Главные вкладки

    Рабочая программа Английский язык 3 класс Кузовлев В.П.
    рабочая программа по английскому языку

    Ляшенко Инна Николаевна

    Рабочая программа Английский язык 3 класс Кузовлев В.П.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл aya_3_kl.docx293.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    E:\29-AB-2018\125141.JPG

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа основного общего образования по предмету «Английский язык» для 3-х класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.    

    Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документах:

    1. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)
    2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях
    3. ООП МКОУ «Ложкинская ООШ»
    4. Примерная программа по Иностранному языку для учащихся 2-4 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
    5. Рабочая программа по предмету «Английский язык». Предметная линия учебников В.П.Кузовлева.   2-4 классы.. — М.: Просвещение, 2014.

    Место учебного предмета в учебном плане школы

    В соответствии с базовым учебным планом на изучение ИЯ в начальной школе отводится 2 часа в неделю. Общее количество учебных часов составляет 68 часов в год.

    Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»

    Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

    Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ Российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

    Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

    • повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
    • вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
    • доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.

    Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.

    Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

    ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

    ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

    Школьники овладевают рациональными приёмами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.

    Обучение межкультурному общению способствует:

    • формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию;
    • развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;
    • общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
    • воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;
    • расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного и родного языков происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

    Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

    Цели изучения учебного предмета «Английский язык»

    Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у учащихся:

    - первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

    - гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

    - основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

    - элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

    - основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

    - уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

    - более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

    - способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;

    - положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.

    Формы, методы и средства  оценки образовательных результатов

    Устный контроль включает методы индивидуального опроса, фронтального опроса, устных зачетов,  программированного опроса.

    Письменный контроль предполагает письменные работы в рабочей тетради, письменные контрольные, программированные письменные зачеты, тестирование.

    Формы, методы и средства обучения  

    Урочная форма обучения предполагает такие формы как:  индивидуальная работа, парная работа, групповая работа, проектная деятельность.

    Программа предполагает использование на уроках методов: словесный, наглядный, практический, игровой, а также видов деятельности учащихся: чтение, говорение, письмо, аудирование.

    К средствам обучения относятся: учебник, рабочая тетрадь, прописи, аудио материалы, ИКТ, таблицы, карточки, раздаточный материал.

    2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

    Содержание учебного курса «Английский язык»

    № п/п

    Название раздела

    Количество часов

    1

    Откуда ты?

    6

    2

    Твоя страна большая?

    10

    3

    Ты хороший помощник?

    6

    4

    Что ты празднуешь?

    10

    5

    Я очень хороший

    5

    6

    Какое твое любимое время года?

    6

    7

    У тебя есть домашний любимец?

    9

    8

    Кто для тебя хороший друг?

    16

    Итого

    68

    3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Тематическое планирование «Английский язык», 3 класс, 2 часа в неделю

    № урока

    Тема урока

    Раздел 1. « Откуда ты?» ( 6 часов)

    1

    «Из какой ты страны?» Формирование навыков диалогической речи

    2

    «Какие цвета твоей страны?» Формирование лексических и грамматических навыков по теме «Местность»

    3

    «Что тебе нравится в твоей стране?» Правила чтения буквы Аа

    4

    Урок чтения «Добро пожаловать в страну Оз.»

    5

    «Нам нравится играть». Глагол like

    6

    «Мне нравится моя страна». Работа с текстом.

    Раздел 2. «Твоя страна большая?» (10 часов)

    7

    «Сколько тебе лет?» Числительные

    8

    «Что тебе нравится?» Правила чтения буквы Ii

    9

    «Что ты  обычно делаешь?». Обычные действия в настоящем

    10

    «В какие игры ты играешь?». Специальные вопросы.

    11

    Урок  чтения. «Волшебное слово».

    12

    «Я люблю свою семью». Формирование навыков монологической речи

    13

    Контроль лексико-грамматических навыков № 1.

    14

    Формирование навыков проектной деятельности.

    15

    Защита проекта по теме « Моя семья».

    16

    Презентация страноведческого материала.

    Раздел 3. « Ты хороший помощник?» ( 6 часов)

    17

    «Что ты делаешь по дому?». Формирование лексических и грамматических навыков по теме «Работа по дому»

    18

    «Тебе нравится работать по дому?» Правила чтения буквы Ее

    19

    «Я помогал бабушке вчера». Простое прошедшее время.

    20

    «В воскресенье был День Матери». Простое прошедшее время.

    21

    Урок  чтения « Девочка и ведьма».

    22

    «Я хороший помощник». Работа с текстом.

    Раздел 4. « Что ты празднуешь?» ( 10 часов )

    23

    «Как ты отмечаешь Рождество?» Формирование лексических и грамматических навыков по теме «Праздники»

    24

    «Праздники и подарки». Правила чтения буквы Uu

    25

    «У тебя была вечеринка?». Вспомогательный глагол do/does

    26

    «Как ты отметил свой День Рождения?» Специальные вопросы.

    27

    Урок  чтения « Чак и его домашние любимцы».

    28

    Контроль лексико-грамматических навыков  № 2.

    29

    Формирование навыков проектной деятельности.

    30

    Защита проекта по теме « Праздники».

    31

    Формирование навыков аудирования и письма.

    32

    Презентация страноведческого материала.

    Раздел 5. « Я очень хороший».  ( 5 часов )

    33

    «Мои любимые игрушки». Притяжательный падеж существительных.

    34

    «Какая твоя любима одежда?» Формирование лексических и грамматических навыков по теме «Одежда»

    35

    «Мне нравится прогулка в парке». Правила чтения буквы Оо

    36

    Урок домашекнр чтения « Абра Кадабра и зубная фея».

    37

    Урок-игра «Я могу описать каждого».

    Раздел 6. « Какое твое любимое время года?» ( 6 часов )

    38

    «Когда ты родился?» Формирование лексических и грамматических навыков по теме «Месяцы»

    39

    «Какая погода в Британии?» Формирование лексических и грамматических навыков по теме «Погода»

    40

    «Какая погода в России?» Правила чтения буквы Оо

    41

    «Ты должен остаться дома!». Формирование грамматических навыков говорения

    42

    Урок  чтения « Как делают дождь?»

    43

    «Мое любимое время года». Повторение.

    Раздел 7. « У тебя есть домашний любимец?» ( 9 часов )

    44

    «У тебя есть домашний зоопарк?» Формирование лексических и грамматических навыков по теме «Животные»

    45

    «Ты должен смотреть за своим домашним любимцем». Формирование грамматических навыков говорения

    46

    «Что тебе нравится?» Правила чтения буквы Аа

    47

    Урок  чтения «Любимец Мэри».

    48

    «Твой любимец делает то, что ты хочешь?» Повторение.

    49

    Контроль лексико-грамматических навыков № 3.

    50

    Формирование навыков проектной деятельности.

    51

    Защита проекта по теме « Мой домашний любимец».

    52

    Презентация страноведческого материала.

    Раздел 8. « Кто для тебя хороший друг?» ( 18 часов )

    53

    «Кто твой друг?». Формирование навыков диалогической речи.

    54

    «Ты хорошо знаешь своего друга?» Правила чтения буквы Аа

    55

    «Вы весело проводите время с другом?». Простое будущее время.

    56

    «Какие подарки ты даришь своему другу?» Простое будущее время.

    57

    Урок  чтения « Хорошие друзья».

    58

    Урок-игра «Как вы будете отмечать День Дружбы?»

    59

    «Мы любим алфавит!». Обобщение.

    60

    «Мне нравится летний лагерь!» Обобщение.

    61

    «Мы будем веселиться летом!» Обобщение.

    62

    Учимся вести диалог-расспрос.

    63

    Контроль лексико-грамматических навыков № 4.

    64

    Формирование навыков проектной деятельности.

    65

    Защита проекта по теме «Мои Друзья».

    66

    Итоговый контроль знаний за курс обучения в третьем классе № 5.

    67

    Формирование лексико-грамматических навыков

    68

    Игра –КВН  « Добро пожаловать в наше веселое лето!»

    4. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    В результате освоения программы учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Достижение личностных и метапредметных результатов обеспечивается совокупностью учебных предметов, изучаемых в начальной школе. Достижение предметных результатов осуществляется за счёт освоения отдельных предметов, в частности предмета «Английский язык».

    Личностные результаты

    Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

    Личностные результаты освоения отражают:

    1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

    2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

    3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

    4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

    5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

    7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

    Личностными результатами изучения иностранного (английского) языка в начальной школе являются:

    1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;

    2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

    3) формирование готовности и способности к саморазвитию;

    4) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

    5) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

    6) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

    Метапредметные результаты

    Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких учебных предметов, которые включают в себя: а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться; б) освоение учащимися межпредметных понятий.

    Метапредметные результаты освоения учебного предмета формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

    1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;

    2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

    3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

    5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

    6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

    7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

    8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, анализировать звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

    9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умением осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной  и письменной форме;

    10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

    11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

    12) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

    14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Английский язык»;

    15) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Иностранный язык».

    Метапредметными результатами изучения иностранного (английского) языка в 3 классе являются:

    1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

    2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

    3) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

    4) овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).

    Предметные результаты

    Говорение 

    Ученик 3-го класса научится: 

    -   осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.

    -   порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;

    -   приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;

    -   прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;

    -   описывать человека, животное, предмет, картину;

    -   рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.

    Ученик 3-го класса получит возможность научиться:

    -      представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;

    -   просить о помощи или предложить свою помощь;

    -  запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;

    -      приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства;

    -обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.

    Аудирование 

    Ученик 3-го класса научится: 

    -   понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;

    -     понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;

    -   понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;

    -   полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.

    Ученик 3-го класса получит возможность научиться:

    -   догадываться о значении некоторых слов по контексту;

    -     догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;

    -   «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;

    -    переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: «Excuse me?» и т.д.

    Чтение 

    Ученик 3-го класса научится: 

    -     выразительно читать вслух;

    -   читать про себя с целью:

    а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;

    б)   поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).

    Ученик 3-го класса получит возможность научиться:

    -   читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных

    и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;

    -   читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

    Письмо 

    Ученик 3-го класса научится: 

    -   писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;

    -   составлять и записывать план прочитанного;

    -   составлять и записывать рассказ на определенную тему;

    -   списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

    -   самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;

    -   составлять подписи к картинкам.

    Ученик 3-го класса получит возможность научиться: 

    -   письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);

    -   составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;

    -     писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.

    Языковые средства и навыки оперирования ими

    Графика, каллиграфия, орфография

    Ученик 3-го класса научится: 

    -      воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

    -   пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

    -   отличать буквы от знаков транскрипции.

    -   применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).

    Ученик 3-го класса получит возможность научиться: 

    -   группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

    -  уточнять написание слова по словарю

    Фонетическая сторона речи

    Ученик 3-го класса научится: 

    -   произносить все звуки английского алфавита;

    -   различать на слух звуки английского и русского алфавита;

    Ученик 3-го класса получит возможность научиться:

    -   соблюдать интонацию перечисления;

    -   читать изучаемые слова по транскрипции;

    -   грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.

    -   адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных;

    -    различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).

    Лексическая сторона речи

    Ученик 3-го класса научится: 

    -    узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;

    -    употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

    Ученик 3-го класса получит возможность научиться: 

    -  узнавать простые словообразовательные элементы;

    -   опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

    -узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).

    -  узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).

    Грамматическая сторона речи

    Ученик 3-го класса научится: 

    -      употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;

    -  употреблять правильный порядок слов в предложении;

    -  употреблять единственное и множественное число;

    Ученик 3-го класса получит возможность научиться: 

    -     распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

    5. НОРМЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

    Критерии оценивания говорения

    Главным критерием оценивания говорения является выполнение коммуникативной задачи. Здесь оценивается, насколько обучающийся справился с поставленной задачей (например: познакомиться с новым учеником, поздороваться с другом, поздравить с днём рождения, рассказать о домашнем любимце и т. п.), т. е. понимает ли он, что надо сказать в данной ситуации. Если задание не выполнено по данному критерию, то коммуникация не состоялась, так что оно рассматривается как фактически не выполненное и не оценивается по другим критериям.

    Оценка говорения включает разные подходы к диалогической и монологической речи.

    При анализе диалога следует оценить взаимодействие с собеседником. Важно, чтобы дети не стремились автоматически воспроизвести выученные наизусть реплики, а поддерживали разговор, откликаясь на слова собеседника, смотрели друг на друга, учитывали реакцию собеседника, переспрашивали и т. д.

    При оценивании монолога учитывается содержание.

    Монологическая форма

    Отметка

    Характеристика ответа

    5

    Обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 фраз.

    4

    Обучающийся  логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Обучающийся  допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, обучающийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз.

    3

    Обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, обучающийся, в основном,  соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 5 фраз.

    2

    Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

    Диалогическая форма

    Отметка

    Характеристика ответа

    5

    Обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны. 

    4

    Обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Обучающийся  в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас,  и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном,  соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны. 

    3

    Обучающийся  логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако обучающийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки  не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 4 реплик с каждой стороны. 

    2

    Коммуникативная задача не выполнена. Обучающийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

    Критерии оценки за письменную работу (словарный диктант):

     Ошибки:

    “5” — 0/1

    “4” — 2/3

    “3” — 4/7

     “2”—8 и более.

     Количество слов:

     22 - 25 (1 год обучения)

    Поскольку итоговая контрольная работа нацелена на интегративную оценку коммуникативной компетенции учащихся в английском языке, её письменная часть включает задания по аудированию, чтению, лексике, грамматике, письму, а устная часть – задания по говорению. Содержание контрольной работы определяется целями изучения ИЯ в начальной школе и планируемыми результатами начального образования по английскому языку.

    1. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    Основная литература:

    Для учителя

    1. Рабочая программа по английскому языку, предметная область: филология, 3 кл. Составитель Ляшенко И.Н., учитель английского языка, первой квалификационной категории
    2. Английский язык. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. / В.П.Кузолев, Н.М.Лапа. И.П.Костина и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. М.:  «Просвещение», 2015.
    3. Английский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. /В.П.Кузолев, Н.М.Лапа. И.П.Костина и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. М.:  «Просвещение», 2014.
    4.  Английский язык. Книга для чтения. 3 класс: пособие для учащ. общеобразоват. организаций. /В.П.Кузолев, Н.М.Лапа. И.П.Костина, Е.В. Кузнецова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. М.:  «Просвещение», 2010.
    5. Английский язык. Контрольные задания. 2-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. /В.П.Кузолев, Н.М.Лапа. И.П.Костина, Э.Ш.Перегудова и др.; М.:  «Просвещение», 2015.
    6. Английский язык. Аудио приложение, 3 класс: электронное приложение к учебнику с аудиокурсом. /В.П.Кузолев, Н.М.Лапа. И.П.Костина и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. М.:  «Просвещение», 2016.
    7. Английский язык. Книга для учителя. 3 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. /В.П.Кузолев, Н.М.Лапа. И.П.Костина, Е.В.Кузнецова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. М.:  «Просвещение», 2014.
    8. Интернет-ресурсы.

    www. prosv.ru./umk/we

    www. prosvmedia.ru./mp3

    Для учащихся

    1. Английский язык. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. / В.П.Кузолев, Н.М.Лапа. И.П.Костина и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. М.:  «Просвещение», 2015.
    2. Английский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. /В.П.Кузолев, Н.М.Лапа. И.П.Костина и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. М.:  «Просвещение», 2014.
    3.  Английский язык. Книга для чтения. 3 класс: пособие для учащ. общеобразоват. организаций. /В.П.Кузолев, Н.М.Лапа. И.П.Костина, Е.В. Кузнецова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. М.:  «Просвещение», 2010.
    4. Английский язык. Контрольные задания. 2-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. /В.П.Кузолев, Н.М.Лапа. И.П.Костина, Э.Ш.Перегудова и др.; М.:  «Просвещение», 2015.

    1. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: 

    Автоматизированное рабочее место учителя;  печатная продукция; коллекция ЦОР и ЭОР;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа "Английский язык" В.П. Кузовлев. 2 класс.

    Рабочая программа по английскому языку, базовый уровень, для учащихся  2 классов. УМК В.П. Кузовлева "Английский язык". 1 год обучения....

    Рабочая программа "Английский язык" В.П. Кузовлев. 3 класс.

    Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) для учеников 3 класса. УМК В.П. Кузовлева "Английский язык". 2 год обучения....

    Рабочая программа "Английский язык" В.П. Кузовлев. 4 класс.

    Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) для учеников 4 класса. УМК В.П. Кузовлева "Английский язык". 3 год обучения....

    Рабочая программа "Английский язык" В.П. Кузовлев. 5 класс.

    Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) для учеников 5 класса. УМК В.П. Кузовлева "Английский язык". 4 год обучения....

    Рабочая программа "Английский язык" В.П. Кузовлев. 6 класс.

    Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) для учеников 6 класса. УМК В.П. Кузовлева "Английский язык". 5 год обучения....

    Рабочая программа "Английский язык" В.П. Кузовлев. 7 класс.

    Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) для учеников 7 класса. УМК В.П. Кузовлева "Английский язык". 6 год обучения....

    Рабочая программа "Английский язык" В.П. Кузовлев. 5 класс.2015-2016 уч. год

    Рабочая программа В.П.Кузовлев 5 класс ФГОС.Английский язык+ календарно-тематическое планирование с УУД...