Конспект урока по английскому языку "How many/much?"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Дронова Елена Владимировна

Конспект урока по английскому языку. Класс: 5. Предметная тема: How many/ How much? Надпредметная тема: Знание и информация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_-_how_manymuch.docx230.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по английскому языку

Класс: 5

Предметная тема: How many/ How much?

Надпредметная тема: Знание и информация.

Цели урока:

Образовательные:

1.Организовать учебную деятельность школьников, направленную на освоение знаний о значении употребления слов many, much  и первичных умений использовать их в речи.

2. Познакомить учащихся с понятиями « информация», «знание».

Развивающая:

1. Организовать учебную деятельность школьников, направленную на развитие коммуникабельности, самостоятельности, умения сотрудничать.

Ход урока.
I. Организация учеников на работу.

− Good morning, boys and girls. I am glad to see you (Good morning, Elena Vladimirovna, we are glad to see you, too!) (Здравствуйте, мальчики и девочки! Я рада вас видеть.)

− How are you, children? (We are fine.) How are you? I am fine, thanks, sit down, please. (Как поживаете?Спасибо, хорошо.)

1. Сегодня мы с вами продолжим работать над темой  Food.

1. Давайте начнем с выполнения  фонетической зарядки. Repeat after me.

[i:] – pea, sweet, meat

[t] – nut, tomato, carrot

[p] – potato, pear, apple

[ʤ] – jam, juice, cabbage

2.Закончи предложения:

  • И сказал нам дядя Круз:
    Сок отличный, сок….
  • Яиц десяток купила Пег
    Яйца по-английски…
  • Что как рыба ты молчишь?
    Рыба по-английски…
  • Очень любит хлеб Фред,
    Хлеб по-английски…
  • При виде мяса кот урчит,
    Мясо по-английски…
  • Кило сыра съел кот Маркиз,
    Сыр, сырочек будет …

3.  Речевая зарядка. -Read and choose.

1) The rabbit likes ...

   a)ham  b)fish   c) carrot

2) The bird likes …

    a)sweets   b) corn    c)cabbage

3)The bear likes …

  a)honey    b)lemon  c)ice-cream

4) The cat likes …

     a)apple  b)jam c) milk

4.  На сегодняшнем уроке вас ждут новые знания. Но для того, чтобы их освоить, необходимо проверить, что вы уже знаете.  

Образуйте множественное число от следующих существительных

( каждый ученик работает с карточкой)

a banana, meat,  milk,  an orange, an egg, bread, cheese, a nut, porridge, a cake, tea

( Возможно, возникнет затруднение в образовании множественного числа со словами   meat,  milk, bread, cheese, porridge, tea. Вспомнить образование множественного числа исчисляемых и неисчисляемых существительных)

Самопроверка по образцу

Исчисляемые  образуют множественное число

A banana – bananas

An orange – oranges

An egg – eggs

A nut – nuts

A cake – cakes

Неисчисляемые не имеют множественного числа

Some meat

Some bread

Some milk

Some cheese

Some porridge

Some tea

II. Освоение новых знаний.

Когда англичане хотят сказать что им нужно что-то много, они употребляют несколько разных слов. Сегодня тема нашего урока: How many/ How much? 

many

 much

А вы знаете, как переводятся эти слова? ( Много) А какая разница в их употреблении, если на русский язык они переводятся одинаково.

2. ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ.

Какая разница в их употреблении?  Попробуйте разложить продукты по корзинам! (Дается  задание для пробного действия.)

Выполняя его, вы поймёте, что вы не знаете, каких знаний вам не хватает.

- Что у вас получилось?

− У кого нет результата?

3. Выявление причин затруднений. 

− Что вы не смогли сделать? (What could not you do?) (Я не смог разделить их на две группы.)

− А кто смог распределить продукты по корзинам, может доказать, что сделал задание правильно?

- Я не могу доказать, что я сделала правильно.

− Почему это задание вызвало у вас затруднение? (Why was this task difficult for you?)

- Мы не знаем правило, с какими словами мы употребляем  many, much.

4. Определение  целей урока.

-Итак, что же будет целью урока? (What is the main purpose of the lesson?)

- Узнать правило употребления many, much. И научится  употреблять их в речи.

- Но сегодня мы освоим только первичные знания. На следующих уроках вы продолжите тренироваться.

5. Освоение новых знаний.

Чтобы освоить новые знания, вам придётся работать с информацией. А вы знаете, чем информация отличается от знаний? (Нет, не знаем)

Определения на экране.

Термин "информация" происходит от латинского слова "informatio", что означает сведения, разъяснения, изложение. Понятие «информация» имеет несколько определений. Какое из них пригодится на уроке?

  • в обиходе информацией называют любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют. Например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п. "Информировать" в этом смысле означает "сообщить нечто, неизвестное раньше";
  • в технике под информацией понимают сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов;
  • в кибернетике под информацией понимает ту часть знаний, которая используется для ориентирования, активного действия, управления, т.е. в целях сохранения, совершенствования, развития системы

(Н. Винер).

Знания - это

1. Результаты познания, научные сведения.  

2. Совокупность сведений в какой-нибудь области.  

  С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова
Толковый словарь русского языка

Вывод:  информация – это любые сведения о чем-либо, а знания – это результат познания, который может быть основой умения, т.е. то, что необходимо для деятельности, применения на практике.

Я предлагаю вам из информации выбрать ту, которая будет необходима для получения знаний и умений.

Статья: Для того чтобы назвать большое количество предметов, которые можно посчитать и которые нельзя посчитать используются количественные местоимения much или many.Они чаще всего используются в вопросительных и отрицательных предложениях.  Посмотрите на эту таблицу и скажите, с какими словами мы употребляем many, а с какими much.

much

many

Water, milk, juice, coffee, tea, porridge, bread, cheese, meat, salt, jam, chocolate

Apples, sweets, oranges, bananas, eggs, carrots, cups of tea, glasses of milk.

Ученики формулируют правило на основе информации: «С существительными, которые мы можем посчитать употребляется many, а с существительными, которые посчитать нельзя much».

Теперь вы получили знания, попробуйте их применить. Мы с вами возвращаемся к заданию, где у вас возникло затруднение.

Физкультминутка

  • Stand up!
  • Хлопните в ладоши, если услышите название фрукта, покрутите головой, если услышите название овоща, топните ногой, если услышите название напитка. (Water, milk, , Apples,  oranges, carrots, tomatoes,  coffee, tea, bananas,  cabbage)

III. Первичное закрепление с проговариванием в устной речи.

-Знания освоили. А чтобы освоить умения надо потренироваться в применении этих знаний.

  1. Вставьте many или much в предложения ( работа с карточками в группах по 4 человека, каждый озвучивает 1 предложение)
  • I drink too …. juice every morning.
  • Tom gives Billy… sweets.
  • I ate too… eggs last night.
  • Don’t drink … coffee.

 (Учитель спрашивает учащихся – каждого, в чем заключается его ошибка, и просит найти причину, сравнивает с правилом.)

Вы в информации, которую я вам дала  прочитали что many и  much употребляются чаще всего в вопросительных предложениях.

How many

      сколько

How much

Соедините с какими слова вы употребите эти существительные.

Кто справится с любым похожим заданием? Подними руку.

  1. Включение в систему новых знаний.

Используя данную подстановочную таблицу, составьте как можно больше предложений.

How many

How much

eggs

bread

meat

apples

cups of tea

sweets

glasses of juice

hamburgers

do

you

we

they

drink

eat

at breakfast?

at dinner?

at supper?

at lunch?

every day?

  1. Творческое задание. Вы выступите в роли актеров. Самостоятельная работа. Вставьте в диалог many/ much и разыграйте его ( работа в парах) На подготовку 1 мин.
  • -How …apples do you eat every day?
  • - 2 apples every day. How … coffee do you drink at breakfast?
  • - 3 cups of coffee
  • - A lot of.

IV. Рефлексия деятельности на уроке.

− Какую тему вы сегодня изучили? (What theme have you learnt today?)

− С какими трудностями столкнулись в работе? (What difficulties did you meet in your work?)

− Что помогло выйти из затруднения? (What helped you to get out the difficulty?)

− В начале урока каждый из вас поставил перед собой цель. Определите, насколько вы достигли цели?


ЛЕСЕНКА УСПЕХАЛесенка

- Оцените свою работу на уроке по лесенке успеха.

Домашнее задание: Составьте список покупок, что вам нужно на ужин, используя much/ many.

V. Оценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект урока по английскому языку "Согласные буквы английского алфавита" - с применением культуровоспитывающей технологии дифференцированного обучения по интересам детей (И.И. Закатова)

План - конспект урока  по английскому языку для учащихся 2 класса общеобразовательной школы с подробным анализом и доказаьелствами по теме с применением информационных обучающих технологий -культ...

«Английское Рождество». Конспект урока по английскому языку в 3-м классе с использованием ИКТ. ( к УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English 3»)

Данный урок обобщения и систематизации знаний к УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English 3» посвящён развитию продуктивных речевых навыков и является завершающим по теме «Рождество», связывая этап фо...

«Our favourite food»Конспект урока по английскому языку в 4-м классе с использованием ИКТ ( к УМК Н.И. Быковой, Д. Дули «Английский в фокусе» 4 класс)

Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов деятельности.Данный урок обобщения и систематизации знаний к УМК Н.И. Быковой, Д. Дули «Английский в фокусе. 4 класс» посвящён развитию ...

Конспект урока по английскому языку в 5 классе "Путешествие в страну английского языка""

Урок разработан по УМК "Английский язык". 5 класс, 1-й год обучения, авторы О.В.Афанасьева, И.М. Михеева в рамках повторения темы "Я, моя семья". Урок проводится с использованием оборудования лингафон...

План – конспект урока по английскому языку в 5 класс по теме "What Is It?" по УМК "Английский язык" О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для общеобразовательных учреждений, 1-й год обучения.

Вашему вниманию представлен план-конспект урока английского языка в 5 классе по теме «What Is It?» (Блок III, Step 19) по УМК "Английский язык" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для общеобразовательных ...

План-конспект урока по английскому языку "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"

"УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических  навыков по теме «Моя комната»"...