Разработки конкурсных уроков
план-конспект урока по английскому языку (5, 6 класс)

Гиляева Роза Медерисовна

Вашему вниманию представлены технологические карты уроков, показанных на муниципальном и зональном этапах Всероссийского конкурса "Учитель года".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_the_town_of_professios.docx43.87 КБ
Файл 6_klass_free_time.docx34.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет

Английский язык

Учитель

Гиляева Роза Медерисовна

Класс

5 класс

Тип урока

Урок общеметодологической направленности

Тема урока

“The town of professions”

Цель урока

Сформировать лексические и грамматические навыки использования обучающимися слов и структур по теме «Профессии»

Задачи урока

Образовательные:

1) совершенствовать произносительные навыки;

2) развивать грамматические навыки на основе построения утвердительных предложений в Present Continuous Tense;

3) объяснить значение новых лексических единиц (названия профессий и соответствующая им деятельность) и их употребление;

4) развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма по указанной теме;

Развивающие:

1) развивать учебно-организационные умения и навыки (самоконтроль, навыки самостоятельной работы, групповой работы);

2) развивать языковую догадку

Воспитательные:

1) формировать  устойчивую мотивацию к изучению английского языка;

2) развивать уважительное отношение обучающихся к взглядам и мнениям друг друга;

3) воспитание чувства взаимоподдержки и взаимопомощи.

Планируемый результат

Предметные умения

Коммуникативные умения (говорение): ученик научится вести диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики.

Коммуникативные умения (аудирование): ученик научится воспринимать на слух и понимать нужную информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Коммуникативные умения (чтение): ученик научится читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную /запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде.

Коммуникативные умения (письменная речь): ученик получит возможность научиться писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы).

Языковые навыки и средства оперирования ими (лексическая сторона речи): ученик научится узнавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Компенсаторные умения: ученик получит возможность научиться использовать перифраз при говорении; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Личностные УУД: развивать потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения

Регулятивные УУД: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Познавательные УУД: прогнозировать содержание текста по его заголовку /структуре / иллюстрациям; развивать мотивацию к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные УУД: формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Коллективная

Интерактивная доска или компьютер с мультимедийный проектором и экспозиционным экраном.

Этапы урока

Формируемые УУД

Слайды, видеофрагмент

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Этап 1.Мотивации

Личностные УУД:
Формировать положительную мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД:
Развить учебное сотрудничество с учителем.

2

3

4

T: Hello, Boys and girls! I have a close friend. His name is… He is from London and is going to live in Russia. Он собирается переехать в Россию, но он не знает чем здесь заняться…Поможем ему?

Где бы нам узнать побольше про профессии? What an interesting ad! Girls and boys, look! Туры в Казань в Kidspace! But what’s that – Kidspace? Let’s watch the video!

 Т: С чем связан Kidspace? What’s the topic of our lesson? О чем мы будем сегодня говорить?

  You’re right. Out topic for today is “The town of professions”- Город профессий.

Значит, цель нашего урока – это исследовать мир профессий, рассказать о них моему другу, чтобы он смог сделать правильный выбор.

Приветствие учителя

Просмотр видеоролика о научно-познавательном центре для детей в

 г. Казань Kidspace.

Обучающиеся слушают речь учителя, высказывают свои мнения и пытаются сформулировать тему урока.

Далее знакомятся с целью урока.

Этап 2. Актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном ученом действии

Регулятивные УУД: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные УУД: осуществление актуализации полученных знаний.

Коммуникативные УУД: 

понимать на слух речь учителя действовать в соответствии с его указаниями.

5

6

7

8

Т: Girls, boys, there are so many professions at Kidspace.  В Кидспейс вы можете примерить на себя роль любого рабочего.

T: Listen and repeat after me!

T: А что вы уже знаете о некоторых профессиях ?

    What do these people do every day?

T: Итак, ребята, как вы знаете, профессий в мире существует огромное множество. To visit  Kidspace at Kazan we will have 3 groups of experts. Мы с вами разделимся на 3 группы: the food experts – cпециалисты, которые буду собирать информацию о  профессиях, в которых важное место занимает приготовление пищи, the techniсal experts - cпециалисты , вам следует обратить внимание на профессии, в которых люди работают с техникой, and the medical experts - медицинские специалисты.

Stick your budges!

Congratulations! Now you are not only pupils, but experts!

T: I see that we are ready now! It’s high time to join the Kidspace!

…We are flying by plane. Take you seats. Wear your seat belts and relax. Drink your juice…You may look out of the window…the Volga river… a beautiful big town…oh…Kazan…We’re landing! Here we’re! At Kidspace!

Обучающиеся проговаривают слова по теме за учителем, с опорой на изображения на экране, акцентируя внимание на фонетические особенности слов.

Используя предложенную лексику, в фронтальной форме обучающиеся высказывают свою точку зрения относительно каждого вида профессии, используя образец, отвечают на вопросы учителя.

Обучающимся вручаются бэйджики специалистов, и они торжественно посвящаются в школьные эксперты.

Обучающиеся коллективно инсценируют перелет на самолете в город Казань в целях посещения детского научно-познавательного центра.

Этап 3. Закрепления

Регулятивные УУД: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Познавательные УУД: прогнозировать содержание текста по его заголовку /структуре / иллюстрациям; формирование навыка поиска нужной информации.

Коммуникативные УУД: формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

9

10

11

12

13

14

15

16

T: In the town of professions we will visit 4 places. Мы с вами посетим 4 станции, но какие – вам придется догадаться самим.

T:  Mmm ... Smells good. Наверное, пирожками…

What’s the place?

Who works here?

В нашей пекарне мы с  вами поучимся печь торт. Let’s make a cake. Read the descriptions and match.  You have 1 minute to do the task.

Are you ready? Now read the first. Who’s that?..

Now turn your pieces of cake. Переверните кусочки пирога . Do you have such cakes? You are good bakers!

T: Хотите узнать, куда мы пойдем дальше? Here’s a quiz about people that work there. А загадка такая:

  1. They work inside.
  2. They wear a special uniform.
  3. They work with people.

T: Listen to the song and guess the names of professions. Sing along.

   

T: Who works there?

What’s the place?

Of course! It’s a hospital!

T: Do you hear the sound? What’s the place?

T: You are right! We’re at school! And I will be your PE teacher! Do you like sport? Let’s have a fun!

Stand up! Ребята, сейчас, ведя английский счет, нам нужно будет рисовать цифры своими частями тела. Сount and do with me!

Обучающиеся высказывают свои предположения, пытаются догадаться о названии места, людях, работающих в нем, аргументировать свой выбор, используя изученную ранее лексику.

Обучающиеся работают индивидуально, читая и анализируя текст,  выполняя задание, имеющее формат заданий ОГЭ по английскому языку.

Следует проверка задания совместно с учителем и индивидуальное оценивание обучающихся.

Перед прослушиванием песни, обучающиеся знакомятся с заданием, которое им необходимо будет выполнить по ее окончании.

Просмотр видеоклипа на песню «Профессии» и совместное пение.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, делают свои выводы.

Обучающиеся выполняют упражнения фикультминутки, дублируя движения учителя и ведя английский счет.

17

18

19

T: Oh, what’s that ?  A wrench? Гаечный ключ…?! Can you guess what is the place?

T: Well done. Who works here?

Here’s a mechanic.

What does he say?

What is he doing?

Who are they?

What are they doing?

Ребята, что в этих предложениях вы увидели общего?

Таким образом, мы с вами получили формулу  Present Continious  Tense, времени, которое мы используем  тогда, когда хотим сказать о том, что действие происходит в данный момент.

Take yellow envelopes on your table. А там ребята, у нас находятся сломанные инструменты. Make your own sentences and repair the tools. You have  1 minute to do the task.

Read your sentences. How many did you get right?

Excellent!

Good!

Work harder next time.

Проанализировав предложенные предложения, обучающиеся пытаются выявить закономерность образования и использования такого грамматического явления как  Present Continuous Tense.

Работают индивидуально, собирая собственные гаечные ключи, из которых получаются тематические выражения в Present Continuous Tense.

Индивидуальное оценивание.

Этап 4. Включение изученного в систему знаний

Коммуникативные УУД: формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

Личностные УУД: развивать потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в материализованной форме.

20

21

T: Dear experts, now it’s high time to finish our projects. Первая группа экспертов расскажет нам о профессии пекаря и официанта, группа экспертов по техническим специальностям расскажет нам о том, каковыми являются профессии механика и водителя такси, а группа медицинских экспертов расскажет нам о профессиях врача и медсестры.

Use your materials on your table. Work in groups and be ready to speak in 1 minute.

T: Are you ready? Our British friend is calling! Look at th screen.

Ребята, он ждет, что мы расскажем ему о профессиях.

Medical experts, stand up, come to the blackboard, speak about your professions, please.

 Thank you.

Technical experts, Food experts, come to the blackboard, please. Show us your projects.  

Good job!

Что же нам скажет Джордж? Look at the screen.

Обучающиеся ведут работу по созданию собственного проекта, осветив одну из трех областей профессий: пищевая, техническая или медицинская.

Работа ведется в группах.

 

Обучающиеся представляют свои проекты.

Этап 5. Рефлексии учебной деятельности

Познавательные УУД: оценивать процесс, результат своей деятельности

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

22

Т: Ребята, все профессии настолько полезны и важны, что наш друг решил стать супергероем, чтобы уметь делать все и помогать всем.

А вы, ребята, сегодня хорошо поработали, сможете ли вы также стать супергероями? Мы сделаем совместное селфи и отправим его нашему супергерою. А он свяжется с нами, когда ему понадобится наша помощь.

Did you like the lesson? Понравился ли вам урок?

Ну что,  ребята, помогли мы моему другу? Значит с целью урока мы справились!

T: You were really good students! Your home task is in the cloud.

Goodbye. Thank you!

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, подводят итоги урока.

Обучающиеся записывают домашнее задание.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет

Английский язык

Класс

6 класс

Тип урока

Урок общеметодологической направленности

Тема урока

“Free time”

Цель урока

Сформировать лексические и грамматические навыки использования обучающимися слов и структур по теме «Досуг, увлечения»

Задачи урока

Образовательные:

1) совершенствовать произносительные навыки;

2)  развивать грамматические навыки на основе построения утвердительных предложений в Present Simple Tense;

3)  объяснить значение новых лексических единиц (выражение вкусов и предпочтений) и их употребление;

4) развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма по указанной теме;

Развивающие:

1) развивать учебно-организационные умения и навыки (самоконтроль, навыки самостоятельной работы, групповой работы);

2) развивать языковую догадку

Воспитательные:

1) формировать  устойчивую мотивацию к изучению английского языка;

2) развивать уважительное отношение обучающихся к взглядам и мнениям друг друга;

3) воспитание чувства взаимоподдержки и взаимопомощи.

Планируемый результат

Предметные умения

Коммуникативные умения (говорение): ученик научится вести диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики.

Коммуникативные умения (аудирование): ученик научится воспринимать на слух и понимать нужную информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Коммуникативные умения (чтение): ученик научится читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную /запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде.

Коммуникативные умения (письменная речь): ученик получит возможность научиться писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы).

Языковые навыки и средства оперирования ими (лексическая сторона речи): ученик научится узнавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Компенсаторные умения: ученик получит возможность научиться использовать перифраз при говорении; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Метапредметные / личностные умения

Личностные УУД: развивать потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения

Регулятивные УУД: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Познавательные УУД: прогнозировать содержание текста по его заголовку /структуре / иллюстрациям; развивать мотивацию к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные УУД: формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Коллективная

Интерактивная доска или компьютер с мультимедийный проектором и экспозиционным экраном.

Этапы урока

Формируемые УУД

Слайды, видеофрагмент

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Этап 1.Мотивации

Личностные УУД:
Формировать положительную мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД:
Развить учебное сотрудничество с учителем.

2

3

4

5

T: Good morning, everyone! When I was going to the class, I was given a letter. It came from Bolton Middle School.  Let’s read it. (чтение письма)

T: Ребята, они приглашают нас к себе в школу, чтобы рассказать нам о том, как они проводят свое свободное время! Oh, there is a disc here! Let’s watch it!

 What do you think we’ll speak about today?

T: You’re right. Out topic for today is “Free time”.

А это значит, что перед нами стоит задача -   научиться применять новые знания по теме в в разговорной речи, беде с иностранным другом, путешествии и т.д.

T: To visit clubs at Bolton Middle School we will have 3 groups: the experts in the field of education – cпециалисты в учебе, the experts on extracurricular activities – cпециалисты по кружкам и секциям and the sports experts- спортивные специалисты.

Attach the badges.

Congratulations! Now you are not only pupils, but experts!

Приветствие учителя

Просмотр видеоролика, присланного обучающимися Болтонской средней школы (Англия), о том, как они проводят свое свободное время.

Обучающиеся слушают речь учителя, высказывают свои мнения и пытаются сформулировать тему урока.

Далее знакомятся с целью урока.

Обучающиеся торжественно посвящаются в школьные эксперты.

Этап 2. Актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном ученом действии

Регулятивные УУД: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные УУД: осуществление актуализации полученных знаний.

Коммуникативные УУД: 

понимать на слух речь учителя действовать в соответствии с его указаниями.

6

7

8,9

10

11

T: Ребята, раз мы с вами отправляемся в Соединенное королевство, я думаю, что нам нужно немного потренироваться в речи.

T: What do you like doing?

T: I like…Oh… It’s boring…Let’s learn some new words. Here are they:

I’m keen on, I’m mad about.., I’m fond of…, I’m interested in, I’m good at…

T: Oh, how many clubs are there in BMSchool!

Open your books at p.57. Here are the words.

T: What do you like doing? What club do you want to join?

T:I see that we are ready now! It’s high time to join the clubs at Bolton Middle School.

…We fly by plane. Take you seats. Wear your seat belt and relax. Drink your juice…You may look out of the window…the sea… a new continent…oh…The UK…We’re landing! Here we’re! At Bolton Middle School.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя во фронтальной форме.

Обучающиеся проговаривают новые выражения по теме за учителем, с опорой на изображения на экране, акцентируя внимание на фонетические особенности слов. Зрительно фиксируется соответствующее грамматическое явление.

Используя новую лексику, обучающиеся высказывают свою точку зрения относительно клубов по интересам, к которым они хотели бы присоединиться, учитывая грамматические особенности явления - окончание –ing.

Обучающиеся коллективно инсценируют перелет на самолете в город Болтон (Англия) в целях посещения школы, слушая речь учителя и выполняя его установки.

Этап 3. Закрепления

Регулятивные УУД: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Познавательные УУД: прогнозировать содержание текста по его заголовку /структуре / иллюстрациям; формирование навыка поиска нужной информации.

Коммуникативные УУД: формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

12

13

14

15

16

17

T: What club is that?

T: Do you want to join it? Why?

T: Let’s go! There’s a task for us. Match the names to the description of the text. One name is extra.

Чтобы справляться с заданием было интереснее и результативнее, поместим в центр круга ключевое слово «drama club» и запишем вокруг него все возможные ассоциации. Таким образом, у нас получается ассоциативный куст. Попробуем сделать подобное и с другими ключевыми словами.

T: Now you are ready to start. You have 1 minute to do the task.

Check yourselves. How many answers did you get right?

Excellent!

Good!

Work harder next time!

T: Oh, what’s the symbol?

T: Of course! Fifa World cup is going to be held in Russia in 2018! Это очень важное событие для России.

T: Do you want to join it?

T: Let’s have a fun then! Sing along and do some physical exercises!

Обучающиеся высказывают свои предположения, пытаются догадаться о названии клуба и аргументировать его выбор, используя изученную ранее лексику.

Обучающиеся составляют подобные ассоциативные кусты совместно с учителем.

Обучающиеся работают индивидуально, читая и анализируя текст, письменно выполняют задание, имеющее формат заданий ОГЭ по английскому языку.

Следует проверка задания совместно с учителем и индивидуальное оценивание обучающихся.

Обучающиеся высказывают свои предположения, пытаются догадаться о названии клуба и аргументировать его выбор, используя изученную ранее лексику.

Обучающиеся выполняют упражнения физкультминутки.

18

19

T: Let’s sing…Wat club is that?

What club is that?

Т: Well done. They will sing the song for us. Прежде, чем мы начнем, обратите внимание на  карточки с заданием на вашем столе. Read the task.

 

T: Listen to and sing along.

T: You have 1 minute to do the task.

Сheck yourselves!

How many did you get right?

Excellent!

Good!

Work harder next time!

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, делают свои выводы.

Перед прослушиванием песни, обучающиеся знакомятся с заданием, которое им необходимо будет выполнить по ее окончании.

Просмотр видеоклипа на песню «Свободное время» и совместное пение.

Обучающиеся работают индивидуально, заполняя пропуски со словами в тематических выражениях.

Индивидуальное оценивание.

Этап 4. Включение изученного в систему знаний

Коммуникативные УУД: формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

Личностные УУД: развивать потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в материализованной форме.

20

21

T: Do you like painting?

T: No problem! Let’s go to the Art Club! Here we’re!

We have everything here: a paper, markers and stickers!

 Dear experts, let’s tell our British colleagues that our school is a brilliant one?

Группа образовательных экспертов расскажет нам о том, чем могут заняться ученики нашей школы в течение учебного дня, группа экспертов по школьным кружкам расскажет нам о том, чем занимаются учащиеся 6 школы в свободное время, а группа спортивных экспертов расскажет нам о том, куда ходят ученики нашей школы, увлекающиеся спортом.

Be ready to speak in 3 minutes.

T: Well done!!!A good job, guys! It’s a brilliant report about our school!

T: Сейчас я попрошу вас оценить ту информацию, которую осветили ваши коллеги. Follow the instructions. Now change your posters, please. Read the text on it and put your marks. You have 1 minute.

T: Give your opinion, please.

Обучающиеся, прослушав установки учителя, ведут работу по созданию своего проекта, осветив 3 области: учебная, внеурочная области и спортивное направление СОШ №6.

Работа ведется в группах.

Обучающиеся презентуют свои проекты.

Обучающиеся читают текст постера другой команды и делают соответствующие пометки.

Несколько обучающихся зачитывают свои записи.

Этап 5. Рефлексии учебной деятельности

Познавательные УУД: оценивать процесс, результат своей деятельности

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

T: What was new for you? What have you learnt?

Это означает, что поставленная нами сегодня цель была достигнута.

T: You were really good students! Everybody gets excellent marks for today. Your home task is on the board: Ex. 5 p. 57

Goodbye. Thank you!

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, делают свои выводы, используя сделанные ими пометки.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конкурсного урока. Тема:Грибы. 7кл.

Представляю методическую разработку урока по теме: Грибы. 7кл. УМК Сонина Н.А.  Данная разработка принимала участие во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства по применению ЭОР в образо...

Методическая разработка конкурсного урока: "Многообразие рыб" 7 класс.

Представляю разработку урока "Многообразие рыб". Урок разработан и проведен в рамках муниципального конкурса "Учитель года 2012".Урок сопровождается интерактивной мультимедийной презентацией, с исполь...

011. Конкурсные по МХК методическая разработка к уроку 13 по теме Музыка Барокко, Презентация, Тесты

Материалы, подготовленные к конкурсу по МХК (методическая разработка к уроку 13 по теме Музыка Барокко, Презентация, Тесты)...

Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.

Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...

Разработка конкурсного урока литературы в 11 классе по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита"

Тема открытого урока по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» является актуальной, прежде всего потому, что с течением времени сам «вечный роман» не только не устаревает, но молодеет с кажд...

Методическая разработка конкурсного урока "Нужен ли английский язык?"

Сейчас не стоит вопрос "Нужен ли иностранный язык в школе иностранный язык в частности?". Ученики среднего звена четко понимают значимость английского языка как школьного предмета. Занятие основываетс...

Разработка конкурсного урока.

4 класс, УМК Биболетовой, тема: "Шопинг"...