Методическая разработка на тему: «Использование музыки на уроках английского языка»
методическая разработка по английскому языку

Федорова Татьяна Болеславовна

В этой методической разработке я хочу поделиться опытом использования музыки на уроках английского языка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_muz_na_urokah_angl.yaz_.docx29.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему: «Использование музыки на уроках английского языка»

Разработчик: Федорова Татьяна Болеславовна

В этой методической разработке я хочу поделиться опытом использования музыки на уроках английского языка. В музыкальном классе, где все дети занимаются музыкой, процесс освоения английского языка шел гораздо быстрее, чем в обычных классах. Именно тогда появилась идея проведения интегрированных музыкальных уроков. Такие уроки я проводила и в обычных классах. Совместная работа учителя английского языка и учителя музыки позволяет сделать урок праздником и повысить мотивацию изучения английского языка. Радостная и дружеская атмосфера урока создает условия для более эффективного усвоения лексического и грамматического материалов.

Как начинается изучение английского языка?                                                                                                                                    Конечно, со звуков. Мы учим транскрипцию. Учим буквы, алфавит. Но даже взрослому человеку трудно заставить себя выучить алфавит. На уроке дети поют алфавит под музыку и быстро запоминают, а простые песни становятся помощниками в изучении лексики и грамматики.           

Как под музыку можно быстро выучить личные местоимения и глагол to be во времени Present Simple?                                                                                    

Попробуйте пропеть это несколько раз на мотив песни «В лесу родилась елочка» и вы быстро запомните.                                                                                             

I am, he is, she is, it is, we are, you are, they are                                                                                

I am, he is, she is, it is, we are, you are, they are                                                                                      

В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции. В некоторых странах издаются песни для обучения наиболее распространённым конструкциям, у нас тоже есть такие песни. Рассмотрим одну из них «A girl from London».

Наши первые диалоги начинаются с песни.                                                                              

«A girl from London»                                                                                                                       

What is your name, what is your name?                                                                            

Now tell me, please, what is your name?                                                                                                                My name is Jenny, my name is Jenny,                                                                                                          

My name is Jenny, that’s my name.                                                                                

How old are you, how old are you?                                                                                                  

Now tell me, please, how old are you?                                                                                            

I am ten, I am ten,                                                                                                                            

I am ten, that’s my age.                                                                                                      

Where are you from, where are you from?                                                                                    

Now tell me, please, where are you from?                                                                                                                 I’m from London, I’m from London,                                                                                                                           I’m  from  London  that’s where I’m from.    

Эту песню можно выучить за один урок или на каждом уроке учить по одному куплету. Обычно дети с удовольствием поют эту волшебную песню. Именно волшебную, потому что благодаря  этой песне дети легко составят диалоги. Например:                                                                                                                           – What is your name?                                                                                                                                

– My name is Sasha.                                                                                                                      

– What is your name?                                                                                                                              

– My name is Alex.                                                                                                                                                                                                                                           – How old are you?                                                                                                                                              

– I am seven.                                                                                                                                  

– How old are you?                                                                                                                                              

– I am eight.                                                                                                                                            

– Where are you from?                                                                                                        

– I’m from Moscow, and you?                                                                                                                                           – I’m from London.      

                                                                                                                                         

Если кто-то забыл слова, попросите детей пропеть соответствующий куплет песни, и они сразу вспомнят.                                                                                                                                      

После освоения диалога можно перейти к монологу:                                                              

My name is Sasha. I am seven. I’m from Moscow, I’m from Russia.                          

Рассмотрим еще одну песню.    

                                                                                                                         

I don’t want.                                                                                                                                                                                                                                            Every time I have a headache                                                                                                

Mother takes me to the doctor.                                                                                                                          Every time I have a headache                                                                                                                           Mother takes me to the doc.                                                                                                              

I have a headache,                                                                                                        

I have a headache.                                                                                                                                                      

I don’t want to go to bed.                                                                                                              

I have a headache.                                                                                                                  

I have a headache                                                                                                                      

I don’t want to go to bed.

Every time I have a stomachache                                                                            

Mother takes me to the doctor.                                                                                      

Every time I have a stomachache                                                                              

Mother takes me to the doc.                                                                                                    

I have a stomachache,                                                                                            

I have a stomachache.                                                                                                        

I don’t want to eat my lunch.                                                                                                                

I have a stomachache,                                                                                                                    

I have a stomachache.                                                                                                                      

I don’t want to eat my lunch.

                                                                                                                                                                           

Every time I have a toothache                                                                                          

Mother takes me to the dentist.                                                                                                              

Every time I have a toothache                                                                                          

Mother takes me to the dentist.                                                                                            

I have a toothache,                                                                                                                          

I have a toothache.                                                                                                                                        

I don’t want to clean my teeth.                                                                                                                      

I have a toothache,                                                                                                                

I have a toothache.                                                                                                                              

I don’t want to clean my teeth.      

 Эту песню я использую на уроках в шестом классе по теме «Здоровье» для развития фонетических лексических и диалогических навыков учащихся.  Так как песня исполняется под очень ритмичную и быструю музыку ее можно использовать как физкультминутку (дети поют, танцуют и в танце стараются показать содержание песни). В песне три куплета, поэтому класс можно разделить на три группы.          

Задание: Составить и разыграть диалоги с использованием содержания песни.                                                                                                                        Пример диалога:

– Hello.                                                                                                                                                  

– Hello.                                                                                                                                          

– How are you?                                                                                                                    

– I’m fine, thank you, and you?                                                                                                        

– I have a toothache. I don’t want to clean my teeth.                                                                      

– Oh, what a pity! You must consult a dentist.                                                                                                    

– That’s a good idea. Every time I have a toothache mother takes me to the dentist.                                                                                                                                              – Goodbye.                                                                                                                            

– Bye.                                                                                                                                                                                                                                             В зависимости от поставленных задач песенный материал служит:

  1. Фонетической зарядкой.
  2.  Способом введения и закрепления лексико-грамматического материала.
  3.  Стимулом для развития речевых навыков и умений.
  4.  Релаксацией в середине урока, необходимой зарядкой, служащей для снятия напряжения, восстанавливающей работоспособность учащихся.

На уроках английского языка можно использовать не только детские песни и современную музыку, но  также знакомить детей с фольклорной музыкой  англоязычных стран, знакомить с классической музыкой нашей страны и зарубежных стран. На интегрированном уроке английского языка и музыки  по теме: "Seasons" можно показать  связь искусства с природой на примере творчества  П. И. Чайковского и народных песен.                                                        

Пример одного из заданий:

Найти соответствие между музыкальными произведениями и временами года. Прослушав музыку, ученики могут выразить свои предположения (что описывает эта музыка, как она называется) и проверить потом, сравнив с таблицей  последовательность музыкальных произведений. Затем, найти соответствие между произведениями и временами года.                                                     Это хорошее упражнение для  развития ассоциаций.

1. П.И. Чайковский  «Осенняя песня»

spring

2. Д.Б. Кабалевский Кантата «Песня утра, весны и мира»

autumn

3. А. Вивальди «Шторм»

winter

4.  П.И. Чайковский  «Вальс снежных хлопьев»                  

summer

Песни на английском языке являются неотъемлемой частью повседневной жизни подростков. Выбрать понравившуюся песню можно с использованием метода Copy–Paste найти и прослушать эту песню в YouTube. В интернете можно найти текст песни. На уроках мы можем использовать предлагаемые в учебниках немногочисленные песни, но и оригинальные тексты тоже должны быть (особенно в старшей школе). Большинство учащихся имеют уровень ниже предлагаемого в песнях, но это не повод вовсе отказываться от прослушивания аутентичных текстов песен. Здесь присутствуют диалекты или даже жаргонные выражения, обязательные элементы разговорной речи,  таким образом, текст современных песен приближает учащихся к разговорному языку их сверстников  в других странах.

Музыка, как упражнение для тренировки аудирования

Это наиболее часто используемый вариант работы с песнями. Во время прослушивания учащимся предлагается заполнить пропуски в тексте. Такая работа с песенным материалом является традиционной.    

Целеполагание.

Учитель задает вопросы по содержанию песни, отвечая на вопросы дети называют тему урока. Например, для темы урока: «Проблемы окружающей среды» я рекомендую песню                                                                                                           “Nothing is forever”

Today you are going camping 
With your family, friends or class. 
Please help us, don’t drop any litter! 
Because your litter lives longer than us!

Today you cut down your forests 
But the planet needs our leaves. 
Please stop it because tomorrow 
You will have no air to breathe. 

Refrain: Because nothing is forever 
And nature is getting tired. 
If we don’t stop and think today 
Tomorrow the Earth could die. 

You can have a bath or a shower 
But today is the time to think. 
Save the rivers because without them 
You will have no water to drink. 

Today we are still in your forests, 
In the sky, in the rivers, but look: 
Don’t kill us! Because your children 
Will see us in picture books.

Refrain.

  • Варианты заданий для работы с песней:                                                                              Записать под диктовку начало песни, закончить куплет в рифму.
  • Реконструкция текста: вставить пропущенные слова или строки; расположить строки в нужной последовательности; подобрать рифму и закончить строку; найти и прочитать рифмующиеся слова.
  • Найти  грамматические структуры в тексте песни, заполнить пропуски в грамматических конструкциях.
  • Видоизменить текст, заменив в нем: время глаголов; род или число местоимений; прилагательные и наречия на их антонимы и т.д.

  Музыка как источник социокультурной информации.

Популярная музыка предлагает интересную и важную информацию, которая незаметна на первый взгляд. Песня отражает культуру и настроение молодежи. Здесь присутствуют диалекты или даже жаргонные выражения, обязательные элементы разговорной речи, ведь песни являются проявлением устной речи, а их письменное оформление носит уже второстепенный характер. Ученики знакомятся с различными видами текстов, в том числе с разговорными проявлениями речи, что и представляет интерес при изучении языка и знакомстве с культурой его носителей. До пения текста дети должны ознакомиться с новой лексикой. Сами песни и составляют процесс тренировки и актуализации языкового и социокультурного материала.

В качестве заданий во время прослушивания песни можно использовать  следующие установки: Спеть песню: можно одновременно с записью исполнителя; под фонограмму с опорой на текст и  самостоятельно, без опоры на текст. Развитие навыков письма проводится с помощью письменных заданий по содержанию текста.

  • Диктанты (записать отрывок куплета, закончить его по памяти в рифму или с незначительными изменениями; слушать незнакомую песню и записывать слова; прослушать песню и записать ее содержание по памяти в произвольном порядке).
  • Составление описаний-иллюстраций к тексту песни ( какие фотографии или иллюстрации , картины и сцены для видеоклипа вы хотели бы включить в качестве видео сопровождения к тексту песен; пересказать основное содержание песни своими словами; развить идею песни в небольшом диалоге, монологе, эссе, рассказе, репортаже и т.д.; использовать песню с измененным текстом для рекламы какого-либо продукта или услуги). Это упражнение я рекомендую использовать в сильных группах.

Музыка как упражнение для развития ассоциаций

Музыкальные аспекты, такие как мелодия, ритм, голос исполнителя можно учитывать при обсуждении песни.  Естественная реакция на музыкальные аспекты дает возможность учащимся лучше выразить свои мысли по поводу содержания.  Прослушав музыку, ученики  могут выразить свои предположения, о чем будет песня, и проверить потом, сравнив с текстом.

Фольклорная музыка как источник изучения культуры и характера народа.                                      

В этом разделе я хочу обратить ваше внимание на Шотландскую народную песню «My Bonnie is over the ocean». Эту песню любят и поют во всех странах. Я считаю, что именно этапесня раскрывает истинный характер британцев, людей живущих на большом острове и множестве маленьких островов, омываемых водами Атлантического океана и Северного моря. Музыка океана, ритм набегающих волн звучат в народной песне, рассказывающей о глубоких чувствах любви, страдании, ожидании и надежде. Мир вокруг нас меняется, меняемся и мы, но общечеловеческие ценности остаются прежними,  и эта народная песня  актуальна сегодня.                                           Какие ассоциации возникают у иностранцев, когда мы говорим о русском фольклоре? Конечно, это наша народная песня «Калинка».  Именно она является «визитной карточкой» русского народа, и это не случайно. Вспомните, как начинается песня. Песня начинается, медленно, потом все быстрее и быстрее (так и русский народ долго раскачивается, но потом его не остановить пока он не достигнет цели). Так же как «Калинка» является визитной карточкой русского народа  « My Bonnie is over the ocean » является визитной карточкой британского народа.        

My Bonnie is over the ocean.
My Bonnie is over the sea.
My Bonnie is over the ocean.
Oh, bring back my Bonnie to me.

Bring back, bring back.
Oh, bring back my Bonnie to me, to me!
Bring back, bring back.
Oh, bring back my Bonnie to me.

Last night as I lay on my pillow,
Last night as I lay on my bed,
Last night as I lay on my pillow,
I dreamed that my Bonnie is dead.

Bring back, bring back.
Oh, bring back my Bonnie to me, to me!
Bring back, bring back.
Oh, bring back my Bonnie to me.

Oh, blow  the winds over  the ocean,
Oh, blow the winds over the sea,
Oh blow the winds over the ocean,
And bring back my Bonnie to me.

Bring back, bring back.
Oh, bring back my Bonnie to me, to me!
Bring back, bring back.
Oh, bring back my Bonnie to me.

Я надеюсь, что моя  методическая разработка поможет учителям английского языка больше использовать музыку на своих уроках. Это не только повысит качество изучаемого языка, но и расширит кругозор учащихся и будет способствовать развитию их творческого потенциала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка по теме"Использование интернета на уроках физики"

методическая разработка,включающая в себя мой опыт использования интернет ресурсов на уроках и во внеурочной деятельности...

Методическая разработка по теме: «Использование наглядности на уроках трудового обучения (4,5 класс) в условиях вспомогательной школы»

«Использование наглядности на уроках трудового обучения (4,5 класс) в условиях вспомогательной школы»...

Методическая разработка на тему: «Использование инсценировок на уроках французского языка и во внеурочной деятельности».

Из опыта работы учителя. Содержит тексты инсценировок по мотвам народных сказок в стихах(автор Голиченко Е.В.)...

методическая разработка по теме "Использование ИКТ на уроках английского языка"

Данная разработка посвящена целесообразности использования ИКТ на уроках. Без использования ИКТ в учебном процессе трудно представить современные уроки английского языка. ИКТ способствует активиз...

Методическая разработка На тему: «Обучающие игры на уроках английского языка»

Об эффективности использования обучающих игр на уроках английского языка известно давно....

Методическая разработка по теме "Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка"

Исследования, проведённые в нашей школе, выявили, что ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой (почти 60% учащихся постоянно, ил...

Учебно-методическая разработка по формированию познавательных УУД на уроках английского языка в 7 классе (на примере УМК «Английский в фокусе», авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс).

Учебно-методическая разработка по формированию познавательных УУД на уроках английского языка в 7 классе (на примере УМК «Английский в фокусе», авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс)...