Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме: «Игрушки для маленькой Бетси». УМК "Spotlight".
методическая разработка по английскому языку

Наймушина Оксана Евгеньевна

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме: «Игрушки для маленькой Бетси». УМК "Spotlight".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naymushina_o.e._igrushki_dlya_malenkoy_betsi.docx33.85 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа 655 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Технологическая карта урока английского языка для 3 класса по теме: «Игрушки для маленькой Бетси»

Учитель английского языка: Наймушина О.Е.

Предмет: английский язык

Класс: 3 д, е, ж.

Тема: «Игрушки для маленькой Бетси»

УМК: «Spotlight» – 3 класс авторы В.Эванс, Д. Дули, Н. Быкова, М. Поспелова издательство Москва «Просвещение» 2017 год.

Тип урока: открытие  нового  знания.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, картинки по теме «Еда», любая плюшевая игрушка, аудио приложение к УМК Spotlight - 3, презентация Microsoft Power Point, раздаточный материал, электронный учебник к УМК Spotlight – 3

Цель урока: Создать условия для формирования умения правильно использовать неопределенный артикль, познакомить с указательными местоимениями «This» и «That».  

Технологии: технология диалогического общения (эвристическая беседа), здоровьесберегающие технологии. Также на уроке используется технология поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина. Выбор данной технологии обусловлен тем обстоятельством, что на уроке формирования нового знания обучающиеся знакомятся с новой частью речи – неопределенным артиклем, а также с указательными местоимениями «This» и «That». 

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная

Планируемые результаты:

Планируемый результат: научить учащихся использовать в речи активную лексику урока, неопределенный артикль и указательные местоимения.

Личностные результаты:

-учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

-формирование таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Образовательные:

-Научить ребенка использовать в речи неопределенный артикль и указательные местоимения this, that.

-Обеспечить закрепление новых лексических единиц

Развивающие:

-Развивать умение догадываться о значении слов по иллюстрациям.

-Развивать творческое мышление учащихся через организацию игры «Близко-далеко».

Предметные умения:

-Закрепить лексические единицы по теме «Игрушки»

-Научить учащихся использовать неопределенный артикль и указательные местоимения this, that.

Формируемые УУД

Регулятивные:

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Осознание языка (в том числе иностранного) как основного средства общения между людьми, контроль написания новых слов и грамматических конструкций в соответствии с правилом.

Познавательные:

умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, умение структурировать знание в соответствии с поставленной задачей, умение слушать и понимать английскую речь на слух, умение анализировать, находить отличия в грамматических конструкциях, умение систематизировать слова по тематическому принципу; умение, пользуясь предоставленной информацией, самостоятельно формулировать правило употребления неопределенного артикля.

Коммуникативные:

умение аргументировать свою позицию, приводить доказательства, умение слушать и вступать в учебный диалог с учителем одноклассниками; умение задавать вопросы и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, умение критически относиться к своей позиции; осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач.

Личностные:

формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем, оценка текущего уровня знаний, формирование мотивации к изучению нового грамматического правила.

Содержание урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный этап

1 мин

На столах рабочие листы. Приветствие, подготовка к уроку. Hello, children! I’m glad to see you. Are you ready? Let`s smile and start.

Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть. Вы готовы к уроку? Давайте улыбнемся друг другу и начнем.

Подготовка к уроку, ответ на приветствие учителя

Коммуникативные: готовность к сотрудничеству

2. Проверка домашнего задания

2 мин

Let’s start our English lesson. What was your homework? Давайте начнем урок. Что было в домашнем задании?  Open your work books. Откройте рабочие тетради, сейчас мы будем проверять домашнее задание вслух, вам нужно проверить свою работу. было в домашнем задании? Проходит по классу, проверяет выполнение домашнего задания, при необходимости корректирует. Was it difficult or easy? Спрашивает, было ли сложным домашнее задание.

Открывают рабочие тетради с домашним заданием.

Коммуникативные: готовность к сотрудничеству

Регулятивные: умение адекватно корректировать ответы соседа, умение определять и исправлять ошибки.

Познавательные: актуализация накопленных знаний.

3.Актуализация накопленных знаний.

Повторение.

2 мин.

Now, take your working forms. Let`s make task num. 1.

Сейчас, чтобы вспомнить слова, которые мы прошли на прошлом уроке, давайте выполним первое задание из ваших рабочих листов. Посмотрите, что это?

Кроссворд. Let`s solve a crossword!

The word number one is…? Обучающиеся поднимают руку, решают кроссворд со словами, пройденными на прошлом уроке (названиями игрушек: паровозик, слон и т.д.).

Now look at the board. Сейчас посмотрите на доску.

Let`s check ourselves! Давайте проверим себя!

Now, find the red letters. Теперь найдите красные буквы.

Make a word! What word is it? Составьте из них слово. Какое слово получилось?

 – TOYS. Кто знает, что оно означает?

Верно, ИГРУШКИ. Как вы думаете, почему именно это слово оказалось на доске?

Верно, это тема нашего урока.

  1. Вспоминают правописание слов, пройденных на прошлом уроке.
  2. Решают анаграмму из четырех букв с целью получить искомое слово.
  3. Рассуждают, обобщают, выдвигают гипотезы, как получившееся слово связано с остальными

Личностные: оценка текущего уровня знаний.

Познавательные: умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, умение структурировать знания в соответствии с поставленной задачей.

4. Формулировка цели урока

5 мин.

  1. Open your student’s books. Page 59.

There is a story about Larry and Lulu. We read it. Look on picture number 2. Listen and read a part of the dialogue. Let’s translate it.

Откройте учебник на стр. 59. Мы читали этот диалог на прошлом уроке. Давайте послушаем отрывок. Кто поможет мне перевести?

  1. Look at the board.

Вот фраза, которую мы только что читали.

Как вы думаете, что это за маленькое слово перед словом «teа set»?

Да, это артикль. Вспомните, говорили ли мы с вами об артиклях? Обсуждали, что это такое? – Нет.

Как вы думаете зачем он нужен? Неспроста же он здесь стоит.

Вы встречали его в предложениях? Часто? – Да.

Вы знаете, что такое артикль?

Не знаете. А хотите узнать?

Итак, какая же цель нашего урока сегодня? Цель нашего урока – узнать о том, что такое артикль и как нужно его употреблять.

  1. Переводят текст, опираясь на картинку.
  2. Переводим часть диалога: вопрос – ответ.
  3. Ведут диалог с учителем.
  4. Формулируют цель урока.

Познавательные: умение слушать и понимать английскую речь на слух, умение догадываться о переводе незнакомых слов, опираясь на картинку и зная перевод остальных.  

Коммуникативные: умение передавать содержание учебного материала.

Личностные: формирование мотивации к изучению нового грамматического правила.

5. Введение нового материала

 (эвристическая беседа)

6 мин.

Учитель приглашает детей подойти поближе к доске и встать вокруг нее полукругом.

  1. Что же такое артикль? Верно, это маленькое слово, которое ставится в предложениях перед какими-то словами.

На доске еще несколько примеров слов с артиклем. Скажите, к какой части речи они относятся? Правильно, это существительные.

  1. А в форме какого числа они стоят? Правильно, в форме единственного числа.

Итак, мы с вами уже знаем, что артикль будем ставить перед существительными в ед. числе.

На доске несколько слов без артикля (в т.ч. глаголы, прилагательные, существительные во мн.ч.).

Нужно ли ставить артикль перед этим словом? – А почему? – Верно, потому что это существительное во множественном числе.

  1. Снова посмотрите, пожалуйста, на доску. Там два похожих предложения. Что вы в них видите? В одном – артикль «а», а что же в другом предложении? Это маленькое слово ничего вам не напоминает? Да, оно похоже на «а». Это его «старший брат», артикль «an». Попробуйте догадаться, почему перед одним словом стоит «а», а перед другим - «an»?

При необходимости учитель подсказывает, задавая вопрос: На какую букву начинаются эти слова? Подводит детей к выводу, что разновидность артикля зависит от того, на какую букву начинается существительное («an» ставят перед словами, начинающимися на гласную, «a» - на согласную).

Итак,…. Еще раз проговариваем правило.

  1. Ведут диалог с учителем.
  2. Выдвигают предположения.
  3. Доказывают правильность своей точки зрения.

Познавательные: умение определять, к какой части речи относятся слова на английском языке. Умение определять форму числа существительных.

Умение выдвигать гипотезы. Умение делать обобщение имеющихся знаний и формулировать его.

Коммуникативные: умение пересказывать учебный материал умение аргументировать свою позицию, приводить доказательства, умение слушать;

Личностные: формирование мотивации к изучению нового грамматического правила.

6. Закрепление нового материала.

 Интериоризация.

(формулирование правила)

5 мин

Учитель просит обучающихся занять свои места.

Хвалит детей за то, что они так хорошо поразмышляли.

Now take your work forms. Make a rule.

Теперь возьмите свои рабочие листы. Вспомните всё, что мы сейчас говорили. Выполните задание номер два. Здесь нужно сформулировать правило использования артиклей «a» и «an».

Устно проверяет правило вместе с детьми.

  1. Дети формулируют правило использования артиклей «a» и «an» в своих рабочих листах, вписывая пропущенные слова.
  2. Осуществляют самопроверку.

Познавательные: умение анализировать, умение формулировать правило по исходным данным.

 Регулятивные: умение корректировать свои ответы, умение определять и исправлять свои ошибки.

7. Внешнее речевое действие

2 мин.

Now, do task number 3. Write articles.

Выполните упр.3 в рабочем листе. Впишите артикли там, где это необходимо.

Exchange your forms. Check your friend. Обменяйтесь тетрадями. Проверьте соседа. Проговариваем правильный вариант выполнения вместе с детьми.

Уровневая дифференциация.

  1. Обучающиеся вставляют неопределенные артикли там, где это требуется (перед существительными в ед.ч.).
  2. Осуществляют проверку соседа под устный комментарий учителя.

Познавательные: умение применять правило на практике, умение выполнять учебные действия в материализованной форме. Регулятивные: умение адекватно корректировать ответы соседа, умение определять и исправлять свои ошибки

8. Физкультминутка

2 мин

Let`s have some rest. Stand up, please.

Учитель просит детей встать и выполнить физкультминутку, которую группа выполняет в середине каждого урока. Используется песенка из модуля 1 (уч., с.12, упр.1).

  1. Выполняют разученные движения под музыкальное сопровождение.
  2. По желанию проговаривают (поют) слова песенки.

Регулятивные. Умение контролировать свои действия.

9. Закрепление нового материала.

5 мин

Now take your working forms again.

Do task number 4. Put words into two groups (2 trains).

Возьмите рабочие листы. Выполните задание 4. Запишите слова, предложенные в задании, в два паровозика. Первый везет «вагончики» с артиклем «a», второй - с «an».

Уровневая дифференциация

Дети выполняют задание индивидуально, ориентируясь на правило.

⁎Всем детям предлагается распределить по группам 8 слов, в то время, как слабым и медлительным ученикам выданы рабочие листы всего с шестью словами, а сильным ученикам предлагается распределить 10 слов.

Познавательные: умение применять известное правило на практике.

Check yourself. Come here, take a card with a word and put it on the tree.

Проверьте себя. Учитель просит обучающихся выйти к доске, взять карточку со словом (по очереди, как в упражнении) и прикрепить ее при помощи магнита на доску, на которой нарисованы 2 ёлки. На одной – артикль «а», на другой – «an».

Дети проверяют себя, ориентируясь на схему в виде двух деревьев, которая появляется на доске.

Познавательные: умение анализировать, умение формулировать правило по исходным данным.

 Регулятивные: умение корректировать свои ответы, умение определять и исправлять свои ошибки.

10. Введение нового материала

3 мин.

Open your books on page 60. Откройте учебник на с.60.

Look at the blue frame. Посмотрите на голубую рамочку. Как вы думаете, чем отличаются предложения?

- Какое слово в этих предложениях различается? Верно, первое. Как вы думаете, почему предложения разные? Посмотрите на каком расстоянии от руки находятся эти предметы?

(При возникновении трудностей учитель указывает на разноудаленные одинаковые предметы, находящиеся в классе и говорит: This is a book/ That is a book)

Учитель просит детей повторить за ним новые слова. При необходимости корректирует произношение.

  1. Ведут диалог с учителем.
  2. Выдвигают предположения.
  3. Доказывают правильность своей точки зрения.

Умение выдвигать гипотезы. Умение делать обобщение имеющихся знаний и формулировать его.

Коммуникативные: умение пересказывать учебный материал умение аргументировать свою позицию, приводить доказательства, умение слушать;

Личностные: формирование мотивации к изучению нового грамматического правила.

11. Интериоризация,

формулирование правила

2 мин.

Let`s do exercise 5 in your working forms. Let`s make a rule.

Выполняем упражнение 5 на раб. листе. Формулируем правило использования указательных местоимений.

  1. Дети формулируют правило использования артиклей «a» и «an» в своих рабочих листах, вписывая пропущенные слова.

  1. Осуществляют самопроверку под устный комментарий учителя.

Познавательные: умение анализировать, умение формулировать правило по исходным данным.

 Регулятивные: умение корректировать свои ответы, умение определять и исправлять свои ошибки.

12. Активизация нового материала

3 мин.

Let`s do exercise 2 on page 60.

Выполняем упр. 2 на стр.60 устно.

Обучающиеся подставляют в предложения указательные местоимение в соответствии с картинкой (близко или далеко).

Познавательные: умение применять известное правило на практике.

13. Закрепление нового материала

3 мин.

And now, talk to your friend.

Учитель просит обучающихся объединиться в пары и сказать соседу про два предмета, лежащих на парте. Про один свой (он близко, надо использовать this), и один, принадлежащий соседу (использовать that). Учитель проходит по рядам, проверяет правильность высказываний, указывает на ошибки, если таковые имеются.

  1. Учащиеся общаются в парах.
  2. Осуществляют коррекцию.
  3. Закрепляют правило.

 Познавательные: умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме с новой структурой.

Коммуникативные: умение работать в паре.

Регулятивные: контроль произношения и соблюдение нового правила.

14.Подведение итогов урока. Домашнее задание. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

2 мин.

Пишет на доске домашнее задание

W.B. 30, упр. 2.

*Составить 5 предложений «This is a …», «That is a …» с рисунками на карточках

Личностные: выбор домашнего задания, исходя из достигнутого уровня знаний и формирования личного интереса к пройденной теме.

15.Контроль и самоконтроль. Рефлексия

2 мин.

Оцените себя по «Карточке оценивания» на обороте рабочего листа.

Учитель спрашивает о трудностях во время урока. Чему мы научились? Что было трудно? Что легко?

Что получилось? Не получилось?

Оценивают себя. Размышляют о том, достигли ли они цели? Что помешало достигнуть цели?

Коммуникативные: умение адекватно реагировать на критику и оценку.

Личностные: самооценивание уровня знаний на данном этапе изучения иностранного языка, осознание значимости изучения иностранного языка..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка 5 класс, тема "Современная жизнь"

Тема: «За покупками»Класс: 5Тема и номер урока в теме: «Современная жизнь», 1 урокТип урока: урок усвоения новых знанийБазовый учебник: «Английский в фокусе», Ю. Е. Валиулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко,...

Технологическая карта урока английского языка 5 класс, тема "Особые дни"

Тема: «Готовим сами»ФИО: Арестова Ирина СергеевнаТема и номер урока в теме: «Особые дни», 2 урокБазовый учебник: «Английский в фокусе», Ю. Е. Валиулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс...

Технологическая карта урока английского языка 10 класс тема "Субкультуры"

Технологическая карта урока с использованием ИКТ и проектно-исследовательской деятельностью учащихся...

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС  УМК "Английский в фокусе"....

Технологическая карта урока английского языкав 5 классе по теме "Путешествие по России" по учебнику "Rainbow English" 5 класс

Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме "Путешествие по России" учебник "Rainbow English"...

Технологическая карта урока английского языка 7 класс по теме A true friend УМК Кузовлев

Данная разработка составления для проведения контроля говорения в 7 классе по теме A true friend (Friendship), позволяет заинтересовать учащихся, имеет в себе оригинальные задания, настраивает на диал...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс. УМК:Spotlight. Тема урока "Праздники".

Технологическая карта урока английского языка 6 класс. УМК:Spotlight. Тема урока "Праздники"....