Педагог – новатор в рамках УМК по английскому языку «Английский в фокусе» в 5 классе
статья по английскому языку (5 класс)

Рощупкина Алла Алексеевна

Данная статья содержит  информацию по работе с разделом "Culture corner" учебника "Английский в фокусе" 5 класс, а именно рекомендации учителям, желающим организовать проектную деятельность учащихся, не выходя за рамки учебного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рощупкина А.А., учитель

английского языка

ГБОУ СОШ №507,

первая категория

Педагог – новатор в рамках УМК по английскому языку «Английский в фокусе» в 5 классе

        Введение федеральных государственных образовательных стандартов на всех ступенях непрерывного образования требует от современного учителя новых подходов, форм и методов работы с обучающимися. Современная система образования, ориентированная на реализацию деятельностного подхода, предполагает совместную деятельность учителя и учащихся на уроке, где учитель, выполняя управляющую функцию, организует образовательную деятельность обучающихся.

        Именно в новой системе образования сегодня можно говорить о том, что современный учитель должен быть настоящим педагогом – новатором, а именно компетентным, инициативным, креативным, открытым ко всему новому, понимающим детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающим свой предмет, чтобы выполнить основную свою задачу – помочь учащимся найти себя в будущем, стать самостоятельными и уверенными в себе людьми.  [№2]Ведь педагог – новатор – это человек, который постоянно стремится к совершенствованию старых и разработке новых, прогрессивных форм, методов и приемов учебно-воспитательной работы; человек – умеющий видеть новую проблему даже в обычном задании, сформулировать творческую задачу для учащихся, включить их в самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность по решению и анализу хода решения этой задачи. [№3]

        Обращая внимание на цели курса «Английский в фокусе» 5-9 классы: развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), сразу встает вопрос о том, какими методами можно и нужно реализовывать поставленные цели и задачи курса для достижения современных образовательных результатов, учитывая предметное содержание, индивидуальные особенности и потребности учащихся, типовые характеристики классного коллектива.

        УМК «Английский в фокусе», входящий в федеральный перечень учебников, рекомендованный для общеобразовательных школ, является хорошей основой для новаторства учителя, не выходя за рамки основной программы учебника. Такие разделы учебника, как «Уроки культуроведения», включенные в каждый модуль, предоставляют учащимся тематически связанную с модулем информацию культурного характера и материалы для чтения о странах изучаемого языка. Раздел содержит соответствующие задания и творческие проекты, такие, как, например, изготовление постеров. Особенность этого раздела заключается в том, что учащиеся могут работать над созданием проектов группами, парами, а также индивидуально. Учитель, заинтересованный во всестороннем развитии детей, может предложить своим ученикам посмотреть и обсудить видеоматериалы на предложенную тему раздела. Интернет переполнен очень интересными и познавательными фильмами на любой культуроведческий материал. Данный раздел учебника предлагает создание проектов. Учитель может предложить ученикам выйти за рамки проекта, предложенного авторами учебника.

Например, в пятом классе, можно не просто построить диаграмму системы образования в своей стране, но и провести сравнительный анализ с системой образования в Англии, включив туда этапы обучения, предметы, экзамены, форму, еду и т.д. Это может быть создание двух плакатов с делением учащихся на две группы. Говоря о сувенирах, которые можно приобрести в Англии, можно создать целую брошюру с описанием сувениров, которые можно приобрести в различных уголках своей страны. Брошюру можно напечатать и размножить. Работая над разделом «Американские телевизионные семьи», можно предложить учащимся выбрать известный национальный фильм или мультфильм и создать не просто постер, а разыграть роли каждого персонажа, рассказав о себе. Очень интересное командное задание. Особенно, если нужно угадать, кого изображают учащиеся. Рассматривая форум про животных в учебнике, можно заинтересовать детей созданием своего форума на компьютере.

Таким образом, данная работа может считаться началом освоения создания проектной деятельности, которая позволяет обучающимся получить личностный опыт и освоить виды деятельности, необходимые им в будущем. Следовательно, главный результат проектной деятельности — накопление детьми и подростками поведенческих, коммуникативных, организационных и других навыков. Ребята учатся проектировать результат, планировать свою деятельность и деятельность группы, рассчитывать необходимые ресурсы, принимать решения и нести за них ответственность, взаимодействовать с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, защищать результаты своей деятельности публично. [№4]

Подводя итоги, нужно отметить, что учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество, новаторство и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – это и есть главный ресурс, без которого новые  требования   ФГОС  к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать. А соответствовать данным критериям можно даже в пределах выбранного школой УМК.

        

Список литературы и интернет-ресурсов:

№1 www.sobrpedagog.ru «Реализация ФГОС второго поколения, или какой учитель нужен школе»

№2 Курганский С. Психологический портрет учителя // Управление школой. 2015. №1. С.14

№3 Олешков М. Ю., Уваров В.М. Современный образовательный процесс: основные понятия и термины. М: компания «Спутник» 2006. [70, c.248]

№4 http://ped-kopilka.ru «Проектная деятельность в школе: Проектная методика как форма активизации учебной и внеклассной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа объединения дополнительного образования по английскому языку «Английский язык – окно в мир»

Содержание программы «Английский язык – окно в мир» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МКОУ «Широкоярская СОШ». Отбор тематики и проблематики общения на дополни...

Программа спецкурса по английскому языку «Английский язык. За границами учебника» для 9 класса

Программа спецкурса по английскому языку  «Английский язык. За границами учебника» для 9 класса...

Программа факультивного курса по английскому языку Английский язык в формате ЕГЭ 11 класс

Основная образовательная программа курса определяется требованиями Государственного стандарта по иностранным языкам для полной средней школы, а также с учётом действующей спецификации ЕГЭ.Факультативн...

Урок английского языка "Английский язык - международный язык".

Данная работа представляет собой разработку урока по теме «Язык мира» по учебнику «Rainbow English» под редакцией Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Это урок комплекс...

Проектно-исследовательская работа по английскому языку «Английский язык – язык парадоксов».

Английский язык – это язык парадоксов. К этому мнению я пришла после попыток объяснить все «невероятности», которые мне пришлось встретить на своей практике....

Рабочая программа элективного предмета по английскому языку «Английский язык: общение без границ» 10 класс

Программа данного элективного учебного предмета определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, в частности, задачей формирования умений и навыков восприятия информации на...