Индивидуальный образовательный маршрут
материал по английскому языку

может быть использован как образец для составления подобного маршрута.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Азейская средняя общеобразовательная школа"

Индивидуальный образовательный маршрут

обучающегося 7 класса

>>>>>>>>> по английскому языку

Составитель программы

Барсегян Евгения Петровна

Учитель английского языка

           I квалификационной категории

Азей, 2014


Проблемно-ориентированная характеристика учащегося

Согласно проведенному тесту по чтению (прил. 1) и вступительному контрольному тесту (прил.2) у Дениса выявлены следующие проблемы:

1. Слаборазвитые навыки чтения:

a) лексические ошибки,

b) Фонетические ошибки,

с) интонационные ошибки,

          d) Слабые переводческие навыки

2) Слаборазвитые аудитивные навыки:

a) Неумение понять главный смысл звучащего монолога или диалога

b) неспособность услышать детали текста

          3) Слабые страноведческие познания:

          а) незнание достопримечательностей Лондона,  

          b) Незнание знаменитых людей

          с) бедный словарный запас

Особенностью познавательной деятельности учащегося является несформированность общих умственных действий анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, которые необходимы для решения данных заданий. Это проявляется в медленном темпе продвижения, в быстром распаде усвоенных знаний, в трудности усвоения новых знаний и видов деятельности, что вызывает умственную пассивность, неверие в свои силы, потребность в постоянной помощи учителя и одноклассников.

Для организации процесса обучения английскому языку с Денисом, необходимо прибегнуть к отбору содержания, уровня требований к учащемуся. Особое внимание надо уделить увеличению практической составляющей занятий, использованию игровой деятельности и других заданий творческого характера и чередованию различных видов деятельности. Содержание учебного материала должно обеспечивать мотивацию, ориентироваться на развитие внимания, памяти и речи, быть личностно-значимым, а формы его подачи – занимательной, узнаваемой и красочной. Панкратов Денис, ученик 7 класса очень сильно отстает в английском языке. Главная причина: частые пропуски. Данный образовательный маршрут согласован с родителями ученика.

Цель и задачи индивидуального подхода

Цель – формирование у учащегося приемов общих и специфических умственных действий в ходе кропотливой, систематической работы по предмету.

Задачи:

  • Создание системы внеурочной работы с учащимся.
  • Развитие речевых видов деятельности (чтения с общим и детальным пониманием прочитанного, вслух и про себя, с синхронным переводом и аудирования).
  • Расширить лексический запас.
  • Сформировать фонетически и интонационно верное произношение.
  • Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.
  • Расширение страноведческого кругозора учащегося, его любознательности.
  • Развитие внимания, памяти, логического мышления, навыка самопроверки.
  • Развитие творческого мышления при выполнении творческих и поисковых заданий.

Основное теоретическое содержание работы с Панкратовым Денисом

(западающие темы по классам с основными видами заданий, развивающими соответствующие психические процессы)

Содержание

За 2 класс

Виды заданий, развитие психических процессов

Алфавит, звуки, цифры, правила чтения, глаголы действия, чтение текстов, местоимения, множественное число, семья.

 

Чтение слов по правилам, чтение предложений с разной интонацией, чтение текстов с заполнением пропусков, с их завершением (индукция, развитие слухопроизносительных навыков, переводческие умения, абстрагирование),

аудирование элементарных текстов с понятием общего смысла и деталей, изучение новых слов (расширение словарного запаса, улучшение памяти, развитие слухопроизносительных навыков).

Содержание

За 3 класс

Виды заданий, развитие психических процессов

Еда, части тела, Дни недели, порядковые числительные, сезоны, погода, игрушки, почта, специальные вопросительные слова, притяжательный падеж, время, режим.

Описание картинок, аудирование с заполнением пропусков (внимание, скоропись, орфография, мышление), аудирование с сопоставлением, изучение стихов (тренировка памяти), изучение новых слов (расширение словарного запаса, улучшение памяти). Чтение слов по правилам, чтение предложений с разной интонацией, чтение текстов с заполнением пропусков, с их завершением (индукция, развитие слухопроизносительных навыков, переводческие умения, абстрагирование),  

аудирование элементарных текстов с понятием общего смысла и деталей, изучение новых слов (расширение словарного запаса, улучшение памяти, развитие слухопроизносительных навыков).

Содержание

За 4 класс

Виды заданий, развитие психических процессов

Будущее, прошлое, настоящее времена, сокращения, оборот there is/are…, предлоги, деревня и город, степени сравнения прилагательных, одежда, упаковки, some /any, школа.

Решение тестовых задач (анализ, синтез, логика, навыки самопроверки), заполнение пропусков, раскрытие скобок (анализ), тесты на сравнение времен (синтез, логика, навыки самопроверки), умение сокращать (логика, умение проводить аналогии), аудирование с угадыванием описываемого места (сравнение, сопоставление), чтение текстов с последующим дополнением предложений из этого текста (сопоставление отбор главного), изучение стихов (тренировка памяти), изучение новых слов (расширение словарного запаса, улучшение памяти), Чтение слов по правилам, чтение предложений с разной интонацией, чтение текстов с заполнением пропусков, с их завершением (индукция, развитие слухопроизносительных навыков, переводческие умения, абстрагирование), аудирование текстов с понятием общего смысла и деталей, изучение новых слов (расширение словарного запаса, улучшение памяти, развитие слухопроизносительных навыков).

Содержание

За 5 класс

Виды заданий, развитие психических процессов

Speak, say, tell,  внешность, характер, отрицательная приставка, хобби, профессии, оборот «собиратья», артикли, разделительные вопросы, Настоящее длительное, достопримечательности Лондона, Настоящее совершенное, Знаменитые люди Великобритании, английская еда.

Разучивание стихов (память), развитие навыков чтения: чтение слов по правилам, чтение предложений с разной интонацией, чтение текстов с заполнением пропусков, с их завершением (индукция, развитие слухопроизносительных навыков, переводческие умения, абстрагирование), аудирование текстов с понятием общего смысла и деталей, изучение новых слов (расширение словарного запаса, улучшение памяти, развитие слухопроизносительных навыков), решение тестов (сопоставление, анализ, синтез, абстрагирование), развитие навыков письменной речи (внешности людей, характера профессии, хобби)- (письменная речь), изучение новых слов (расширение словарного запаса, улучшение памяти), расширение страноведческого кругозора учащегося, его любознательности.

Содержание

За 6 класс

Виды заданий, развитие психических процессов

Животные.

Разучивание новой лексики (память, расширение словарного запаса, концентрация внимания при играх), чтение текстов (развитие навыков разных видов чтения), разучивание стихов (память), развитие навыков аудирования, написание докладов, проектов на данную тему (развитие творческого мышления, формирование устойчивого интереса к предмету).

Освоение практических умений и навыков

Тема

Основные задачи

Дата

план

факт

1

Алфавит, звуки

Повторить алфавит и звуки, писать буквы, произносить и угадывать звуки

5.09

5.09

2

Алфавит, звуки

Повторить, сопоставлять звуки и буквы, читать по буквам и звукам

6.09

6.09

3

Алфавит, звуки

Читать по буквам и звукам, транскрибировать слова

12.09

12.09

4

Правила чтения

Повторить все правила чтения, попрактиковаться в чтении, в написании слов.

13.09

13.09

5

Местоимения

Повторить все виды местоимений (личные, притяжательные, возвратные).

19.09

19.09

6

Глаголы действия,

животные

Повторить глаголы, сделать карточку «вставить глаголы», стих

20.09

20.09

8

Чтение и аудирование текстов по темам: глаголы действия, животные.

Чтение мини текстов

 вслух,

 про себя с различными заданиями,

аудирование текста

26.09

26.09

9

Семья

Повторение лексики

Чтение мини текстов вслух,

 про себя с различными заданиями,

аудирование текста.

27.09

27.09

10

Моя семья

Выполнение проекта

2.10

2.10

11

Множественное число

Повторение основного правила и исключений

3.10

3.10

12

Цифры

Повторение чисел, запись их на слух, нахождение их на слух

9.10

9.10

13

Цифры

Повторение порядковых числительных, запись их на слух, нахождение их на слух

10.10

10.10

14

Еда

Повторение лексики

чтение текстов вслух,

 про себя с различными заданиями,

аудирование текста, стих

16.10

16.10

15

Части тела

Повторение лексики

чтение текстов вслух,

 про себя с различными заданиями,

аудирование текста.

17.10

17.10

16

Дни недели

Повторение лексики

чтение текстов

 вслух,

 про себя с различными заданиями,

аудирование текста.

23.10

23.10

17

Порядковые числительные

Повторение лексики

чтение текстов вслух,

 про себя с различными заданиями,

аудирование текста.

24.10

24.10

18

Сезоны

Повторение лексики

чтение текстов вслух,

 про себя с различными заданиями,

аудирование текста.

30.10

30.10

19

Погода

Повторение лексики

чтение текстов вслух,

 про себя с различными заданиями,

аудирование текста, стих

31.10

31.10

20

Погода в Англии

Доклад

6.11

6.11

21

Игрушки

Повторение лексики

чтение текстов вслух,

 про себя с различными заданиями,

аудирование текста.

7.11

7.11

22

Почта

Повторение лексики

чтение текстов вслух,

 про себя с различными заданиями,

аудирование текста, стих

13.11

13.11

23

Специальные вопросительные

слова

Повторение лексики,

выполнение тестов, стих

14.11

14.11

24

Притяжательный падеж

Повторение правила,

выполнение тестов

21.11

21.11

25

Время

Повторение правила образования времени,

практика, выполнение тестов.

4.12

4.12

26

Режим

Повторение лексики, чтение текстов вслух,  про себя с различными заданиями, аудирование текста, стих

5.12

5.12

27

Настоящее простое

Повторение времени, выполнение тестов

11.12

11.12

28

Прошлое простое

Повторение времени, выполнение тестов

12.12

12.12

29

Будущее простое

Повторение времени, выполнение тестов

18.12

18.12

30

Все изученные времена

Выполнение тестов, в которые включены все времена.

19.12

19.12

31

Сокращения

Повторение правила, выполнение тестов

25.12

25.12

Оборот there is/are…,

Повторение оборота, выполнение тестов

26.12

26.12

32

Предлоги

Повторение основных предлогов места, выполнение тестов

15.01

15.01

33

Деревня и город

Повторение лексики, чтение текстов вслух,

 про себя с различными заданиями,

аудирование текста, стих.

16.01

16.01

34

Проект: Чем моя деревня

хороша?

Выполнение проекта

22.01

22.01

35

Степени сравнения

прилагательных

Повторение правила, выполнение тестов

23.01

23.01

36

Одежда

Повторение лексики

чтение текстов вслух,

 про себя с различными заданиями,

аудирование текста.

29.01

29.01

37

Упаковки

Повторение лексики

чтение текстов вслух,

 про себя с различными заданиями,

аудирование текста.

30.01

30.01

38

Some /any

Повторение лексики, выполнение тестов

5. 02

39

Школа

Повторение лексики

чтение текстов вслух,

 про себя с различными заданиями,

аудирование текста.

6.02

40

Speak, say, tell

Повторение правила, выполнение теста

12.02

41

Внешность, хобби,

профессии,

Повторение лексики, написание мини сочинение о себе и о друзьях

13.02

42

Английская еда

Повторение лексики,

Чтение вслух и про себя с выполнением различных заданий,

Аудирование текстов.

19.02

43

Английская еда

Доклад: Любимая еда Англичан.

20.02

44

Отрицательная приставка

Повторение правила, выполнение упражнения

26.02

45

Оборот «собиратья»

Повторение правила, выполнение упражнения

27.02

46

Артикли

Повторение правила, выполнение упражнения

5.03

47

Разделительные вопросы

Повторение правила, выполнение упражнения

6.03

48

Настоящее длительное

Повторение времени, выполнение упражнения

12.03

49

Достопримечательности Лондона

Чтение текстов и выполнение различных заданий

13.03

50

Доклад

Самоё интересное сооружение Лондона.

19.03

51

Настоящее совершенное

Повторение времени, выполнение упражнения

20.03

52

Знаменитые люди Великобритании

Чтение текстов и выполнение различных заданий

9.04

53

Доклад

Кто прославил Великобританию?

10.04

54

Животные

Повторение лексики,

Чтение вслух и про себя с выполнением различных заданий,

Аудирование текстов,

Игра в лото, в домино.

16.04

Планируемые результаты работы:

1. Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащегося, его личностного роста и поднятие самооценки.

2. Реализация на практике личностно-ориентированного подхода и технологии дифференцированного обучения.

3. Предоставление возможности для участия слабоуспевающего школьника в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.

Достигнутые результаты

№ занятия

Тема

Самооценка

Оценка

1

Алфавит, звуки

3

4

2

Алфавит, звуки

3

4

3

Алфавит, звуки

3

4

4

Правила чтения

3

4

5

Местоимения

3

4

6

Глаголы действия,

животные

3

4

8

Чтение и аудирование текстов по темам: глаголы действия, животные.

3

4

9

Семья

4

4

10

Моя семья

4

4

11

Множественное число

4

4

12

Цифры

3

4

13

Цифры

5

4

14

Еда

4

4

15

Части тела

4

4

16

Дни недели

4

4

17

Порядковые числительные

4

4

18

Сезоны

5

4

19

Погода

5

4

20

Погода в Англии

3

3

21

Игрушки

4

3

22

Почта

5

4

23

Специальные вопросительные

слова

5

4

24

Притяжательный падеж

3

3

25

Время

3

3

26

Режим

3

4

27

Настоящее простое

4

4

28

Прошлое простое

3

4

29

Будущее простое

3

4

30

Все изученные времена

3

4

31

Сокращения

3

4

Оборот there is/are…,

4

3

32

Предлоги

3

4

33

Деревня и город

4

4

34

Проект: Чем моя деревня

хороша?

4

4

35

Степени сравнения

прилагательных

4

4

36

Одежда

4

4

37

Упаковки

4

4

38

Some /any

39

Школа

40

Speak, say, tell,  

41

Внешность, хобби,

профессии,

42

Английская еда

43

Английская еда

44

Отрицательная приставка

45

Оборот «собиратья»

46

Артикли

47

Разделительные вопросы

48

Настоящее длительное

49

Достопримечательности Лондона

50

Доклад

51

Настоящее совершенное

52

Знаменитые люди Великобритании

53

Доклад

54

Животные

Приложение 1.

The reading for the 7th form

Business Trips

Never before in the history of the world have businessmen traveled so much as they do today. It is not surprising because we are living in a world of growing international trade and expanding economic and technical cooperation. Fascinating though it is for tourist travelling, however, has become the most tiring of all the occupations for many businessmen and experts. Choosing a comfortable hotel to stay at is, therefore, a matter of some importance. There are plenty of good hotels, motels, and guest houses, in the world, conveniently located for major business centers. 
Many developing countries, such as India, Egypt, Nigeria, Libya, etc. have excellent hotels. Their numerous facilities include both: large and small cocktail barber's shops and conference halls, equipped with simultaneous, multilingual translation systems. There are parking areas which can accommodate a lot of cars. It might be useful for travelling businessmen and tourists to know that tailor shops, shoe repair shops and laundry, dry cleaning services are available for guests. People in the office help guests to book train or steamer tickets and rent a car. They are also ready to give all necessary information. Nowadays people who go on business mostly travel by air as it is the fastest means of travelling. Passengers are requested to arrive at the airport 2 hours before departure time on international flights and an hour on domestic flights as there must be enough time to complete the necessary airport formalities. Passengers must register their tickets, weigh in and register the luggage. 
    Most airlines have at least 2 classes of travel: first class and economy class which is cheaper. Each passenger of more than 2 years of age has a free luggage allowance. Generally this limit is 20kg for economic class passenger and 30kg for first class passenger. Excess luggage must be paid for except for some articles that can be carried free of charge. Each passenger is given a boarding pass to be shown at departure gate and again to the stewardess when boarding the plane. Watch the electric sign flashes when you are on board, when the "Fasten Seat Belts" sign goes on do it promptly and also obey the "No Smoking" signal. Do not forget your personal effects when leaving the plane.

Приложение 2.

The final test for the 6th form.

1. It is a big clock. You can hear it every hour. It weighs 13,720 kilograms.

a) Big Ben

2.It has a long and cruel history. It consists of two buildings: the White Tower and the Bloody Tower.

b)  The Houses of Parliament

3.The coronation of all British Kings and Queens take place in it. The legend says that it was founded by St. Peter.

c) Westminster Abbey

4.The famous clock Big Ben stands near it.         The country’s leaders speak in it.

d)  Kensington Gardens

5.The Queen and the King live there.

e) Hyde park

6.It is one of the famous Bridges across the river Thames.

f)  Tower Bridge

7.It has the largest collection of wax models in the world.

g) the Tower of London

8.There you can act in a Hollywood Western, select a film to watch, draw your own cartoon.

h) Buckingham palace

9. The oldest London park with trees, flower beds and views of Buckingham Palace.

i) the museum of Madam Tussaud

10.Here you can see the statue of the famous fairytale hero, Peter Pan.

j) Regent’s park

11.It is famous for its outdoor entertainments and its Speaker’s Corner.

k) St. James’s Park

12. There you will find London zoo, a boating lake and open-air theatre with Shakespeare’s plays.

l)  MOMI

  1. Match the descriptions and the notions. Сопоставь описания и определения.

II.Fill in first or at first. Вставьте first или at first.

1. … I listen to the dialogue, then I read the text.

2. … she did not understand him so she asked him to speak louder.

III. Translate these word-combinations with Participle forms. Переведите эти словосочетания с причастными формами.

  1. smiling woman-
  2. coming girl
  3. crying child
  4. returned letter
  5. written novel
  6. played part

IV. Match famous people and their descriptions:

  1. The father of English pose.
  2. The singer in “the Beetles”.
  3. The author of the detective  stories.
  4. The author of Tom Sawyer.
  5. The author of Sharlock Holmes.
  6. The iron Lady. The prime-minister of GB.
  7. The prime-minister of GB, a famous politician.
  8. The author of “Hobbits” and the “Lord of rings”.
  9. The author of Alice in the Wonderland.
  10. The author of the theory of evolution.
  11. A famous English painter.
  12. He wrote Romeo and Juliette.

  1. John Tolkien
  2. John Lennon
  3. Mark Twain
  4. Margaret Thatcher
  5. Conan Doyle
  6. Luise Carrol
  7. Charles Darwin
  8. Joseph Turner
  9. Winston Churchill
  10. Daniel Defo
  11. William Shakespare
  12. Agatha Christie

  1. Fill in a(an), the or no article. Bставьте артикли: a (an), the, либо без артикля.
  1. How many bridges were there in … London at the beginning of 11th century?
  2. Did you travel to … North?
  3. The boy has … car. … car was blue.
  4. This is … bird in  the tree. Can you see … bird?
  5. … first task for you is to read … text.
  6. Have you ever been to … Moscow? Have you seen … Kremlin?
  7. … Earth goes round … Sun.
  8. I went to … South America.
  1. Fill in the gaps using the words and phrases from the box.  Заполните пропуски, используя слова и фразы из рамочки.

Join                 watch                Zoological Society of London                   all over the world             endangered                 Wild  Animals’ Park               living  thing                 insects             save

Three month ago I joined the (1)… . I decided to (2) … the society because I want to help (3)… animals. I believe  that every (4)  … has   the right to live. Many people (5)… are trying to (6) … animals, birds, fish and (7) … from death. They organize (8) … where scientists (9) … the animals and their  babies.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)

Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....

Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (статья)

В статье рассказывается об особенностях организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей в сельской школе. Приводятся примеры  различных форм образовательных маршрутов....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...