Программа внеурочной деятельности "Английская грамматика"
учебно-методический материал по английскому языку (6 класс)

Корнеева Наталья Михайловна

Программа внеурочной деятельности "Английская грамматика"  для 6 класса ФГОС ООО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon angliyskaya_grammatika.doc173 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 ст.Зольской»

Утверждаю                                                  Утверждаю

зам.директора по ВР                                   директор МБОУ СОШ №4

_________ Остапенко Т.А.                         ________Шуткова М.А.

________2016г.                                             ________2016г.

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Английская грамматика»

(обще-интеллектуальное направление)

Срок реализации:1 год

Возраст обучающихся:11-12

Всего:72 часа (2 раза в неделю)

                                          Автор: Корнеева Н.М.

2015-2016 учебный год

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ «Английская грамматика»

6 КЛАСС

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АНГЛИЙСКАЯ ГРАММАТИКА»
  3. ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТОПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АНГЛИЙСКАЯ ГРАММАТИКА»
  4. СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АНГЛИЙСКАЯ ГРАММАТИКА»
  5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
  6. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа факультатива  «Английская грамматика» для 6-х классов разработана разработана в соответствии с темами, которые изучаются по программе Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н. “Английский с удовольствием” (для 2-11 классов общеобразовательных учреждений) с целью углубить знания учащихся по грамматике английского языка, а также способствовать расширению и актуализации пройденного лексического материала и развитию коммуникативных навыков. Данная программа соответствует нормам и стандартам  Федеральных Государственных Образовательных стандартов 2 поколения и соотносится с  требованиями к обязательному минимуму по иностранным языкам, утвержденными   Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

Задачи курса:

Образовательные:

1. Развивать умение интеграции и реализации приобретенных знаний.

2. Развитие всех видов речевой деятельности.

3. Развитие умений анализировать и сопоставлять.

Воспитательные:

1. Развивать культуру речи, взаимоотношений, речевой этикет.

2. Воспитывать чувства толерантности, умение работать в команде, помогать друг другу.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные способности учащихся.

2. Развивать умение выделять главное.

3. Формировать умение работать с литературой, картами, таблицами, схемами.

Формы работы:

•        лекции и беседы,

•        игры (аутентичные, подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические)

•        конкурсы

•        викторины

•        брейн-ринг, КВН

Сроки реализации программы:

Реализация программы будет осуществлена в течение 2016-2017 учебного года. К концу курса учащиеся научаться основным грамматическим явлениям, что означает способность воспринимать их на слух, в чтении, применять говорении и аудировании.

Рабочий план на неделю предусматривает 2 часа, сюда входят внеурочные  занятия, подготовка к различным мероприятиям. Групповая организация выполнения работы подразумевает распределение ролей, выполнение индивидуальной работы каждым участником и объединение усилий каждого в единый результат.

Цель курса:  

ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТОПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«АНГЛИЙСКАЯ ГРАММАТИКА»

Вклад курса в достижение личностных результатов в процессе обучения в средней школе выражается в следующем:        

•        в формировании представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;

•        в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;

•        в развитии самостоятельности, целеустремлённости, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;

•        в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;

•        в развитии навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности;

•        в формировании установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через отбор содержания обучения английскому языку и задания, направленные на овладение этим содержанием.  

Обучение английскому языку в кружке “Английская грамматика” способствует достижению следующих метапредметных умений:

•        принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи;

•        планировать, выполнять и оценивать свои учебные \ коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

•        понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило \ алгоритм с целью достижения успеха;

•        использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов в процессе грамматического моделирования;

•        использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

•        использовать различные способы поиска информации (в словаре и других справочных материалах) в соответствии с решаемой коммуникативной \ познавательной задачей;

•        анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию;

•        владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.);

•        опираться на языковую догадку в процессе работы с текстами, содержащими отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;

•        осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;

•        слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

•        договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности;

•        осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

•        работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные средства обучения.

Вклад курса в достижение предметных результатов в процессе обучения в средней школе выражается в следующем:

•        распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

•        распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с определённым \ неопределённым \ нулевым артиклем; глаголы в настоящем, прошедшем и будущем простом времени; глаголы в настоящем, прошедшем и будущем длительном времени; глаголы в настоящем и прошедшем совершенном времени; модальные глаголы can, may и must и их эквиваленты; личные, притяжательные, возвратные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и некоторым исключениям; количественные  и порядковые  числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

•        узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

•        использовать в речи безличные предложения, предложения с конструкцией there is \ there are;

•        оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any, no;

•        образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;

•        распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные \ смысловые глаголы).

При осуществлении учебного процесса учителем будут использованы следующие образовательные технологии, позволяющие интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным:

•        обучение в сотрудничестве;

•        речевые и познавательные игры;

•        исследовательские приёмы обучения;

•        лингвистические задачи;

•        создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению.

Предметное содержание устной и письменной речи в средней школе соответствует образовательным и воспитательным целям, а также возрастным особенностям средних школьников и включает следующее:

 •        Артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;

•        Существительные в функции прилагательного (например, teenagefashion, artgallery);

•        Глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Perfect; глаголы  Past, FutureSimple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (например, to care of, to look for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is/are в Past Simple;

•        Причастия I и II для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active, Present/Past/Future Simple Passive;

•        Местоимения: притяжательные в абсолютной форме, возвратные, местоимения one/ones для замены ранее упомянутого существительного;

•        Наречия, образованные с помощью суффикса –ly; наречия, совпадающие по форме с прилагательными; наречия hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;

•        Союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why;

•        Предлоги места, времени, направления;

•        Простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

•        Специальные вопросы; альтернативные вопросы; разделительные вопросы;

•        Восклицательные предложения для выражения эмоций;

•        Некоторые формы безличных предложений: The film is worth seeing.

•        Сложноподчиненные предложения с придаточными:

1)        определительными с союзными словами: who/that/which;

2)        дополнительными с союзом that;

3)        реального условия с союзом if (Conditional I);

4)        причины с союзом because.

•        Глагольные конструкции типа:

Verb+doing smth (enjoy, like, love, hate, mind, stop, finish, give up+doing smth);

Be/look/feel+adverb/adjective.

Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:

•        Слов, словосочетаний с формами на –ing без различения функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) – эквивалента модального глагола can – be able to;

•        Конструкции типа verb+object+infinitive (want, wish, expect+smb+to do smth).

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «С АНГЛИЙСКИМ ПО ЖИЗНИ»

Тематическое планирование

Название раздела

Общее количество часов

1.

Совместное планирование работы

1 занятие

2.

Артикли.

4 занятия

3.

Существительное. Множественное число.

2 занятия

4.

Прилагательное. Степени сравнения.

3 занятия

5.

Наречие.

2 занятия

6.

Существительное. Притяжательный падеж.

2 занятия

7.

Числительные. Порядковые и количественные числительные.

3 занятия

8.

Местоимения.

5 занятий

9.

Настоящее простое время.

3 занятия

10.

Прошедшее простое время.

3 занятия

11.

Будущее простое время.

2 занятия

12.

Настоящее длительное время.

2 занятия

13.

Прошедшее длительное время.

2 занятия

14.

Будущее длительное время.

2 занятия

15.

Конструкция “to be going to” для выражения будущего времени.

1 занятие

16.

Сравнительная характеристика простых и длительных времен.

5 занятий

17.

Настоящее совершенное время.

4 занятия

18.

Сравнительная характеристика настоящего совершенного времени и прошедшего простого времени.

3 занятия

19.

Модальные глаголы.

5 занятий

20.

Простые предложения.

1 занятие

21.

Предложения с оборотом “there is/there are” в настоящем простом и прошедшем простом временах.

2 занятия

22.

Сложные предложения.

2 занятия

23.

Условные предложения 0 и I типов.

2 занятия

24.

Предлоги.

5 занятия

25.

Словообразование.

6 занятий

 Итого: 72 часа

Календарно-тематическое планирование

    С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

внеурочных занятий  по программе «Английская грамматика»

на 2016-2017 учебный год

Виды деятельности:

 Речевые и фонетические разминки.

игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

чтение,

проектная деятельность;

диалоги;

выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Учебно-тематический план кружка:

Дата проведения:

Содержание (тема занятия):

Количество часов:

1

Совместное планирование работы

1

2

Артикли.

1

3

Артикли.

1

4

Артикли.

1

5

Артикли.

1

6

Существительное. Множественное число.

1

7

Существительное. Множественное число.

1

8

Прилагательное. Степени сравнения.

1

9

Прилагательное. Степени сравнения.

1

10

Прилагательное. Степени сравнения.

1

11

Наречие.

1

12

Наречие.

1

13

Существительное. Притяжательный падеж.

1

14

Существительное. Притяжательный падеж.

1

15

Числительные. Порядковые и количественные числительные.

1

16

Числительные. Порядковые и количественные числительные.

1

17

Числительные. Порядковые и количественные числительные.

1

18

Местоимения.

1

19

Местоимения.

1

20

Местоимения.

1

21

Местоимения.

1

22

Местоимения.

1

23

Настоящее простое время.

1

24

Настоящее простое время.

1

25

Настоящее простое время.

1

26

Прошедшее простое время.

1

27

Прошедшее простое время.

1

28

Прошедшее простое время.

1

29

Будущее простое время.

1

30

Будущее простое время.

1

31

Настоящее длительное время.

1

32

Настоящее длительное время.

1

33

Прошедшее длительное время.

1

34

Прошедшее длительное время.

1

35

Будущее длительное время.

1

36

Будущее длительное время.

1

37

Конструкция “to be going to” для выражения будущего времени.

1

38

Сравнительная характеристика простых и длительных времен.

1

39

Сравнительная характеристика простых и длительных времен.

1

40

Сравнительная характеристика простых и длительных времен.

1

41

Сравнительная характеристика простых и длительных времен.

1

42

Сравнительная характеристика простых и длительных времен.

1

43

Настоящее совершенное время.

1

44

Настоящее совершенное время.

1

45

Настоящее совершенное время.

1

46

Настоящее совершенное время.

1

47

Сравнительная характеристика настоящего совершенного времени и прошедшего простого времени.

1

48

Сравнительная характеристика настоящего совершенного времени и прошедшего простого времени.

1

49

Сравнительная характеристика настоящего совершенного времени и прошедшего простого времени.

1

50

Модальные глаголы.

1

51

Модальные глаголы.

1

52

Модальные глаголы.

1

53

Модальные глаголы и их эквиваленты.

1

54

Модальные глаголы и их эквиваленты.

1

55

Простые предложения.

1

56

Предложения с оборотом “there is/there are” в настоящем простом и прошедшем простом временах.

1

57

Предложения с оборотом “there is/there are” в настоящем простом и прошедшем простом временах.

1

58

Сложные предложения.

1

59

Сложные предложения.

1

60

Условные предложения 0 и I типов.

1

61

Условные предложения 0 и I типов.

1

62

Предлоги.

1

63

Предлоги.

1

64

Предлоги.

1

65

Предлоги.

1

66

Предлоги.

1

67

Словообразование.

1

68

Словообразование.

1

69

Словообразование.

1

70

Словообразование.

1

71

Словообразование.

1

72

Словообразование.

1

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

3.Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).

4. М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева Рабочая программа курса английского языка к УМК “Enjoy English” для 2-4 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012. – 40 с.

5. Е.А. Барашкова Грамматика английского языка. Сборник упражнений: 5-6 классы: к учебнику М.З. Биболетовой и др. – М.: Экзамен, 2013.

6. М.А. Гацкевич Грамматика английского языка для школьников: Сборник упражнений. Книга 1. – СПб.: КАРО, 2010.

7. М.А. Гацкевич Грамматика английского языка для школьников: Сборник упражнений. Книга 2. – СПб.: КАРО, 2011.

8. Ю.С.Веселова Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 6 класс (в формате ЕГЭ). – М.: Интеллект-Центр, 2013.

9. Virginia Evans Round-up Starter Grammar Practice. – Ch.: Pearson Education Ltd, 2007.

10. Virginia Evans Round-up Grammar Practice 1. – Sp.: Pearson Education Ltd, 2005.

11. Virginia Evans Round-up Grammar Practice 2. – Sp.: Pearson Education Ltd, 2007.

12. Ю.С. Веселова Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 5 класс (в формате ЕГЭ). – М.: Интеллект-Центр, 2014.

13. 200 обучающих игр на занятиях иностранным языком. Н. А. Рыжак Москва «Астрель – АСТ» 2009 г.

14. Журналы «Иностранный язык в школе» ООО «Методическая мозаика»

15.Журналы «Английский язык в школе» издательство «Титул»

                                                                                   Директору МБОУ СОШ №4

                                                                                   Шутковой М.А.

                                                                                     ________________________

                                                                                     ________________________

                                                                                   проживающих по адресу:

                                                                                   ________________________

Заявление

Прошу зачислить  моего сына (дочь)_______________________________

_______________________ученика _______класса  на занятия  по внеурочной деятельности « » с 1 сентября 2016года

«___»  _____________2016г.                                               __________________

                                                                                    Директору МБОУ СОШ №4

                                                                                    Шутковой М.А.

                                                                                     ________________________

                                                                                     ________________________

                                                                                    проживающих по адресу:

                                                                                    ________________________

Заявление

Прошу разрешить  моему сыну (дочери)_______________________________

_______________________ученику _______класса посещать внеурочные занятия  «С английским по жизни» с 1 сентября 2015года

«___»  _____________2015г.                                               __________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Клуб «Занимательная грамматика»

I. Пояснительная записка               Успешное овладение знаниями во время обучения в основной общей школе невозможно без интерес...

Программа внеурочной деятельности в 5 классе "Занимательная грамматика"

Данная программа позволит повысить мотивацию пятиклассников к изучению русского языка....

"Английская грамматика" программа внеурочной деятельности для уч-ся 6 классов

Программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 6-х классов по внеурочной деятельности по ФГОС....

рабочая программа внеурочной деятельности " В мире английской грамматики" для 6 класса

Реализация ФГОС второго поколения связана с существенными преобразованиями процесса обучения школьников. Особую роль в данном контексте приобретает организация внеурочной деятельности. Програма ...

Программа кружка внеурочной деятельности "Грамматика на пять"

Рабочая программа «Грамматика на пять » для 7 класса составлена на основе- федерального государственного образовательного стандарта второго поколения,      - ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Английская грамматика для общения"

Курс рассчитан для учащихся 7-х классов. Освещает часто встречающиеся грамматические структуры в разговорной речи....