Главные вкладки

    Рабочая программа Английский язык 2 класс Кузовлев В.П.
    рабочая программа по английскому языку

    Ляшенко Инна Николаевна

    Рабочая программа Английский язык 2 класс Кузовлев В.П.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл aya_2_kl.docx297.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    E:\29-AB-2018\125027.JPG

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа основного общего образования по предмету «Английский язык» для 2-х классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.    

    Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документах:

    1. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)
    2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях
    3. ООП МКОУ «Ложкинская ООШ»
    4. Примерная программа по Иностранному языку для учащихся 2-4 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
    5. Рабочая программа по предмету «Английский язык». Предметная линия учебников В.П.Кузовлева.   2-4 классы.. — М.: Просвещение, 2014.

    Место учебного предмета в учебном плане школы

    В соответствии с базовым учебным планом на изучение ИЯ в начальной школе отводится 2 часа в неделю. Общее количество учебных часов составляет 68 часов в год.

    Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»

    Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

    Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ Российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

    Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

    • повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
    • вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
    • доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.

    Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.

    Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

    ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

    ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

    Школьники овладевают рациональными приёмами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.

    Обучение межкультурному общению способствует:

    • формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию;
    • развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;
    • общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
    • воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;
    • расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного и родного языков происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

    Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

    Цели изучения учебного предмета «Английский язык»

    Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у учащихся:

    - первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

    - гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

    - основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

    - элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

    - основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

    - уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

    - более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

    - способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;

    - положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.

    Формы, методы и средства  оценки образовательных результатов

    Устный контроль включает методы индивидуального опроса, фронтального опроса, устных зачетов,  программированного опроса.

    Письменный контроль предполагает письменные работы в рабочей тетради, письменные контрольные, программированные письменные зачеты, тестирование.

    Формы, методы и средства обучения  

    Урочная форма обучения предполагает такие формы как:  индивидуальная работа, парная работа, групповая работа, проектная деятельность.

    Программа предполагает использование на уроках методов: словесный, наглядный, практический, игровой, а также видов деятельности учащихся: чтение, говорение, письмо, аудирование.

    К средствам обучения относятся: учебник, рабочая тетрадь, прописи, аудио материалы, ИКТ, таблицы, карточки, раздаточный материал.

    2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

    Содержание учебного курса «Английский язык»

    № п/п

    Название раздела

    Количество часов

    1

    Пойдемте на парад

    30

    2

    Давайте отправимся в путешествие

    38

    3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Тематическое планирование «Английский язык», 2 класс, 2 часа в неделю

    № урока

    Тема урока

    Раздел 1. Пойдемте на парад (30 часов)

    1

    «Привет, Хелен! Привет , Майк! Формирование навыков аудирования, говорения, чтения, письма

    2

    «Я люблю Минни» Формирование навыков аудирования, говорения, чтения, письма.

    3

    «Я хороший» Формирование навыков аудирования,  говорения, чтения, письма. Местоимение Я

    4

    «Я хороший» Формирование навыков аудирования, говорения, чтения, письма. Местоимение Я

    5

    «Хенни Пенни, ты привлекательная» Формирование навыков аудирования, говорения, чтения, письма. Местоимение ТЫ

    6

    «Анжелина - талантливая балерина» Формирование навыков аудирования, говорения, чтения, письма. Прилагательные.

    7

    «Анжелина - талантливая балерина» Формирование навыков аудирования, говорения, чтения, письма. Прилагательные.

    8

    «Анжелина любит танцевать» Формирование навыков аудирования,  говорения, чтения, письма

    9

    «Время поиграть» (повторение)

    10

    «Орд любит рисовать» Формирование навыков аудирования, говорения, чтения, письма. Прилагательные ОН, ОНА

    11

    «Кассии не монстр» Формирование навыков аудирования, говорения, чтения, письма. Отрицание.

    12

    «Я люблю Матушку Гусыню» Формирование навыков аудирования, говорения, чтения, письма

    13

    «Мы друзья» Формирование навыков аудирования, говорения, чтения, письма. Множественное число существительных.

    14

    «Чарли хороший» Формирование навыков аудирования, говорения, чтения, письма

    15

    «Его имя Тедди» Формирование навыков аудирования, говорения, чтения, письма. Местоимения.

    16

    «Я люблю английский» (повторение)

    17

    «Английский алфавит» Формирование навыков аудирования, говорения, чтения, письма

    18

    «Я люблю животных» Формирование монологической речи

    19

    «Давайте поиграем» Формирование навыков аудирования, говорения, чтения

    20

    «Иззи это животное?» Формирование навыков аудирования, говорения, чтения. Вопросы.

    21

    «Ты хорошо играешь в футбол?» Формирование навыков аудирования, говорения, чтения. Вопросы.

    22

    «Маленькая индейская девочка» Формирование навыков аудирования, говорения, чтения

    23

    «В моей деревне есть река» Формирование навыков аудирования, говорения, чтения. Оборот there is/there are

    24

    «Кто  ты» (Повторение)

    25

    «Я рождественский эльф» (Повторение)

    26

    «Я рождественский эльф» (Повторение)

    27

    «Веселого рождества и счастливого нового года» (Повторение)

    28

    «Новогодняя вечеринка» (Повторение)

    29

    Контрольная работа к первому полугодию

    30

    Контрольная работа к первому полугодию

    Раздел 2. Давайте отправимся в путешествие (38 часов)

    31

    «Я Питер Пен» Формирование навыков аудирования, говорения, чтения. Глагол to be

    32

    «Венди и ее семья» Формирование лексических и грамматических навыков по теме «Семья»

    33

    «У меня хорошая семья» Работа с текстом

    34

    «У Питера Пена нет мамы». Оборот has got

    35

    «У тебя есть сестра?» Оборот have got

    36

    «Что они любят?» Формирование лексических и грамматических навыков  говорения

    37

    «Сегодня пятница» Формирование лексических и грамматических навыков по теме «Дни недели»

    38

    «Поплывем на корабле?» Формирование лексических и грамматических навыков по теме «Транспорт»

    39

    «Я умею летать». Модальный глагол can

    40

    «Ты умеешь плавать?». Формирование навыков диалогической речи.

    41

    «Мы очень хорошо катаемся на скейтборде» Формирование навыков диалогической речи.

    42

    «На острове есть фламинго». Оборот there is/there are

    43

    «Есть ли пещера на острове?» Оборот there is/there are

    44

    «Есть ли пещера на острове?» Оборот there is/there are

    45

    «они хорошие друзья» (повторение)

    46

    «Кто они?» (повторение)

    47

    Проект «Откроем книгу?»

    48

    Проект «Откроем книгу?»

    49

    «Ты живешь в доме?». Построение вопросительного предложения. Краткий ответ

    50

    «Ты любишь яблоки?» Построение вопросительного предложения. Краткий ответ.

    51

    «Венди любит красный цвет?» Построение вопросительного предложения. Краткий ответ.

    52

    «Венди любит плавать?» Формирование навыков диалогической речи.

    53

    «Хелин любит читать?» Формирование навыков диалогической речи.

    54

    Урок-игра «Пираты преследуют индейцев»

    55

    «Питер Пен играет на дудке. Образование глагола в Простом настоящем времени

    56

    «Венди хорошо готовит?». Местоимения МНЕ, ТЕБЕ

    57

    «Твоя мама рассказывает тебе сказки?». Вспомогательный глагол do/does

    58

    «Что ты любишь?» (повторение)

    59

    «Что ты любишь?» (повторение)

    60

    «Давайте поиграем в школу» (повторение)

    61

    «Давайте поиграем в школу» (повторение)

    62

    Работа над проектом

    63

    Работа над проектом

    64

    Урок-игра «Добро пожаловать на наш остров»

    65

    Урок-игра «Добро пожаловать на наш остров»

    66

    Контрольная работа ко второму полугодию

    67

    Итоговая контрольная работа

    68

    Работа над ошибками

    4. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание предмета «иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учетом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося:

    - сформированность основ гражданской идентичности, т.е. осознания себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, конфессий и взглядов;

    - сформированность мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;

    - знание определенного набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т.п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;

    - наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;

    - владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;

    - сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;

    - сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.

    Личностные результаты

    В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.

    1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

    • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России
    • элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
    • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
    • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
    • начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;

    2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

    • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
    • первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
    • стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
    • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
    • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
    • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;

    3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.

    • элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
    • первоначальный опыт межкультурной  коммуникации;

    уважение к иному мнению и культуре других народов;

    4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

    • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и  культуры англоязычных стран;
    • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
    • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
    • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
    • отношение к учебе как творческой деятельности;

    5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

    • ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
    • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
    • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
    • первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
    • первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
    • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
    • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
    • любознательность и стремление расширять кругозор

    6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

    • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
    • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
    • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

    7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

    • ценностное отношение к природе;
    • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

    Метапредметные результаты

    Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

    У младших школьников будут развиты:

    1. положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ;

    - элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;

    - первоначальный опыт межкультурного общения;

    - познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.

    У выпускников будет возможность развивать:

    способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления.

    2. языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы;

    • языковые способности:

    - к слуховой дифференциации (фонематический и интонационный слух)

    - к зрительной дифференциации (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т.п.)

    - к имитации (речевой единицы на уровне слова, фразы)

    - к догадке (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);

    - к выявлению языковых закономерностей (выведению правил).

    • способности к решению речемыслительных задач:

    - к соотнесению/сопоставлению (языковых единиц, их форм и значений)

    - к осознанию и объяснению (правил, памяток и т.д.)

    - к построению высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);

    - к трансформации (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);

    • психические процессы и функции:

    - восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия)

    - мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);

    - внимание (повысится устойчивость, разовьется способность к распределению и переключению, увеличится объем);

    У выпускника будет возможность развить

    • языковые способности

    - к выявлению главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);

    - к логическому изложению (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);

    • способности к решению речемыслительных задач:

    - к формулированию выводов (из прочитанного, услышанного);

    - к иллюстрированию (приведение примеров);

    - к антиципации (структурной и содержательной);

    - к выстраиванию логической/хронологической последовательности (порядка, очередности);

    - к оценке/самооценке (высказываний, действий и т.д.);

    • психические процессы и функции:

    - такие качества ума как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;

    - память (расширение объема оперативной слуховой и зрительной памяти);

    - творческое воображение.

    3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия.

    • специальные учебные умения

    - работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;

    - работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;

    - пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний;

    - пользоваться электронным приложением;

    - оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.

    Выпускник получит возможность научиться:

    -- рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т.п.);

    - пользоваться электронным приложением;

    • универсальные учебные действия

    - работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;

    - сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе, а также работать самостоятельно;

    - выполнять задания в различных тестовых форматах.

    Выпускник получит возможность научиться:

    - работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;

    - вести диалог, учитывая позицию собеседника;

    - планировать и осуществлять проектную деятельность;

    - работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);

    - контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

    - читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

    - осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;

    - осуществлять логические действия: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

    Предметные результаты

    В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:

    - находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

    - узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

    - понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;

    -понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

    - узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

    - узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.

    Выпускник получит возможность:

    - сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;

    - сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;

    - представлять реалии своей страны средствами английского языка.

    - познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;

    В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

    В говорении выпускник научится:

    • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
    • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
    • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).

    Выпускник получит возможность научиться:

    • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
    • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного  текста;
    • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

    В аудировании выпускник научится:

    • понимать на слух:

    - речь учителя по ведению урока;

    - связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;

    - выказывания одноклассников;

    - небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

    - содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

    • понимать основную информацию услышанного;
    • извлекать конкретную информацию из услышанного;
    • понимать детали текста;
    • вербально или невербально реагировать на услышанное;

    Выпускник получит возможность научиться:

    • понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
    • использовать контекстуальную или языковую догадку;
    • не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

    В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:

    • по транскрипции;
    • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
    • редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
    • редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
    • написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
    • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
    • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
    • с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

    Выпускник овладеет умением читать, т.е. научится:

    • читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
    • читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
    • определять значения незнакомых слов по

    - знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,

    - аналогии с родным языком,

    - конверсии,

    - контексту,

    - иллюстративной наглядности;

    • пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

    Выпускник получит возможность научиться:

    • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
    • читать с соответствующим ритмико - интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
    • понимать внутреннюю организацию текста и определять:

    - главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;

    - хронологический/логический порядок;

    - причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

    • читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

    - делать выводы из прочитанного;

     - выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

    - выражать суждение относительно поступков героев;

    - соотносить события в тексте с личным опытом;

    В письме выпускник научится:

    - правильно списывать,

    - выполнять лексико-грамматические упражнения,

    - делать записи (выписки из текста),

    - делать подписи к рисункам,

    - отвечать письменно на вопросы,

    - писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов),

    - писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;

    Выпускник получит возможность научиться:

    - писать русские имена и фамилии по-английски,

    - писать записки друзьям,

    - составлять правила поведения/инструкции,

    - заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

    - в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

    - писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова  (объём 50-60 слов);

    - правильно оформлять конверт (с опорой на образец)

    Языковые средства и навыки пользования ими

    Графика, каллиграфия и орфография.

    Выпускник научится:

    • распознавать слова, написанные разными шрифтами;
    • отличать буквы от транскрипционных знаков;
    • читать слова по транскрипции;
    • пользоваться английским алфавитом;
    • писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
    • сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
    • писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
    • писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).

    Выпускник получит возможность научиться:

    • писать транскрипционные знаки;
    • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
    • использовать словарь для уточнения написания слова.

    Фонетическая сторона речи

    Выпускник научится:

    • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
    • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
    • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
    • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
    • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
    • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения;

    Выпускник получит возможность научиться:

    • распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
    • правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления).
    • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.

    Лексическая сторона речи

    Выпускник научится:

    • понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
    • использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;

    Выпускник получит возможность научиться:

    • распознавать имена собственные и нарицательные;
    • распознавать по определенным признакам части речи;
    • понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
    • использовать правила словообразования;
    • догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.)

    Грамматическая сторона речи

    Выпускник научится:

    • понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным /неопределенным/ нулевым артиклем,  прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях,  количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные,  личные, притяжательные и вопросительные местоимения,  глагол have got,  глагол-связку to be,  модальные глаголы can, may, must, should,  видовременные формы Present/Past/Future Simple, Present Perfect, Present Progressive,  конструкцию to be going to для выражения будущих действий,  наречия времени, места и образа действия,  наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
    • основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной  формах;

    Выпускник получит возможность:

    • понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный, определенный и нулевой артикли;

    • понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) неопределенные (some, any) местоимения;

    •понимать и использовать в речи множественное число существительных,  образованных не по правилам

    •понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;

    •понимать и использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзом because

    •дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);

    •приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.

    5. НОРМЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

    Критерии оценивания говорения

    Главным критерием оценивания говорения является выполнение коммуникативной задачи. Здесь оценивается, насколько обучающийся справился с поставленной задачей (например: познакомиться с новым учеником, поздороваться с другом, поздравить с днём рождения, рассказать о домашнем любимце и т. п.), т. е. понимает ли он, что надо сказать в данной ситуации. Если задание не выполнено по данному критерию, то коммуникация не состоялась, так что оно рассматривается как фактически не выполненное и не оценивается по другим критериям.

    Оценка говорения включает разные подходы к диалогической и монологической речи.

    При анализе диалога следует оценить взаимодействие с собеседником. Важно, чтобы дети не стремились автоматически воспроизвести выученные наизусть реплики, а поддерживали разговор, откликаясь на слова собеседника, смотрели друг на друга, учитывали реакцию собеседника, переспрашивали и т. д.

    При оценивании монолога учитывается содержание.

    Монологическая форма

    Отметка

    Характеристика ответа

    5

    Обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 фраз.

    4

    Обучающийся  логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Обучающийся  допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, обучающийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз.

    3

    Обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, обучающийся, в основном,  соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 5 фраз.

    2

    Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

    Диалогическая форма

    Отметка

    Характеристика ответа

    5

    Обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны. 

    4

    Обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Обучающийся  в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас,  и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном,  соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны. 

    3

    Обучающийся  логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако обучающийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки  не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 4 реплик с каждой стороны. 

    2

    Коммуникативная задача не выполнена. Обучающийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

    Критерии оценки за письменную работу (словарный диктант):

     Ошибки:

    “5” — 0/1

    “4” — 2/3

    “3” — 4/7

     “2”—8 и более.

     Количество слов:

     22 - 25 (1 год обучения)

    Поскольку итоговая контрольная работа нацелена на интегративную оценку коммуникативной компетенции учащихся в английском языке, её письменная часть включает задания по аудированию, чтению, лексике, грамматике, письму, а устная часть – задания по говорению. Содержание контрольной работы определяется целями изучения ИЯ в начальной школе и планируемыми результатами начального образования по английскому языку.

    1. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    Основная литература:

    Для учителя

    1. Рабочая программа по английскому языку, предметная область: филология, 2 кл. Составитель Ляшенко И.Н., учитель английского языка, первой квалификационной категории
    2. Английский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. / В.П.Кузолев, Н.М.Лапа. И.П.Костина и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. М.:  «Просвещение», 2014.
    3. Английский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. /В.П.Кузолев, Н.М.Лапа. И.П.Костина и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. М.:  «Просвещение», 2016.
    4.  Английский язык. Прописи, 2класс: пособие для учащ. общеобразоват. организаций. /В.П.Кузолев, Н.М.Лапа. И.П.Костина и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. М.:  «Просвещение», 2014.
    5. Английский язык. Контрольные задания. 2-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. /В.П.Кузолев, Н.М.Лапа. И.П.Костина, Э.Ш.Перегудова и др.; М.:  «Просвещение», 2015.
    6. Английский язык. Аудио приложение, 2 класс: электронное приложение к учебнику с аудиокурсом. /В.П.Кузолев, Н.М.Лапа. И.П.Костина и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. М.:  «Просвещение», 2016.
    7. Английский язык.книга для учителя. 2 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. /В.П.Кузолев, Н.М.Лапа. И.П.Костина и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. М.:  «Просвещение», 2012.
    8. Интернет-ресурсы.

    www. prosv.ru./umk/we

    www. prosvmedia.ru./mp3

    Для учащихся

    1. Английский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. / В.П.Кузолев, Н.М.Лапа. И.П.Костина и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. М.:  «Просвещение», 2014.
    2. Английский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. /В.П.Кузолев, Н.М.Лапа. И.П.Костина и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. М.:  «Просвещение», 2016.
    3.  Английский язык. Прописи, 2класс: пособие для учащ. общеобразоват. организаций. /В.П.Кузолев, Н.М.Лапа. И.П.Костина и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. М.:  «Просвещение», 2014.
    4. Английский язык. Контрольные задания. 2-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. /В.П.Кузолев, Н.М.Лапа. И.П.Костина, Э.Ш.Перегудова и др.; М.:  «Просвещение», 2015.

    1. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: 

    Автоматизированное рабочее место учителя;  печатная продукция; коллекция ЦОР и ЭОР;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа "Английский язык" В.П. Кузовлев. 2 класс.

    Рабочая программа по английскому языку, базовый уровень, для учащихся  2 классов. УМК В.П. Кузовлева "Английский язык". 1 год обучения....

    Рабочая программа "Английский язык" В.П. Кузовлев. 3 класс.

    Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) для учеников 3 класса. УМК В.П. Кузовлева "Английский язык". 2 год обучения....

    Рабочая программа "Английский язык" В.П. Кузовлев. 4 класс.

    Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) для учеников 4 класса. УМК В.П. Кузовлева "Английский язык". 3 год обучения....

    Рабочая программа "Английский язык" В.П. Кузовлев. 5 класс.

    Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) для учеников 5 класса. УМК В.П. Кузовлева "Английский язык". 4 год обучения....

    Рабочая программа "Английский язык" В.П. Кузовлев. 6 класс.

    Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) для учеников 6 класса. УМК В.П. Кузовлева "Английский язык". 5 год обучения....

    Рабочая программа "Английский язык" В.П. Кузовлев. 7 класс.

    Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) для учеников 7 класса. УМК В.П. Кузовлева "Английский язык". 6 год обучения....

    Рабочая программа "Английский язык" В.П. Кузовлев. 5 класс.2015-2016 уч. год

    Рабочая программа В.П.Кузовлев 5 класс ФГОС.Английский язык+ календарно-тематическое планирование с УУД...