Программа дополнительного образования "Изучаем английский"
рабочая программа по английскому языку

Холчева Мария Николаевна

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Изучаем английский»

Цель программы:Создание условий по формированию языковых способностей, развитие индивидуальности учащихся и их коммуникативных навыков с использованием лингвострановедческого материала по английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11e2-0003f5f9-675e0ea4.docx58.89 КБ

Предварительный просмотр:

 ьМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА АВТОЗАВОДСКОГО РАЙОНА»

Программа  принята  на заседании   Педагогического  совета.

Протокол №  __ от _________ г.

УТВЕРЖДАЮ.

Директор МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района»

______________________ А.И. Обухова

«______» ___________________ 2017 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

«Изучаем английский»

Возраст детей с 6 лет

Разработчик:

педагог дополнительного  образования

Холчева  Мария  Николаевна

город Нижний Новгород

2018

Оглавление

Информационная карта         3

Пояснительная записка        4

Календарный учебный график………………………………………………….11

Учебно-тематический план……………………………………………………..12

Содержание программы…………………………………………………………13

Оценочные материалы        16

Методическое обеспечение        18

Материально-техническое обеспечение        20

Список литературы        21

Информационная карта программы

Полное название программы

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Изучаем английский»

Разработчик  программы

Холчева Мария Николаевна

Руководитель программы

Холчева Мария Николаевна

Название организации

МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района» обособленное структурное подразделение детский клуб «Ракета»

Адрес организации

603101, город Нижний Новгород, ул. Школьная, дом 4

Телефон

(831) 293-42-43, 293-42-41

Форма проведения

Групповое обучение, работа в  малых группах.

Цель программы

Создание условий по формированию языковых способностей, развитие индивидуальности учащихся и их коммуникативных навыков с использованием лингвострановедческого материала по английскому языку.

Специализация программы

Английский язык

Сроки реализации программы

2 года

Место проведения программы

Г. Нижний Новгород, ул. Сазанова д. 8 а, детский клуб «Ракета»

Официальный язык программы

Русский

Общее количество участников программы

От 8человек

География участников

город Нижний Новгород, Автозаводский район

Условия участия в программе

Добровольное участие в программе

Условия размещения участников

Специально оборудованный кабинет

Краткое содержание программы

Программа «Изучаем английский»  составлена на основе следующих учебных пособий  “ HappyEnglish.ru” byK.Kaufman, ”English ” byV.P.Kuzovlev.

История осуществления программы

Программа «Изучаем английский» разработана в 2017 году

Пояснительная записка

Настоящая дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Изучаем английский» разработана с учетом Конвенции о правах ребенка (принята резолюцией № 44/55 Генеральной Ассамблеей ООН, ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 г.); Конституции Российской Федерации; Федерального закона от 29.12.2012 г.  № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации»; Концепции  развития дополнительного образования детей, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 года № 1726-р.;Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. СанПиН 2.4.4.3172-14., утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41; Письма Минобрнауки  РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации/ Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»; Письма Министерства образования  Нижегородской области  от 30.05.2014 № 316-01-100-1674/14 «О направлении методических рекомендаций / Методические рекомендации по разработке ОП ОО ДО»; Устава Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества Автозаводского района».

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Изучаем английский» имеет социально-педагогическую направленность.

Содержание программы реализуется с помощью воспитания интереса к овладению иностранным языком, формирования гармоничной личности, развития психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.

Актуальность данной программы заключается в том, что изучение английского языка продиктовано потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей         мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в ВУЗах, средней, старшей, но и в начальной школе.

Раннее изучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. "Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей у детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения иностранного языка." [Л.В. Щерба] Язык для детей становится прежде всего средством развития, познания, воспитания.

Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника.

Педагогическая целесообразность программы «Изучаем английский» определена тем, что наряду со знаниевым компонентом (функциональной грамотностью младшего школьника – умением читать и писать и т.д.) в содержании обучения представлен деятельный компонент: виды деятельности, которые включают конкретные универсальные учебные действия, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования. Овладение умениями учиться и познавать является приоритетной целью на начальном этапе обучения. Достижение этой цели реализовано в системе обучения, которая легла в основу создания данной рабочей программы.

        

Цели и задачи программы

Цель - Создание условий по формированию языковых способностей, развитие индивидуальности учащихся и их коммуникативных навыков с использованием лингвострановедческого материала по английскому языку.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с англоязычными людьми;

- расширять лингвистический  кругозор учащихся (овладение первичной коммуникацией на втором языке);

-приобщать к культуре стран изучаемого языка;

Развивающие:

-развивать элементарные навыки устной речи на иностранном языке;

- формировать личностные качества, эмоциональную сферу учащегося, его внимания, памяти, мышления и воображения в процессе участия в игровой коммуникативной деятельности;

- развивать познавательные способности,.

Воспитательные:

-воспитывать активность, дисциплинированность и наблюдательность;

-воспитывать любовь и интерес к английскому языку;

- способствовать формированию взаимоуважения, самоуважения;

- воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стан;

- воспитывать и развивать личность посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора.

Отличительная особенность программы состоит в максимальном наполнении музыкально-песенным материалом. Опыт работы с детьми младшего школьного возраста показывает, что музыка способствует лучшему запоминанию лингвистического материала. С одной стороны,  музыка приносит огромный энергетический заряд, эмоциональную насыщенность создает благотворную атмосферу на занятии. С другой стороны, речь и музыка имеют одинаковые параметры: интонацию, ударение, фразовое строение, темп. Музыкальная составляющая программы позволяет расширить игровой учебный материал. Сделать его наиболее привлекательным, облегчает преодоление языковых трудностей у ребенка.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы - с 6 лет.

Занятия проводятся:

- для групп 1 года обучения недельная нагрузка – 2 ч (2 раза в неделю) -72ч в год; 

Количество детей в группе – 8 человек.

Сроки реализации образовательной программы –1 год. Программа рассчитана на один год обучения, количество часов - 72. Занятия проводятся два раза в неделю по 40 минут.

Формы организации деятельности учащихся на занятии:

  • в парах;
  • групповая;
  • индивидуально–групповая.

Формы занятий:

  • традиционное занятие;
  • конкурс, игра;
  • стихотворные примеры, рифмовки;
  • диалог/ дискуссия;
  • театрализованное представление;
  • открытый урок.

Приемы и методы организации образовательного процесса:

  • словесный-практический (устное изложение, беседа и т. д.);
  • наглядный (показ видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение).

Дидактический материал, используемый в процессе организации занятий: специально оборудованный кабинет, наличие музыкально-воспроизводящей аппаратуры, фонотека (флэш-носитель, компакт-диски) с различными   аутентичными произведениями, раздаточный и демонстрационный материал.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

В результате первого года обучения дети будут знать:

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка
  • основные правила чтения и орфографии;
  • основные значения изученных лексических единиц
  • особенности интонации основных типов предложений;
  • название стран изучаемого языка, их столиц;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
  • признаки изученных грамматических явлений: артикли a/an, the, множественное число существительных, глагол havegot, tobe, модальный глагол can, глаголы в PresentSimple, структура thereis/thereare в вопросительной и отрицательной форме, личные и притяжательные местоимения, указательное местоимение this, числительные от 1 до 12

В результате первого года обучения обучающиеся будут уметь:

Говорение:

  • правильно произносить все звуки
  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, благодарность, приветствие), объем- 2-3 фразы с каждой стороны
  • составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу (3-5 фраз)
  • рассказать о себе, о своей стране, друге по образцу (3-5 фраз)

Аудирование

  • понимать на слух речь педагога,учащихся,
  • понимать основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность

Чтение

  • читать по транскрипции
  • пользоваться англо-русским словарем
  • читать по правилам согласные
  • читать вслух, соблюдая правила произношения и интонации
  • читать с полным пониманием короткие тексты

Письмо

  • писать все буквы английского алфавита «полупечатным» шрифтом
  • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова
  • сообщать в письменном виде элементарные сведения о себе.

Формы диагностики результатов:

  • ежедневные наблюдения на занятиях;
  • открытый урок;
  • тестирование;
  • конкурсная деятельность.

Форма подведения итогов:

За период обучения  воспитанники получают определенный объем знаний, умений и навыков, качество которых проверяется диагностикой. Ежегодно проводится творческий отчет о работе педагога и детей, проделанной за весь учебный год в форме театрализованного представления для родителей. Педагог подводит итог всей учебно-воспитательной работы, делает анализ творческих достижений детей. В конце учебного года проводится аттестация учащихся в виде контрольного теста.


КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Изучаем английский»

Год обучения

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

Всего учебных недель/

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

1 год обучения

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

36/72

2 год обучения

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

36/72

Условные обозначения:

Промежуточная аттестация

Ведение занятий по расписанию

Каникулярный период

Проведение занятий не

предусмотрено расписанием


Учебно-тематический план

ТЕМА

Общ. кол-во ч.

теория

практика

1

Вводное занятие.

2

1

1

Знакомство с участниками творческого объединения;

Приветствие, прощание с использованием типичных фраз английского речевого этикета

1

1

2

Подготовка и проведение «Праздника алфавита»

15

       5

10

Introducing the English alphabet.

A telegram.

How are you?

I like playing.

Sing a song “A, B.C”

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

3

Давайте познакомимся.

15

       5

10

Hello my friend!

Where are you from?

You are nice!

Are you good at sport?

Sing a song “If you happy and you know it”

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

4

Страна изучаемого языка.

8

3

5

Welcome to England.

London.

Olympic games!

1

1

1

1

2

2

5

Счет от 1-12.

10

4

6

Numbers 1-10

Poem ‘One, two, three, four’.

Talking about Seasons and weather.

My favorite weather.

1

1

1

1

1

1

2

2

6

Животные.

10

4

6

Domestic and wild animals.

My favorite animal.

I have got a pet.

Poem  ‘Brave Bim’

1

1

1

1

2

2

1

1

7

Я и моя семья.

8

3

5

Talking about my family members.

I have got a family.

I can help my mother!

1

1

1

2

1

1

8

Итоговое занятие.

4

1

3

Тестирование по изученным темам.

Подведение итогов года.

0.5

0.5

1

2

9

Итого:

72

26

46

Содержание программы  

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Изучаем английский» составлена на основе следующих учебных пособий «Английский язык» учебник для 2 класса в 2 ч. Кузовлев В.П. и «Счастливый английский. ру» Кауфман К.И . И имеет 6 разделов.

 

Название раздела

Содержание

Характеристика учебной деятельности учащихся

1. Подготовка и проведение «Праздника алфавита»

Знакомство

(с одногрупниками, учителем: имя, возраст).

Приветствие, прощание.

Числительные 1-9

- Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте).

- Воспроизводят наизусть фразы рифмовок, песен.

- Воспроизводят графически и каллиграфически буквы английского алфавита печатным шрифтом).

- Считают до 9, следуют простым командам - Sit down, Stand up, come to the board и т.д.

- Проверка знаний на пройденную тему в виде инсценировки «Праздник алфавита».

2 Давайте познакомимся.

Изучение речевых клише для завязывания нового знакомства.

Изучение карты России.

Изучение прилагательных, при  помощи которых можно описать друга.

Виды спорта.

-Воспроизводят рифмовки, фразы, песни.

-Изучают правила чтения и повторяют изученные буквы.

-Учат наизусть виды спорта (skate, ski).

-Ведут диалог-расспрос на тему «Откуда ты?» - Рассказывают о своём друге.

 - Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

- Проверка знаний на пройденную тему в виде диалога между участниками.

3. Страна

изучаемого языка

3.Изучение карты Великобритании, Лондона. Вспоминаем Олимпийские игры.

-Изучают правила чтения и повторяют изученные буквы.

-Знакомятся с Великобританией и крупными городами.

- Знакомятся с королевой Великобритании

-Изучают достопримечательностей и знаменитых писателей Великобритании.

- Разговаривают о Олимпийских играх и их талисманах.

-Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

-Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

 -Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

-Проверка знаний на пройденную тему в виде рассказа о любимом городе.

4.

Счет 1-12

Счет от 1-12.

Изучение погоды и времен года.

Выбираем любимое время года.

Стихотворение про счет.

-Вспоминают английский алфавит.

-Изучают правила чтения и повторяют изученные буквы.

-Учат числительные 1-12.

-Ведут диалог-расспрос о своем любимом времени года.

-Оперируют лексикой в процессе общения.

- Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен и стихов.

-Вербально или невербально реагируют на услышанное.

-Различают звуки t от th.

-Пишут с опорой на образец слова.

- Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

- Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

-Проверка знаний на пройденную тему в виде рассказа стихотворения «Счет»

5. Животные

Дикие и домашние животные.

Любимое животное.

Мой питомец.

Стихотворение «Храбрый Бим»

-Изучают правила чтения и повторяют изученные буквы.

-Ведут диалог-расспрос о любимом животном.

- Рассказывают, чем отличается дикое животное от домашнего питомца.

-Знакомятся с названиями животных squirrel, parrot, fish, mouse, rabbit, говорят, что умеют делать.

-Использую конструкцию I’ve got в утвердительных предложениях и в вопросах Have you got a…?

- Оперируют активной лексикой в процессе общения.

- Воспроизводят наизусть тексты стихов, песен.

- Вербально или невербально реагируют на услышанное.

- Пишут буквы.

- Делают рисунки.

-Проверка знаний на пройденную тему в виде рассказа о своем любимом животном по плану.

6.

Я и моя семья.

Я и моя семья: члены семьи, их имена. Как дарить подарки.

Как помочь маме дома.

-Изучают правила чтения и повторяют изученные буквы.

- Ведут диалог-расспрос о обязанностях по- дому.

- Изучают лексику по теме дом (wash the dishes, watered the flowers)

- Использую конструкцию I’ve got в утвердительных предложениях и в вопросах Have you got a…?

- Оперируют активной лексикой в процессе общения.

-Учатся как поздравлять с днем рождения.

 -Разыгрывают диалоги по теме.

- Записывают с опорой на образец новые слова, выражения.

-Записывают новые слова.

- Овладевают основными правилами чтения и орфографии, пробуют читать простейшие диалоги.

- Различают звуки и буквы.

- Делают рисунки.

- Проверка знаний на пройденную тему: рисунок семейного «Дерева».

- Тестирование по изученному материалу.


Оценочные материалы

К концу 1 и 2 года обучения учащиеся:

Должны знать:

Должны уметь:

Должны владеть:

-правила  поведения и культуру поведения на уроках  английского языка;

-представления о культурном достоянии англоязычных стран;

-как найти на карте страны изучаемого языка и континенты;

-представление об особенностях образа жизни своих зарубежных сверстников;

-наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы;

-лексику по изученным темам;

- распознавать открытый и закрытый типы слогов;

- согласные и гласные буквы и их основные сочетания;

- читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением;

-воспринимают понимают на слух речь учителя по ведению урока;

- пользоваться грамматическим материалом в устной и письменной речи;

-читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

- систематизировать слова по тематическому принципу

- понимают на слух выказывания.

-первоначальным опытоммежкультурной  коммуникации;

- каллиграфией и орфографией;

- разными способами коммуникации;

-достаточным лексическим материалом, для выражения межкультурной коммуникации;

Оценочные материалы

Виды контроля:

В начале учебного года для определения уровня развития детей, их готовности к изучению английского языка, проводится беседа.

Текущий контроль: проводится контрольный урок после изучения каждого раздела для определения степени усвоения учащимися учебного материала.

Критерии оценки:

Высокий уровень «excellent»: ребенок самостоятельно описывает предмет, используя изученную лексику. Свободно высказывается по изученным темам. Использует прилагательные при описании предметов. Правильно стоит предложения (подлежащее, сказуемое, дополнение). Понимает и выполняет команды и просьбыпедагога. Знает песенки, стихи,рифмовки. Знает и умеет читать несложные слова.

Средний уровень «verygood»: ребенок самостоятельно строит высказывания по изученным темам, описывает предмет. Использует прилагательные при описании. Допускает небольшие нарушения в произношении, допускает одну – две ошибки в переводе слов, выражении команд. Строит предложение с небольшими синтаксическими ошибки в порядке слов. Знает песенки, стихи, рифмовки. Знает несложные слова, умеет их читать.

Низкий уровень «good»: ребенок строит высказывания по изученным темам, описывает предмет, с помощью взрослого. Допускает нарушения в произношении, ошибки в грамматике (не знает порядок слов в английском предложении или не понимает его). Знает песенки, стихи, рифмовки. Знает перевод изученных слов, не всегда может их читать. Понимает и выполняет просьбы и команды.


Методическое обеспечение программы

№ п/п

Раздел,

тема

Форма

занятий

Приемы и

методы

учебно-воспитательного

процесса

Методические и    дидактические материалы

Техническое

оснащение

занятий

Форма         подведения итогов

1.

Введение.

Организационное занятие

Инструктаж
  по т/б;

беседа;

групповая форма занятий

Словесный;

наглядный;  
объяснительно-
иллюстрированный, игровой

Инструкции

по т/б;

литература по    
английскому яыку;

диски.

компьютер, аудиозаписи.

Обсуждение

2.

Подготовка и проведение «Праздника алфавита»

групповая форма занятий, индивидуально-групповая,

Словесный

Наглядный; объяснительно-
иллюстрированный, игровой

Карточки с буквами и звуками.

Стол, стулья,

музыкальный центр

Театрализованное представление.

3.

Страна изучаемого языка.

Беседа; групповая форма занятий

Словесный

Наглядный

Объяснительно-иллюстративный

Специальная

Литература, фотографии достопримечательностей, видеозаписи.

компьютер

Игра.

4.

Давайте познакомимся.

Беседа; групповая и индивидуальная  форма занятий

Словесный;

наглядный;   игровой,
словесно-практические

Карточки и картинки по теме. Видеозаписи.

компьютер

Беседа.

5.

Счет 1-12

Беседа, отработка упражнений; индивидуальная форма занятий.

Словесный;

наглядный;  
групповой,

Карточки по теме.

стол, стулья

Тестирование.

6

Животные.

индивидуально-групповая,

групповая форма занятий  

Словесный;

наглядный;  
объяснительно-
иллюстрированный

Карточки с изображением животных.

 стол, стулья.

Контрольная работа.

7.

Я и моя семья.

Групповаяи индивидуальная форма занятий

Словесный;

наглядный;  
объяснительно-
иллюстрированный, игровой

Карточки и плакаты с изображением членов семьи.

компьютер ,стол, стулья.

Театрализованное представление.


Материально-техническое обеспечение

Занятия проводятся в учебном кабинете детского клуба «Ракета». В распоряжении творческого объединения:

  • специально оборудованный кабинет;
  • наличие музыкально-воспроизводящей аппаратуры;
  • наличие наглядных материалов;
  • фонотека (аудио - кассеты, компакт-диски) с различными аутентичными произведениями;
  • по возможности –проектор.

Список литературы

  Нормативные документы

  1. 1. Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией № 44/55 Генеральной Ассамблеей ООН, ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 г.).
  2. Конституция Российской Федерации.
  3. Федеральный закон от 29.12.2012 г.  № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации».
  4. Концепция развития дополнительного образования детей. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 года № 1726-р.
  5. Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года.
  6. Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  7. Письмо Минобрнауки  РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации / Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
  8. Письмо Министерства образования Нижегородской области от 30.05.2014 № 316-01-100-1674/14 «О направлении методических рекомендаций / Методические рекомендации по разработке ОП ОО ДО».
  9. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, организации, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.4.3172-14. Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41.
  10. Устав МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района».

Список использованной литературы

  1. Астафьева, М. Д. Игры для детей, изучающих английский язык. Сборник игр для детей 6-7 лет. - М.: Мозайка-Синтез, 2007. – 64с.
  2. Бим, И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам/И. Л. Бим// Иностранные языки в школе. – 2001. - №4. – С. 5-7.
  3. Евсеева, М.Н. Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста. - Панорама, 2006. - 128с.
  4. Куликова, О.Л. Структура коммуникативных умений детей 5–7 лет / О.Л. Куликова // Актуальные вопросы современного образования: сборник материалов Междун. научн. конфер. – Ставрополь: Тираж, 2013. – С. 44-53.
  5. Кулиш, В. Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Донецк: Сталкер, 2001. - 320с.
  6. Лашкова, Л.Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста/ Л. Лашкова //Дошкольное воспитание. -  2009. №3. – С.34-39.
  7. Микляева, Н. В. Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста. Логопедическое обследование: методическое пособие/ Н. В. Микляева. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 96с..
  8. Негневицкая, Е. И. Язык и дети/ Е. И. Негневицкая, А. М. Шахнарович. – М.: Наука, 1981. - 111 c.
  9. Никитенко, З. Н. Концептуальные основы развивающего иноязычного образования в начальной школе: монография. – М.: МПГУ, 2011. – 192с.
  10. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304с.
  11. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М.: Просвещение, 1991. - 223 с.
  12. Протасова, Е.Ю.  Обучение дошкольников иностранному языку. Программа «Littlebylittle»/ Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина. – М.: Карапуз-Дидактика, 2009. - 80с.

Литература для детей.

  1. https://lingualeo.com/ru
  2. Английский язык. Учебник для 2 класса в 2 ч. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш. и др.
  3. HotEnglish — ежемесячный журнал
  4. УМК «Счастливый английский.ру» Кауфман К.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного курса английского языка для 2 класса.

Программа предназначена для дополнительных уроков английского языка на начальном этапе обучения....

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениеАпрелевская средняя общеобразовательная школа №1 ПРОГРАММАДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»  Согласовано...

Авторская программа дополнительного образования "Английския с друзьями".

Авторская программа рассчитана на  102 часа (III года обучения) из расчета 1 учебный час в неделю для учащихся 2-4 классов. Она представляет собой курс по выбору и предлагает  дополнительный...

программа дополнительного образования "Английский с улыбкой"

Отличительной особенностью предлагаемой программы является последовательное использование страноведческого и культурологического материала и особенностей изучения английского как языка международного ...

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей на курс « Изучение английского языка в образовательной области « Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандарта

Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, по...

Рабочая программа дополнительного курса английского языка "Волшебный мир английского языка" 5 класс

Рабочая программа по дополнительному курсу «Волшебный мир английского языка» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012, № 273 – ФЗ «Об образовании в Россий...