Методическая разработка урока английского языка
методическая разработка по английскому языку (9 класс)

Митрофанова Наталья Вениаминовна

Тема: «Современная жизнь. Мобильные телефоны в нашей жизни»

9 класс, 8 год обучения, углубленный уровень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_final.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Митрофанова Наталья Вениаминовна

учитель английского языка, ГБОУ СОШ №207 Центрального района СПб

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Тип урока: Комбинированный (выработка умения самостоятельно применять полученные знания на практике)

ТЕМА: «СОВРЕМЕННАЯ ЖИЗНЬ. МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

9 класс, 8 год обучения, углубленный уровень

Цель урока:  Развитие умений по чтению и говорению, необходимых для сдачи ОГЭ ( Устная часть)

  1. развитие  умения читать вслух, обращая внимание на правила чтения, интонацию и паузы.
  2. развитие умений грамотно и четко построить ответ на поставленный вопрос и быть готовым развить идею.
  3. выработка  умений внимательно читать задания, выделяя ключевые слова, и построить самостоятельное высказывание в соответствии с планом, приводя аргументы и примеры.
  4. обучение взаимооценке  выполнения заданий по предложенным критериям.

 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

предметные

  • формирование языковых и речевых навыков по чтению и говорению

межпредметные

  • умение организовать учебное сотрудничество с учителем и партнером в парах
  • умение строить логическое высказывание в соответствии с планом
  • умение давать оценку высказыванию с использованием предложенных критериев

личностные

  • актуализация полученных  знаний  в процессе спонтанной речи  по заданиям ОГЭ
  • осознание степени усвоения материала по изучаемой теме и своей готовности к  ОГЭ с помощью рефлексии
  • дальнейшее развитие внутренней мотивации в учебной деятельности

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

фронтальная, индивидуальная и парная

  ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

  • используемые средства ИКТ: персональный компьютер с выходом в интернет,

мультимедийный  проектор, интерактивная доска

  • электронные образовательные ресурсы: презентация Powerpoint, звуковая запись интервью с диска
  • Издание ФИПИ ОГЭ 2019 «Английский язык. Типовые экзаменационные варианты» под редакцией Н.Н. Трубаневой
  • Учебник «New Opportunities» Pre-Intermediate, Longman 2007

    РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

  • тексты для чтения вслух (для расстановки интонационных знаков, пауз и выделения ключевых слов)
  • лист с критериями оценивания заданий №1,№2,№3 (чтение. ответы на вопросы, монолог)
  • карточка с вопросами в интервью

Конспект урока (25.02 2019) 9-е классы    Фестиваль уроков «Готовимся к ОГЭ. Устная речь»

                                        Предметные умения

                                УУД

1. Вторичное закрепление и выработка умений прочитать текст, правильно произнося слова и делая правильное  ударение, следя за интонацией и паузами.

2. Умение внимательно слушать вопрос  и дать четкий прямой ответ,  быть готовым  развернуть его и дать дополнительную информацию, относящуюся к  вопросу.

3. Умение построить монологическое высказывание в соответствии с предложенным планом, приводя аргументы и примеры, используя средства логической связи.

1. Познавательные: извлечение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

2. Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с заданными условиями, выстраивать партнерские отношения с учителем и  одноклассниками, контроль, коррекция и оценка действий партнера.

3. Регулятивные:  определение цели деятельности, умение сравнить действия партнера с эталоном с целью обнаружения  отклонений от эталона , внесение необходимых  корректировок  для достижения ожидаемого результата. Выделение и осознание того, что усвоено и над чем нужно работать.

                  Этапы урока

 Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

Формы работы

               Ресурсы

1   Организационный момент

2   Определение темы и формулировка цели

Вспоминаем, что мы обсуждали на прошлом уроке. ( “Modern life. The internet and mobile phones”)

Учитель предлагает внимательно рассмотреть рисунок и  сказать, чем заняты люди, отдыхая на пляже. Учитель просит назвать тему урока и проблемы, связанные

с мобильными телефонами

Учащиеся называют тему прошлого урока(«Интернет и мобильные телефоны») и формулируют тему.

Предполагаемые ответы:

  • Мобильный телефон как образ жизни.
  • Самый нужный гаджет

сегодня  и т.д.

Фронтальная

Компьютерная презентация

слайд №1

3 Постановка учебной цели

3 а) Учитель спрашивает, из каких заданий состоит устная часть ОГЭ

3 б)  Каковы критерии оценки чтения вслух

3 в) Учитель спрашивает, готовы ли учащиеся к экзамену, какие умения им нужно потренировать

Учитель  определяет задачу урока (проверить  насколько ученики готовы к ОГЭ)

3 а) Учащиеся  называют три составные части ОГЭ (чтение, интервью, монолог по плану)

3 б) Учащиеся называют их по очереди (соблюдение правил чтения, правильное логическое ударение, интонация и т.д.)

3 в) Учащиеся называют эти умения

Фронтальная

4  Выполнение задания №1 (чтение)

4 а) Учитель  демонстрирует слайд №2 и просит учащихся прочитать слова с транскрипцией

4 б) Учитель раздает учащимся тексты по чтению. Тест разделен на две части, ученики делятся на ученика А (первая часть) и ученика Б (вторая часть). Учащимся предлагается внимательно прочитать текст, подчеркнуть слова, которые должны быть выделены интонационно, расставить знаки повышения и понижения тона речи.

4 а) Учащиеся по очереди читают слова с транскрипцией, затем повторяют их за учителем.

4 б) Учащиеся выполняют задания в парах. По команде учителя Ученик А читает текст, а ученик Б оценивает его ответ по критериям. Потом они меняются ролями .

Работа в парах

Компьютерная презентация

слайд№2

Лист с критериями оценки задания №1

5 Выполнение задания №2

(интервью)

Учитель приглашает к доске одного учащегося для ответов на вопросы в интервью.

Учащимся предлагается оценить каждый ответ на вопрос  по предложенным критериям. Ученики, которые  оценивают ответы, получают карточки с вопросами из интервью, чтобы исключить ошибку  в понимании вопроса.

5 а) перед прослушиванием ученика у доски остальные выделяют ключевые слова вопроса, нацеливающих их на правильный ответ

5 б) учащиеся слушают ответы ученика на вопросы и оценивают их по критериям

5 в) по окончании проводится обсуждение и уточнение ответов

Индивидуальная работа и фронтальная

Компьютерная презентация

слайд№3

(звуковая запись вопросов интервью с диска)

Лист с критериями оценки задания №2

Карточка с вопросами из интервью

6 Обучение монологическому высказыванию по теме в соответствии с планом. Задание№3

6 а) Учитель демонстрирует слайд №3.  

6 б) Учащимся предлагается дать ответы на каждый пункт плана последовательно, таким образом, класс слышит несколько возможных вариантов ответа на каждый из вопросов.

6 в) Учитель приглашает одного ученика к доске и предлагает ему высказаться по теме в соответствии с планом.

6 г) Учитель дает задание каждой паре оценить  ответ  по одному из критериев.

6 а) Ученики внимательно читают план, выделяя ключевые слова.

6 б) Учащиеся фронтально дают ответы на каждый пункт плана («мозговой штурм»)

6 в) Учащиеся получают карточки с критериями оценки задания №3 (содержание, логичность, темп речи, произношение, количество предложений )

6 г) Учащиеся слушают ответ ученика и оценивают по своему критерию

Фронтальная, парная и  индивидуальная

Компьютерная презентация

слайд№3

Лист с критериями оценки задания №3

7  Домашняя работа

7 На доске: Подготовить монологическое высказывание по теме «Мобильные телефоны в нашей жизни», пользуясь планом .

(время говорения 2 минуты, 12-15 предложений)

7 Учащиеся фотографируют/записывают домашнее задание

8  Рефлексия

8 Учитель подводит итоги урока, спрашивает учащихся, какая часть устного экзамена представляется им самой трудной и требующей большего внимания и тренировки. Учитель просит оценить степень их подготовки к экзамену по карточке самооценки.

8 Учащиеся заполняют карточку самооценки и сдают учителю.

Фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык»

Books in our Life/Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык», авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, издательство «Просвещение»/ Цель: Формирование ...

Методическая разработка урока английского языка в 6 классе по УМК "Английский в фокусе" по теме "Мой дом и мой микрорайон" с использованием технологической карты

Данный урок использует дополнительно к материалам учебника видеоматериалы учебного пособия " Speakout Elementary", что позволяет успешно решать задачу формирования монологического высказывания по теме...

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна, учитель английского языка

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «МИР ТАЙН. ПИРАМИДЫ» (учебник английского языка «NEW MILLENNIUM») С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЙТИНГ – НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

Разработано семь уроков по теме "Мир тайн" для учащихся 7ого класса( учебник "New Millennium"), также для каждого урока сделаны технологические карты, где учащиеся непосредственно выполняют задания ра...

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Методическая разработка урока английского языка по теме "Почему ты изучаешь английский язык?"

Тема урока: "Почему ты изучаешь английский язык?".Тип урока: урок систематизации знаний учащихся.Цель урока - развивать навыки коммуникативной компетенции учащихся.Здачи урока:-практиковать учащихся в...

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе «Английский язык XIX века и его отличия от языка XXI века»

laquo;Английский язык XIX века и его отличия от языка XXI века» представляет собой одно из занятий тематической недели «Погружение в XIX век», которая проводится в ИТШ № 777 с 1 по ...