Игровые технологии на уроке английского языка
методическая разработка

Цынгуева Дарима Зыгбаевна

Примеры современных универсальных игровых приемов для формирования коммуникативной компетенции обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Примеры современных универсальных игровых приемов для формирования коммуникативной компетенции обучающихся.

  1. Игра

Примерный предполагаемый уровень

-  pre-intermediate

- intermediate

Предметные результаты

Распознавать и использовать в речи утвердительные и отрицательные конструкции с модальными глаголами.

-Оперировать в речи фразами для выражения мнения.

-Использовать в речи фразы, выражающие согласие/несогласие

Метапредметные результаты

-Развитие коммуникативных навыков;

-создание условий интерактивной работы;

-развитие умения принять чужую точку зрения и аргументировать свою,

- научиться выполнять задания эвристического типа.

Ход фрагмента

Класс делится на две одинаковые команды.

На противоположных стенах аудитории находятся два плаката с изображением холодильников.

Задание: В некоторых семьях принято оставлять записки на холодильнике. Одна команда предлагает идеи на тему  Family rules , а другая - Family goals.

Например,

-We are to be alert at work.

- You have to turn the light off before you leave.

Группы работают каждая у своего холодильника, прикрепляя к нему листочки со своими  идеями.

После выполнения задания обучающиеся читают идеи другой команды, ищут общие идеи и обсуждают различия. Каждый участник группы говорит, какую идею (из предложенных) он поместил бы на свой холодильник.

Возможная модификация

Игру можно проводить на любом тематическом материале, требующем выражения и обоснования собственного мнения

  1. Игра

Примерный предполагаемый уровень

- elementary

- pre-intermediate

- intermediate

Предметные результаты

  • отработка определенной конструкции или лексики,
  • тренировка учащихся в говорении (диалогическая или монологическая речь),
  • тренировка учащихся в восприятии иноязычной речи на слух

Метапредметные результаты

  • умение работать в группе / парах
  • умение планировать свою деятельность
  • умение делиться своим опытом с другим человеком
  • умение оценивать полученную информацию, высказывать свое отношение к услышанному

Ход фрагмента

Класс делится на две одинаковые команды. Стулья ставятся в два круга лицом друг к другу. Команды получают одинаковые карточки с предложениями и затем садятся на стулья. Задача - закончить данные предложения, узнать друг о друге что-то новое, используя конструкции из предложений. Для группы Pre-intermediate - добавить к своему высказыванию 1-2 предложения, для группы intermediate - 3-4 предложения. По сигналу учителя учащиеся внутреннего круга пересаживаются на один стул влево, т.о. меняют своего собеседника и заканчивают следующее предложение. Учащиеся внутреннего круга продолжают движение влево до тех пор, пока не обсудят все предложения на карточке (примерно 10 предложений).

В конце игры учащимся предлагается высказаться о том, что они узнали новое,удивительное,неожиданное и т.д.о ком-то из своих товарищей.

В данной игре учитель может поставить себе целью отработку определенной конструкции или лексики. Это могут быть конструкции: I can / I can’t, I like / enjoy / prefer - I dislike / hate, To do smth I …. If ... , I will… и т.д.

Unfinished sentences:

  1. The funniest thing I ever saw was …
  2. If I had 24 hours to live …
  3. I feel best when people …
  4. I wish politicians would …
  5. Parents should always …
  6. My children will …
  7. This world would be a better place if …
  8. The thing that worries me most is …
  9. Some day I’m going to  …
  10. I get very angry if …
  11. I find it difficult to …
  12. I’d like to be more … and less …
  13. Studying is …
  14. If I could be somewhere else now, I’d …
  15. I never worry about …

3. Игра 

Word Walls

Примерный предполагаемый уровень

- intermediate,

- upper-intermediate

Предметные результаты

 

  1. тренировка тематической лексики Past decades
  2. практика устной речи через построение монологического высказывания по теме The noughties
  3. развитие умения ситуативного реального общения по теме

Метапредметные результаты

  1. обобщение фактов и явлений
  2. установление следственных связей
  3. построение логического рассуждения
  4. преобразование информации из одного вида в другой (слово – сверхфразовое единство)
  5. организация речевого взаимодействия в паре

Оборудование

карточки (формат А4) с тематической лексикой (inventions, icons, craze, current crisis, place where there is war, place where there is poverty, etc.)

скотч

Ход фрагмента

 

  1. учитель размещает на стенах кабинета в произвольном порядке карточки с тематической лексикой
  2. учащиеся, перемещаясь по классу, подходят к карточке со словом и записывают на пустом поле пример, иллюстрирующий понятие. Задача – написать пример к каждому данному слову (рекомендуется выдать разноцветные ручки)

например:invention – computer, virtual reality, iPad, etc

  1. учащиеся делятся на пары, каждая получает свою карточку со стены. Задание – обсудить предложенные примеры и объяснить их наличие на карточке с тем или иным словом.

например:

  • What do you think about computer being included in the list of the inventions of the noughties?
  • It’s a good idea to put it here as computer is the greatest invention of that time. And what is the 3D printer? I’ve never heard about it.
  • I know! It’s an amazing invention to create 3Dmodels. You put paper in it and …..
  1. каждая пара презентует свое высказывание и отвечает на вопросы класса.

Возможная модификация

Данную игру можно проводить на любом лексическом материале (комнаты – записать в качестве примеров предметы мебели; летний отдых – записать деятельность и т.д.)

4.Игра

Регулятивные: уметь контролировать правильность использования грамматической структуры, выявлять причину ошибки, оценивать и корректировать;

Коммуникативные: уметь выдвинуть и обосновать свою точку зрения, слушать и оценивать точку зрения партнера по группе.

Ход фрагмента

Правила игры

  1. Учащиеся делятся на группы по 3-6 человек
  2. Каждая группа получает набор предложений на какое –либо грамматическое правило. Часть из них написаны верно, часть с ошибками.
  3. Учащиеся оценивают правильность использования грамматического явления, выявляют причину ошибки, корректируют в случае необходимости.
  4. На доске чертится таблица
  1. Каждой команде дается 500 очков форы.
  2. По каждому предложению команда должна вынести решение «True \ false»и определиться, насколько % они уверены в своем решении, например «100% true»или «50% false». За правильно определенное предложение команда получает выбранное количество процентов, за ошибочное решение выбранное количество процентов снимается. Для прозрачности все результаты (прогноз и окончательное решение) тут же заносятся в таблицу. Баллы, набранные группой, суммируются. Выигрывает группа, набравшая большее количество баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий на уроках английского языка

Выступление на зональном семинаре "Спользование современных образовательных технологий в обучении английскому языку" с докладом "Использование игровых технологий на уроках английского языка"19.12.2011...

Игровые технологи на уроках английского языка

Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую мыслительную активность учащихся?Среди разнообразных приемов организ...

Использование игровых технологий на уроках английского языка

Опыт работы с младшими школьниками показывает, что для того чтобы поддержать интерес у ребят к предмету, необходимо использовать на уроках игровые технологии....

Игровые технологии на уроках английского языка.

Статья об использовании игровых технологий на уроках английского языка для достижений многих образовательных целей...

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «Игровые технологии на уроках английского языка как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС.»

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАМКА...

Использование игровых технологий на уроках английского языка. учитель английского языка Елькина Вера Михайловна

Происходящие в обществе глубокие преобразования всех сторон материальной и духовной жизни поставили перед полной средней школой проблему подготовки качественно новых, высокообразованных, творчески мыс...