Технологическая карта к уроку английского языка "Я хочу стать поваром" (УМК Spotlight-8.)
план-конспект урока по английскому языку (8 класс)

В ходе урока учитель организовывает  деятельность учащихся для совершенствования навыков аудирования с пониманием основной информации в прослушанном тексте и выборочным извлечением информации, а также направля\ет деятельность учащихся на семнтизацию лексики по теме «Cooking»

Задачи урока

  • Образовательная.  Совершенствовать общеучебные умения и навыки (умение выделять ключевые слова в прослушанном тексте, умение пользоваться языковой догадкой,  умение обрабатывать смысловую  информацию звучащего текста с целью отделить, существенное от несу­щественного, закрепить в памяти наиболее важные сведения. вычленить в речевом потоке необходимую или интересующую информацию, игнорируя не­нужное.), расширять словарный запас обучающихся посредством знакомства с новыми словами…
  •  
  • Развивающая. Развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися, совершенствовать навыки аудирования  и произношения изученных слов; обеспечить условия для развития умений и навыков работы с  аутентичными текстами, условия для развития внимательности, содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных ситуациях, способствовать развитию волевых качеств учащихся, прививать интерес к использованию IT технологий.
  •  
  • Воспитательная. Создать условия для воспитания взаимопомощи, отзывчивости, отрицательного отношения к вредным привычкам (fast food), содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка, содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия 177

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта к уроку английского языка

«Я хочу стать поваром… »

(к УМК Spotlight-8)

(Аудирование и говорение)

подготовила

учитель английского языка

Колчина Марина Евгеньевна

г. Санкт-Петербург

 2018

Технологическая карта урока

1.    Ф.И.О. преподавателя: Колчина Марина Евгеньевна

2.    Класс: 8  Предмет: английский язык

3.   Тема урока: «Я хочу стать поваром» (Аудирование и говорение). К учебнику SPOTLIGHT- 8

4.   Место и роль урока в изучаемой теме: 4  урок по разделу 2   «Food and shopping .» ,

5.   Тип урока: урок общеметодологической направленности

6.    Цели урока:

  • организовать деятельность учащихся для совершенствования навыков аудирования с пониманием основной информации в прослушанном тексте и выборочным извлечением информации

  • организовать деятельность учащихся по семантизации  лексики по теме «Cooking»

7.    Задачи урока

  • Образовательная.  Совершенствовать общеучебные умения и навыки (умение выделять ключевые слова в прослушанном тексте, умение пользоваться языковой догадкой,  умение обрабатывать смысловую  информацию звучащего текста с целью отделить, существенное от несущественного, закрепить в памяти наиболее важные сведения. вычленить в речевом потоке необходимую или интересующую информацию, игнорируя ненужное.), расширять словарный запас обучающихся посредством знакомства с новыми словами…
  • Развивающая. Развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися, совершенствовать навыки аудирования  и произношения изученных слов; обеспечить условия для развития умений и навыков работы с  аутентичными текстами, условия для развития внимательности, содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных ситуациях, способствовать развитию волевых качеств учащихся, прививать интерес к использованию IT технологий.
  • Воспитательная. Создать условия для воспитания взаимопомощи, отзывчивости, отрицательного отношения к вредным привычкам (fast food), содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка, содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения.

8.       Материальное обеспечение урока: учебник «Spotlight 8», , интерактивная доска,                    раздаточный материал, презентация, созданная учителем, материал  с сайта elllo.org, материалы из книги “Timesavers. Listening. Intermadiate”, шаблон технологической карты (по материалам лицея 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга)

9.       Методы работы: аудиовизуальный, наглядно-образный, практический, , контроль, репродуктивный.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

                                                                                            1 этап. Мотивации.

Цель этапа: 
-Мотивировать к изучению темы; 
-побуждать к свободному высказыванию своих мыслей.  
Проверка домашнего задания

Беседа.
Привлечение внимания учеников к профессии «шеф-повар». Предлагает ученикам высказать свое мнение о работе повара. (Основанное на домашнем задании)

Говорит о том, что для того, чтобы ученик М смог поступить в выбранный колледж  и затем учиться в других странах, необходимо совершенствовать английский язык

Сообщает цель урока – помочь студенту М освоить лексику по теме Cooking

Высказывания детей 

 Ученик М. рассказывает о своем желании стать поваром, говорит о б отношении родителей к его выбору

 Ученики высказываются о положительных и отрицательных моментах работы повара.

 

Форма работы – фронтальная 

Личностные: 
-проявлять интерес к изучению темы,

-умение понимать проблемы другого человека, стремление ему помочь


Коммуникативные:
- умение  слушать
- умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации 
Познавательные: 
- умение  строить речевое высказывание.
Регулятивные:
-предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
Предметные:
-умение правильно строить речевое высказывание на английском языке

2 этап.      Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель этапа:    
Научить:
использовать  в речи слова, связанные с приготовлением пищи

- демонстрирует на доске изображения действий, связанных с приготовлением пищи, предлагает подумать о «collocations”, например,

Grate – cheese, carrots, ginger…

Chop- onion, meat, garlic, nuts

Mince – meat, vegetables

и т.п.

.

Вспоминают слова, работают со словосочетаниями

 

 

 

 

 

 

Личностные: 
-оценивать результат собственной деятельности. 
Регулятивные умения:
-планировать и выполнять задания в соответствии с целью.
Коммуникативные умения:
- адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания.

Предметные умения:
-работать со словарными единицами  и словосочетаниями

                         3 этап.  Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель этапа
Познакомить с видами аудирования : аудирования с пониманием основной информации в прослушанном тексте и выборочным извлечением информации

При отсутствии интернета

Предлагает 1-2 ученикам прочитать описание известного блюда, спрашивает, какие ключевые слова позволили им догадаться  о чем идет речь

Задает вопрос  и предлагает детям ответить на него, прослушав короткое сообщение

При наличии интернета и смарт-доски  

На доску выводится интерактивное упражнение “Fruits”

Сообщают ключевые слова

Отвечают на вопрос

Выбирают первые 5 картинок – выборочное понимание

Отвечают на вопросы –полное понимание услышанного

Форма работы – фронтальная и индивидуальная

Личностные: 
-оценивать результат собственной деятельности. 
Регулятивные умения:
различать способы и результат действия.


Коммуникативные умения:
- адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания.

Предметные умения:
-работать со словарными единицами , вычленять ключевые слова в прослушанном тексте, понимать основное содержимое прослушанного

  Учитель напоминает об осанке

                        4 этап  Этап включения изученного в систему знаний.

Цель этапа: Совершенство-вать навыки аудирования: понимание основной информации в прослушанном тексте

Выборочное понимание информации

Использование языковой догадки

Работа с раздаточным материалом

-  раздает по 4 (6) картинки каждому ученику. Задание – по мере прослушивания текста разложить картинки в соответствии с услышанным

Обращает внимание учеников на незнакомые слова – выводит их на доску и спрашивает о значении, если нет ответов- дает определение на английском языке, подкрепляя изображениями

 

 

Учащиеся раскладывают картинки в процессе прослушивания текста, затем сверяют результат с соседом по парте

Учащиеся пытаются догадаться о значении незнакомых слов, опираясь на определения, написанные на доске и данные учителем

Выполняют индивидуально задание 2

Форма работы –индивидуальная

Личностные. 
-  формировать адекватную позитивную самооценку при выполнении заданий
Познавательные.   
-  слушать тексты в соответствии с заданием – выборочное понимание, полное понимание  ,
Регулятивные.   
- адекватно оценивать
результат выполнения
учебного задания.
Коммуникативные.
- адекватно вести себя при выполнении учебного задания.
Предметные.
- воспринимать на слух аутентичные тексты

5 этап. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель этапа: 
Научить:
-соотносить
полученный результат с поставленной целью;
- оценивать результат
своей деятельности;
- оценивать результат
учебной деятельности.

- Учитель задает вопрос:

Как вы думаете, Максим сможет использовать полученные на уроке знания  для поступления в колледж?

Цель нашего урока достигнута?

Предлагает заполнить таблицу обратной связи

Сообщает об оценках за урок

Задает домашнее задание:

Подготовиться к написанию неформального письма  (совет другу) на основе данного урока

Задание повышенной сложности:

Озвучить отрывок из миниатюры  М. Жванецкого «Воскресное утро» в исполнении народного артиста России Р.Карцева с последующим созданием субтитров к данному видео

Презентация и задание публикуются на блоге класса)

Отвечают на вопрос учителя.

Заполняют таблицу обратной связи

Личностные умения:
— оценивать результат собственной деятельности.
Регулятивные умения:
— соотносить поставленную цель и полученный  результат деятельности.
Коммуникативные умения:
— использовать речевые средства
для представления результата деятельности.

Межпредметные умения

Использовать опыт работы с IT-технологиями для выполнения домашнего задания

Список использованной литературы

1. Ваулина Ю. Е., Дули Д. ., Подоляко О. Е. и др.  Английский в фокусе Английский язык. 8 класс, изд. «Просвещение», 2017.

2. Judith Greet.  “Timesavers. Listening. Intermediate”,  Scholastic ,  2010


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. http://www.elllo.org/

2.  https://www.youtube.com/watch?v=B_XusWm2vbo&t=19s 
3.  
http://school410.spb.ru/site/innovatsionnaya-deyatelnost4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка "Let\'s party" по учебнику Spotlight-9

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по учебнику Spotlight (module 1) "Let\'s party". Презентация к уроку....

Технологическая карта урока английского языка в 7 классе по УМК "Spotlight" модуль 5, Culture Corner

Технологическая карта урока английского языка в 7 классе по УМК "Английский в фокусе" модуль 5, урок "Поколение высоких технологий"  разработана в соответствии с требованиями новых стандартов и о...

технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику "Spotlight"

Технологическая карта урока по теме "Одевайся правильно!" содержит подробное планирование урока согласно требованиям ФГОС с описанием УУД....

Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по УМК "Spotlight" Модуль 6 "На досуге"

Данная разработка поможет учителю провести урок в соответствии с  требованиями к современному уроку....

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight. Вводный модуль. Урок 1

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Е.Ю.Ваулиной, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс «Английский в фокусе»по теме «Вводный урок. Английский алфавит (...

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight. Вводный модуль. Урок 2

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Е.Ю.Ваулиной, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс «Английский в фокусе»по теме: «Английский алфавит (II). Формиров...

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight. Вводный модуль. Урок 3

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Е.Ю.Ваулиной, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс «Английский в фокусе»по теме: Английский алфавит (IV). Развитие базовы...