Лингводидактический потенциал интерактивных форм взаимодействия обучающихся на уроке английского языка
методическая разработка по английскому языку

Шарова Анастасия Игоревна

Интерактивные формы взаимодействия учащихся на уроках иностранного языка способствуют повышению уровня их знаний, позволяют повысить степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивации; а также способствуют развитию социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта творческой деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Лингводидактический потенциал интерактивных форм взаимодействия обучающихся на уроке английского языка»

Слайд 2

Цель работы: Цель работы заключается в необходимости изучения возможности применения некоторых интерактивных форм взаимодействия обучающихся в начальной школе для повышения интереса учеников к изучению иностранного языка, улучшения качества образования, повышения лингводидактического потенциала обучения.

Слайд 3

Задачи работы: Для достижения цели требуется выполнить следующие задачи : Раскрыть сущность понятия интерактивного метода обучения. Изучить основные формы интерактивных форм взаимодействия. Разработать комплекс заданий на основе исследуемых интерактивных форм взаимодействия обучающихся на уроке английского языка, направленный на формирование коммуникативной компетенции обучающихся Провести анализ влияния используемых методов на качество усвоения изучаемого языкового материала.

Слайд 4

Гипотеза Интерактивные формы взаимодействия учащихся на уроках иностранного языка способствуют повышению уровня их знаний, позволяют повысить степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивации; а также способствуют развитию социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта творческой деятельности.

Слайд 5

Основной термин Интерактивный метод обучения – это метод обучения, являющийся ведущим в области преподавания, определяющий мотивационную основу обучения, представляющую собой форму организации познавательной деятельности, осуществляемую посредством совместной деятельности учеников, при которой все участники на уроке обмениваются информацией, совместно решают проблемы, строят ситуации, оценивают собственные и чужие действия, погружаясь в атмосферу сотрудничества по разрешению конкретной проблемы. «И.П. Андриарди »

Слайд 6

Особенности интерактивного обучения пребывание участников процесса в одном смысловом пространстве; совместное погружение в проблемное поле решаемой задачи, т.е. включение в единое творческое пространство; согласованность в выборе средств и методов реализации решения задачи; совместное вхождение в близкое эмоциональное состояние, переживание созвучных чувств, сопутствующих принятию и осуществлению решения задач.

Слайд 7

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ работа в больших и малых группах метод проектов творческие задания метод « аквариум» метод «мозгового штурма» метод активного чтения

Слайд 8

Анализированные УМК

Слайд 9

Unit 1. Back to school! №58, стр . 43 «Work in pairs…ask each other questions…» № 49, стр .60 «Work in pairs…act out the dialogue» Unit 2. Ben’s new friend. № 56, стр . 62 «Work in pairs.» № 61, стр . 65 «Work in pairs. Act out the dialogues…» № 63, стр . 65 «Work in pairs. Make up your own dialogues» Module 1 « Family and friends » № 7, стр . 13 «Work in groups of three or four. Think of the main character of the story. Describe him/her» № 38, стр . 18 «Discuss in pairs…» № 45, стр . 14 «Read the texts in groups of three or four…and do the tasks»

Слайд 10

С целью развития лексико-грамматических навыков у обучающихся были предложены следующие наиболее интересные и эффективные методы интерактивного взаимодействия: Игра « Weekend » Игра «Угадай кто!»

Слайд 11

С целью выявления роли интерактивных форм взаимодействия обучающихся в формировании их коммуникативной компетенции было включено выполнение творческих проектов на тему: « Days of the week »

Слайд 12

А также на тему « Furniture and rooms »

Слайд 13

УРОВЕНЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РЕФЛЕКСИИ

Слайд 14

Выводы: Таким образом, применение на уроках ИЯ форм интерактивного обучения способствует формированию коммуникативной компетенции учащихся, они позволяют повысить степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивации; способствовать развитию социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта творческой деятельности. Представленные результаты доказывают эффективность применения интерактивного подхода в обучении говорению. Как показало исследование, речевые умения учащихся при использовании интерактивного обучения стали заметно выше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Интерактивная доска как инструмент реализации интерактивной модели обучения на уроках английского языка"

Статья о преимуществах использования интерактивной доски на уроках английского языка....

Технологическая карта урока в технологии интерактивного подхода к обучению. Урок английского языка в 4 классе по теме: «Рыцари и замки»

Технологическая карта урока в технологии интерактивного подхода к обучению. Урок английского языка в 4 классе по теме: «Рыцари и замки»...

Формирование функциональной грамотности обучающихся посредством интерактивных методов обучения на уроках английского языка

Презентация "Формирование функциональной грамотности обучающихся посредством интерактивных методов обучения на уроках английского языка"...

Педагогический опыт "Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка посредством интерактивных методов обучения"

тема:Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка посредством интерактивных методов обучения ...