Проектная работа на уроках страноведения
статья по английскому языку (11 класс)

Гасиева Ирина Казаковна

Статья посвящена организации проектной деятельности обучающихся на уроках страноведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная работа на уроках страноведения

(Учитель английского языка  МБОУ гимназия № 5 им. А.В. Луначарского                               г. Владикавказа Ирины Казаковны ГАСИЕВОЙ)

В нашей  городской гимназии №5 много лет учащиеся 9-11 классов изучают спецкурс «Cтрановедениe англоязычных стран», довольно обьемный и сложный. Однако часов на него отводилось мало: в 9 классе -32 часа,в 10-11 классах по 64 часа.  В течение ряда лет его вели преподаватели университета в форме лекций.

      На наш взгляд, форма лекций в школе не  решает проблему активного усвоения материала ввиду специфики своего предъявления.

     При составлении программы спецкурса мы учитывали требования ОГЭ и ЕЭГ и выбрали форму практических занятий по схеме:

  1. чтение текста и самостоятельная  работа над лексикой дома,
  2. поиск необходимой или важной информации и устый ответ в классе,
  3. составление вопросного,а позднее назывного типов плана к прочитанным текстам,
  4. устный фронтальный опрос по тексту.

Формы контроля были выбраны следующие:

  1. лексический тест,
  2. написаниее плана к тексту, письма / сочинения,
  3. парная беседа по теме,
  4. чтение и устный перевод текста.

     Наиболее эффективной формой проведения практического занятия по спецкурсу, на наш явгляд ,является проектная работа в классе, которая одновременно выполняет обучающую функцию и  функцию контроя.

       В 11 классе при изучении темы «Архитектура Лондона» мы предложили учащимся выполнить проектную работу в классе: написать сочинение об ахитектурных стилях и описать один из архитектурных шедевров Лондона.

Работа  была построена по следующему плану:

  1. прочитать текст  об архитектурных стилях на русском языке,                
  2. составить периодизацию стилей и перевести ее на анлийский язык,
  3. выбрать по фото один из архитектурных шедевров Лондона,
  4. прочиать текст об этом шедевре   на английском языке и выбрать информацию для сочинения,
  5. составить план сочинения,
  6. написать сочинение в 200 слов.

    Для быстрого выполнения проекта в течение 40 минут учащиеся работали над проектами в парах.

     Работа над проектами носила  творческий характер: читали, переводили, думали, обсуждали, спорили, писали. Работа нравилась учащимся и учителю. Некоторые учащиеся для оформления своего проекта использовали фото описываемого здания.

    В качестве результата проектной работы приведу одно из сочинений.

                                              Architectural Styles

   Thera some architectural Styles:

  1. Classical in Acient Greece.
  2. Romanasque in the 11 - 12 cetntures.
  3. Gothic in.12-15 centures.
  4. Reneissance in 14-16 centures.
  5. Baroque in the end of 17 century.
  6. Neoclassical in18 cetntury.
  7. Modern in 19-20 centuries.

   Buckingham Palace is a neoclassical building because it has symmetrical shape, tall colums that rise the full hug of the building, triangular pediment and domed roof.

   Neoclassical architecture describes buildings that are impired by the Classical architecture of ancient Greece and Rome.

   Neoclassicism is a brach or approach to design, that can describe several very different styles.

   Buckingham Palace today is the residence of the British Monarchy has served that function only since comparatively recent times.

   Backingham Palace remains a fully occupied. Working royal palace and it gives it a particular fascination.

   It is the state banquet, usually by for about 70 guests, given by the Queen on the first evening of the state visit of a foreign head of state to the United Kingdom.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа на уроках литературы и во внеурочное время

Рассказываю о создании эссе, повести на уроке и во внеурочное время...

Презентация к проектной работе "Нестандартный урок в контексте нового стандарта"

В данной презентации в тезщисной форме дается краткое определение нестандартного урока, его виды...

Проектная работа "Нестандартный урок в контексте нового стандарта"

В данной работе рассматривается нестандартный урок как одна из самых успешных форм урока при обучении интсранному языку. В рпактической части дается описание основных видов нетрадиционных уроков...

Проектная работа на уроках немецкого языка

Задача каждого учителя заинтересовать учащихся в получении знаний по своему предмету. На первый взгляд, это не так уж сложно, но в процессе обучения выясняется, что уровень подготовки и усвоения...

проектная работа на уроке "Музыка угадывает нас самих"

Проектная деятельность на уроке, является одной и интереснейших форм работы в изучении нового материала....

Проектная работа на уроках технологии

................................................................................................................

Проектная работа на уроках английского языка как средство развития всех аспектов речевой деятельности

В своей методической разработке я дала определение Проектой деятельности, ее преимущества, показала связь пректной работы с речевыми умениями. Раскрыла этапы развития проекта, возможные трудности, с к...