Методическая разработка по организации образовательных событий по иностранному языку.
методическая разработка по английскому языку (7 класс)

Данная разработка предназначена для проведения образовательных событий в 5,7, 8 классах на основе линии УМК "английскийв фокусе"авторов Ю. Ваулина, Д. Дули, О. Подоляко, В. Эванс. В этой разработке представлены конспекты образовательных событий для 8 класса по теме "Мы в ответе затех, кого приручили"; для 7 класа по теме "Разные традиции чаепития в разных странах"; для 5 класса "Добро пожаловать в английское Рождество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrabotka.docx34.28 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по организации образовательных событий по иностранному языку

учителя английского языка Юрьевой Татьяны Викторовны МБОУ Бобровская СОШ № 2

                                                                               

                                     Пояснительная записка

        Образовательное событие –  это способ инициирования образовательной активности учащихся, деятельностного включения в разные формы образовательной коммуникации, интереса к созданию и презентации продуктов учебной и образовательной деятельности, формирования компетенции ответственного выбора, занятия субъектной позиции по отношению к себе и своим образовательным результатам.  

Главное качество образовательного события- это принципиально новое, вырывающееся за рамки привычного урока, мероприятие, привлекающее внимание и побуждающее к участию через личный опыт ученика. Участники образовательного события вовлечены в активную деятельноясть, результатом которой является некий продукт. На этом этапе очень хорошо проявляются личные качества учащихся, их творческий потенциал, возможности проявить себя, открыть для себя что-то новое и интересное, выходящее за рамки обычного преобретения знаний на уроке. Именно поэтому, образовательное событие является катализатором для дальнейшей деятельности, для реализации новых проектов, преобретения некого опыта и знаний, раскрытия потенциальных возможностей учащихся.

Цель образовательного события - дать возможность обучающимся раскрыть свой потенциал, научиться конструктивно взаимодействовать с другими обучающимися и педагогами.[ext.spb.ru-образовательный портал;www.rcvdo.ru/publ;https://njvator.team/post839]

  Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. В условиях модернизации социума, новых процессов в экономике, расширения границ мирового пространства знание иностранного языка приобретает особую значимость.

Данное пособие разработано на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 года №1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644);Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”; Примерных программ основного общего образования по учебному предмету «Иностранный язык» (английский) для 5- 9 классов.

 1.Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г. « Об образовании РФ»;

2.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10

« Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993;

3.Методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу основного общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования

4.Разъяснения по отдельным вопросам применения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ФГОС ООО от 29.05.2015г. №80-11/4360

5.Приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010г. (зарегистрировано  Минюстом России 01.02.2011 г., регистрационный номер 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

    6.Приказ Министерства образования и науки РФ  №1644 от 29.12.2014г.        (зарегистрировано  Минюстом России  06.02.2015г., регистрационный  номер №35915) о внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

     7. Приказ №253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

     8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1577

«О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и наки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897.»

Данная разработка предназначена для проведения образовательных событий по  английскому языку в 5-8  классах на основе линии УМК «Английский в фокусе» (5-8 кл). Авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс в рамках проведения недели Иностранного языка или работы инновационной лаборатории по предмету «Иностранный язык».

В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе.  

Личностные, метапредметные и предметные результаты : доброжелательное отношение к окружающим, потребность в самовыражении и самореализации, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению; готовность к самообразованию и самовоспитанию.

Регулятивные УУД: преобразование практической задачи в познавательную; умение самостоятельно  планировать, анализировать и контролировать условия достижения цели.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль и оказывать  необходимую взаимопомощь, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, проявлять  инициативу в организации совместного действия.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, владеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения, выстраивать последовательность описываемых событий.

Образовательное событие повышает интерес и мотивацию в изучении иностранного языка.

Можно проводить такие события как по отдельным предметам, так и по нескольким предметам сразу. Такое образовательное событие не должно длится более 30-35 минут, поскольку может быть достаточно утомительным для учащихся.

К данным образовательным событиям, кроме учителей английского языка, были привлечены учителя истории и литературы. Были проведены образовательные события в следующих параллелях:

8-е классы- «Мы в ответе за тех, кого приручили»;

6-е классы- «История чаепития»;

5-е классы-«Традиции празднования Рождества в Великобритании».

Я познакомлю Вас с разработками образовательных событий предмета «Английский язык» в рамках вышеуказанных тем.

Конспект образовательного события «Мы в ответе за тех, кого приручили» 8 класс, английский язык.

                 «We are responsible for those who are tamed»

Цель -привлечение к проблеме бездомных животных и проявлению жестокости в современном обществе.

Задачи- расширять знания о благоворительных организациях Великобритании по защите животных;

-активизировать употребление лексики по темам «Животные», «Благотворительные организации»;

- выявить причины появления бездомных животных;

- создать листовки, буклеты по призыву охраны животных.

                               Ход образовательного события.

1. Демонстрация видеоролика на английском языке о Британской организации по защите животных.( Society for the Prevention of Cruelty to Animals).-2,5 мин.

2.Диалог учителя с учащимися по просмотренному сюжету.( What video have you seen?, What is the main idea of this video?, What is the name of the organisation which helps animals to survive?).

3.Работа в группах.

1 група учащихся получает карточки с текстом об организации «Society for the Prevention of Cruelty to Animals». Задача группы- прочитать более подробную информацию об организации по защите животных и подготовить  краткое сообщение об этой организации для всего класса по прилагаемому плану и оформить ее на листе А3.

2 группа учащихся получает карточки,  на основе которых ребятам необходимо составить небольшой рекламный буклет, содержащий следующую информацию: местоположение общества по защите животных, контактные телефоны, как добраться, часы работы, телефон горячей линии для экстренных случаев, оказываемая помощь.

3 группа учащихся составляет объявление о том, что потерялся щенок (котенок) и размещает необходимую информацию о животном( описание животного, телефон и адрес для обращения). Для подготовки заданий дается 10-12 минут. ( В это время проектор демонстрирует видеоклип Майкла Джексона песни Earth Song.Текст песни на английском ирусском языках лежат у учащихся на партах).

What about sunrise                                 Как же утренняя заря?

What about rain                                      Как же дождь?

What about all the things                       Как же все, что, по-твоему,

That you said we were to gain...            Должно было у нас быть?

What about killing fields                      А уничтожение полей?

Is there a time                                       Есть ли у нас ещё время?

What about all the things                      Как же все то,

That you said was yours and mine...    Что ты говорил, было общим?

Did you ever stop to notice                  Ты хоть раз остановился, чтобы взглянуть

All the blood we've shed before          На кровь, пролитую нами ранее?

Did you ever stop to notice                 Ты хоть раз остановился, чтобы взглянуть

The crying Earth the weeping shores? На эту плачущую Землю и рыдающие берега?

What have we done to the world         Что мы сделали с миром?

Look what we've done                         Взгляни, что мы сделали!

What about all the peace                     А как же мир, который ты обещал

That you pledge your only son..          Своему единственному сыну?

What about flowering fields                Как же цветущие поля?

Is there a time                                      Есть ли у нас ещё время?

What about all the dreams                  А как же все мечты, которые, как ты говорил,

That you said was yours and mine...   Были общими?

Did you ever stop to notice                Ты хоть раз остановился, чтобы взглянуть

All the children dead from war          На всех детей, погибших во время военных действий?

Did you ever stop to notice                Ты хоть раз остановился, чтобы взглянуть?

The crying Earth the weeping shores?На плачущую Землю и рыдающие берега?


4.Представители от каждой группы (по 2-3 человека по желанию) выходят и защищают мини работу, подготовленную группой.

5.Заключительный диалог учителя с учащимися.(Have you learned anything today?, What information was new and interesting for you?, What iformation was usefull for you?, What are your impressions about todays event?)

Список  литературы:

Интернет ресурсы: https://lenin.guru/volontyory-velikobritanii-soedinyajtes/;

https://lektsii.net/1-112756.htm;

https://ru.wikipedia.org/wiki/ Категория: Благотворительные организации Великобритании;

 http://www.33cats.ru/guide/item/158-rspca.html;    http://ligapethelp.org/forum/viewtopic.php;

https://www.youtube.com/watch. видеоролик

Конспект образовательного события по теме «Different traditions in tea drinking of different countries» 7 класс.

Цель- повысить интерес учащихся к такому напитку как чай.

Задачи-  информировать учащихся о пользе чая и его разновидностях;

- познакомить с традициями чаепития в разных странах;

- научить правильно заваривать чай по - русски, по- британски и по – узбекски;

- научить правильно сервировать стол к чайной церемонии в таких странах, как Россия, Соединенное Королевство и в странах Средней Азии( Узбекистане);

- повышать мотивацию к изучению английского языка.

                                            Ход образовательного события.

1.Просмотр видеороликов о традициях чаепития в Росии, Великобритании и Узбекистане.

2.Диалог учителя и учащихся (What video have you seen?, What ceremony is in vidro?, What countries are in video?, Is tea drinking different in different countries?)

3.Работа в группах. Класс поделен на 3 группы ( по желанию).

1 группа учащихся получает конверт с заданием. Им  предлагалось представить себя жителями Соединенного Королевства. Часть учащихся должны были прочитать текст на английском языке  и найти в нем ответы на вопросы, связанные с традициями и предпочтениями  английского чаепития. Другая часть этой же группы создавала творческий постер, связанный с предметами английского чаепития, а оставшимся учащимся этой группы была предоставлена возможность сервировать и приготовить английский завтрак и английский чай;

2 группа учащихся получила подобные задания в стиле традиций  русского чаепития;

3 группа также выполняла похожие задания, но в традициях чаепития Узбекистана.

Для сервировки  и приготовления чая в разных традициях был подготовлен стол, на котором стояло все необходимое. Учащимся нужно было выбрать то, что подходило для их чаепития. Во время подготовки звучала легкая музыка.

4.В качестве физминутки учащиеся пели песню-караоке Пола Маккартни  «English tea».

5. После выполнения заданий каждая группа презентовала особенности чайной церемонии «своей» страны, после чего учащиеся и гости имели возможность попробовать приготовленный ребятами завтрак.

6.Заключительный диалог учителя и учащихся. (Have you learned anything interesting for you?, What tea ceremony did you find the most interesting and why? Can you prepare tea for your family?)

Список литературы:

Интернет ресурсы:

http://chaemania.ru/traditsii-chaepitiya-v-rossii/;   https://gurmantur.com/evropa/velikobritaniya/;

https://www.sites.google.com/a/soe.uspi.ru;   https://turi-uzbekistana.ru/stati/uzbek-chai.html;

https://www.youtube.com/watch. видеоролики традиций чаепития на английском языке.

                          Конспект образовательного события по теме

   «Welcome to English Christmas» 5 класс.

Цель- расширить знания учащихся о культурных традициях страны изучаемого языка.

Задачи- познакомить учащихся с особенностями традиций празднования Рождества в Великобритании;

- активизировать имеющиеся знания учащихся по теме "Праздники и традиции";

- учить употреблять новую лексику в речи и воспринимать речь учителя;

- разучить песню на английском языке про Рождество;

- развивать творческое мышление у учащихся.

                               Ход образовательного события.

1. Просмотр отрывка из американской комедии «Один дома» на английском языке.

2.Диалог учителя и учащихся (Do you khow the film? What film is it? What holiday do they celebrate? What country is in film? When do they celebrate Christmas? When do Russians celebrate Christmas? Do we celebrate Christmas the same way? ).

3. Проектируется небольшая презентация, на которой учащиеся видят, как делают рождественские открытки, как мастерят еловый венок, который вешают на дверь в канун Рождества.

4 .Давайте попробуем отпраздновать Рождество. Let's celebrate British or American Christmas.

Класс делится на 3 группы (по желанию). Каждая группа получает свое задание. Для того, чтобы дети успешно справились  с заданиями к каждой группе прикреплен консультант(учащийся 10 класса).

1 группа получает необходимый материал для изготовления Рождественской открытки.

2 группа получает необходимый материал для изготовления Рождественского венка.

3 группа получает материал для изготовления поздравительного постера.

Под музыкальное сопровождение (Рождественская песня из кинофильма «Один дома») учащиеся принимаются за выполнение задания. (10-12 минут).

Физминутка. У всех на партах лежат слова песни лежат слова песни jingle bells.

Dashing through the snow                 Jingle all the way
On a one horse open sleigh                Oh, what fun it is to ride
O’er the fields we go,                         In a one horse open sleigh        
Laughing all the way                          Jingle bells, jingle bells
Bells on bob tail ring,                         Jingle all the way
making spirits bright                          Oh, what fun it is to ride
What fun it is to laugh and sing         In a one horse open sleigh.
A sleighing song tonight

Пробираясь сквозь снег На открытых санях, запряжённых лошадкой, Мы едем по полю,

Всю дорогу смеясь. Колокольчики на санях звенят, И на душе становится светлее.

Как это здорово: ехать на санях и петь Об этом песню! О!!! Звените, колокольчики,

Звените всю дорогу! Как это здорово: ехать На открытых санях, запряжённых лошадкой!

Звените, колокольчики, Звените всю дорогу! Как это здорово: ехать На открытых санях, запряжённых лошадкой!

5. Учащиеся защищают свои минипроекты, которые они подготовили.

1 группа представляет рождественскую открытку

2 группа представляет Рождественский венок.

3 группа представляет поздравительный постер.

6. Заключительная беседа учителя с учащимися ( What have we learned today? What have we learned to do today? Did you like our event? What did you like most of all?)

Список литературы: использование интернет ресурсов

https://www.dom-7ya.ru;          https://www.sites.google.com/site/englandinmymind/;

https://handmadebase.com;           https://www.liveinternet.ru;

https://yandex.ru/search


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка" Игры на начальном этапе обучения иностранному языку"

Игры в обучении английскому языку на начальном этапе.Данная работа представляет собой статью об играх ( цели, задачи, классификация. Рекомендации по проведению), а также сборник игр, рекомендуемых для...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ НЕДЕЛИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ " MERRY CHRISTMAS COMPETITIONS"

МУТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО  МЕРОПРИЯТИЯ  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА  \'\' MERRY CHRISTMAS COMPETITIONS \'\'...

Методические рекомендации по организации домашего чтения на иностранном языке.

Как следует организовывать свою работу при чтении и как пользоваться словарем?...

«Планирование и организация образовательного процесса по иностранным языкам в основной школе с учетом ФГОС ООО»

УУД и их основная функция - обеспечение главной компетенции обучающихся - умения учиться....

Методическая разработка по проведению образовательного события «Доктрина безопасности»

Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами личности являются право на жизнь и личную безопасность. Чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве, действуют прав...

Применение теории множественного интеллекта в организации образовательного процесса по иностранному языку

Аннотация: В настоящее время большую популярность как в обучении в целом, так и в обучении иностранному языку в частности приобретает теория множественного интеллекта американского учёного Г. Гарднера...