Главные вкладки

    "Как сделать уроки английского интересными"
    методическая разработка по английскому языку (6 класс)

    Филькова Алия Алиевна

    Данное сообщение может быть полезым для преподавателей, т. к. содержит разные виды упражнений для того, чтобы "оживить" урок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie_shmo.docx99.97 КБ

    Предварительный просмотр:

      «Как сделать уроки английского языка интересными».

    Мы привыкли задумываться о том, как сделать урок полезным: как спланировать его так, чтобы все успеть? Как доходчиво объяснить новую тему? Как эффективно ее отработать? Но не меньше внимания стоит уделять и тому, чтобы сделать урок интересным. Сколько бы полезного материала мы не подготовили, ученик намного быстрее и лучше его усвоит, если он будет вовлечен, а значит, смотивирован.

    Что такое мотивация? Это в первую очередь интерес, ваша цель, вовлеченность, а также стимул, вдохновение, желание учится, приверженность к тому, что вы делаете. Мотивированный человек достигает поставленной цели быстрее и легче.

    Первое правило интересного урока английского — разнообразные задания

    Пересказы, переводы и упражнения на грамматику — это однообразно и уныло. Вот что своим ученикам можно еще предложить:

    • ролевые игры
    • обсуждения на актуальные темы
    • проведение опросов одноклассников,
    • создание проекта (например, в группах создание обложки для книги, создание своего мультфильма),
    • командные игры (за 5 минут объяснить как можно больше слов в своей группе, чтобы они отгадали их),
    • сочинение коротких историй (сочинение своей на основе списка слов или придумывание окончания истории),
    • прослушивание песен с пропусками слов
    • разгадывание кроссвордов и собирание пазлов
    • работа с картинками (нахождение различий или предсказывание содержания текста).

    Второе правило интересного урока английского — правильный подбор уровня заданий

    Кажется, идеальный урок — это тот, где ученики легко справляются со всеми заданиями и не делают ошибок. На самом деле это урок неправильный. Если задания слишком простые и ученики щелкают их как орешки — значит, они скоро заскучают. И преподаватель тоже заскучает. И вместо интересного урока вы получите унылое болото без всякого движения вперед.

    Другая крайность — это слишком сложные задания. Они вызывают раздражение, и желание приходить на занятия вообще исчезает. Зачем пытаться, если все равно ничего не выйдет?

    Идеальное задание находится на ступень выше ваших возможностей. Вы прикладываете усилия и в итоге справляетесь. Повышается самооценка, появляется уверенность в своих силах. Это отличное чувство. Люди любят делать то, что у них хорошо получается: они начинают прилагать больше усилий, чтобы достичь успеха.

    Пословица гласит:  “A good beginning is half done”. Так  и вводная часть урока является ключевым  аспектом эффективного преподавания.

    Вводная часть урока нужна для того, чтобы:

    — презентовать тему урока

    — заинтересовать учеников темой

    — задать темп урока и нужную для обучения атмосферу


    Предлагаю несколько интересных заданий на данном этапе.

    Снежный ком.

    Цель: закрепление лексики по теме урока, тренировка памяти.

               Начиная игру, учитель называет первое слово. Каждый последующий ученик должен назвать все предыдущие слова в том порядке, в каком они включались в игру, и сказать новое слово. Если кто – то забыл слово или перепутал порядок, он выбывает из игры.

            Семья  (уроки 10 - 18) – I have got a mother, a father, an uncle, an aunt...

            Кем ты хочешь быть (уроки 19 - 25) – I want to be a driver, a doctor, a pilot…

            Food (уроки 28 - 38) – I’d like to eat an apple, sweets, bananas, a cup of tea…

            Clothing (уроки 64 - 74) – Yesterday I bought a pair of shoes, a pair of boots, a hat, a cap, a sweater…

    Игра «Who Knows the Colours Best?» 

    • Учитель называет обозначение цвета по-английски. Учащиеся показывают предмет данного цвета. Если какой-либо ученик ошибся, его команда получает минус. Выигрывает команда, получившая меньше минусов. 
    • Учитель показывает предмет и спрашивает: «What colour is this?" Учащиеся отвечают: «It is red.» И т. п. 
    • Учитель поочерёдно задаёт вопросы обеим командам: «What is white?» Учащиеся отвечают: «The chalk is white», «The snow is white» и т.д. Выигрывает команда, которая придумала больше предложений. 
    • Учитель поочерёдно вызывает учащихся из двух команд. Вызванный ученик должен указать на предмет и сказать предложение, например: «The bookcase is brown», «The blackboard is black». Он получает столько очков, сколько составил предложений, употребив в них слова, обозначающие разные цвета. Если он сделал ошибку или два раза назвал один и тот же цвет, то должен уступить своё место ученику из другой команды. 
    • Водящий загадывает какой-либо предмет. Учащиеся отгадывают его, задавая вопросы: «Is it brown?», «Is it red?» и т. п. Когда ученики отгадали цвет, они спрашивают: «What is this?», и водящий называет загаданный предмет 

    В процессе урока можно предложить следующие задания:

     20 questions

    У некоторых учеников возникают трудности в составлении вопросительных предложений, игра 20 вопросов поможет улучшить знания в этой направлении и узнать друг друга лучше.

    Смысл игры в том, чтобы один из учеников задумал слово, а остальные отгадали его, задавая вопросы, на которые ученик может отвечать только да или нет. Нужно обратить внимание на то, чтобы загадывали слова, которые связаны с определенной темой.

    Каждый преподаватель постоянно сталкивается с ситуациями, когда ученик прекрасно справляется с грамматическими заданиями, читает и понимает тексты, знает много слов высокого уровня, но не использует их в разговорной речи. Как же мотивировать учеников использовать более сложные конструкции и строить более сложные предложения?

    Для начала, мы всегда должны помнить о формуле TTT (Task, Tools, Time). Ваше задание должно быть интересным и понятным. Желательно показать на собственном примере, что вы ожидаете от ученика. Он должен знать конструкции и словосочетания, которые ему нужно использовать при выполнении задания, а для обдумывания ответа нужно дать время. Если вы уверены, что все вышеперечисленные условия соблюдены, можно приступать к выполнению задания.

    Итак, какие упражнения интересны и могут помочь вашему ученику «разговориться»?

    1. Make a sentence – score a point

    Выпишите как можно больше слов, которые вы хотели бы потренировать на уроке и попросите ученика составить предложения, используя как можно больше слов. За каждое использованное слово ученик получает балл. Можно разделить учеников на команды и устроить соревнование, в конце которого подвести итог и наградить победителя.

    2. Broken phrases

    Отличный способ повторить фразовые глаголы. Выпишите слова в две колонки. Пусть в первой у вас будут глаголы, а во второй – сочетающиеся с ними предлоги в произвольном порядке. Задача ученика – вспомнить, с каким предлогом сочетается глагол и составить с ним пример. Также это задание отлично работает с устойчивыми словосочетаниями и даже двусоставными существительными и прилагательными.

    3. Story-makers

    Как и в первом задании, выписываем как можно больше слов и начинаем рассказывать историю по очереди (one sentence at a time), используя эти слова. История не закончится до тех пор, пока остаются неиспользованные слова

    4. Linkers

    Мы все знаем, как важно использовать в предложениях слова-связки, о которых забывают наши ученики. Выпишите linkers на доску, либо используйте карточки. Пусть это будет всего 5 слов-связок за урок. Задача ученика – избавиться от своих карточек в течение урока, используя все слова связки в устной речи. Хорошо, если учеников несколько – им попадутся разные слова, и вы сможете повторить больший объем linkers.

    Кстати, можно попросить учеников каждый раз во время занятий иметь перед собой список разных слов-связок, например такой:

    https://pp.userapi.com/c849420/v849420057/e6e80/ShtMvERU000.jpg

    Можно отмечать слова, которые уже использованы во время урока. Это даст ученикам дополнительную мотивацию.

    5. Cards

    Задание похоже на linkers, но на карточки мы выписываем интересующие нас слова и выражения, тем самым побуждая ученика использовать их в речи.

    6. Picture this!

    Попросите своих учеников представить, что они находятся в каком-то месте: их любимая комната, музей, в котором они недавно побывали, или место из их предыдущей поездки. Далее попросите их описать, что происходит вокруг. Какие предметы или люди есть в этом месте, как они выглядят, какая там погода и какие звуки они слышат. А также, что происходит и какие эмоции они испытывают. Пусть остальные ученики угадывают, что это за ситуация.

    7. Landscapes

    Приготовьте любую картинку и попросите вашего ученика описать ее, а сами рисуйте то, что говорит ученик. Отлично подходит для отработки конструкции There is/There are и фраз in the background, in the foreground, in the top left-hand corner и тд. Не стесняйтесь рисовать! Чем смешнее будут получаться ваши рисунки, тем меньше напряжения будет у ученика, и вы даже сможете весело посмеяться вместе над вашим общим «шедевром».

     Ваш урок может быть интересным для вашего ученика только в том случае, если будет интересно вам самим. С помощью новых заданий, стратегий и методов, одну и ту же тему можно каждый раз преподавать по-разному.

    Интересный урок = полное внимание вашего ученика= быстрое и эффективное усвоение материала= прогресс и удовольствие от изучения языка.

    Успехов вам и интересных уроков!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Как сделать урок английского языка эффективным и интересным.Использование интерактивных и информационно-коммуникационных технологий в обучении английскому языку. Панельная дискуссия.

    Предлагаемый материал  является презентацией основных разделов Панельной дискуссиии по теме "Как сделать урок английского языка эффективным и интересным. Использование интерактивных и информацион...

    Как сделать урок музыки интересным

    Статья и интересные советы...

    Разговорный английский и мотивация. Как сделать процесс обучения интересным и продуктивным.

    В статье рассказывается о том, как сделать изучение английского языка более доступным и интересным для учащихся средней школы....

    Как сделать урок интереснее: применение сингапурской методики обучения на уроках английского языка

    Современные образовательные технологии не стоят на месте, в школьное образование в последнее время внедряется много нового и интересного. Одно из таких прогрессивных нововведений - технология кооперат...

    Научно-методическая разработка "Как сделать уроки литературы интересными и захватывающими?"

    В этой разработке обобщён теоретический и практический опыт моей работы с ориентацией на современный урок литературы. Разработка поможет учителю повысить эффективность уроков литературы, уровень...

    Статья "Как сделать урок литературы интересным"

    Статья "Как сделать урок литературы интересным"....

    Статья "Как сделать летнее чтение на английском интересным"

    Очень важно  поддерживать  интерес к чтению на английском и  во время школьных каникул , что является хорошей альтернативой бессмысленному  времяпрепровождению  за игрой в...