Рабочая программа внеурочной деятельности "Весёлый английский"
рабочая программа по английскому языку

Программа внеурочной деятельности « Весёлый английский» имеет интеллектуальную направленностьПрограмма рассчитана на 1 год из расчета 2 академических часа в неделю (всего 72 часа) и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности для детей 11-15 лет.

 Данная программа соответствует  требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования. Она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации мо г. _________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №_______»

«Рассмотрено»

протокол № __ от _________ г.

заседания НМС  

«Согласовано»

____________ г.

«Утверждено»

приказ № ______ от _________ г

Председатель НМС

Зам.директора по УВР

Директор школы

.

_______________

______________

_______________

Рабочая программа внеурочной деятельности (Веселый  английский)

ФИО

Ступень: _II________

Класс: ___5-9_______

Срок реализации: ___1__

Разработана на основе: «Занимательный английский 5-11 классы» : Т. В Пукина, Волгоград: «Учитель», 2009 г.

                                                                                               

_________

2018

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности « Весёлый английский» имеет интеллектуальную направленностьПрограмма рассчитана на 1 год из расчета 2 академических часа в неделю (всего 72 часа) и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности для детей 11-15 лет.

 Данная программа соответствует  требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования. Она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике.

В условиях реализации ФГОС единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение и актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников. Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, способствующей не только освоению иностранного языка, но также возрастанию культурообразующей функции образования. Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, в значительной мере усилить мотивацию к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм, повысить самооценку и успеваемость отстающих учащихся. Работа кружка строится на принципах добровольности, активности и заинтересованности школьников.

Новизна программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника, в создании определенной системы применения методов и приемов, нацеленных на формирование коммуникативных навыков иноязычной речи, привитии интереса к изучению иностранного языка.

Цель программы:

развитие познавательных интересов и формирование коммуникативной компетенции учащихся 5-9 классов.

Для достижения поставленной цели данная программа решает ряд взаимосвязанных задач, группирующихся по трём направлениям: предметное, метапредметное и личностное.

Предметные задачи

Предметные задачи заключаются в формировании и развитии умений и навыков обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.

  1. В области чтения: повысить технику чтения на иностранном языке, научить своевременно замечать и применять правила чтения тех или иных буквосочетаний, чтения гласных в открытом и закрытом слогах, соблюдать ударения и интонацию, характерные для английской речи, а также обращать внимание на логические паузы в предложениях.

2) в области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют письменные упражнения в виде различных заданий и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений.

3) в области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний. Например, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение, использовать новые лексические единицы и грамматические структуры в новых речевых ситуациях.

4) в области письма: обучать написанию новых слов и выражений по памяти (решение кроссвордов, головоломок, подстановка пропущенных букв, восстановление слова по транскрипции и т.д.)

5) в области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.

6) в области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиоматериалов.

7) в области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.

Метапредметные задачи

Развивать у учащихся мышление, внимание, воображение, память, сценическое мастерство.

Развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.

Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.

Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.

Развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы.

Личностные задачи

Интегрировать личность учащихся в мировую культуру.

Организовывать анализ прослушанного произведения на основе общих морально-нравственных понятий (о семейных ценностях, дружбе, должном и недопустимом).

Способствовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни.

Формировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка.

Формы работы кружка:

лекции и беседы,

игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),

конкурсы,

викторины

тестирование

проекты

Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности.

Обучающиеся должны знать: - интонацию основных типов предложений;

- лексические единицы по пройденной тематике;

- элементарные, связанные высказывания:

а) о себе и об окружающем мире;

б) о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом своё отношение к воспринятой информации.

уметь:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге: здороваться, представиться, благодарить, прощаться, поздравить, пригласить;

- расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто, что, где, когда) и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказать о себе, своей семье, друге;

- умение читать и понимать на слух простые тексты;

- понимать на слух речь учителя, одноклассников;

- описывать своего любимого героя мультфильма, сказки;

- воспроизводить небольшие простые изученные произведения

детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.

- писать краткое поздравление (с Рождеством, с Новым годом).

должны знать и практически владеть:

- формами единственного и множественного числа; употреблением артиклей; формами личных, притяжательных местоимений; личными формами глагола to be; употреблением глаголов have / has; формами глаголов в 3 л . ед. числа в Present Simple и PresentContinuous; структурой there is/there are в Present Simple Tense;

формой повелительного наклонения; предлогами; союзами; количественными числительными от 1 до 100.

Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:

- название страны изучаемого языка, географическое положение, ее крупные города; символы;

- название столицы Великобритании, ее достопримечательностей и любимых места посещений британцев; - традиции и обычаи праздников Рождество и Новый год, Хэллоуин;

- знание традиционной английской пищи;

- знание жизни английских школьников и их досуга;

- знание имен некоторых литературных героев детских произведений;

- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения

детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.

Личностные результаты:

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

— формирование проектных умений:

готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

работать с различными источниками информации;

планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

сделать электронную презентацию.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Материально – техническое обеспечение программы.

Занятия кружка проходят в кабинете английского языка, с использованием компьютеров, интерактивной доски, классной доски с магнитной поверхностью. Имеются в наличии видеоматериалы, диски.

Методическое обеспечение программы.

Содержание программы реализуется на основе следующих технологий:

- коммуникативный метод;

- технология игрового обучения;

- технология проектного обучения;

- личностно-ориентированный подход.

В процессе обучения используются различные формы занятий: защита проектов, праздники, путешествия, конкурсы, игры, викторины.

Данная программа представляет широкие возможности для использования разнообразных организационных форм работы учащихся:

- индивидуальная;

- парная;

- групповая работа;

- самостоятельная работа.

Стимулирование творческой деятельности осуществляется посредством методов и приемов, создающих обстановку, располагающую к творчеству: подбор увлекательных творческих заданий, обеспечение на занятиях доброжелательного психологического климата, уважительное отношение к ребёнку, индивидуальный подход.

Применение эффективных методов и приемов: опорные схемы, перекрестное чтение, аудирование, аудирование с видеоподдержкой, использование ресурсов Интернета для поиска информации помогают повысить интерес учащихся к изучению предмета, активизировать умственную деятельность. Также в работе предоставлены задания, систематизирующие знания, творческие, помогающие расширению кругозора учащихся, развитию самостоятельности мышления, устной и письменной речи.

Методы Приёмы

1.Ознакомление с новой темой -объяснение; и проблемами, с ней связанными, -прослушивание и запись

с новыми лексическими единицами. материала занятий;

-самостоятельное чтение

материала и его изучение;

-работа с лексикой.

2.Тренинг. –ответы на вопросы;

-поиск ответов на вопросы в

тексте;

-чтение и перевод текстов;

-выполнение упражнений на

закрепление грамматики.

3.Практическое применение. –обсуждение темы/проблемы

в парах, группе;

-выполнение тестов (устно,

письменно);

-проекты.

Словесные методы обучения: беседа, рассказ, объяснение.

Наглядные методы обучения: иллюстрирование, наблюдение.

Практические методы обучения: упражнения, тестирование, творческое выполнение заданий.

Дидактический материал: Для успешной реализации программы кружка используется методический и раздаточный материал, необходимый для успешного освоения программы: тесты, дополнительный текстовой и иллюстративный материалы, карточки с дополнительными познавательными текстами; наглядные пособия по темам, карты-схемы, таблицы; разработки игр, конкурсов, раздаточный материал для проведения различных занятий по программе. С успехом используются материалы из сети Интернет, CD и DVD, методическая литература.

Все это позволяет при более низких временных затратах получить более высокий результат в обучении детей.

В процессе реализации программы используются различные формы контроля приобретённых знаний, умений и навыков обучающихся.

Объектом основного контроля можно считать коммуникативную компетенцию учащихся в говорении, слушании, чтении, письме. Контроль проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля (промежуточного и итогового) с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам.

1.Ответы на вопросы по изученной теме: каждое занятие устно или письменно.

2.Тестирование по изученному материалу в конце каждой темы

 3.Творческая работа по одной из тем.

Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные на уроках знания, дают возможность учащимся проявить свои способности. У учащихся значительно расширяется словарный запас, прочнее становятся знания лексического материала, изученного на уроке, расширяются страноведческие знания. Ребята получают возможность реализовать свой творческий потенциал, а изученные стихи и песни являются номерами художественной самодеятельности на внеклассных мероприятиях, при проведении неделей иностранного языка.

Список литературы:

«Английский язык. 5 класс» , Ю.А Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер. М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2015 г.

«Английский язык. Brilliant»: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5кл. общеобразовательных учреждений / Ю.А Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер. М.: ООО «Русское слово»: Макмиллан, 2015 г.

«Увлекательный английский» Внеклассные мероприятия/ 3-9 классы : О.А Зайкова, Волгоград: «Учитель», 2011г.

«Английский язык. Brilliant»: Книга для учителя к учебнику английского языка для 5 кл. общеобразовательных учреждений / Ю.А Комарова,

Английский язык. 5-9классы:обучающие игры на уроках.Г.В.Данилова.-Волгоград:Учитель,2008г.

Ресурсы сети интернета.

«Занимательный английский 5-11 классы» : Т. В Пукина, Волгоград: «Учитель», 2009 г.

                                                                      Учебно-тематический план

Тема

Общее кол-во часов

1. Мой мир

18

2. Всё о школе

18

3. Знакомство с англоговорящими странами

18

4. Взгляд в будущее.

18

Итого:

72

Содержание программы

Тема

«Мой мир» (6 часов)

Содержание занятия

Кол-во часов

Дата проведения

1.

Вводное занятие «Добро пожаловать в мир английского языка».

Лексические и грамматические игры, составленные на основе ранее изученных лексических и грамматических структур

3

2.

Моя семья

Повторение изученной в начальной школе лексики по теме, ознакомление с новыми лексическими единицами.

Сравнение своей семьи с типичной британской семьей.

3

3.

Моё хобби

Составление коротких рассказов про свои увлечения. Презентация

3

4.

Традиции в моей семье

Составление рассказов о традициях в семье и сравнение с традициями британцев.

3

5.

Помогая по дому

Закрепление лексических единиц по теме в игровой форме. Конкурсы

3

6.

Мой чистый мир

Проект

3

 

Тема «Всё о школе» (6 часов)

 

 

7.

Моя школа

Транскрипция. Мне нравится учиться в школе. Знакомство с английской школой, режимом дня английских школьников.

Практическая часть: Чтение слов по транскрипции. Интервью с английским школьником. Тестирование. Загадки.

Конкурс на лучшего чтеца стихов о

школе.

3

8.

Расписание уроков.

Знакомство со школьными предметами.

Практическая часть:

Построение предложений в

настоящем простом времени.

3

9.

Правила поведения в школе.

Обсудить правила для учителей и учащихся.

Практическая часть:

выражать точку зрения „за" и „против" по определенной теме (о полном дне в школе, о выполнении домашней работы в воскресенье), обосновывать ее.

3

10.

Школьные кружки.

Кружки для мальчиков и для девочек. Любимый школьный

кружок.

Практическая часть: писать рекламу о любимом школьном кружке.

3

11.

Школьный
альбом для британских
друзей.

Практическая часть: создавать школьный альбом из фотографий одноклассников

3

12.

Рождество в
Великобритании и России

Подготовка к
празднованию Рождества и
Нового года. Традиции празднования Рождества в Великобритании.

Практическая часть:

Брать интервью у одноклассников (о любимом времени года). Выделять в явлениях общее и различное, представлять
полученные результаты в виде таблицы (FatherChristmas and

Ded Moroz). Разучивание рождественских песен. Тест.

3

 

Тема «Знакомство с

англоговорящими странами» (6 часов)

 

 

13.

Знаменитые люди
англоговорящих стран.

Факты биографий (Д. Дефо, Дж. Толкиен, Ч. Дарвин, Ч. Чаплин, У. Тернер). Названия

Литературных произведений на
английском языке. Известные литературные персонажи.

Практическая часть:

Высказываться о знаменитых людях, опираясь на ключевые слова и используя информацию из социокультурного

справочника. Описание литературных персонажей. Рассказ о любимой книге.

Тест.

3

14.

Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии

Упражнения на тренировку правильного произношения географических названий, активизация навыка монологической речи; тренировка грамматических навыков.

Практическая часть:

Изготовление аппликации карты Британии. Ролевые игры. 
Лексические игры. Презентации.

3

15.

Англия

Актуализация и совершенствование навыков диалогической речи по теме «Англия»,тренировка лексических навыков.

Совершенствование навыков монологической речи, актуализация навыков диалогической речи; тренировка фонетических навыков.

Активизация навыков аудирования;

Практическая часть:

Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения. Оформление и подписание поздравления. Изготовление поделки: новогодней игрушки. Постановки: «Happy New Year»

3

16

Шотландия

Развитие навыков диалогической речи (использование, активизация и лексических навыков)

Совершенствование навыков диалогической речи; развитие навыков ознакомительного чтения; актуализация навыков монологической речи по теме «Шотландия»

Практическая часть:

Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения. 
Оформление и подписание поздравлений. Разучивание стихов для детей Р.Бернса.

3

17

Уэльс

Актуализация и совершенствование навыков диалогической речи по теме «Уэльс», тренировка лексических навыков.

Совершенствование навыков монологической речи, тренировка фонетических навыков.

Практическая часть:

Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения.

Творческие презентации.

 3

18.

Северная Ирландия

Актуализация и совершенствование навыков диалогической речи по теме «Северная Ирландия», тренировка лексических навыков.

Совершенствование навыков монологической речи, тренировка фонетических навыков.

Практическая часть:

Декламация стихов.
Лексические игры.

Творческие презентации.

3

 

Тема «Взгляд в будущее» (6 часов)

 

 

19.

Мир профессий

Рассказы людей разных
профессий.

Идеальная работа в твоем
понимании.

Практическая часть:

Создание презентации. Тест.

3

20-21.

Достопримечательности Лондона

Путешествие по
Темзе. Карта Лондона.
 Трафальгарская площадь.
Музеи Лондона: музей Мадам
Тюссо и Шерлока Холмса,
интерактивный музей науки.
 Посещение LondonEye.
Живые скульптуры
в Лондоне.

Практическая часть:

Рассказывать о достопримечательностях Лондона

Написать рассказ об одной из достопримечательностей Лондона, используя страноведческий справочник учебника. Кратко пересказывать прочитанный текст (о достопримечательностях Лондона) с опорой на план и на картинку. Составлять описание музея (например, в родном городе) с опорой
на предложенный план с использованием изученной лексики.

8

22.

Мои планы на будущее

Обсуждение планов на летние каникулы, составление диалогов по теме . Лексические и грамматические игры с конструкцией (I’m going to/ I will/ I won’t)

3

23.

Разучивание песен, стихов

Подготовка к фестивалю английского языка

3

24.

Итоговое общешкольное внеклассное мероприятие

«Фестиваль английского языка»

Обобщение изученного материала

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский через сказку» для 3 класса

Цель программы «Английский через сказку»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский театр"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский театр" для 5 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Английская грамматика для общения"

Курс рассчитан для учащихся 7-х классов. Освещает часто встречающиеся грамматические структуры в разговорной речи....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Английский язык – окно в мир.

Программа «Английский язык – окно в мир» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников....

Рабочая программа внеурочной деятельности (английский язык) «Занимательный английский»

Программа «Занимательный английский » имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ш...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский для общения» 9 «А» класс

Актуальность программы Актуальность программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования и примерн...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский язык. Практикум"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 9 кл. по английскому языку (подготовка к ОГЭ)...