Активные методы обучения на уроках английского языка
статья по английскому языку

Один из самых популярных методов мышления - это "Шесть шляп мышления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл amo_na_urokah_angl.yaz_.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Активные методы обучения на уроках английского языка

Классическая педагогика прошлого утверждала – «смертельный грех учителя – быть скучным». Когда ребенок занимается из-под палки, он доставляет учителю массу хлопот и огорчений, когда дети занимаются с охотой, то дело идет совсем по-другому.
    В Британии есть такой психолог и профессор Оксфордского университета, как Эдвард де Боно. Его имя очень известно во всем мире, потому что этот человек в свое время придумал успешную технику принятия решений или технику эффективного мышления.

   Один из самых популярных методов мышления, разработанных де Боно – это «Шесть шляп мышления». Известно, что Эдвард рос очень скромным мальчиком, не отличался крепким здоровьем и силой и всегда испытывал проблемы в общении со своими сверстниками, когда они не принимали его идей спорили и дело часто заканчивалось дракой. У детей прав тот, кто сильнее у взрослых кто выше рангом! Шли годы, и де Боно решил провести исследования в области мыслительных процессов человека и пришел к выводу, что не только интеллект позволяет думать и решать проблемы, а именно тактика творческого мышления. Нестандартное мышление – это не талант, это навык, который можно освоить.

Живя в Британии, профессор узнал, что с образом шляпы связано очень много видов деятельности и также пословиц.

  1. «Хочешь преуспеть – надень шляпу!»
  2. «Поменял шляпу – и образ мыслей поменял!»
  3. «Все дело в шляпе!» - всем известная пословица тоже родом из Британии.

Приложение 1

«6 мыслительных шляп», каждая из них несет свою информацию и свой ход мыслей.

При решении задачи

Мы бывает чуть не плачем

Чтобы чувства не задеть

Надо шляпы нам надеть!

С шляпы спроса никакого

Но проблемы суть глаголя

Каждый выскажет свое

Не обидев никого.

А венцом такой беседы

Станет виденье проблемы

Всех этапов обсужденье

И задачи всей решенье

(Красная Шляпа. Эмоции, интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?

Желтая Шляпа. Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?

Черная Шляпа. Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?

Зеленая Шляпа. Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?

Белая Шляпа. Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?

Синяя Шляпа. Организация мышления. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?

Плюсы данной методики

  • Проста в использовании!
  • Позволяет разговорить самого застенчивого ученика
  • Ученик не боится высказывать свое мнение, так как он находиться под некой маской
  • Не боится критики со стороны сверстников
  • Не ранит чувств собеседников

Приложение 2

Физ-пауза на уроке иностранного языка

    Поднимите руки те, кто живет на пятом этаже.

    Похлопайте в ладоши те, кто родился в январе.

    Встаньте те, кто любит животных.

    Покачайте головой те, кто играет на музыкальном инструменте.

    Потопайте ногами те, кто занимается спортом.


Приложение 3

Игровой прием «Видишь ли ты музыку?»

Учитель включает музыку, и пока она звучит, ученики рисуют, как только музыка заканчивается, ученики завершают рисунок и ждут следующую мелодию. Данный прием направлен на развитие творческих способностей учащихся. Во время прослушивания музыки разных жанров, учащиеся могут нарисовать на листе бумаги свои образы, возникающие в их воображении. Затем учащиеся описывают свой рисунок в устной или письменной форме на иностранном языке. Этот прием можно использовать при введении или закреплении нового грамматического материала. Также с помощью этого упражнения можно учиться составлять истории на иностранном языке. Например, первый трек – это место действия истории, вторая мелодия – внешность и характер главного героя. Всего представленных треков для прослушивания может быть не более 10. Для данной работы необходимы фломастеры или цветные карандаши и бумага для рисования. Рисование музыки - это очень забавный и эффективный прием!

Приложение 4

«Стенослов» - интерактивная лексическая стена (WORD WALL — WW, стена слов, или стенослов)

WW-Стенослов — это специальная коллекция слов, написанных большими буквами на стене или доске в классе. Коллекция несет актуальный ассоциативный подтекст для детей и систематически обновляется. Дети видят эти слова перед собой, привыкают к ним и как следствие — без труда ими оперируют. Специально подобранные слова помогают детям изучить рифмующиеся гнезда слов (at, hat, сat и т.д.). WW-Стенослов помогает учащимся гораздо легче, быстрее, комфортнее осваивать правописание и чтение изучаемых иноязычных слов.

Интересно, что у автора данной системы нет никаких жестких правил и ограничений в том, как WW-Стенословы могут выглядеть. Они могут быть совсем разными. Это может быть специально выделенная стена, где слова составлены в алфавитном порядке. Или, если не хватило места, это может быть одна или несколько портативных досок. Или даже свернутый рулоном картон, который при необходимости можно быстро доставать. Не имеет принципиального значения то, как будет оформлен ваш стенослов, — суперкреативно или просто, но со вкусом. Важно то, что у детей будет дружественная «питательная» среда для усвоения правописания иноязычных слов.

Сила WW-Стенослова удивительна! Ключевым моментом здесь является слово «интерактивная»: ученики активно взаимодействуют с WW на каждом уроке! Начинать использовать такую доску лучше уже с самых первых уроков. Для начала можно просто записывать туда имена школьников, чтобы они поняли принцип работы и заинтересовались. А затем постепенно вводить всю необходимую лексику.

Существует большой набор различных приемов по работе с WW-Стенословом. Вот некоторые из них:

  1. Хлопни, спой, напиши. Новые слова вводятся следующим образом:
  • посмотрел на слово (необходимо чтобы ученик знал эквивалент этого слова на родном языке):
  • проговорил слово;
  • спел слово;
  • написал слово;
  • проверил слово.
  1. Покажи, хлопни, спой. Учитель называет слово, учащиеся показывают это слово на WW-стенослове, затем все вместе пропевают каждую букву, хлопая при этом в ладоши. После этого ученики записывают слово в словарь или тетрадь и пытаются вспомнить рифмующиеся слова к данному слову.
  2. Измени букву. Ученики составляют новые слова, изменяя порядок букв в предыдущем слове.
  3. Сочини рассказ. Дети составляют рассказ (историю), используя слова на WW- стенослове.
  4. Пропущенное слово. Учитель говорит предложение, в котором пропущено одно слово. Дети должны догадаться по смыслу, какое это слово и показать его на WW-стенослове:
  • Billy doesn’t go to school … Monday. (пропущено слово on).
  1. Догадайся, какое это слово. Ребенок загадывает слово со стены, описывает его, остальные должны догадаться, о чем идет речь:
  • It is on the wall.
  • It has 3 letters in it.
  • It rhymes with hat.
  • It is an animal.

Упражнений с WW-Стенословом огромное множество, и то, какими будете пользоваться вы, зависит только от вас. А в том, что это увлекательно, интересно и нескучно, вы скоро убедитесь сами — вместе с детьми!

Приложение 5

Правила написания синквейна:

1. Первая строка- тема стхотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным;

2. Вторая сторока – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными;

3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами;

4. Четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме;

5. Пятая строка – ОДНО слово –синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обощенном уровне, повторяющее суть темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные методы обучения на уроках английского языка

Данная статья содержит обобщение опыта работы по примению активных методов обучения на уроках английского языка в условиях школы - интерната VI вида...

Активные методы обучения на уроках английского языка

Материал содержит историю развития и становления методов обучения. Перечисляются педагоги, занимавшиеся изучением проблемы методов обучения. В работе представлены активные методы обучения, применяемые...

Мастер-класс "Использование активных методов обучения на уроке английского языка"

Мастер-класс "Активные методы обучения на уроке английского языка"...

Применение активных методов обучения на уроках английского языка

Отчет по теме самообразования на тему "Применение активных методов обучения на уроках английского языка"...

"Реализация компетентностного подхода через использование активных методов обучения на уроках английского языка"

Данная статья представляет собой обобщение опыта по теме "Реализация компетентностного похода через использование активных методов обучения на уроках английского языка". Для эффективной работы на урок...

Активные методы обучения на уроках английского языка

АМО - активные методы обучения. Разработка разных форм обучения на уроках английского языка способствует мотивации обучающихся, делает урок интересным и увлекательным...

«Активные методы обучения на уроках английского языка как средство повышения учебной мотивации школьников на начальном и среднем этапах обучения»

Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. АМО способствуют формированию ...