Методическая разработка по проведению образовательного события «Доктрина безопасности»
методическая разработка

Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами личности являются право на жизнь и личную безопасность. Чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве, действуют правоохранительные органы, служба спасения и пр. Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять друг другу вред, от умения предвидеть и распознавать опасности, а также от того, как люди соблюдают несложные правила безопасности. Безопасность во многом зависит от нетерпимости в обществе к безответственному поведению, к нарушителям. Ответственное отношение к безопасности в школе, дома, на улице должны стать важной частью жизни каждого обучающегося. Для этого также необходимо заниматься активной пропагандой ответственного отношения к вопросам безопасности.

Ежегодно более 800 детских жизней уносят пожары, из общего количества пострадавших от огня 20 % - дети, причиной каждого десятого из 250 тысяч пожаров является неосторожное обращение детей с огнем». За последние 9 лет на дорогах погибли 9852 ребенка в возрасте до 16 лет, травмированы 209223 ребенка. Достаточно высоким является и уровень детского травматизма, причем школьные травмы составляют 15%, уличные – 32% и бытовые – 50%. Среди причин выделяют ушибы (30-35 %), травмы при падении (22-20 %), повреждения острыми предметами (18-20 %), термическое воздействие (15-17 %).

В связи с этим обучение безопасному поведению на дороге, дома, в школе, при занятиях спортом, во время путешествий, а также получение знаний по самоспасению в чрезвычайных ситуациях и оказанию первой помощи является актуальной проблемой.

Образовательное событие – это обучение в действии. Оно предполагает включение в инициативные формы порождения и оформления знания. В событии имеют место разные формы коммуникации, интерес к созданию и презентации конкретного продукта.

Образовательное событие ЦПВ и ПР ГБОУ «Балтийский берег» предполагает расширение предметного содержания; мотивацию на учебную деятельность; создание условий для самореализации и для презентации продуктов их проектной и творческой деятельности; развитие организаторских способностей через привлечение учащихся к различным видам деятельности; развитие коммуникативных навыков через работу в разновозрастных группах.

Основная концепция образовательного события – создание единого образовательно – воспитательного пространства без возрастных ограничений и без деления форм деятельности на учебную и воспитательную.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx39.2 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по проведению образовательного события «Доктрина безопасности»

(Авторы Капитон В.О., Матросова А.В., Сазыкина А.К., Яковлева В.П., Клементьева Н.В., Сафронов Р.О. )

1. Концепция образовательного события.

1.1 Актуальность. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено образовательное событие.

Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами личности являются право на жизнь и личную безопасность. Чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве, действуют правоохранительные органы, служба спасения и пр. Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять друг другу вред, от умения предвидеть и распознавать опасности, а также от того, как люди соблюдают несложные правила безопасности. Безопасность во многом зависит от нетерпимости в обществе к безответственному поведению, к нарушителям. Ответственное отношение к безопасности в школе, дома, на улице должны стать важной частью жизни каждого обучающегося. Для этого также необходимо заниматься активной пропагандой ответственного отношения к вопросам безопасности.

Ежегодно более 800 детских жизней уносят пожары, из общего количества пострадавших от огня 20 % - дети, причиной каждого десятого из 250 тысяч пожаров является неосторожное обращение детей с огнем». За последние 9 лет на дорогах погибли 9852 ребенка в возрасте до 16 лет, травмированы 209223 ребенка. Достаточно высоким является и уровень детского травматизма, причем школьные травмы составляют 15%, уличные – 32% и бытовые – 50%. Среди причин выделяют ушибы (30-35 %), травмы при падении (22-20 %), повреждения острыми предметами (18-20 %), термическое воздействие (15-17 %).

В связи с этим обучение безопасному поведению на дороге, дома, в школе, при занятиях спортом, во время путешествий, а также получение знаний по самоспасению в чрезвычайных ситуациях и оказанию первой помощи является актуальной проблемой.

Образовательное событие – это обучение в действии. Оно предполагает включение в инициативные формы порождения и оформления знания. В событии имеют место разные формы коммуникации, интерес к созданию и презентации конкретного продукта.

Образовательное событие ЦПВ и ПР ГБОУ «Балтийский берег» предполагает расширение предметного содержания; мотивацию на учебную деятельность; создание условий для самореализации и для презентации продуктов их проектной и творческой деятельности; развитие организаторских способностей через привлечение учащихся к различным видам деятельности; развитие коммуникативных навыков через работу в разновозрастных группах.

Основная концепция образовательного события – создание единого образовательно – воспитательного пространства без возрастных ограничений и без деления форм деятельности на учебную и воспитательную.

1.2 Цель образовательного события.

Цели: повысить уровень знаний школьников по безопасному поведению в природной и городской среде через изучение правил дорожного движения, правил пожарной безопасности и основ оказания первой помощи.

Задачи:

- актуализировать и повысить уровень знаний о безопасном поведении на дороге, способах самоспасения при пожаре и оказании первой помощи при некоторых видах травм;

- сформировать практические навыки в сфере безопасного поведения и оказания первой помощи;

- познакомить учащихся с различными формами продуктивной коммуникации при решении различных задач;

- активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся;

- познакомить со способами проявления активной позиции в сфере общественной безопасности.

1.3 Адресат образовательного события: обучающиеся Общеобразовательной школы-интерната ГБОУ «Балтийский берег».

1.4 Планируемые результаты.

Личностные результаты:

- проявление творческих способностей, лидерских качеств и активной позиции;

- понимание ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственности за личную безопасность и безопасность других людей.

Метапредметные результаты:

- применение полученной информации при выполнении заданий;

- умение систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию при решении учебной задачи;

- умение работать в группе, учитывать мнение партнеров, отличные от собственных; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению; осуществлять взаимный контроль.

Предметные результаты:

- закрепление знаний о правилах безопасного поведения на дороге в темное время суток;

- четкие представления о поведении при возникновении пожароопасных ситуаций и во время эвакуации при пожаре;

- практические навыки оказания первой помощи при ранениях.

1.5 Формы обобщения и представления результатов образовательного события.

Правила безопасного поведения, сформулированные учащимися, социальный ролик, анализ результатов рефлексии.

1.6 Условия и ресурсное обеспечение реализации образовательного события.

Образовательное событие может быть проведено в помещении площадью не менее 60 кв. м, в котором есть возможность подключения в сеть ноутбуков, а также мультимедиапроектора.

Оборудование и материалы: мультимедиапроектор, экран, ноутбук - 3 штуки, парты или столы – 6 штук, стулья – 25 штук, ватман – 3 штуки, маркеры - 3 комплекта, материалы для практической части образовательных площадок.

1.7 Распределение командных ролей и обязанностей среди участников команды при подготовке и проведении образовательного события.

При подготовке события: обсуждение концепции, структуры события и содержания основных этапов происходило совместно (очно и дистанционно). Координация осуществлялась капитаном команды Капитоном Владимиром Олеговичем и Клементьевой Наталией Владимировной.

Детальная разработка этапов: «Знакомство и командообразование» - Капитон Владимир Олегович; «Основная часть»: площадка «Дорожная безопасность» - Матросова Анна Владимировна; площадка «Пожарная безопасность» - Каканов Антон Сергеевич; площадка «Первая помощь» - Ворошилова Виктория Игоревна; «Динамическая пауза» - Сафронов Роман Олегович; «Викторина» - Сазыкина Анастасия Константиновна; «Творческая мастерская» - Капитон Владимир Олегович, «Рефлексия» - Клементьева Наталия Владимировна, Яковлева Вероника Петровна.

Оформление сценария – Клементьева Наталия Владимировна, Яковлева Вероника Петровна.

При проведении события:

Капитон Владимир Олегович – общая координация, тайминг.

Педагоги ведут этапы, которые разрабатывали при подготовке образовательного события, в также выполняют роли помощников других педагогов, если на данном этапе свободны.

Сазыкина Анастасия Константиновна – фото и видеосъемка.

2. План проведения образовательного события

Этап образовательного события

Содержание этапа

1.

Знакомство и командообразование.

Цель этапа – познакомить учащихся, если они незнакомы, друг с другом, познакомиться с учащимися педагогам, создать непринужденную обстановку, располагающую к дальнейшему взаимодействию в ходе проведения события. В завершении этапа в игровой форме происходит деление участников на 3 группы по 5 человек в каждой.

На данном этапе проводятся игры – «Снежный ком», «Приветствие», «Передай мячик» (Приложение 1).

2.

Целеполагание.

Введение в тему события, постановка целей.

3.

Основная часть: кейсы + мастер-класс + представление результатов.

1. Педагоги, работающие в каждой из образовавшихся трех групп (на трех образовательных площадках) предлагают учащимся решить видео-кейс по одной из тем: «Правила дорожного движения», «Пожарная безопасность», «Первая помощь».

Видео-кейс представляет собой ролик с ситуационной задачей:

у группы «Правила дорожного движения» - ситуация, требующая актуализации знаний при передвижении в темное время суток;

у группы «Пожарная безопасность» - ситуация, требующая знаний о самоэвакуации при возгорании в квартире;

у группы «Первая помощь» - ситуация, требующая знаний об оказании первой помощи при кровотечениях. Ролик снимают педагоги до начала события.

В ходе выполнения задания, учащиеся составляют алгоритмы (правила): безопасного поведения на дороге, безопасного поведения при пожаре, оказания первой помощи при кровотечениях. Правила фиксируются на листе ватмана. По окончании времени, отведенного на выполнение задания, в группе выбирают участника, который озвучивает правила. Педагог заслушивает ответ и комментирует (Приложение 5). Если есть ошибки, предлагает исправить. Добавляет, если отсутствует значимая информация. В ходе общения с учащимися, педагог делает плавный переход к следующей части этапа.

2. Мастер-класс не просто актуализирует и закрепляет знания, полученные ранее, но и знакомит учащихся с навыками, необходимыми для сохранения жизни и здоровья в сложных или экстремальных ситуациях.

 В группе «Дорожная безопасность» педагог предлагает освоить технологию изготовления фликеров и продемонстрировать их применение – варианты размещения на одежде, аксессуарах;

«Пожарная безопасность» - изготовить средства индивидуальной защиты (СИЗы) органов дыхания из подручных средств;

«Первая помощь» - наложить повязку и жгут при капиллярном и артериальном кровотечениях верхних конечностей человека с использованием подручных средств (платка, косынки).

Каждая группа изготавливает фликеры, СИЗ, получает подручное средство для себя и для участников из других групп.

3. Представление результатов – каждая группа выбирает одного учащегося, который представляет работу группы на образовательной площадке и кратко рассказывает об основах безопасного поведения по своей тематике. В конце все обмениваются фликерами, СИЗами, подручными средствами, демонстрируя полученные навыки их применения (взаимообмен знаниями и навыками).

4.

Динамическая пауза.

Кроме задачи релаксации, пауза играет роль разминки для участия в этапе «Творческая мастерская», а также в ходе игры «Молекулы» происходит деление участников на команды с новым составом (Приложение 2).                            

5.

Викторина.

Задача этапа – закрепление полученных знаний, обмен знаниями между участниками в команде (так как в каждой новой команде будут представители всех 3 групп, побывавших на одной из образовательных площадок основной части события), а также получение новых знаний по теме и промежуточный контроль.

Между командами происходит соревнование – вопрос (Приложение 3) задается всем командам одновременно. Отвечает представитель той команды, у которой быстрее будет готов ответ. В случае если ответ будет неверный, право ответа переходит следующей и т.д. Если правильный ответ не прозвучал, то ведущие озвучивают верный ответ. По итогам викторины определяется команда-победитель, и все участники приглашаются в творческую мастерскую.

6.

Творческая мастерская.

Ведущий творческой мастерской в ходе короткой беседы предлагает снять социальный ролик по теме события. Участники называют тему, уточняют, что такое социальный ролик и творчески работают с текстом.

Текст ролика распределяется между командами + общая часть. Команды репетируют свою часть, затем общая репетиция и съемки ролика (Приложение 4).

7.

Рефлексия.

В рефлексии участвуют учащиеся и педагоги, по ее окончании всем участникам события – учащимся и педагогам предлагается посмотреть получившийся ролик (Приложение 6).

3. Социальные эффекты образовательного события.

Возможным социальным эффектом образовательного события может стать повышение социальной ответственности и формирование активной гражданской позиции участников события. Учащиеся получают возможность не только задуматься о необходимости соблюдения правил безопасного поведения, но и о возможности оказания помощи самому себе и людям, попавшим в сложную или экстремальную ситуацию, о важности работы по профилактике нарушений правил безопасности в обществе, используя творческие приемы и возможности социальных сетей.

Приложение 1.

Игра «Снежный ком».

Вариант А.

Каждый участник игры, стоящий (или сидящий) в круге представляется, называя свое имя и добавляя прилагательное, которое характеризует его индивидуальность. Например,:

Первый участник говорит: «Меня зовут Артём и я сильный».  

Следующий участник говорит: «Его зовут Артём, он сильный, а меня зовут Юля и я веселая».

И так далее. Каждый участник перечисляет все имена предыдущих участников и прибавляет своё.

Таким образом, создается ассоциативный ряд, который помогает лучше запоминать имена участников. Игра тренирует внимание, настраивает на взаимодействие, поднимает настроение.

Вариант Б.

Проводится также, как в варианте А, только прилагательное, которое добавляется к имени, должно начинаться на ту же букву, что и его имя. Например:

Первый участник говорит: «Меня зовут Артём и я аккуратный».  

Следующий участник говорит: «Его зовут Артём, он аккуратный, а меня зовут Юля и я юная».

И так далее. Каждый участник перечисляет все имена предыдущих участников и прибавляет своё.

        Игра «Приветствие».

Каждый участник, стоя в круге, должен выполнить три действия: поприветствовать соседа слева, сделать это, используя какую-то эмоцию и подкрепить это любым движением.

Задача участника, которого поприветствовали, повторить точь-в-точь слово, эмоцию, движение. Далее повернуться к соседу слева и показать своё приветствие.

Игра «Передай мячик».

Ведущий запускает в круг пластиковый мячик зелёного цвета, объясняя, что при передаче мячика по кругу необходимо произносить определённую фразу в момент, когда мячик оказывается в руках. Далее в игру вводится ещё несколько зелёных мячиков, и игроки одновременно начинают передавать их по кругу, при этом произносят заданное слово. Далее в игру вводится жёлтый мячик и участникам необходимо произносить другое слово, когда у них в руках оказывается мячик жёлтого цвета. Затем вводится мяч красного цвета, а затем количество мячей постепенно увеличивается до момента, когда их количество не сравняется с количеством участников. Задача: добиться слаженной работы, как часовой механизм, при этом чётко произносить соответствующие звуки.

Спустя примерно 60 сек после начала выполнения последнего этапа, ведущий говорит: «Стоп», и далее предлагает разделиться участникам на три равные команды по цвету мячиков.

        Приложение 2.

        Упражнения для проведения динамической паузы.

1. Дыхательные упражнения.

Вдох носом, выдох ртом.

Вдох-выдох (3 раза).

Вдох - несколько выдохов (3 раза).

Вдох - долгий выдох (2 раза).

2. Разминка тела.

ВДОХ плюс ПОТЯГИВАНИЕ – ЗАДЕРЖКА ДЫХАНИЯ – ВДОХ плюс ПОТЯГИВАНИЕ.

  1. Вдохните и потянитесь вверх.
  2. Задержите дыхание на 4 удара сердечного пульса (на 4 счета).
  3. Дополнительно вдохните и потянитесь.
  4. Задержите дыхание на 4 удара сердечного пульса (на 4 счета).
  5. Дополнительно вдохните и потянитесь.
  6. Задержите дыхание на 4 удара сердечного пульса (на 4 счета).
  7. Ослабьте мышцы и выдохните.

Данное упражнение выполняется не только с потягиванием вверх, но и по диагонали (Левая нога - правая рука, правая нога - левая рука), и «буквой к» (Левая нога - левая рука, правая нога - правая рука).

Завершение разминки тела

  1. Выдохните и одновременно резко опустите туловище вниз.
  2.  Задержите дыхание на 4 удара сердечного пульса (на 4 счета).
  3.  Дополнительно выдохните, опустите туловище еще немного вниз.
  4.  Задержите дыхание на 4 удара сердечного пульса (на 4 счета).
  5. Выдохните, опуститесь максимально вниз и покачайте мышцами живота.
  6. Распрямитесь и вдохните.

3. Посыл звука.

Протяжный длинный звук «ммм» (2-3 раза).
Добавляем гласные к громким звукам «мум-мом-мам-мэм-мим-мым» (2 раза).

4. «Американские горки».

Ведущий руководит своими руками голосом и громкостью группы.

Чем руки выше, тем тише. Чем руки ниже, тем голоса громче.

Руки влево - голоса выше, руки вправо - голоса ниже.

Используется звук и/или скороговорка (фраза).

5. Игра «Молекулы».

Ведущий руководи участниками с помощью команд. Игроки двигаются, как молекулы при броуновском движении – хаотично, иногда встречаясь и знакомясь друг с другом. Вожатый отдает следующие команды:

  • «молекулы по двое/трое» и т.п. – играющие собираются в группы по 2-3 человека;
  • «хаос» – играющие снова начинают изображать броуновское движение.

Приложение 3.

Вопросы викторины.

  1. При движении в условиях тумана восприятие дорожной обстановки искажается. Как воспринимает обстановку человеческий глаз?

Ответ: При движении в условиях тумана расстояния до предметов кажутся большими, чем в действительности. 

  1. Во сколько раз возрастает расстояние, с которого заметен пешеход, использующий световозвращающие элементы в темное время суток по сравнению с пешеходом без них?

Ответ: В темное время суток человека без световозвращающих элементов видно на дороге в свете фар с расстояния 30 - 50 метров, а при наличии световозвращающих элементов – уже с 300-400 метров. В 10 раз.

  1. Какими подручными средствами можно тушить огонь?

Ответ: Водой, песком, землей (из цветочного горшка), стиральным порошком, одеялом, пальто, огнетушителем.

  1. Почему ведра на пожарном щите ведра сделаны конусом?

Ответ: Конусом легче зачерпнуть и прицельно выплеснуть воду.

  1. Какое самое главное правило в оказании первой помощи?

Ответ: Убедиться, что при оказании первой помощи вам ничего не угрожает и вы не подвергаете себя опасности.

  1. Назовите 3 основных признака жизни.

Ответ: пульс, дыхание, реакция зрачков на свет.

  1. Если вы попадаете в сильное течение, то каким должно быть направление вашего движения по отношению к течению?

Ответ: Перпендикулярно направлению течения.

  1. Какие предметы можно использовать для быстрого разжигания огня:

Ответы: Любые картофельные чипсы; вата, пропитанная вазелином; пыль и волокно из фильтров бытовых приборов.

Приложение 4.

Текст социального ролика.

Спички детям совсем не игрушка

И с огнём, мой друг, не шути.

Ну а если случилось несчастье,

В 112 срочно звони.

-Если случилась беда, нужно набрать на телефоне номер 01 или 112.

-Необходимо чётко и внятно объяснить, что произошло

-Назвать точный адрес или ориентиры местности; есть ли пострадавшие…

-Сохраняйте спокойствие, отвечайте максимально чётко и точно на заданные вопросы.

-Не кладите трубку, пока оператор будет задавать вам уточняющие вопросы.

Если ты оказался на трассе

Тёмной ночью - не суетись.

Ты по встречной обочине топай,

Будь заметным - ярче светись.

-Запомни, что тормозной путь автомобиля при скорости 60 км/час на сухом асфальте составляет 20 м…

-…а на снежной дороге - более 70 м.

- Пешеход в чёрной одежде практически невидим.

- А со световозвращающими элементами пешеход заметен на расстоянии 150 м.

-Засветись на дороге.

Вы в походе поранили ногу?

Или палец порезали вдруг?

Если нет аптечки с собою,

Есть подручные средства и друг.

-Если вы поранились на природе, в первую очередь следует соблюдать спокойствие.

-Необходимо оценить глубину раны, наличие кровотечения и её степень загрязнённости.

-Следует обработать рану перекисью, зелёнкой или хотя бы промыть чистой водой.

-Наложить повязку из марли или подручных средств.

-В случае необходимости, вызвать скорую помощь.

Мы живём в современном мире,

Каждый день здесь случается что-то -

У кого-то пожар в квартире

И в лесу потерялся кто-то.

Ежедневно мы все пешеходы,

С каждым может возникнуть беда.

Но везде и при всякой погоде -

Безопасности скажем мы «ДА».

Приложение 5.

Критерии оценки решения видео-кейса «Пожарная безопасность»

Задание: создайте алгоритм действий при возникновении ситуации, требующей самоэвакуации при пожаре.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Полный ответ, верный алгоритм с полным раскрытием каждого пункта.

1) Не паниковать.

2) Сообщить о возникновении пожара в пожарную охрану по телефонам «101» или «112»:

- сообщить адрес, что горит, и кто звонит.

3) Пытаться гасить можно только небольшой очаг возгорания, если погасить сразу невозможно, следует срочно покинуть помещение.

4) Не открывайте окна.

5) Изготовьте СИЗ или прикройте дыхательные пути смоченной водой тканью.

6) Покидая квартиру, плотно закройте дверь.

7) Продвигайтесь к выходу пригнувшись или ползком друг за другом.

8) Продвигайтесь к выходу, не поднимаясь на более высокие этажи.

9) Не пытайтесь выпрыгнуть из окна или перебраться на соседний балкон.

10) Не пользуйтесь лифтом.

Краткий ответ с перечислением минимума необходимых действий, допущены 1-2 ошибки.

Упомянуты менее половины необходимых действий, допущено более 2 ошибок.

Критерии оценки решения видео-кейса

«Передвижение велосипедиста в темное время суток»

Задание: создайте алгоритм (правила и последовательность) поведения велосипедиста на дороге в темное время суток.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Ответ полный.

1. Прежде, чем садиться на велосипед, необходимо проверить его техническое состояние – особенно рулевое управление и тормоз.

2. Велосипед должен иметь передний фонарь излучающий белый свет, задний – красный свет.

3. С каждой боковой стороны должны быть световозвращатели оранжевого цвета.

4. Велосипед должен иметь зеркало заднего вида.

5. Передвижение детей от 7 до 14 лет – только по пешеходным, велосипедным, велопешеходным дорожкам.

6. При пересечении проезжей части по пешеходному переходу велосипедист должен спешиться (слезть с велосипеда).

7. Велосипедист должен использовать световозвращатели (фликеры) на одежде, шлеме.

8. Велосипедист не должен управлять транспортным средством одной рукой.

9. Если велосипедист хочет повернуть или остановиться, то должен сделать сигнал руками.

10. Велосипедистам нельзя использовать наушники.

Ответ краткий, перечислены не все правила или допущены 1-2 ошибки.

Ответ содержит более 2 ошибок, отсутствует более 2 правил.

Критерии оценки решения видео-кейса «Первая помощь»

Задание: создайте алгоритм (правила и последовательность) оказания первой помощи при артериальном кровотечении с использованием подручных средств.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Ответ полный, последовательность выполнения действий верная.

1. Необходимо убедиться, что Вам ничто не угрожает при оказании помощи. Если есть возможность, надеть перчатки.

2. Определить тип кровотечения по существенным признакам:

- незначительное количество крови – капиллярное кровотечение;

- много крови, темного цвета, льётся спокойной струей – венозное кровотечение;

- много крови, алого цвета, струя фонтанирует - артериальное кровотечение.

3. Зажать артерию выше раны, чтобы ослабить кровотечение.

4. Наложить жгут выше раны. Для изготовления жгута можно использовать платок, шарф, шнур, провод, веревку и т.п.

5. Жгут нельзя накладывать на голую руку, необходимо подложить прокладку из ткани.

6. Оставить записку о времени наложения жгута.

7. Перевязать рану. Можно использовать одежду, платок, простыни, полотенца, средства гигиены.

8. Доставить в медицинское учреждение.

Ответ краткий, перечислены не все действия или допущены 1-2 ошибки или нарушена последовательность выполнения действий.

Ответ содержит более 2 ошибок, отсутствует более 2 необходимых действий, более 2 раз нарушена последовательность.

Аналогично можно оценить выступление команд, когда они представляют результаты работы на образовательных площадках + добавляется оценка результатов практической деятельности по изготовлению СИЗ и фликеров, наложению повязки и жгута.

Приложение 6. Рефлексия в форме синквейна.

Участникам события объясняются правила синквейна – перед участниками схема-подсказка, которую они будут использовать позже.

В 1-ой строке записывается одно слово (существительное), понятие, название темы.

Во 2-ой строке – два слова, характеризующие данное понятие (имена прилагательные);

В 3-ей строке – три слова, показывающие действие понятия (глаголы);

В 4-ой – четыре слова или короткое предложение, в котором автор показывается свое отношение к теме;

5-ая строка – одно слово, через которое человек выражает свои чувства, эмоции, ассоциации, связанные с темой.

Ведущий:

Предлагаем всем участникам на листочках выразить свое отношение к теме нашей встречи в 5 строках, а затем по желанию зачитать.

Схема для синквейна:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка по проведению массовых мероприятий по противопожарной безопасности для учащихся начальной школы «Не шути с огнем!»

Учебно-методическая разработка по проведению массовых мероприятий по противопожарной безопасности для учащихся начальной школы «Не шути с огнем!» для детей начальной школы 6 - 10 лет....

методическая разработка по формированию психологически комфортной и безопасной образовательной среды.

laquo;Безопасность»- это чувство защищенности жизненно важных интересов личности от внутренних и внешних угроз. Ограничение потребности в безопасности и защищенности является фактором стр...

Методическая разработка по организации образовательных событий по иностранному языку.

Данная разработка предназначена для проведения образовательных событий в 5,7, 8 классах на основе линии УМК "английскийв фокусе"авторов Ю. Ваулина, Д. Дули, О. Подоляко, В. Эванс. В этой раз...

Функциональная грамотность. Материалы для проведения образовательного события "День единого текста" в школе "Традиции празднования Нового года"

laquo;День единого текста» – это организационно-педагогическая технология исследования одного и того же текста на разных уроках, в результате которого обучающиеся совершенствуют навыки ра...

План проведения образовательного события «Победа будет за нами!»

План проведения образовательного события «Победа будет за нами!»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА - СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ "БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА БУДУЩЕГО"

Цель: Формирование знаний и навыков безопасного поведения детей на дорогах, в качестве участников дорожного движения, через игру по станциям с использованием мобильного комплекса «Лаборатория бе...