Применение ролевых игр на уроках английского языка
статья по английскому языку

Воротынская Александра Алексеевна

Применение ролевых игр на уроках английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_rolevyh_igr_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Применение ролевых игр на уроках английского языка.

Современные методы обучения английскому языку должны отвечать следующим требованиям: создавать комфортную атмосферу, стимулировать интересы детей и развивать их желание учиться, делать ребенка активным лицом в учебном процессе, затрагивая его чувства и эмоции, создавать такие ситуации, в которых учитель является лишь наблюдателем.

Коммуникативная компетентность –способность к полноценному речевому общению во всех сферах человеческой деятельности с соблюдением социальных норм речевого поведения.

Коммуникативная компетенция подразумевает умение вступить в контакт с любым типом собеседника, учитывать его способности, поддерживать контакт в общении, соблюдая нормы и правила общения, в формах монолога и диалога, слушать собеседника, проявляя уважение к его мнению, высказывать, аргументировать и отстаивать свое мнение, стимулировать собеседника к продолжению общения, грамотно разрешать конфликты в общении, изменять при необходимости свое речевое поведение, оценивать успешность ситуации общения и корректно завершать ситуацию общения.

Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка очень трудно. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы.

Целью использования коммуникативных методов на уроках английского языка является развитие коммуникативной деятельности учащихся и создание условий для раскрытия их творческих способностей, пробуждая интерес к театрально-игровой деятельности. При этом пополняется словарный запас, грамматические конструкции отрабатываются в разговорной речи.

Диалог – сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге бывает труднее, чем строить монологическое высказывание, так как обдумывание своих реплик происходит одновременно с восприятием чужой речи. Диалогические умения включают собственно-речевые умения (вступать в общение, слышать собеседника, переспрашивать, доказывать свою точку зрения, соглашаться или возражать), умения речевого этикета (приветствие, обращение, знакомство, извинение, просьба, сочувствие), умение общаться (обсуждение и планирование совместных действий), неречевые умения (использование мимики и жестов)

Применение ролевых игр на уроках английского языка обеспечивает

- развитие воображения и творческих способностей учащихся

- воспитание ответственности и взаимопомощи учащихся, так как в игре они должны быть одной командой

- вовлечение всех учеников в игровой процесс, решая проблему с дисциплиной

- приобретение знаний о различных сферах жизни людей и накопление практического опыта

- развитие навыков культуры общения

- формирование устойчивой ситуации успеха

- преодоление в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения

Учебная ситуация помогает воспитывать внимательное отношение к собеседнику, чувство коллективизма и инициативности.

Принципы подбора учебных ситуаций: реальность сюжета, случаи из жизни, охват разных сфер жизни, доступность для понимания, постепенное повышение сложности сюжетов, направленность на закрепление и приобретение новых знаний и умений.

Речевые ситуации создаются путем ссылки на реальные жизненные факты, обстоятельства, на основе словесного описания, с помощью зрительной или звуковой наглядности, с помощью текста, дающего представление о предмете речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролевые игры на уроках английского языка

В разработке представлен методический материал по применению ролевых игр на уроках английского языка, направленных на развитие толерантного отношения учащихся к культуре других народов и друг к другу....

Ролевая игра на уроке английского языка

Преимущества ролевой игры перед другими коммуникативными упражнениями заключается в том, что она предполагает подражание действительности в ее наиболее существенных чертах, усиление личной сопри...

Игровые технологии. Ролевые игры на уроках английского языка.

Изучение английского языка может показаться совершенно скучным и неинтересным занятием, если этот процесс протекает монотонно, включает один вид деятельности и никак не мотивирует обучаемого все-таки ...

Использование ролевых игр на уроках английского языка как средство формирования учебно-познавательной деятельности

Материалы к аттестации (Аттестационный проект на I квалификационную категорию)...

Статья "Ролевые игры на уроках английского языка"

Дидактические требования к использованию ролевых игр на уроках английского языка....