Разработка конкурсного урока.
методическая разработка по английскому языку

Слабогуз Екатерина Вадимовна

4 класс, УМК Биболетовой, тема: "Шопинг"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока английского языка с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме «Покупка одежды» в 4 классе.

УМК М.З.Биболетовой “Enjoy English” 4 класс

Учитель:  Слабогуз Екатерина Вадимовна, МБОУ СОШ №1 г.Азова

Информационная карта урока

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Триединая дидактическая цель

Образовательный аспект

Развивающий аспект

Воспитательный аспект

  • систематизировать употребление лексических единиц и речевых образцов устной речи по теме «Покупка одежды»;
  • продолжить формирование умений говорения, аудирования, письма;
  • совершенствовать грамматические умения (использование глаголов- связок is/are в грамматических единствах, учить употреблять с ними слова единственного и множественного числа).
  • развивать речевые умения учащихся по теме, навыки аудирования и письма;
  • развивать аналитическое, критическое и образное мышление учащихся  через использование проблемных ситуаций и творческих заданий;
  • развивать умение работать самостоятельно;
  • воспитывать желание общаться на английском языке;
  • воспитывать интерес и уважение к культуре и традициям стран изучаемого языка, и своей страны;
  • воспитывать культуру интеллектуального труда;

Формируемые УУД:

Личностные: - анализировать информацию в соответствии с поставленными задачами; - развитие умений давать самооценку деятельности и подводить итоги работы; -  навыки коммуникации на основе жизненного опыта, - формировать толерантное отношение к сверстникам;

Предметные: закрепить употребление лексических единиц и речевых образцов по теме: «Покупка одежды», научить использовать лексические единицы единственного и множественного числа в грамматических структурах how much is/are,

  1. Метапредметные:
  1. познавательные: систематизировать использование изученной на предыдущих уроках лексики в грамматических конструкциях во время выполнения различных видов деятельности (аудирования, чтения, монолога, диалога, письма);
  2. коммуникативные: развивать монологическую и диалогическую речь для построения диалога  в паре на основе предъявленного образца;
  3. регулятивные: - развивать умение планировать и регулировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

 

Методический инструментарий

Методы

Средства

Формы

  • словесный
  • иллюстративно-наглядный
  • поисковый
  • проблемный
  • демонстрационный материал
  • раздаточный материал
  • мультимедиа
  • фронтальная
  • парная
  • индивидуальная

Система контроля на уроке: сочетание контроля учителя с самоконтролем учащихся

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация Power Point, компьютерное приложение к учебнику “Enjoy Listening and Playing”, раздаточный материал (картинки с изображение предметов одежды, карточки для индивидуальной формы контроля, предложения для рефлексии), наглядные пособия по теме (слова на доске, грамматические структуры предложений), учебник, тетрадь на печатной основе.

Речевой материал: тексты учебника, лексические единицы и речевые образцы по данной теме.

Описание технологий

Информационно-коммуникационные технологии

-демонстрационный показ слайдов по теме «Покупка одежды» при постановки целей и задач урока учащимися, развитии умений говорения, аудирования, разборе проблемной ситуации, само и взаимопроверке учащимися результатов своей деятельности;

-создание условий для активной совместной деятельности учащихся в учебной ситуации;

Здоровьесберегающие технологии

-смена видов деятельности;

-релаксация;

Условные обозначения: T-учитель (teacher)

                                             P-ученик (pupil)

План урока:

№ этапа

Вид деятельности

Время выполнения

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Организационный момент.

Целепологание.

Актуализация знаний.

Применение грамматических и лексических знаний в новой ситуации.

Физкультурная минутка.

Обобщение и систематизация знаний.

Объяснение домашнего задания.

Подведение итогов. Рефлексия.

1 мин.

1 мин.

4 мин.

7 мин.

3 мин.

9 мин.

1 мин.

4мин.

Ход урока.

№п\п

Этап урока

Коммуникативная задача

Средства

1.

Организационный момент, целеполагание.

T.: Hello, dear friends. I am glad to see you. You are looking great. How are you?

P1:  Hello!

P2:  We are fine, thank you.

T.:  Look at the board and tell me, please, what are we going to speak about today?

P1: We will speak about “Clothes”

T: Как вы думаете чему вы будете учиться в ходе данного урока?

Р1: Мы будем учиться говорить на английском языке.

Р2: Будем учиться читать и слушать.

Р3: Будем вести разговор на английском языке.

cлайд 1 (презентация Power Point)

2.

Актуализация знаний.

- T.: First of all let’s remember some words and word combinations, look at the board.

Ученики слушают и вспоминают ранее изученные лексические единицы в компьютерном приложении.

-T: Tell me please, what can we see in this shop?

P1: We can see blue jeans.

P2: We can see nice dresses.

P3, P4, P5…..

- T: Look at the screen, please. And say: What do boys usually wear? What do girls usually wear?

P1: Boys usually wear shorts and t-shits.

P2: Girls usually wear dresses.

P3, P4, P5…..

Компьютерное приложение “Enjoy Learning and Playing”,

cлайд 2 (презентация Power Point), список слов на доске

3.

Применение грамматических и лексических знаний в новой ситуации.

T.:   Now open your student’s books (page 86, ex.5). Find picture 6.

What does Miss Chatter ask?

P1:  She asks: “How much are the jeans and the t-shirt?”

T: But Alice went to the shop and asked: “How much is the dress?”

What’s the difference between the questions?

P3: How much are and how much is.

T.: Yes, you are right! Когда следует употреблять глагол is/are?

P4: Is используется в единственном числе, а are во множественном числе.

T.: Look at the board and find words in plural. Name them, please.

P5: Trousers.

P6: Jeans.

P7: Shorts.

P8: Clothes.

T: - Yes, you are right! Эти слова нужно запомнить, т.к. они всегда употребляются во множественном числе и не имеют формы единственного числа.

-You have cards with pictures of clothes. Look at the board, you see two bags: how much is\are. Use your card, finish the question and put your card into the bag.

T: Good job! Now take your cards with sentences and fill in the missing words IS\ARE.

-Change your cards with the neighbor. Take the pen or pencil of different color. Look at the screen and correct mistakes. Если у вашего соседа по парте 3 или больше ошибок он получает неудовлетворительную отметку, если 2 ошибки – отметка 3, если 1 ошибка – отметка 4, если ошибок нет – отметка отлично.

учебник, cлайд 3 (презентация Power Point),

дидактический материал (список слов на доске, карточки с изображениями одежды, пакетики с надписями how much is\are, карточки для самостоятельной работы)

4.

Физкультурная минутка.

T: Stand up, please. Let’s have a rest.

слайд 4 (презентация Power Point)

5.

Обобщение и систематизации знаний.

T: Look at the board and repeat the phrases after me:

  • Now look at ex.8 in your student’s book. You should listen to Tom and Tim’s dialogues and fill in the missing words. (после прослушивания прошу 2 – х учащихся почесть по одному диалогу). Now look at the board and check yourself once again.
  • You will have one minute to make your dialogues. Imagine that you are in the shop and talk to shop assistance. You have one minute.

P: (слушаю диалоги учащихся, нацеливаю других учащихся исправлять ошибки)

слайд 5 (презентация Power Point)

6.

Объяснение домашнего задания.

T: Please, open your diaries and write down your home task. It will be p.88 ex.8 to read and understand. Who wants you may learn one dialogue by heart.

7.

Подведение итогов. Рефлексия.

T: В начале урока вы сказали, чему могли бы учиться в ходе данного урока. Чему вы учились сегодня?

P1: Мы учились говорить по-английски.

Р2: Узнали, какие слова нужно всегда использовать во множественном числе.

Р3: Учились вести разговор в магазине.

Т: Теперь составим книгу отзывов для нашего магазина. Выберите для себя одно из предложений, которые лежат на вашем столе. Устно продолжите его и вклейте в книгу.

Р: (каждый учащийся высказывается).

Т: Stand up, please. You were great today it was very pleasant for me to work with you. Goodbye. Have a nice day!

cлайд 6 (презентация Power Point), карточки с предложениями для рефлексии


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Shopping for clothes

Слайд 2

Boys usually wear… Girls usually wear…

Слайд 3

-How much the jeans and the t-shirt? -How much the dress ? are is

Слайд 4

Check Yourself: How much IS the dress? How much IS the jacket? How much ARE the jeans? How much IS the t-shirt? How much ARE the trousers?

Слайд 6

Can I help you? Have you got warm mittens? Of course. We have got white and blue scarves. How much is it?

Слайд 7

сегодня я узнал… было интересно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…



Предварительный просмотр:

1. Класс:

2. Тема урока:

3. Тип урока по ФГОС:

4. Цели урока:

5. Формирование УУД:

  • Личностных
  • Регулятивных
  • Познавательных
  • Коммуникативных

7. Оборудование к уроку (характер оборудования, соответствие поставленным целям и УУД, доступность):

8. Место урока в рамках изучаемого раздела по предмету:

9. Какие возрастные и психологические особенности учащихся учтены:

10. Выбранный метод обучения:

11. Способ реализации выбранного метода:

12. Взаимосвязь этапов урока:

13. Деятельность учащихся на уроке (виды деятельности, чередование разных видов, соответствие вида работы поставленным целям, успешность проведения).

14. Создание ситуации успеха (способ, прием, результативность)

15. Соответствие материала принципам ФГОС начальной школы:

16. Использованные формы работы:

17. Итоговая оценка урока:

Самоанализ урока английского языка «Покупка одежды»

( в соответствии с требованиями ФГОС ООП)

Слабогуз Екатерины Вадимовны

учителя МБOУ СОШ №1 г.Азова

Класс: 4

  • Тема урока «Покупка одежды». УМК: Биболетова М.З. “Enjoy English” 4 класс, учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений Титул, 2012 г.;

Цель: систематизировать использование лексических единиц в грамматических конструкциях единственного и множественного числа и применение их в диалогической речи.

Образовательная:

  • систематизировать употребление лексических единиц и речевых образцов устной речи по теме «Покупка одежды»;
  • продолжить формирование умений говорения, аудирования, письма;
  • совершенствовать грамматические умения (использование глаголов- связок is/are в грамматических единствах, учить употреблять с ними слова единственного и множественного числа);

Развивающая:

  • развивать речевые умения учащихся по теме, навыки аудирования и письма;
  • развивать аналитическое, критическое и образное мышление учащихся  через использование проблемных ситуаций и творческих заданий;

развивать умение работать самостоятельно

Воспитательный аспект:

  • воспитывать желание общаться на английском языке;
  • воспитывать интерес и уважение к культуре и традициям стран изучаемого языка, и своей страны;
  • воспитывать культуру интеллектуального труда;

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Форма и виды работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.

1. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим и как работает на последующий?

Данный урок по теме «Покупка одежды» является третьим. На предыдущих уроках учащиеся знакомились с названиями предметов одежды, читали диалог по теме, знакомились с фразовыми единствами для построения диалога. На последующем уроке продолжится изучение темы «Покупка одежды», дети будут читать свои диалоги и читать текст , построенный на лексическом материале сегодняшнего урока. Таким образом, настоящий урок является логическим продолжением предыдущего урока и работает на последующий.

2. Особенности учащихся, которые были учтены при планировании урока.

При подготовке к уроку мною были учтены следующие особенности группы учащихся: группа детей активная, работоспособная,  есть ребята малоактивные, но живореагирующие на вовлечение в деятельность, дети хорошо откликаются на любые виды деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо). Эти особенности повлияли на подбор форм работы с учащимися (фронтальная, парная, индивидуальная), на выбор видов деятельности (все виды деятельности были продемонстрированы в ходе урока)

3.Каковы планируемые результаты урока, дать оценку успешности достижения.

Планируемые результаты урока были достигнуты:

Личностные результаты:

- анализировать информацию в соответствии с поставленными задачами; - развитие умений давать самооценку деятельности и подводить итоги работы; -  навыки коммуникации на основе жизненного опыта, - формировать толерантное отношение к сверстникам;

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • развитие умения планировать и регулировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные:

  • развивать монологическую и  диалогическую речь для построения собственного диалога в паре на основе предъявленного образца;

Познавательные:

  • систематизировать использование изученной на предыдущих уроках лексики в грамматических конструкциях во время выполнения различных видов деятельности (аудирования, чтения, монолога, диалога, письма);

4. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его анализ, основываясь на результатах урока.

Первый этап урока – Организационный и целеполагающий. Дети приветствуют учителя. Вступают в диалог с учителем.

Второй этап.  - Целеполагание.  Учащиеся с опорой на наглядный материал и с помощью наводящих вопросов учителя формулируют познавательную цель урока.

Третий этап урока  - Актуализация знаний.  Учитель активизирует уже имеющиеся у учеников знания по темев «Покупка одежды» с помощью компьютерного приложения, имеющихся навыков аудирования, составления предложений с использованием знакомого лексического материала .

Четвёртый этап  Применение грамматических и лексических знаний в новой ситуации. В ходе данного этапа происходит систематизация грамматических знаний (распознавание глаголов-связок единственного и множественного числа в речевых образцах, поиск слов единственного и множественного числа), усвоение новых способов действий. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление и контроль обучающимися изучаемого материала.

Пятый этап – Физкультурная минутка. Реализуются принципы здоровье сберегающих технологий.

 Шестой этап. – Обобщение и систематизация знаний. Учитель снимает речевые затруднения с помощью проработки речевых образцов. Происходит систематизация речевых образцов с помощью аудирования, самопроверки, составления диалога на основе жизненного опыта, выполнения письменного задания с самопроверкой.

Седьмой этап. - Объяснение домашнего задания. Учитель предлагает дифференцированное домашнее задание.

Восьмой этап. – Подведение итогов. Рефлексия. Учитель просит назвать цель, которую ставили перед началом урока. Была ли цель достигнута? Что делали для достижения данной цели? Учитель просит выбрать предложения для составления отзывов об уроке.

6.Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями компьютер, проектор, экран, презентация Power Point, компьютерное приложение к учебнику “Enjoy Listening and Playing”, раздаточный материал (картинки с изображение предметов одежды, карточки для индивидуальной формы контроля, предложения для рефлексии), наглядные пособия по теме (слова на доске, грамматические структуры предложений), учебник, тетрадь на печатной основе.

7. Использование групповых, коллективных, и иных форм обучения. Дифференцированный подход в обучении.

Проводилась индивидуальная работа, фронтальная работа и работа в парах, что способствовало формированию коммуникативной компетентности учащихся. Задания были подобраны с учетом способностей и уровнем подготовленности учащихся, поэтому все дети справились с заданием и все почувствовали свою успешность.

8. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока, в каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?

Контроль усвоения знаний, умений и навыков осуществлялся учителем на всех этапах урока в форме устного поощрения, восхищения, подбадривания, ненавязчивого исправления ошибок. В карточках для выполнения самостоятельной работы сразу выставлены отметки. Учащиеся самостоятельно оценивали свою деятельность в ходе самопроверки по представленным образцам (диалог, письменное упражнение), взаимопроверки во время заслушивания диалогов других учащихся. В конце урока, в ходе обсуждения было выявлено, были ли достигнуты поставленные цели и что у учащихся получилось.

9. Психологическая и эмоциональная атмосфера на уроке; стиль общения учителя и учащихся.

Психологическая и эмоциональная атмосфера на уроке была благоприятная, спокойная. Между учителем и учащимися наблюдалось полное взаимопонимание, стиль общения был доброжелательный.

10. Уровень подачи домашнего задания.

В домашней работе предложены задания на продолжение использования полученных знаний, а так же на применение знаний и умений в новой ситуации.

11.Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать поставленные задачи урока? Считаю, что заявленная цель урока достигнута. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помогло каждому ребенку получить знания, которые пригодятся ему в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конкурсного урока. Тема:Грибы. 7кл.

Представляю методическую разработку урока по теме: Грибы. 7кл. УМК Сонина Н.А.  Данная разработка принимала участие во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства по применению ЭОР в образо...

Методическая разработка конкурсного урока: "Многообразие рыб" 7 класс.

Представляю разработку урока "Многообразие рыб". Урок разработан и проведен в рамках муниципального конкурса "Учитель года 2012".Урок сопровождается интерактивной мультимедийной презентацией, с исполь...

011. Конкурсные по МХК методическая разработка к уроку 13 по теме Музыка Барокко, Презентация, Тесты

Материалы, подготовленные к конкурсу по МХК (методическая разработка к уроку 13 по теме Музыка Барокко, Презентация, Тесты)...

Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.

Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...

Разработка конкурсного урока литературы в 11 классе по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита"

Тема открытого урока по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» является актуальной, прежде всего потому, что с течением времени сам «вечный роман» не только не устаревает, но молодеет с кажд...

Методическая разработка конкурсного урока "Нужен ли английский язык?"

Сейчас не стоит вопрос "Нужен ли иностранный язык в школе иностранный язык в частности?". Ученики среднего звена четко понимают значимость английского языка как школьного предмета. Занятие основываетс...

Разработки конкурсных уроков

Вашему вниманию представлены технологические карты уроков, показанных на муниципальном и зональном этапах Всероссийского конкурса "Учитель года"....