Целевая программа "Английский без границ"
материал по английскому языку

Кузнецова Ольга Геннадьевна

Целевая программа по углубленному изучению английского языка «Английский без границ» на средней ступени обучения была разработана методическим объединением учителей английского языка для воспитания всесторонне развитой личности, гражданина своей страны, знающего и уважающего культуры других стран, и для повышения качества обучению английскому языку. В настоящее время владение иностранным языком на продвинутом уровне является обязательным критерием для успешной жизни современного человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselevaya_programma_angliyskiy_bez_granits.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 68 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА по английскому языку

«Английский без границ» на 2015-2020 гг.

Учитель-составитель: Павельчук Мария Владимировна,
учитель английского языка второй категории

Санкт-Петербург

2015 год

Пояснительная записка

Целевая программа по углубленному изучению английского языка «Английский без границ» на средней ступени обучения была разработана методическим объединением учителей английского языка для воспитания всесторонне развитой личности, гражданина своей страны, знающего и уважающего культуры других стран, и для повышения качества обучению английскому языку. В настоящее время владение иностранным языком на продвинутом уровне является обязательным критерием для успешной жизни современного человека.

Анализ результатов учебной деятельности школы по английскому языку показал, что за прошедшие годы в связи с полученными результатами были выявлены следующие проблемы, мешающие обеспечению качественного обучения английскому языку: низкая успеваемость по предмету, незаинтересованность педагогов в хороших результатах, нелогичность перехода в обучении с одной ступени на другую, неполное оснащение кабинетов техникой.

Причинами первой проблемы являются: отсутствие мотивации к изучению языка, регулярное невыполнение домашнего задания, большая наполняемость групп, неделимость классов на группы, частая смена учительского состава, отсутствие индивидуального подхода как к одаренным, так и к неуспевающим по предмету учащимся.

Незаинтересованность педагогов в хороших результатах объясняется следующими причинами: отсутствие у педагогов регулярных курсов повышения квалификации, отсутствие системы распределения профильных классов по результатам работы за год, редкая взаимопосещаемость уроков, редкое посещение районных и городских семинаров по предмету, отсутствие связи с коллегами из других ОУ.

Причинами третьей проблемы являются: отсутствие единого УМК в начальной, средней и старшей школе, отсутствие системы отбора учащихся в профильные классы, отсутствие системы взаимной работы между педагогами всех трех звеньев.

Неполное оснащение кабинетов техникой объясняется отсутствием средств в бюджете ОУ и неумением коллег грамотно обращаться с техникой.


Основаниями для разработки целевой программы служат следующие документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №413.
  • Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»
  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N2765-р.
  • Концепция развития системы образования Калининского района Санкт-Петербурга на 2016-2020 годы
  • План мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2015-2018 гг. Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Санкт-Петербурге, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.06.2010 № 750;
  • План мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Санкт-Петербурге на 2010-2012 гг., утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2010 № 932;
  • «Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020гг. «Петербургская школа 2020»

(целевые приоритеты по программам:«Доступность качества»; «Кадровый капитал»; «Равные и разные»; «Открытая школа»; «Эффективная школа»)

- Программа развития ГБОУ № 68 на 2016-2020 г


Название целевой программы: «Английский без границ».

Целевая аудитория: учащиеся 5-9 классов школы.

Сроки реализации программы: 2015-2020 гг.

Ответственные лица: учителя методического объединения по английскому языку, администрация школы.

Цель программы: повышение качества обучения иностранному языку в школе.

Задачи: 1)  повышать квалификации педагогов,
            2) организовать отбор детей в профильные классы,
            3) обеспечить преемственность трех ступеней обучения английскому языку,
            4) повысить мотивации к изучению АЯ,
            5) обеспечить материально-техническое оснащение кабинетов английского языка.

Ожидаемые результаты:

  • увеличение заинтересованности учащихся в изучении иностранных языка,
  • поддержание профессионального уровня учителей английского языка,
  • воспитание личности, не боящейся общения в иноязычном обществе,
  • улучшение материально-технической базы по оснащению кабинетов английского языка,
  • повышение качества обучения английскому языку в школе.

Контроль за реализацией целевой программы оставить за администрацией ОУ.


Для достижения главной цели программы были выдвинуты следующие задачи:

  1. Повышение квалификации педагогов АЯ
  2. Отбор учащихся в профильные классы
  3. Преемственность трех ступеней обучения АЯ
  4. Повышение мотивации к изучению АЯ
  5. Материально-техническое обеспечение кабинетов.

Мероприятия, направленные на решение поставленных выше задач:

1. Повышение квалификации педагогов АЯ

Пути решения (мероприятия)

Сроки выполнения

1) Регулярное прохождение курсов повышения квалификации.

2015-2020 гг.

2) Партнерство, наставничество.

2015-2020 гг.

3) Проведение предметных недель.

2015-2020 гг.

4) Развитие самообразования (просмотр вебинаров, чтение литературы по АЯ).

2016-2020 гг.

5) Разработка программ дистанционного обучения.

2016-2020 гг.

6) Открытые уроки с использованием ИКТ.

2017-2020 гг.

7) Участие в профессиональных конкурсах.

2018-2020 гг.

8) Стажировка в языковой среде.

2019-2020 гг.

2. Отбор учащихся в профильные классы

1) Работа с родителями неуспевающих учащихся, обучаемых в профильных классах, и с успевающими учащими, обучаемыми в обычных классах.

2015-2020 гг.

2) Продолжение оказания платных образовательных услуг в начальной и средней школе.

2015-2020 гг.

3) Разработка положения о проведении экзамена на выявление уровня владения АЯ при переходе в 5 классы.

2016-2020 гг.

4) Проведение ежегодного экзамена в профильных классах.

2016-2020 гг.

3. Преемственность трех ступеней обучения АЯ

1) Проведение консультаций для учащихся и родителей по переходу с одной ступени на другую.

2015-2020 гг.

2) Взаимное обсуждение требований при переходе к другому учителю в 5 и 10 классах.

2015-2020 гг.

2) Разработка общих норм выставления оценок и видов оцениваемой деятельности на уроках.

2015-2020 гг.

3) Поддержка углубленного уровня изучения в 10-11 классах на уроках элективного предмета по АЯ.

2015-2020 гг.

4) Переход на единую предметную линию в УМК для школы в соответствии с ФГОС.

2016-2020 гг.

4. Повышение мотивации к изучению АЯ

1) Проведение недели АЯ. Участие в предметных олимпиадах и конкурсах.

2015-2020 гг.

2) Участие в проектной (5-7 классы) исследовательской (8-11 классы) деятельности.

2015-2020 гг.

3) Просмотры мультфильмов, тематических видеороликов и фильмов на АЯ.

2016-2020 гг.

4) Проведение праздников стран изучаемого языка и открытых уроков для родителей.

2016-2020 гг.

5) Общение с учащимися других школ Петербурга, изучающих АЯ.

2017-2020 гг.

6) Посещение факультетов АЯ в вузах

2018-2020 гг.

7) Участие в студенческом обмене со странами, изучающими АЯ как иностранный.

2019-2020 гг.

5. Материально-техническое обеспечение кабинетов

1) Обеспечение учителей полными УМК (учебники, рабочие тетради, сборники тестов, CD).

2015-2020 гг.

2) Установка качественного подключения к сети Интернет.

2016-2020 гг.

3) Обновление компьютеров в кабинете.

2017-2020 гг.

4) Обеспечение кабинетов оборудованием (CD-проигрыватели, трёхбортные доски, экраны+проекторы).

2018-2020 гг.

5) Оснащение кабинетов интерактивными досками.

2019-2020 гг.

Для успешного выполнения поставленных задач потребуется развитие материально-технической базы, а именно:

№ п/п

Наименование оборудования (что именно, размеры  т.д.)

Финансы (количество необходимых денежных средств)

Сроки

Исполнители

1.

Демонстрационный материал

1 000 рублей на параллель

Октябрь 2015 г.

Администрация ОУ

2.

Магнитофон CD/MP3

3000 рублей х 2

Администрация ОУ

3.

Полные УМК

1 500 рублей на параллель

Август 2016 г.

Администрация ОУ

4.

Аудиодиски, видеодиски

3 000 рублей

Август 2016 г.

Администрация ОУ

5.

Обновленные компьютеры

8 000 рублей х кол-во учителей

Январь 2017 г.

Администрация ОУ

6.

Проекторы + белые экраны

30 000 рублей х кол-во учителей

Август 2018 г.

Администрация ОУ

7.

Интерактивные доски

70 000 рублей х кол-во учителей

Август 2019 г.

Администрация ОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная целевая программа "Музей космонавтики имени летчика-космонавта О.Г.Макарова"

Целевая программа представляет по которой работает музей Удомельской гимназии №3 имени О.Г.Макарова, содержит описаниецелей, задач, структуры Совета музея космонавтики, функционал поисковых и лекторск...

Комплексно-целевая программа организации каникулярного отдыха и занятости школьников «Ура, каникулы!»

Программа «Ура, каникулы!» направлена на развитие и совершенствование системы  организации полезной и активной деятельности учащихся во время школьных каникул. Это  управленческий документ, ...

Целевая программа «Мир моих увлечений»

Данная программа направлена на приобщение учащихся школы к познавательно-творческой деятельности, выявление их интересов и способностей, предоставление им возможностей для самореализации в творческой,...

Целевая программа социально-педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «SOS»

Подпрограмма «SOS» направлена на развитие и совершенствование системы социально-педагогической деятельности  в МОУ.  Программа предполагает совместную деятельность  школы, специали...

Комплексно-целевая программа Здоровье

1.      Автор – разработчик программы: Коваленко Наталья Николаевна 2.      Номинация: «Физическая культура и здоро...

Целевая программа «Духовно-нравственное воспитание учащихся МОУ «АСОШ № 4» на 2010 – 2014 годы

Паспорт программы Тип: Программа Наименование программы: Целевая программа «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи Направленность: Внеклассная работа Основания для разраб...

Комплексно-целевая программа "Создание единого образовательного пространства"

Программа содержит рекомендации для администрации школы и психолго-педагогической службы по созданию единого образовательного пространства....