рабочая программа внеурочной деятельности" Страноведение"
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Чупакова Альбина Александровна

рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку " Страноведение для 5-6 класса.По окончании реализации программы у учащихся формируется социокультурная адаптация и развивается толерантное отношение к иноязычной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл внеурочная деятельность39.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №52»

Рабочая программа внеурочной деятельности  

                                               «Страноведение»

для учеников 5-6 классов

Кемерово 2017

        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №52»

Рабочая программа внеурочной деятельности  

«Страноведение»

                                       Направление:   общекультурное

                                    Возрастная группа: 5-6 классы  

                               

                              Составитель:Чупакова А.А.,

                                                                 учитель английского языка

                                                                                           

Рассмотрено

на заседании

педагогического совета        

Протокол № ____ 

от"    "  ____ 20    г.

                                                         

Обсуждено

 на заседании  МО

 Протокол № ____  

от"    "  ____ 20    г.

Руководитель МО

________________

Утверждено   

 Приказом №

от"    "  ____ 20    г.

Директор МБОУ «СОШ№52»

 Е.В. Игнатьева _________________

Кемерово 2017

Содержание

  1. Планируемые результаты освоения учащимися

программы внеурочной деятельности……………………………..4

  1. Содержание программы…………………………………………….6
  2. Тематический план …………………………………………………8

1.Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности

По окончании реализации программы у учащихся формируется социокультурная адаптация и развивается толерантное отношение к иноязычной культуре.

К концу курса учащиеся будут:

Знать/понимать:

  • особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;
  • особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
  • - читать и выполнять различные задания  к текстам;
  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • - уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
  • - понимать на слух короткие тексты;
  • умение коммуникативная компетенция, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; 
  • исследовательские умения, включая навыки работы с информацией (поиск и выделение нужной информации, ее обобщение и фиксация);
  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
  • развитие ИКТ компетенции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности: 

        Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

         Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

         Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить собственные проекты, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Способы проверки:

  • начальная диагностика (выявление уровня владения иностранным языком);
  • промежуточная диагностика (выявление степени усвоения знаний за 1 полугодие);
  • итоговый контроль (защита проекта, реферата).

Формы подведения итогов:

Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.

  1. Содержание программы

1 год обучения  (5 класс)

«Великобритания» (34 часа)

Раздел 1. Географические особенности Великобритании.(8 часов)

Географическое положение и особенности страны. Англия. Шотландия. Уэльс. Северная Ирландия. Реки и озера Великобритании. Климат. Природа Великобритании.

Раздел 2. Достопримечательности Великобритании(9 часов)

Букингемский дворец. Вестминстерское аббатство. Лондонский Тауэр. Парки Лондона. Трафальгарская площадь. Стоунхендж. Биг Бэн и здание парламента. Собор св. Павла.

Музей восковых фигур мадам Тюссо.

Раздел 3. История Великобритании (10 часов)

Доисторическая Британия. Кельтская Британия. Римская Британия. Англо-саксонский период. Англо-нормандская монархия. Династия Плантагететов. Династия Тюдоров. Династия Стюартов. Династия Ганновера. Виндзорская династия.

Раздел 4. Знаменитые люди Великобритании.(7 часов)

Группа «Битлз». Уильям Шекспир .Роберт Бёрнс.Джордж Бернард Шоу. Маргарет Тэтчер.

Джоан Роулинг.

2 год обучения ( 6 класс)

« Великобритания» (34 часа)

Раздел 1. Правительство Великобритании (7 часов)

Парламент. Палата лордов. Палата общин. Корона: королева Елизавета 2. Королевская семья. Суды Великобритании.

Раздел 2. Образование в Великобритании (8 часов)

Школы и обучение. Оксфорд. Кэмбридж. Хастингс. Экзамены и сертификаты.

Школьная форма и форма в университетах

Раздел 3. Спорт в Великобритании.(9 часов)

Футбол. Крикет. Рэгби. Катание на лошадях. Парусный вид спорта. Теннис. Керлинг. Поло. Экстремальные виды спорта.

Раздел 4. Культура, традиции и обычаи Великобритании.(10 часов)

Хэллоуин. Рождество. День Святого Валентина. Фестиваль кельтской музыки и культуры.

 День святого Патрика. Уимблдонский теннисный турнир. День Гая Фокса. Музеи и библиотеки. Театры.

3.Тематический план

для рабочей программы внеурочной деятельности

«Страноведение»

5 класс «Великобритания»

Тема занятий

Кол-во часов

Форма проведения занятий

Перечень универсальных действий

всего

Теория

практика

Раздел 1. Географические особенности Великобритании.(8 часов)

1

Географическое положение и особенности страны.

1

1

0

Занятие

Умение читать карту

2

Англия

1

1

0

Занятие

умение рассматривать и сравнивать

3

Шотландия

1

1

0

Занятие

Извлечение необходимой инф-ции из текста

4

Уэльс

1

1

0

Занятие

Извлечение из текста инф-ции

5

Северная Ирландия

1

1

0

Занятие

Осознанное построение речевого высказывания

6

Реки и озера Великобритании

1

1

0

Занятие

Умение слушать и слышать

7

Климат

1

1

0

Занятие

Извлечение из текста инф-ции

8

Природа Великобритании

1

0

1

Онлайн-экскурсия

Умение слушать и слышать

Раздел 2. Достопримечательности Великобритании.( 9 часов)

1

Букингемский дворец.

1

1

0

Занятие

Извлечение из текста инф-ции

2

Вестминстерское аббатство.

1

1

0

Занятие

Извлечение из текста инф-ции

3

Лондонский Тауэр.

1

1

0

Занятие

Умение делать выводы

4

Парки Лондона.

1

1

0

Занятие

Умение слушать и слышать

5

Трафальгарская площадь.

1

1

0

Занятие

Умение составлять план

6

Стоунхендж.

1

1

0

Занятие

Осознанное построение речевого высказывания

7

Биг Бэн и здание парламента.

1

1

0

Занятие

Извлечение из текста инф-ции

8

Собор св. Павла.

1

1

0

Занятие

Умение составлять план

9

Музей восковых фигур мадам Тюссо.

1

0

1

Защита проекта

Умение дать оценку своей работе

Раздел 3. История Великобритании.(10 часов)

1

Доисторическая Британия.

1

1

0

Занятие

Умение обмениваться знаниями

2

Кельтская Британия.

1

1

0

Занятие

Умение слушать и слышать

3

Римская Британия.

1

1

0

Занятие

Умение составлять план

4

Англо-саксонский период.

1

1

0

Занятие

Осознанное построение речевого высказывания

5

Англо-нормандская монархия

1

1

0

Занятие

Извлечение из текста инф-ции

6

Династия Плантагететов

1

1

0

Занятие

Извлечение из текста инф-ции

7

Династия Тюдоров

1

0

1

Самопрезентация

Осознанное построение речевого высказывания

8

Династия Стюартов

1

0

1

Самопрезентация

Осознанное построение речевого высказывания

9

Династия Ганновера

1

1

0

Занятие

10

Виндзорская династия

1

1

0

Занятие

Раздел 4. Знаменитые люди Великобритании.(7 часов)

1

Группа «Битлз».

1

1

0

Занятие

Извлечение из текста инф-ции

2

Уильям Шекспир.

1

0

1

Занятие-путешествие

Развитие доброжелательности к людям

3

Роберт Бёрнс.

1

0

1

Занятие-декларация стихов

Умение обмениваться знаниями

4

Джордж Бернард Шоу.

1

1

0

Занятие

Умение слушать и слышать

5

Маргарет Тэтчер

1

1

0

Занятие

Извлечение из текста инф-ции

6

Джоан Роулинг.

1

1

0

Занятие

Умение с помощью вопросов добыть инф-цию

7

Защита проектов по теме «Великобритания»

1

0

1

Защита проекта

Умение дать оценку своей работе

Итого

34

29

5

6 класс «Великобритания»

Раздел 1. Правительство (7часов)

1

Парламент.

1

1

0

Занятие

Извлечение из текста инф-ции

2

Палата лордов.

1

1

0

Занятие

Осознанное построение речевого высказывания

3

Палата общин.

1

1

0

Занятие

Умение обмениваться знаниями

4

Корона: королева Елизавета 2.

1

1

0

Занятие

Умение слушать и слышать

5

Королевская семья.

1

1

0

Занятие

Развитие доброжелательности к людям

6

Королевская семья.

1

0

1

Онлайн-экскурсия

Умение с помощью вопросов добыть инф-цию

6

Суды Великобритании.

1

0

1

Защита проекта

Умение дать оценку своей работе

Раздел 2. Образование в Великобритании (8 часов)

1

Школы и обучение.

1

1

0

Занятие

Развитие доброжелательности к людям

2

Оксфорд.

1

1

0

Занятие

Умение с помощью вопросов добыть инф-цию

3

Оксфорд.

1

1

0

Занятие

Осознанное построение речевого высказывания

4

Кэмбридж.

1

1

0

Занятие

Извлечение из текста инф-ции

5

Кэмбридж.

1

0

1

Защита проекта

Умение дать оценку своей работе

6

Хастингс.

1

1

0

Занятие

Осознанное построение речевого высказывания

7

Экзамены и сертификаты.

1

1

0

Занятие

Извлечение из текста инф-ции

8

Школьная форма и форма в университетах.

1

0

1

Дискуссия

Овладение приемами выражения согласия/несогласия

Раздел 3. Спорт в Великобритании(9 часов)

1

Футбол

1

0

1

Онлайн- экскурсия

Учимся брать интервью

2

Крикет.

1

0

1

Онлайн- экскурсия

Умение обмениваться знаниями

3

Рэгби.

1

0

1

Защита проекта

Умение дать оценку своей работе

4

Катание на лошадях.

1

0

1

Защита проекта

Формирование желания высказаться

5

Парусный вид спорта.

1

0

1

Защита проекта

Формирование желания высказаться

6

Теннис.

1

0

1

Защита проекта

Умение дать оценку своей работе

7

Керлинг.

1

1

0

занятие

Извлечение из текста инф-ции

8

Поло.

1

1

0

занятие

Осознанное построение речевого высказывания

9

Экстремальные виды спорта.

1

0

1

дискуссия

Умение классиф - ть по основным признакам

Раздел 4. Культура , спорт, традиции и обычаи Великобритании(10 часов)

1

Хэллоуин.

1

1

0

занятие

Развитие готовности к сотрудничеству

2

Рождество.

1

0

1

Защита проектов

Формирование желания высказаться

3

День Святого Валентина.

1

1

0

занятие

Умение рассматривать и сравнивать

4

Фестиваль кельтской музыки и культуры.

1

1

0

занятие

Умение выделить нравственный аспект поведения

5

День святого Патрика.

1

0

1

Защита проектов

Формирование желания высказаться

6

Уимблдонский теннисный турнир.

1

1

0

занятие

Извлечение инф-ции из прослушанного текста

7

День Гая Фокса.

1

1

0

Занятие

Развитие уважения к мнению других людей

8

Музеи и библиотеки.

1

0

1

дискуссия

Овладение монологической формой речи

9

Театры.

1

1

0

занятие

Формирование положительного отношения к людям

10

Сравнение культур двух стран: Великобритании и России.

1

0

1

Тестирование

Умение корректировать

Итого

34

20

14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся мыслить»по программе Криволаповой Н.А.

Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов, предполагает освоение способов деятельнос...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради

Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз  в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...