Конспект урока английского языка 5 класс
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Смирнова Алла Николаевна
Предлагаю план урока английского языка в 5 классе по новым ФГОС для школ с углубленным изучением английского языка по УМК "STARLIGHT 5". Авторы: Д.Дули, К.Баранова, В.Копылова, Р.Миллрод, В.Эванс, «Просвещение» 2014г. Тема урока: Module 2i “Curricular: Art and Design”. Тип урока:комбинированный. Оснащение урока: СD к УМК, учебник, доска, карточки, картинки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: английский язык

Учитель: Смирнова Алла Николаевна,

                   учитель английского языка

                   высшей квалификвционной категории

                   ГБОУ СОШ № 35 с углубленным изучением английского языка

Класс: 5

УМК: «Starlight-5»  Авторы: Д.Дули, К.Баранова, В.Копылова, Р.Миллрод, В.Эванс, «Просвещение» 2014г.

Тема урока: Module 2i  “Curricular: Art and Design”.

Тип урока: комбинированный.

Оснащение урока: СD к УМК, учебник, доска, карточки, картинки.

Целевой блок

Цель урока:

Формирование информационной компетентности посредством решения учебных и практических задач.

Задачи урока

Образовательная: обеспечить приобретение обучающимися  лингвострановедческих и культуроведческих

знаний путем расширения их кругозора в плане мировой художественной культуры.

Практическая: научить обучающихся моделировать речевую ситуацию, создать условия для проявления познавательной активности, совершенствовать навык чтения с извлечением нужной информации, формировать навык делать сообщение на основе полученной информации, развивать социокультурную компетенцию.

Развивающая: развивать психические функции обучающихся (память, мышление, внимание, воображение), механизм языковой догадки, способность логично излагать мысли, коммуникативную компетенцию.

Воспитательная: поощрять интерес к познанию в области общечеловеческой культуры, активность, направленную на решение учебных задач.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

УУД

- овладеют навыком извлечения нужной информации из прочитанного текста (навык поискового чтения);

- овладеют тематической лексикой и навыком переноса лексико-грамматического материала модуля в ситуацию речевого общения (мини-монолог).

- научатся видеть проблему и выдвигать способы ее решения;

- овладеют умением выбора адекватных языковых средств для решения коммуникативной задачи;

-научатся прогнозировать содержание изучаемого материала по заголовку и ключевым словам;

-овладеют знаниями страноведческого и культуроведческого характера;

- научатся использовать отобранную информацию в устной и письменной речи.

Личностные:

- получат возможность  формирования учебно-познавательного  интереса  к новому материалу и способам решения новой задачи;

- обучающиеся получат  осознание возможности самореализации средствами иностранного языка (умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации);

- будет сформировано чувство прекрасного на основе знакомства с мировой художественной культурой;

- получат возможность сформировать умение сотрудничать в группе.

Регулятивные:

- научатся принимать и сохранять учебную задачу;

- научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- получат возможность осуществления регулятивных действий самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

Коммуникативные:

- обучающиеся получат возможность научиться организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

-использовать адекватные языковые средства для построения устных высказываний в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные:

- обучающиеся получат возможность научиться ставить проблему, аргументировать ее актуальность;

- искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Организационный блок

Формы работы

Виды деятельности на уроке

Контроль

  • Фронтальная
  • Индивидуальная
  • Групповая

В рамках аудирования обучающиеся слушают речь учителя и диктора.

В рамках чтения дети читают тексты “Towers” стр.38

В рамках говорения отвечают на вопросы, составляют мини-монологи с новой лексикой и решают коммуникативную задачу: мини-сообщение о знаменитых башнях мира.

В рамках письма завершают предложения с использованием новой лексики. (упр.2 и 3 стр.38)

Цель: уровень сформированности лингвострановедческих знаний, навыка поискового чтения и навыка делать сообщение на основе полученной информации.

Объект: лексико-грамматический материал.

Вид: текущий.

Средства: упражнения УМК, дидактический материал.

Формы: индивидуальный, фронтальный, взаимоконтроль, самоконтроль.

Оценочная работа и самооценка.

Технологический блок

1 этап – организационный

Цель: психологически настроить обучающихся на учебную деятельность

         Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Компетенции,

УУД

1

2

3

Приветствие обучающихся с использованием устойчивых речевых клише.

Принимают сигнал к началу учебной деятельности.

Речевое взаимодействие на уровне фраз с соблюдением норм речевого этикета.

Волевая саморегуляция

2 этап – мотивационный. Постановка цели и задач урока.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

         Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Компетенции,

УУД

Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет обучающихся к формулированию цели урока.(На доске- картинки Эйфелевой и Пизанской башен)

T: Look at the blackboard, please. What do you see in the pictures?

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, делают предположения относительно учебной задачи, оценивают поле своего незнания, формулируют, что требуется узнать, намечают пути решения проблемы.

P1. I see towers in the picture.

         Деятельность учителя

Деятельность учащихся

   Компетенции,

       УУД

T: Do you know anything about them?

T: OK children. What do you think about the topic of our lesson?

T: You are quite right. The topic of our lesson is “Art and Design”. Do you know the meaning of the word

” design:?

T: “Design” is a shape of the object and the material it’s made of. Open your books page 38 and look through the headings, pictures and the tasks.

Can you suggest what’s the aim of our lesson?

T:But why we have to learn them? Is it interesting for you?

 Look through the page again and say what you should do during our lesson if you want to be successful in your stories.

P2: I know that one of them is the Leaning Tower and it is in Pisa, a city in Italy.

P3: I know that another tower is in Paris but I don’t know its name in English.

P4: I think we’ll learn towers.

Ch: we don’t know how to say it in English.

P5: To my mind we’ll learn where these towers are situated, what they are made of and how they look like.

P6: We’ll learn to speak about different towers.

P3:Of course it is. I should know more about famous world landmarks if we want to be educated person.

P4: I want to know about famous towers because it is interesting for me.

P7:We should learn the new words, listen and read the texts.

P8: We should do some exercises and make a short story about any tower we like.

амоопределение

оценка (осознание того, что уже усвоено и того, что подлежит усвоению)

- формулирование проблемы

-нравственно-этическая оценка

-составление последовательности действий

3 этап –актуализация знаний и снятие языковых трудностей

                            Цель: готовность к мышлению и осознание потребности в получении новых знаний

         Деятельность учителя

Деятельность учащихся

   Компетенции,

       УУД

T: Each city has its tower , but some are really amazing. We’ve already discussed the Leaning tower. Let’s revise some facts about it (на доске: impressive, Pisa, dates from 1173, made of, marble, strange, not straight, 55.7m high on one side, 56.6m, on the other side, popular.

T: I’m proud of you, children. It’s possible for you to be good guides.

(Обеспечивает условия для работы с текстом) Today you’ll learn what other towers are world famous. But to understand the texts better you should learn some new words. (rubric “Check these words”).

Wood- a material that comes from trees

Glass – a solid material that you can see through

Brick – building block made from clay

Steel tower – a very tall building made of a strong metal

Skyline – the shape formed by objects against the sky

Stand out – to be very noticeable from a group

Sight – smth that is worth seeing

Cool – great, impressive

Glass cube – a solid structure with 6 equal sides made of glass

Slide (out) – to glide smoothy out from smth

P1: The Leaning tower is a very impressive building. It is in Pisa, a city in Italy.

P2: It dates from 1173. It’s made of marble.

P3: The tower is very strange. It is famous because it’s not straight.

P4: It is 55.7 m high on one side and 56.6 m high on the other side.

P5: The tower is popular with tourists.

Ch:повторяют за учителем слова хором и индивидуально, записывают в словари, дают объяснение знакомых слов

-контроль

-коррекция

-оценка

-умение с полнотой и точностью выражать свои мысли

-коррекция ошибок, дополнения

4 этап – усвоение новых знаний

Цель: первичная систематизация полученных знаний

         Деятельность учителя

Деятельность учащихся

   Компетенции,

       УУД

T: Обеспечивает условия для выполнения работы с текстом ( дает”Background information”)

Look at the title and look through the texts. Can you suggest what they will tell you about?

T: Paris is the capital of France. It has a population of 2.2 million people and it is a popular tourist destination with many famous sights including Notre Dame Cathedral and the Eiffel Tower.

Seattle is a large city in the state of Washington in the USA. It is a large seaport. It is a popular tourist resort and a home to the Space Needle.

Melbourne is the second biggest city in Australia. It is the capital of the state of Victoria in the south-east of the country. It is a centre for arts, entertainment and tourism.

Now listen to the recording and follow the text in your books. Get ready to say what is each tower made of.

Ch: пытаются предсказать содержание текста по рисунку, названию, слушают дополнительную информацию о городах, в которых расположены башни

Ch: They are about their design and the cities where the towers are situated.

Слушают учителя, систематизируют полученные знания, высказывают мнение. (первичная проверка понимания)

Ch: The Eiffel Tower and the Space Needle are steel towers. The Eureka Skydeck 88 is a glass tower.

-прогнозирование

-контроль

-коррекция

-контроль

-коррекция

5 этап –первичное закрепление

Цель: Самостоятельное применение полученных знаний

         Деятельность учителя

Деятельность учащихся

   Компетенции,

       УУД

T Read the text again and find the numbers in it. Copy them into your exercise books. Then say what these numbers refer to. (Ex.2p.38)

T: Use the words from “Check these words” section to complete the sentences. (Ex.3 p.38)

Ch: совершенствуют навык поискового чтения в соответствии с поставленной задачей. Стараются адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач..

184m – the height of the Space Needle.

300m – the height of the Eureka Skydeck 88.

43seconds – how long it takes to get to the top of the Space Needle.

324m – the height of the Eiffel Tower.

10.000tonnes – the weight of the Eiffel Tower.

6 million – how many people visit the Eiffel Tower every year.

Ch: выполняют задание в тетради. Затем воспроизводят заполненные предложения вслух.

-само – и взаимоконтроль

-коррекция

-умение точно выражать свои мысли.

6 этап –обобщение и закрепление

Цель: контроль усвоения полученных знаний

         Деятельность учителя

Деятельность учащихся

   Компетенции,

       УУД

T: предлагает самостоятельное высказывание на основе полученной информации.

Look through the text again and give your opinion which tower is the most impressive to you? Try to explain why.

Ch: обдумывают выбор речевых средств для осуществления коммуникативной задачи, работают тремя группами. По окончанию работы представитель от каждой группы делает сообщение.

(suggested answer)

  1. The most impressive tower for us is the Space Needle because the top looks like a spaceship and it takes only 43 seconds to get there. That’s really cool!
  2. The most impressive tower for us is Eureka Skydeck 88 because it is 300 m tall and has got hundreds of flats. Besides there is a glass cube that slides out with visitors inside I’d like to be among them and enjoy the amazing view.
  3. The most impressive tower for us is the Eiffel Tower because it is beautiful and famous all over the world. It is 324 m tall weighs 10.000 tonnes and made of steel. It is famous tourist attraction because over 6 million people visit it every year.

- выделение и осознание того, что уже усвоено

-инициативное сотрудничество

- контроль правильности составленной информации

- коррекция

-оценка качества усвоения

7этап – рефлексия (подведение итогов), информация о домашнем задании

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

         Деятельность учителя

Деятельность учащихся

   Компетенции,

       УУД

T: организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

Do you remember the aim of our lesson?

What you think can this information be useful for you?

T: Thank you children for your work. (информация об отметках)

T: Now some words about your homework. You should collect information about another tower or building on the internet or other reference books and write a short text. Take your notebooks and write the key questions: Where is it? What is it made of? What does it look like?

Listen to my story as an example, please. ( на доске картинка Башен близнецов)

Petronas Twin Towers are  located in Kuala Lumpur, Malaysia. They were the highest buildings in the period from 1998 until 2000. They are 452 m tall, have got 88 floors and 78 high speed lifts .It takes you only 1.5minute to get to the top floor. Twin Towers look like two corn-cobs connected with Sky Bridge. Sky Bridge is an observation ground. It’s on the level of the 41 floor. It has a great view of the city, a park with exotic plants, a swimming pool, sports grounds and attractions..The buildings themselves are made of concrete, steel and glass. But glass is used for decoration. There are 32.000 windows. Different companies rent these buildings. There is also art gallery, exhibition and concert halls, a theatre, restaurants and the main shopping centre.

That’s all. I hope you will include pictures to illustrate

your stories.

T: Bye, children. See you in a day.

Ch: Yes, we do. We have learnt the new words and read the text. We’ve learnt about famous towers and can say why they are impressive.

P1:: We can use it at other lessons

P2: If I travel to France or some other country I can tell my relatives about these famous towers.

Ch:записывают ключевые вопросы в блокнот. Прощаются.

-обсуждают, задают вопросы

-самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания

-выражают готовность к самостоятельным действиям по применению полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка

Цель урока: формирование навыков чтения , навыков говорения по теме   « Игрушки» , Формирование грамматических навыков.На данном уроке применены игровые и коммуникативные технологии, способс...

План-конспект урока английского языка в 7 классе "Английский язык - язык мира"

План - конспект урока в 7 классе по УМК "Enjoy English" Биболетовой М.З. по теме "Английский язык - язык мира" с применением сингапурских структур....

План-конспект урока английского языка в 7 классе (с углубленным изучением английского языка) по теме "Времена английского глагола"

Урок содержит элементы метапредмета "Знак". Проводился в рамках школьной методической недели "Мыследеятельностная педагогика и метапредметный метод обучения"...

Конспект урока английского языка Класс: 9 Тема: «Едим не дома» “Eating out”

Данная методическая разработка  содержит материал по совершенствованию навыков устной речи на основе проблемно-ситуативного метода....