Clean water and sanitation
методическая разработка по английскому языку

Данный материал представляет собой перевод и адаптацию методической разработки занятий зарубежных авторов и выполнен  для экспериментальных ассоциированных образовательных организаций по теме исследовательского проекта "Педагогическая адаптация материалов ЮНЕСКО по ОУР для отечественной общеобразовательной школы" в рамках сотрудничества с Межрегиональным сетевым партнерством "Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность" в 2018 году. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perevod_na_russkiy_yazyk.docx32.41 КБ
Файл adaptatsiya_na_angliyskom_yazyke.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Цель устойчивого развития № 6: «Чистая вода и гигиенические нормы»

Данный раздел рекомендуется учителям экологии

Введение

Знаете ли вы, что 22 марта является всемирным ежегодным днем воды? Согласно «Всемирному дню воды 2016 года (Факты и методические рекомендации)», около 40 процентов населения мира испытывает нехватку водных ресурсов и, по оценкам, 6 630 000 человек не имеют доступа к чистой питьевой воде. Ожидается, что эти показатели будут расти в будущем. В ежегодном докладе ООН 2015 года было сказано, что жизнь 2,4 млрд. людей не соответствует гигиеническим стандартам и, в среднем, каждый день 1000 детей умирает от болезней, связанных с гигиеническими проблемами. Отсутствие чистой питьевой воды и соблюдения гигиенических норм влияет не только на состояние здоровья отдельного человека, но и на здоровье нации в целом.

В этой главе рассматривается цель устойчивого развития «Чистая вода и гигиенические нормы» и описываются занятия, которые развивают информированность учеников по данной теме.

Вода необходима в жизни. Мы пьем воду, так как для сохранения здоровья в организме нужно определенное количество воды. Мы используем воду для личной гигиены и выполнения повседневных домашних дел. Доступ к чистой воде и соблюдение гигиенических норм являются одними из главных прав человека. Однако чаще всего мы не ценим их.

Цель данной главы – информировать по теме «Чистая вода и гигиенические нормы». Занятия предназначены в первую очередь для учащихся средних школ. Они приближают учеников к повседневной реальности путем наблюдения и изучения как собственной повседневной деятельности, так и взаимодействия с другими людьми. Ученикам предлагается записывать и анализировать данные, чтобы улучшить понимание некоторых вопросов. Изучение их личного поведения и взаимодействия с другими людьми помогает учащимся обратить внимание на те аспекты проблем, которым они не придают должного значения, и проявить сочувствие к тем категориям населения, которые лишены возможности пить чистую воду и проживать в соответствии с гигиеническими стандартами.

Занятия в этой главе могут быть использованы как последовательный блок уроков или как отдельные уроки, потому что каждое занятие имеет различную тематику.

В занятиях используются разные уровни таксономии Блума: «помнить», «понимать», «применять», «анализировать», «оценивать» и «создавать». Для участия учеников в занятиях важно установить доверие.

Занятия имеют творческий аспект. Творчество проявляется в поле деятельности ученика от реализации поставленной задачи к созданию конечного продукта.

Занятие 2 Тратим ли мы воду напрасно?

Цели

• Проанализировать потребление воды одноклассниками

Языковой аспект

Сравнительная и превосходная степени имен прилагательных

Специальные вопросы, обозначающие количество

Акцент на устойчивое развитие

Обратить внимание на ЦУР 6, так как в ней обсуждаются проблемы потери воды и ее экономия

 

Творческий аспект

Ученикам  предлагается разработать вопросы для сбора данных

Возраст 14+

Время 60 минут

Подготовка

Прочитать ресурсы сети Интернет о том, как можно экономить воду, по ссылке: https://www.watercorporation.com.au/save-water

 

Ход занятия:

• Проведите  групповой «мозговой штурм» по следующим вопросам:

Сколько воды вы используете каждый день?

Какая деятельность требует больших затрат воды?

• В группах, состоящих из 4 человек, ученики создают не менее десяти вопросов об их ежедневном личном использовании воды.

Например:

Сколько раз в день вы моете руки?

Сколько раз в день вы спускаете воду в уборной?

Сколько воды вы используете для ...?

• Каждая группа присоединяется к другой группе и обменивается

с ней вопросами. Вместе они решают, какие вопросы самые лучшие и составляют общий, единый список вопросов. Количество вопросов не ограничено.

• Ученики формируют пары с одноклассниками из другой группы. Они поочередно берут интервью друг у друга, используя список вопросов.

• Затем они предоставляют информацию всему классу.

Итоговое занятие

• Ученики должны в письменном виде предоставить информацию о их собственном использовании воды и о использовании воды одноклассниками на основе данных, которые они собрали в интервью в групповой работе.

Дополнительные ресурсы

Водная корпорация Западной Австралии

• Ресурсы о том, как сэкономить воду: https://www.watercorporation.com.au/save-water 

WaterAid

• WaterAid - международная организация, миссия которой состоит в том, чтобы улучшить жизнь беднейших и маргинальных групп людей, обеспечив им доступ к чистой воде и жизнь в соответствии с гигиеническими нормами: http://www.wateraid.org/ 

Занятие 3 Сколько воды тратит моя семья?

Цели

• Проанализировать потребление воды в домашних условиях

Языковой аспект

Активный и пассивный залог глаголов

Акцент на устойчивое развитие

Обратить внимание на ЦУР 6, так как в ней фокусируется внимание на подходящих способах борьбы с потерей воды и экономией водных ресурсов

Творческий аспект

Ученикам предлагается написать сообщение о потреблении воды членами их семьи.

Возраст 14+

Время 120 минут

Подготовка

• За неделю до занятия попросите учащихся заполнить Рабочий лист 1 по потреблению воды в их доме и принести результаты в класс.

• Подготовьте копии Рабочего листа 2 для «Анализа сообщения» ниже.

• Выберите статью. При необходимости адаптируйте ее, чтобы она соответствовала уровню знаний учеников.

Ход занятия

• Начните урок с «мозгового штурма» учеников по следующим вопросам:

Что такое новости?

Как мы можем понять, что новость хорошая?

Какие этические принципы нам необходимо соблюдать, когда мы сообщаем новость?

• В группах, состоящих из четырех учеников, попросите учащихся прочитать газетную статью (или ее отрывок), а затем заполнить Рабочий лист 2.

Статьи, которые можно использовать: http://www.emag.suez-environnement.com/en/access-drinkingwater-sanitation-fundamental-universal-humanright-7437/  Или выберите ту статью, которая, по вашему мнению, будет больше подходить для класса.

• Попросите учащихся обсудить ответы в Рабочем листе 2.

• Обсудите с классом те языковые особенности, которые они заметили в сообщении. Особое внимание обратите на использование активного и пассивного залога глаголов.

• Попросите учащихся написать индивидуальное сообщение о потреблении воды членами их семей. Они должны использовать информацию, которую собрали для Рабочего листа 1 и следовать рекомендациям по написанию статьи в Рабочем листе 2.

• На следующем уроке ученики работают в парах. Попросите их обменяться сообщениями друг с другом.

• При чтении сообщения партнера ученикам нужно проверить, включили ли их одноклассники все элементы сообщения, прокомментировать сообщение и предложить идеи для улучшения.

• Попросите учащихся поделиться своим сообщением с одноклассниками и приклеить их сообщение на доску объявлений в классе.

Итоговое занятие

• Учащиеся читают сообщения на доске объявлений и голосуют за лучшее сообщение. Критерии оценивания следующие:

Сообщение меня заинтересовало.

В сообщении есть ответы на все вопросы из Рабочего листа 2.

Язык сообщения прост для понимания, сообщение содержит лишь немногочисленные ошибки, не препятствующие пониманию содержания.

Рабочий лист 1 Анкета потребления воды

Соберите следующую информацию. Принесите заполненный лист с собой в класс

Основная информация

Сколько человек живут у вас в доме?

Сколько ванных комнат у вас в доме?

Сколько уборных комнат у вас в доме?

Подключен ли дом к общественному водоснабжению и канализации? Если нет, есть ли септик? Если нет, куда идет сточная вода?

Данные по потреблению воды

Есть ли посудомоечная машина? Если да, то сколько раз в день / неделю она используется?

Если нет, сколько воды, примерно, используется для мытья посуды и приготовления пищи в день?

Есть ли стиральная машина? Если да, то сколько раз в день / неделю она используется?

Если нет, сколько воды, примерно, используется для стирки одежды в неделю?

Сколько воды используется, когда очищается сливной бачок унитаза? (См.:http://solutionelements.co.uk/Downloads%20copy/WCstate%20of%20 % 20art.pdf)  

Примерно сколько раз в день работает сливной бачок унитаза в вашем доме? Сколько это воды (в литрах)?

Какой из этих способов экономии воды используется в вашем доме? Поставьте галочку или крестик.

• Вода для мытья и приготовления пищи собирается в ведро и перерабатывается для полива растений.

• Существует резервуар для воды, в который заливается вода с крыши, когда идет дождь. Он используется для орошения сада или мытья автомобиля.

• Все краны выключаются, когда они не используются (например, при чистке зубов, кран должен быть выключен во время чистки; вы не должны мыть под краном - используйте чашу).

• Люди принимают пятиминутный душ, а не ванну.

• Посудомоечная машина используется только тогда, когда она заполнена до необходимого уровня вместимости

• Стиральная машина используется только тогда, когда она заполнена до необходимого уровня вместимости.

Рабочий лист 2 Анализ сообщения

Прочитайте статью и заполните пропуски

Часть 1. Информация

Кто?:

Что? Какой?:

Когда?:

Где?:

Почему? Зачем?:

Как?:

Элемент

                                           Пример

Заголовок

Автор

Место

Вводная часть

Основная часть

Факты

Цитаты

Дополнительные ресурсы

• Факты и тенденции использования воды: http://www.unwater.org/downloads/Water_facts_and_trends.pdf/   

• Кодекс этики: http://www.spj.org/ethicscode.asp 

Занятие 4 Как мы экономим воду?  

Цель

Изучить, как экономится вода

Языковой аспект

 

• Прямая и косвенная речь

Акцент на устойчивое развитие

Обратить внимание на ЦУР 6, так как в ней обсуждаются вопросы сохранения водных ресурсов

Творческий аспект

Ученикам предлагается создать видеоролик  

Возраст 16+

Время 180 минут

Подготовка

• Подготовить рабочий лист 1: Сценарий видеоролика  

• Запишите одноминутный видеоролик / радиорепортаж с телевизора или радио. Найдите статью в газете или журнале объемом 30 слов.

• Попросите разрешения у родителей одноклассников участвовать в ролике и возьмите у них видео интервью

• Сотрудничайте с коллегами, которые знают, как делать монтаж

Ход занятия

• Покажите видеоролик, радиорепортаж и короткую статью, которую вы выбрали. Спросите у учеников, какое средство информации (ролик, репортаж или статья) им понравилось больше и почему?

• Скажите ученикам, что они должны создать видеоролик, используя мобильные телефоны, на тему: «Как мы экономим воду?»

• Показать видеоролик «Как создаются новости»: https://www.youtube.com/watch?v=6nDwW1BhZgo 

• Если у учеников нет мобильных телефонов, вы можете попросить создать радиорепортаж.

 Раздайте Рабочий лист 1: Сценарий видеоролика  

 Обсудите особенности прямой и косвенной, используя статью.

• В группах, состоящих из четырех учеников, ребята методом «мозгового штурма» собирают идеи, используя следующие вопросы:

Кто экономит?

Где это происходит?

Почему люди выбрали этот способ экономии?

• На следующей неделе учащиеся представляют проект сценария видеоролика  

• Получите консультацию у коллег по монтажу

• На следующем уроке ученики обменяются своим проектом с другой группой. Они высказывают свое мнение по следующим пунктам:

Достаточно ли информации для ответа на вопросы

Правильно ли используются времена? Была ли правильно использована прямая и косвенная речь?

Что больше всего понравилось в сценарии?

Как можно улучшить проект?

• Дайте ученикам дополнительное время на обдумывание неясных моментов

• На запись видеоролика или радиорепортажа дайте ученикам не менее 1 недели

• Через неделю учащиеся показывают видеоролики и радиорепортажи одноклассникам и обсуждают их

• Попросите учеников проголосовать за понравившиеся им видеоролики или радиорепортажи по следующим критериям:

Ролик/ репортаж был интересным

В ролике/репортаже содержались ответы на все вопросы

Язык прост для понимания, содержатся лишь немногочисленные ошибки, не препятствующие пониманию

Дикция репортера была ясна

Хорошее качество изображения и звука

Рабочий лист 1 Сценарий видеоролика или радиорепортажа

Часть 1. Информация

Кто?:

Что? Какой?:

Когда?:

Где?:

Почему? Зачем?:

Как?:

Шаблон сценария

Этот шаблон создан для одноминутного видеоролика. В каждой клетке напишите по 1 слову.

Использованный источник: http://news.bbc.co.uk/2/shared/bsp/hi/pdfs/30_08_06worksheet3.2.pdf 

Дополнительные ресурсы

BBC – школьные сообщения

• Советы по написанию сценариев и примеры: http://news.bbc.co.uk/1/hi/school_report/6180944.stm/ 



Предварительный просмотр:

Sustainable Development Goal 6: Ensure
availability and sustainable management
of water and sanitation for all

The Russian teachers of English language can use this goal

Introduction


Did you know that 22 March every year is World Water Day? According to ‘World Water Day 2016 Facts and Guidance’, about 40 per cent of the world population experiences shortage of water resources, and an estimated 6,630,000 people do not have access to clean drinking water. These numbers are projected to increase in the future. It was reported in the UN Water 2015 Annual Report that nearly 2.4 billion do not use safe toilets and an average 1,000 children die of sanitation-related diseases every day. The consequences of unavailability of clean drinking water and sanitation affect not only personal health but also the productivity and well-being of a nation.

This chapter addresses Sustainable Development Goal (SDG) 6, Clean water and sanitation, and presents activities which develop students’ awareness of the issue as part of learning English.

Water is a necessity in life. We drink water to keep us hydrated and healthy. We use water for our personal hygiene and to perform daily chores. Suffice it to say that access to clean water and sanitation is a basic human right. Yet, we take it for granted most of the time.

The objective of the activities in this chapter is to generate awareness of SDG 6. They are primarily intended for secondary school students. The activities engage the students with everyday reality through observation and examination of their own and others’ daily practices, interactions and communication. Students are asked to record and analyse data to enhance their understanding of these issues. Examining personal behaviours or surroundings also helps students to engage with unfamiliar issues or practices which they all too often take for granted and helps develop empathy for those less well provided for.

The activities in this chapter can be used as a sequential unit or as individual lessons because each activity has a different topic and language focus. The importance of establishing trust is important in ensuring student participation.

Various levels of Bloom’s taxonomy are used to underpin the activities. Various language forms can be incorporated into the levels of the taxonomy, such as remember, understand, apply, analyse, evaluate and create. The activities can be adapted to different proficiency levels. For proficient students, instructions and tasks are given in English. Such students will engage directly with English through activities such as reading newspaper articles, researching online information and interacting with peers. Less proficient students are given support in the form of handouts, such as vocabulary lists and grammar structures.


Maley (2015: 6) considers that ‘creativity is born of discipline and thrives in a context of constraints’. The creative elements in these activities derive from constraints, which are presented as one of the task requirements, usually the level of demand of the end products

Activity 2: Do the Russians waste water?
Aim
• To analyse the Russians’ water usage
Language focus
• Comparative and superlative adjectives
• Question forms: How much? How many?
SDG focus
• SDG 6: Clean water and sanitation – Encourages the discussion of the issue of water wastage and conservation
Creative focus
• The students are asked to develop questions for data collection.
Age 14+
Time 60 minutes

Preparation
• Read resources on how to save water at:
https://www.watercorporation.com.au/save-water/ 
Procedure
• Have a group class brainstorming session around the question
Which activity wastes the most water?

• Students browse the Internet and find the information on main users of water in Russia
• In groups of four, students create at least ten questions about main users of water
For example:
How much water does agriculture (industry, energy industry, community facilities) use? How much water do people use for daily living needs?
• Each group joins another group and exchanges their questions. Together they decide which questions are the best and come up with a final list. There is no limit on the number of questions.
• Students form pairs with classmates who were not in their group. They take it in turns to interview each other, using their group’s list of questions.
• They then present the interview information to the whole class.

Follow-up
• Students each have to submit a piece of writing based on the water usage of one of the users (industry, energy industry, community facilities, daily living needs) using the data they collected in the interview.
Additional resources
Water Corporation Western Australia
• Resources on how to save water:
https://www.watercorporation.com.au/save-water 
WaterAid
• WaterAid is an international organisation whose mission is to transform the lives of the poorest and most marginalised people by improving access to safe water, sanitation and hygiene:
http://www.wateraid.org/ 

Activity 3: How much water does Russian family use?  
Aim
• To analyse domestic water usage of the Russians
Language focus
• Active and passive voice
SDG focus
• SDG 6: Clean water and sanitation – Focuses on appropriate ways to deal with water wastage and conservation
Creative focus
• The students are asked to write a news report about members of Russian family use of water.
Age 14+
Time 120+ minutes
Preparation

The families of Russian students are considered to be an average Russian family
• A week before the lesson, ask students to complete Worksheet 1 on water consumption in their house and bring the results to this class.
• Prepare copies of Worksheet 2 for ‘News report analysis’ below.
• Select a news article for the task sheet. Adapt the news article if necessary to match your students’ level of proficiency.

Procedure
• Start lesson 1 with the students brainstorming these questions:
What is news?
What makes a good piece of news?
What ethical guidelines do we need to follow when we report a piece of news?
• In groups of four, ask students to read a newspaper article (or extract) and then complete Worksheet 2.
For a possible article, see:
http://www.emag.suez-environnement.com/en/access-drinkingwater-sanitation-fundamental-universal-humanright-7437  Or choose one you think will be more suitable for your class.
• Get students to discuss the answers from Worksheet 2.
• Discuss with the class any features they noticed about the use of language in news reports:
o What are the main features? Pay special attention to use of active and passive voice.
• Individually ask students to write a news report about their family members’ water usage. They are to use the information they collected for Worksheet 1 and follow the guidelines for writing an article in Worksheet 2.

• In the next lesson put students into pairs. Ask students to exchange their news report from lesson 1 with their partner.
• While reading their partner’s news report, they need to check if their friends have included all the elements of a news report, comment on what they like about the report and offer ideas for improvement.
• Ask students to share their news report with the class and to paste their news report on the noticeboard display.
Follow-up
• Students read the reports on the noticeboard and vote for the best one. The criteria are as follows:
o The news items attracted my interest.
o The article answers all five W and the one H questions in the worksheet.
o The language used is appropriate, with very few mistakes.

Worksheet 1: Water consumption questionnaire

Please collect the following information.
Bring the completed worksheet with you to class.

Basic information

How many people live in your house?

How many bathrooms do you have?

How many toilets are there?

Is the house connected to a public water and sewage supply?
If not, is there a septic tank? If not, where does the waste water go?

Water consumption data

Is there a dishwasher? If so, how many times a day/week is it used?

 If not, roughly how much water is used for washing up dishes and preparing
food per day?

 Is there a washing machine? If so, how many times a day/week is it used?

If not, roughly how much water is used for washing clothes per week?

How much water is used when a toilet cistern is flushed? (See: http://
solutionelements.co.uk/Downloads%20copy/WCstate%20of%20
the%20art.pdf )

Roughly how many times a day are toilets flushed in your house?
How much water is that (in litres)?

Which of these water-saving practices are used in your house?
Put a tick or a cross.

Washing-up and food-preparation water is collected in a bucket and recycled
to water the plants.

There is a water tank outside which fills from water from the roof when it rains.
This is used to water the garden or wash the car.

All taps are turned off when not in use (e.g. when cleaning your teeth, the tap
should be turned off while you are brushing; you should not do the washing up
under a running tap – use a bowl).

People take five-minute showers rather than baths.

The dishwasher is only used when it is filled to capacity.

The washing machine is only used when it is full to capacity.

Worksheet 2: News report analysis


Read the news article and fill in the blanks

Part I: Information in the news

Who:

What

When

Where

Why

How

Part II: Elements of a news report

Elements

Definition

Examples

Headline

A title that summarises the news

Byline

Name(s) of reporter(s)

Placeline

Location that the event took place

Lead

First paragraph that answers most of the five W questions

Body

Subsequent paragraphs that provide more details

Fact

The information is true

Quotation

Statements from people


Additional resources
• Facts and trends on water usage:
http://www.unwater.org/downloads/Water_facts_and_trends.pdf/ 
• The code of ethics:
http://www.spj.org/ethicscode
Activity 4: How do we conserve water in our area?
Aim
• To investigate how water is conserved in the town (region)
Language focus
• Direct and indirect speech
SDG focus
• SDG 6: Clean water and sanitation – Relating the discussion on water conservation to the locality
Creative focus
• Students are asked to create a video news bulletin.
Age 16+
Time 180 minutes
Preparation
• Prepare Worksheet 1: Script writing for news bulletin.
• Record a one-minute news video clip/radio news from your own TV or radio. Find a 30-word news article from a newspaper or magazine.
• Prepare a note to students’ parents asking permission for them to be involved in the video clip task and to interview members of their area.
• Collaborate with a colleague who knows how to use a free video-editing app to give a lesson for the students outside class.

Procedure
• Show the news video clip and display the short news article you have chosen. Ask students:
Which medium of news do you find more attractive? Why?
• Announce to the students that they are to create a news bulletin using their mobile phones. The theme is ‘How does my area conserve water?’
• Show the video clip ‘How to make a news package’:
https://www.youtube.com/watch?v=6nDwW1BhZgo.
• If your students do not have mobile phones, you can ask students to create a radio news script.
Distribute Worksheet 1: Script writing for a news bulletin and explain the concept of news. Discuss the features of direct and indirect speech by using the news article used at the beginning of the lesson.
• In groups of four, students brainstorm ideas on which news item to develop.
What areas of conservation are we reporting on?
Who are involved in the conservation?
Where does it take place?
Why have the people chosen this conservation method?
• Students submit a draft of their script in the following week.
• Arrange a lesson with a colleague to give a tutorial on video editing after school.
• In the next lesson students exchange their draft with another group. They comment on the following elements of the draft:
Is there enough information for the five Ws and one H?
Are the tenses used correct? Have they used the correct direct and indirect speech features?
What do you like most about the script?
How can the draft be improved?

• Leave time for students to ask for further clarification on script writing.
• Now allow students at least one week to record their news bulletin/radio news.
• In the next lesson students share their news bulletin video/radio news in class, and ask questions about and discuss the news.
• Ask students to vote for their favourite news bulletin video/radio news using the following criteria:
The news items were interesting.
The news contained answers for the five Ws and one H.
The language was appropriate with very few mistakes.
The news reporter’s diction was clear.
It was technically good: clear images and sound.

Materials – Worksheet 1: Script writing for news bulletin
Part I: Five Ws and one H

Who:

What

When

Where

Why

How

Part II: Script-writing template
This template is designed for a one-minute bulletin. Write one word in each box. Three words are considered one second.

Adapted from: http://news.bbc.co.uk/2/shared/bsp/hi/pdfs/30_08_06worksheet3.2.pdf 

Additional resources


BBC – School Report
• Script-writing tips and real examples:
http://news.bbc.co.uk/1/hi/school_report/6180944.stm 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект-конференция по английскому языку для 9 класса на тему" Environmental problems. We want a clean city. Проблемы окружающей среды. Мы хотим чистый город"

Данный проект предназначен для учащихся 9 классов с целью развития навыков говорения, умения обсуждать проблемы, задавать вопросы, высказывать свои идеи для решения данной проблемы. Презентация данног...

Урок в 11 классе "Clean Water - 2010"

Единый урок в 11 классе посвященный проблеме Чистой Воды...

План-конспект урока английского языка "Clean air at home"

Урок по теме «Going Green», Spotlight 10, module 2 “Clean air at home”...

Технологическая карта урока в 10 классе "Clean air at home".

Разработка урока в 10 классе по учебнику Spotlight, Модуль 2....

Бинарный урок по теме «What can you do to keep the Earth clean and healthy?»

Бесспорно, одной из самых эффективных и интересных для детей форм организации урочной деятельности является бинарный урок, позволяющий активизировать внимание учащихся к изучаемым дисциплинам, обеспеч...

Методическая разработка открытого урока "How To Keep Our Earth Clean?"

Данный урок помогает:1) повторить и закрепить лексический материал по теме «The Endangered species of animals»;2) ознакомить обучающихся с новым лексическим материалом;3) развивать устойчивые связи ме...

Методическая разработка "Water, water everywhere"

Методическая разработка "Water, water everywhere" по теме "Защита окружаещей среды"...