Рабочая программа Английский язык 4 класс Кузовлев В.П.
рабочая программа по английскому языку

Ляшенко Инна Николаевна

Рабочая программа Английский язык 4 класс Кузовлев В.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aya_4_kl.docx288.95 КБ

Предварительный просмотр:

E:\29-AB-2018\125102.JPG

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа основного общего образования по предмету «Английский язык» для 4-х класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.    

Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документах:

  1. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)
  2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях
  3. ООП МКОУ «Ложкинская ООШ»
  4. Примерная программа по Иностранному языку для учащихся 2-4 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
  5. Рабочая программа по предмету «Английский язык». Предметная линия учебников В.П.Кузовлева.   2-4 классы.. — М.: Просвещение, 2014.

Место учебного предмета в учебном плане школы

В соответствии с базовым учебным планом на изучение ИЯ в начальной школе отводится 2 часа в неделю. Общее количество учебных часов составляет 68 часов в год.

Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»

Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ Российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

  • повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
  • вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
  • доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.

Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.

Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

Школьники овладевают рациональными приёмами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.

Обучение межкультурному общению способствует:

  • формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию;
  • развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;
  • общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
  • воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;
  • расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного и родного языков происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

Цели изучения учебного предмета «Английский язык»

Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у учащихся:

- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;

- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.

Формы, методы и средства  оценки образовательных результатов

Устный контроль включает методы индивидуального опроса, фронтального опроса, устных зачетов,  программированного опроса.

Письменный контроль предполагает письменные работы в рабочей тетради, письменные контрольные, программированные письменные зачеты, тестирование.

Формы, методы и средства обучения  

Урочная форма обучения предполагает такие формы как:  индивидуальная работа, парная работа, групповая работа, проектная деятельность.

Программа предполагает использование на уроках методов: словесный, наглядный, практический, игровой, а также видов деятельности учащихся: чтение, говорение, письмо, аудирование.

К средствам обучения относятся: учебник, рабочая тетрадь, прописи, аудио материалы, ИКТ, таблицы, карточки, раздаточный материал.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Содержание учебного курса «Английский язык»

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Мои любимые летние занятия

6

2

Животные, которые мне нравятся

6

3

Это время для меня

5

4

Мне нравится моя школа

6

5

Место, которое делает меня счастливым

6

6

Место, где я живу

6

7

Профессия моей мечты

5

8

Лучшие моменты учебного года

9

Контроль знаний

18

Итого

68

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематическое планирование «Английский язык», 4 класс, 2 часа в неделю

№ урока

Тема урока

Цикл 1. «Мои любимые летние занятия» (6 часов)

1

«Что тебе нравится делать летом?» Формирование лексических и грамматических навыков по теме «Каникулы»

2

«Понравились ли тебе прошлые летние каникулы?» Сравнение времен глагола

3

«Что  есть в кабинете естествознания?» Правила чтения гласных a, e,u,o

4

«Куда ты поедешь следующим летом?» Сравнение времен глагола

5

Работа с рабочей тетрадью. Закрепление пройденного материала

6

«Я никогда не забуду этих каникул» Обобщение по теме «Каникулы».

Цикл 2. «Животные, которые мне нравятся» (6 часов)

7

«Тебе нравятся загадки о животных?» Формирование лексических и грамматических навыков по теме «Животные»

8

«Кошки умнее собак?» Сравнительная степень прилагательных

9

«Что ты узнал в зоопарке?» Превосходная степень прилагательных

10

«Классный зоопарк» Правила чтения гласных a,i,o,u

11

Работа с рабочей тетрадью. Закрепление пройденного материала

12

«Какое твое любимое животное?» Обобщение по теме «Животные»

Контроль знаний (4 часа)

13

«Проверь сам себя». Тест по темам «Мои любимые летние занятия», «Животные, которые мне нравятся»

14

«Проверь сам себя». Тест по темам «Мои любимые летние занятия», «Животные, которые мне нравятся»

15

Контроль лексико-грамматических навыков № 1

16

Контроль лексико-грамматических навыков № 1

Раздел  3. «Это время для меня» (5 часов)

17

«Который час?» Формирование лексических и грамматических навыков по теме «Время»

18

«Поторопись, уже поздно!»  Правила чтения буквосочетания qu

19

«Вставай! Пора идти в школу!» Повелительное наклонение

20

“Что тебе нравится в выходные» Формирование навыков монологической и диалогической речи

21

«Ты всегда занят?» Обобщение по теме «Время»

Раздел 4. «Мне нравится моя школа» (6 часов)

22

“Это моя школа». Формирование лексических и грамматических навыков по теме «Школа»

23

“Какой следующий урок?» Правила чтения буквосочетания th, ch

24

Я люблю перемену». Сравнение времен глагола

25

“Как ты выглядишь?» Вопросительные предложения

26

“Средняя школа – это круто?» Обобщение по теме «Школа»

27

Работа с рабочей тетрадью. Закрепление пройденного материала

Контроль знаний (4 часа)

28

«Проверь сам себя». Тест по темам «Это время для меня», «Мне нравится моя школа»

29

«Проверь сам себя». Тест по темам «Это время для меня», «Мне нравится моя школа»

30

Контроль лексико-грамматических навыков № 2

31

Контроль лексико-грамматических навыков № 2

32

Обобщающий урок-игра «Звездный час»

Раздел 5. «Место, которое делает меня счастливым» (6 часов)

33

Мой дом самый лучший». Формирование лексических и грамматических навыков по теме «Дом»

34

«Мы хотим изменить нашу комнату». Сравнение времен глагола

35

Кукольный дом». Правила чтения гласных

36

Ты убираешь свою комнату?» Вопросительные предложения

37

Работа с рабочей тетрадью. Закрепление пройденного материала

38

«Я  счастлив, когда я дома». Обобщение по теме «Дом»

Раздел  6. «Место, где я живу» (6 часов)

39

“Мне нравится  жить в моем городе». Формирование лексических и грамматических навыков по теме «Местность»

40

Я собираюсь прогуляться по городу». Формирование навыков монологической и диалогической речи

41

“В магазине игрушек». Порядковые числительные

42

«Я живу в маленьком городе». Работа с текстом. Правила чтения гласных

43

«Как пройти в зоопарк?». Обращение

44

«Мой город – особенный". Обобщение по теме «Местность»

Раздел  7. «Профессия моей мечты» (5 часов)

45

Какая профессия тебе нравится?» Формирование лексических и грамматических навыков по теме «Профессия»

46

“Я собираюсь стать доктором” Как рассказать о намерениях

47

«Рассказы талантливых ребят» Работа с текстом. Правила чтения гласных

48

“Какая профессия лучшая для тебя?» Анкетирование

49

Работа с рабочей тетрадью. Закрепление пройденного материала

Контроль знаний (4 часа)

50

«Проверь сам себя». Тест по темам «Место, где я живу», «Профессия моей мечты»

51

«Проверь сам себя». Тест по темам «Место, где я живу», «Профессия моей мечты»

52

Контроль лексико-грамматических навыков № 3

53

Контроль лексико-грамматических навыков № 3

Раздел  8. «Лучшие моменты учебного года» (9 часов)

54

“Что в твоем календаре?» Порядковые числительные. Сравнение времен глагола

55

«Мы собираемся на пикник!» Работа с текстом.

56

«Где светофор?» Работа с текстом.

57

“Хочешь ли ты стать известным?» Сравнительная, превосходная степени имени прилагательное

58

“Давайте устроим Школьную ярмарку!» Формирование навыков монологической речи

59

«Что ты собираешься делать на каникулах?» Формирование навыков  диалогической речи

60

“Тебе нравится в летнем лагере?» Проектная деятельность

61

«Время поиграть» Урок-игра

62

Работа с рабочей тетрадью. Закрепление пройденного материала

Контроль знаний (6 часа)

63

«Проверь сам себя». Тест по теме «Лучшие моменты учебного года»

64

«Проверь сам себя». Тест по теме «Лучшие моменты учебного года»

65

Контроль лексико-грамматических навыков № 4

66

Контроль лексико-грамматических навыков № 4

67

Контроль лексико-грамматических навыков № 5

68

Контроль лексико-грамматических навыков № 5

4. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате освоения программы учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

Достижение личностных и метапредметных результатов обеспечивается совокупностью учебных предметов, изучаемых в начальной школе. Достижение предметных результатов осуществляется за счёт освоения отдельных предметов, в частности предмета «Английский язык».

Личностные результаты

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Личностные результаты освоения отражают:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Личностными результатами изучения иностранного (английского) языка в начальной школе являются:

1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;

2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

3) формирование готовности и способности к саморазвитию;

4) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

5) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

6) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких учебных предметов, которые включают в себя: а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться; б) освоение учащимися межпредметных понятий.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, анализировать звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умением осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной  и письменной форме;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Английский язык»;

15) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Иностранный язык».

Метапредметными результатами изучения иностранного (английского) языка в 3 классе являются:

1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

3) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

4) овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).

Предметные результаты

Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.

Речевая компетенция

Говорение

Выпускник научится:

  • участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
  • понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
  • использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
  • находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Письмо и письменная речь

Выпускник научится:

  • выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
  • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник начальной школы научится:

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
  • списывать текст;
  • отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
  • находить в тексте слова с заданным звуком;
  • вычленять дифтонги;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
  • соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
  • членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;
  • соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
  • использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
  • использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
  • узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -ty, -y, -ty, -th, -ful), префиксы -un;
  • узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc.);
  • узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water);
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
  • оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
  • оперировать в речи отрицательными предложениями;
  • формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
  • оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He isa pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
  • оперировать в речи безличными предложениями (It is spring);
  • образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;
  • использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
  • использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);
  • выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм Present Simple, Future Simple, Past Simple (включая правильные и неправильные глаголы) — оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I’d like to... модальных глаголов can и must;
  • использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
  • оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);
  • использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);
  • использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.

5. НОРМЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Критерии оценивания говорения

Главным критерием оценивания говорения является выполнение коммуникативной задачи. Здесь оценивается, насколько обучающийся справился с поставленной задачей (например: познакомиться с новым учеником, поздороваться с другом, поздравить с днём рождения, рассказать о домашнем любимце и т. п.), т. е. понимает ли он, что надо сказать в данной ситуации. Если задание не выполнено по данному критерию, то коммуникация не состоялась, так что оно рассматривается как фактически не выполненное и не оценивается по другим критериям.

Оценка говорения включает разные подходы к диалогической и монологической речи.

При анализе диалога следует оценить взаимодействие с собеседником. Важно, чтобы дети не стремились автоматически воспроизвести выученные наизусть реплики, а поддерживали разговор, откликаясь на слова собеседника, смотрели друг на друга, учитывали реакцию собеседника, переспрашивали и т. д.

При оценивании монолога учитывается содержание.

Монологическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 фраз.

4

Обучающийся  логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Обучающийся  допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, обучающийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз.

3

Обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, обучающийся, в основном,  соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 5 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Диалогическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны. 

4

Обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Обучающийся  в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас,  и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном,  соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны. 

3

Обучающийся  логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако обучающийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки  не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 4 реплик с каждой стороны. 

2

Коммуникативная задача не выполнена. Обучающийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Критерии оценки за письменную работу (словарный диктант):

 Ошибки:

“5” — 0/1

“4” — 2/3

“3” — 4/7

 “2”—8 и более.

 Количество слов:

 22 - 25 (1 год обучения)

Поскольку итоговая контрольная работа нацелена на интегративную оценку коммуникативной компетенции учащихся в английском языке, её письменная часть включает задания по аудированию, чтению, лексике, грамматике, письму, а устная часть – задания по говорению. Содержание контрольной работы определяется целями изучения ИЯ в начальной школе и планируемыми результатами начального образования по английскому языку.

  1. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Основная литература:

Для учителя

  1. Рабочая программа по английскому языку, предметная область: филология, 4 кл. Составитель Ляшенко И.Н., учитель английского языка, первой квалификационной категории
  2. Английский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. с прил. на электрон. носителе. / В.П.Кузолев, Э.Ш.Перегудова, О.В.Стрельникова, О.В.Дуванова. М.:  «Просвещение», 2016.
  3. Английский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. /В.П.Кузолев, Н.М.Лапа. И.П.Костина и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. М.:  «Просвещение», 2016.
  4.  Английский язык. Книга для чтения. 4 класс: пособие для учащ. общеобразоват. организаций. / В.П.Кузолев, Э.Ш.Перегудова, О.В.Стрельникова, О.В.Дуванова.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. М.:  «Просвещение», 2014.
  5. Английский язык. Контрольные задания. 2-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. /В.П.Кузолев, Н.М.Лапа. И.П.Костина, Э.Ш.Перегудова и др.; М.:  «Просвещение», 2015.
  6. Английский язык. Аудио приложение, 4 класс: электронное приложение к учебнику с аудиокурсом. /В.П.Кузолев, Н.М.Лапа. И.П.Костина и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. М.:  «Просвещение», 2016.
  7. Английский язык. Книга для учителя. 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. / В.П.Кузолев, Э.Ш.Перегудова, О.В.Стрельникова, О.В.Дуванова. М.:  «Просвещение», 2016.
  8. Интернет-ресурсы.

www. prosv.ru./umk/we

www. prosvmedia.ru./mp3

Для учащихся

  1. Английский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. с прил. на электрон. носителе. / В.П.Кузолев, Э.Ш.Перегудова, О.В.Стрельникова, О.В.Дуванова. М.:  «Просвещение», 2016.
  2. Английский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. /В.П.Кузолев, Н.М.Лапа. И.П.Костина и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. М.:  «Просвещение», 2016.
  3.  Английский язык. Книга для чтения. 4 класс: пособие для учащ. общеобразоват. организаций. / В.П.Кузолев, Э.Ш.Перегудова, О.В.Стрельникова, О.В.Дуванова.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. М.:  «Просвещение», 2014.
  4. Английский язык. Контрольные задания. 2-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. /В.П.Кузолев, Н.М.Лапа. И.П.Костина, Э.Ш.Перегудова и др.; М.:  «Просвещение», 2015.

  1. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: 

Автоматизированное рабочее место учителя;  печатная продукция; коллекция ЦОР и ЭОР;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Английский язык" В.П. Кузовлев. 2 класс.

Рабочая программа по английскому языку, базовый уровень, для учащихся  2 классов. УМК В.П. Кузовлева "Английский язык". 1 год обучения....

Рабочая программа "Английский язык" В.П. Кузовлев. 3 класс.

Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) для учеников 3 класса. УМК В.П. Кузовлева "Английский язык". 2 год обучения....

Рабочая программа "Английский язык" В.П. Кузовлев. 4 класс.

Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) для учеников 4 класса. УМК В.П. Кузовлева "Английский язык". 3 год обучения....

Рабочая программа "Английский язык" В.П. Кузовлев. 5 класс.

Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) для учеников 5 класса. УМК В.П. Кузовлева "Английский язык". 4 год обучения....

Рабочая программа "Английский язык" В.П. Кузовлев. 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) для учеников 6 класса. УМК В.П. Кузовлева "Английский язык". 5 год обучения....

Рабочая программа "Английский язык" В.П. Кузовлев. 7 класс.

Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) для учеников 7 класса. УМК В.П. Кузовлева "Английский язык". 6 год обучения....

Рабочая программа "Английский язык" В.П. Кузовлев. 5 класс.2015-2016 уч. год

Рабочая программа В.П.Кузовлев 5 класс ФГОС.Английский язык+ календарно-тематическое планирование с УУД...