойлова Наталья Викторовна

Программа элективного курса  «Разговорный английский» рассчитана на учащихся 11 классов. Тематика курса соотносится с возрастными интересами и потребностями учащихся, а также требованиями  учебных программ.

Целью данной программы является  формирование коммуникативной компетенции школьников.

В процессе обучения по курсу: развиваются коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме (речевая компетенция); накапливаются новые языковые средства, используемые носителями языка в реальных ситуациях общения    (языковая компетенция); школьники приобщаются к культуре и реалиям стран изучаемого языка, развиваются способности использования языковых средств в реальном повседневном общении (социокультурная компетенция); развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительных  положений, связанных с нехваткой языковых средств за счет перифразы, использования синонимов, «слов-заполнителей пауз» и т.д. (компенсаторная компетенция); развиваются желание и умение самостоятельного изучения языка (учебно-познавательная компетенция).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx39.91 КБ
Microsoft Office document icon ktp_k_programme_razgovornyy_angliyskiy.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа элективного курса  «Разговорный английский» рассчитана на учащихся 11 классов. Тематика курса соотносится с возрастными интересами и потребностями учащихся, а также требованиями  учебных программ.

Целью данной программы является  формирование коммуникативной компетенции школьников.

В процессе обучения по курсу: развиваются коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме (речевая компетенция); накапливаются новые языковые средства, используемые носителями языка в реальных ситуациях общения    (языковая компетенция); школьники приобщаются к культуре и реалиям стран изучаемого языка, развиваются способности использования языковых средств в реальном повседневном общении (социокультурная компетенция); развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительных  положений, связанных с нехваткой языковых средств за счет перифразы, использования синонимов, «слов-заполнителей пауз» и т.д. (компенсаторная компетенция); развиваются желание и умение самостоятельного изучения языка (учебно-познавательная компетенция).

Данная программа рассчитана на 34 часа в 11-х классах  с учебной нагрузкой 1 час в неделю/34 недели в год, основываясь на приказе Минобразования России «Об утверждении Федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312.  Программа соотносится с требованиями к обязательному минимуму по иностранным языкам в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (утверждена приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089) и носит коммуникативный характер.         

            Цели и задачи курса

• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности  её составляющих, а именно:

— речевая компетенция;

 — языковая компетенция;

 — социокультурная/межкультурная компетенция;

 — компенсаторная компетенция;

 — учебно-познавательная компетенция;

 • развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

 — формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в современном мире;

 — формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

Общая характеристика учебного предмета.

Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которая соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. На этой ступени развиваются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоения современных технологий и изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений. Учащиеся готовятся к итоговой аттестации.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Данная рабочая программа содержит 34 часа (из расчета 1 учебный час в неделю) с объемом инвариативной части 75% учебного времени и 25% учебного времени составляет вариативная часть.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Первой содержательной линией учебного предмета являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй – языковые средства и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.

Содержание учебного предмета включает:

  1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.- 4
  2. Досуг и увлечение (чтение, кино, театр, музыка, музей). Виды отдыха. Путешествие. Молодежная мода. Покупки. - 4
  3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.- 3
  4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. – 2
  5. Мир профессий. Проблемы выбора профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее. – 4
  6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживание в городской/ сельской местности. Транспорт. – 3
  7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). – 3
  8. Страна \ страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы. Достопримечательности, культурные  особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку

 и мировую культуру -  3

 Результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык».

  1. Личностные:
  • Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «иностранный язык».
  • Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуре в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции межкультурной и межэтнической  коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.  
  1. Метапредметные:
  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксации информации;
  • осуществление регулятивных действий, самонаблюдение, самоконтроль, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
  1. Предметные.

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

1. Говорение.

·принимать участие в диалоге/полилоге, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученных тем и ситуаций);

• беседовать о себе, своих планах, участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

• высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание, рассуждение;

• рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

  • излагать основное содержание прочитанного и прослушанного текстов, высказывать свое мнение;

• делать сообщения по результатам выполненной проектной работы.

2. Аудирование.

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую /нужную /необходимую информацию.

3. Чтение.

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной / интересующей информации.

4. Письменная речь.

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать личные письма;

• составлять план, тезисы своего устного/письменного сообщения

Таблица тематического распределения часов.

Предметное содержание речи

1

Межличностные взаимоотношения в семье.

1

2.

Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе

1

3.

Досуг и увлечение (спорт, музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, кафе). Молодежная мода.

2

4.

Внешность и характеристики человека.

2

5.

Покупки. Карманные деньги.

2

6.

Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы.

2

7.

Проблемы выбора профессии.

2

8.

Роль иностранного языка в жизни человека.

2

9.

Технический прогресс.

2

10.

Глобальные проблемы современности.

3

11.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет.

3

12.

Природа и проблемы экологии.

3

13.

Здоровый образ жизни.

3

14.

Путешествия по родной стране и странам изучаемого языка.

3

15.

Страны изучаемого языка. Обзор.

3

итог

34

Перечень контрольных работ.

Общее количество контрольных работ -  4

Объектом контроля являются 4 вида деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо.

Вид контроля

1

аудирование

1

2

чтение

1

3

говорение

1

4

письмо

1

итого

4

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык 10-11 классы, Стандарты второго поколения, Москва «Просвещение» 2010.

1

К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман, Английский язык: книга для учителя к учебнику Счастливый английский.ру / Happy English.ru для учащихся 10 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2011. – 56с.

1

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего содержания для проведения государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. 2014 год

9

«Английский язык. 11 класс». Сборник тренировочных и проверочных заданий «. (В формате ЕГЭ) Ю.С. Веселова-М. Интеллект-Центр, 2010. – 88 с.

9

ГИА-9. «Английский язык. Пособие с аудио приложением. Учебно-тренировочные тесты. «Легион»; Ростов-на-Дону, 2011 г.

9

«Практикум по английскому языку – 2013». Н.Н. Трубанева, Е.Е, Бабушиц- Издательство «Титул», 2013.

9

  1. Печатные пособия

Таблицы

1 компл.

  1. Технические средства обучения

CD-магнитофон

1

Компьютер

1

  1. Экранно-звуковые пособия

Мультимедийное оборудование

1

  1. Оборудование класса

Стенды

4



Предварительный просмотр:

Номер

Урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Межличностные взаимоотношения в семье.

1

1

Развитие навыков монологической речи.

1

карточки

коммуникативные

Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

1

2

 Развитие навыков монологической речи.

1

карточки-опоры

коммуникативные

Досуг и увлечения.

2

3(1)

Развитие навыков аудирования. Спорт, музыка, посещение театра, кино, кафе.

1

Мультимедийное оборудование, проектор, экран

коммуникативные, личностные

4 (2)

 Развитие навыков диалогической речи. Молодежная мода.

1

Мультимедийное оборудование, проектор, экран

познавательные, коммуникативные, личностные

Внешность и характеристики человека.

2

5(1)

Развитие навыков аудирования. Внешность.

1

Мультимедийное оборудование, проектор, экран

Мультимедийное оборудование, проектор, экран

6 (2)

Развитие навыков чтения с извлечением основной информации. Характер человека.

1

регулятивные, познавательные, личностные

Покупки. Карманные деньги.

2

7 (1)

Актуализация навыков монологической речи

1

8 (2)

Актуализация навыков диалогической речи.

1

Мультимедийное оборудование, проектор, экран

познавательные, коммуникативные, личностные

Школьная жизнь.

2

9 (1)

Развитие навыков монологической речи. Школьные предметы. Каникулы.

          Контроль навыков аудирования.

1

Мультимедийное оборудование, проектор, экран

познавательные, коммуникативные, личностные

10 (2)

Развитие навыков письменной речи. Личное письмо.

1

Мультимедийное оборудование, проектор, экран

регулятивные, познавательные, личностные

Проблемы выбора профессии.

2

11 (1)

Развитие навыков чтения.

1

Мультимедийное оборудование, проектор, экран

12 (2)

 Развитие навыков диалогической речи. 

1

Мультимедийное оборудование, проектор, экран

познавательные, коммуникативные, личностные

Роль иностранного языка в жизни человека.

2

13 (1)

Развитие письменной речи.  Личное письмо.

1

Мультимедийное оборудование, проектор, экран

регулятивные, познавательные, личностные

14 (2)

Активизация навыков диалогической речи

1

карточки-опоры

познавательные, коммуникативные, личностные

Технический прогресс.

2

15 (1)

Развитие навыков поискового чтения.

      Контроль навыков письменной речи.

1

16 (2)

Актуализация навыков монологической речи.

1

Мультимедийное оборудование, проектор, экран

регулятивные, познавательные, личностные

Глобальные проблемы современности.

3

17 (1)

Развитие навыков монологической  речи.

1

Мультимедийное оборудование, проектор, экран

18 (2)

Развитие навыков диалогической речи.

1

карточки-опоры

познавательные, коммуникативные, личностные

19 (3)

 Развитие навыков чтения.

1

Средства массовой информации.

3

20 (1)

Развитие навыков чтения. Радио и телевидение.

1

Мультимедийное оборудование, проектор, экран

регулятивные, познавательные, личностные

21 (2)

Развитие навыков монологической речи. Пресса.  

1

карточки-опоры

22 (3)

Активизация навыков диалогической речи. Интернет. 

1

карточки - опоры

познавательные, коммуникативные, личностные

Природа и проблемы экологии.

3

23 (1)

Развитие грамматических навыков.

1

24 (2)

Отработка навыков монологической речи.

1

карточки-опоры

регулятивные, познавательные, личностные

 25 (3)

Актуализация навыков аудирования.

Контроль навыков монологической речи.

1

Таблица видовременных форм глагола

Здоровый образ жизни.

3

26 (1)

Развитие навыков диалогической речи.

1

карточки - опоры

познавательные, коммуникативные, личностные

27 (2)

Развитие грамматических навыков.

1

Таблица видовременных форм глагола

28 (3)

Развитие навыков письменной  речи.

1

Путешествие по родной стране и странам изучаемого языка.

3

29 (1)

Развитие навыков аудирования. Гостиницы.

1

Мультимедийное оборудование, проектор, экран

познавательные, коммуникативные, личностные

30 (2)

Отработка  навыков монологической речи.

1

словари

31 (2)

Развитие лексико-грамматических навыков в процессе письма.

1

Мультимедийное оборудование, проектор, экран

регулятивные, познавательные, личностные

Страны изучаемого языка.

3

32(1)

Развитие грамматических навыков устной и письменной речи.

1

Таблица видовременных форм глагола

33 (2)

Активизация навыков диалогической речи.

Контроль навыков диалогической  речи.

1

познавательные, коммуникативные, личностные

34 (3)

Развитие навыков чтения.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка авторской программы элективного курса " Разговорный английский язык" 10-11 классы

Цели и задачи элективного курса, пояснительная записка, программа курса ( 34 ч.), тематическое планирование занятий....

Рабочая программа элективного курса "Разговорный английский" в 10 классе

Рабочая программа элективного курса "Разговорный английский" в 10 классе...

Рабочая программа элективного курса "Разговорный английский" в 11 классе

Рабочая программа элективного курса "Разговорный английский" в 11 классе...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Разговорные формы современного английского языка»

Программа «Разговорные формы современного английского языка»  составлена с учетом требований нормативно-правовых документов  и соответствует возрастным особенностям обучающихся 9...

Рабочая программа элективного курса "Разговорный английский"

Рабочая программа элективного курса по английскому языку...