Авторская разработка внеклассного мероприятия для 4 класса " Английский чай"
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Авагимова Каринэ. Валериковна

Тематическая разработка внеклассного мероприятия, приуроченная к неофициальному празднику "Международный день чая".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Авторская разработка внеклассного мероприятия в 4б,

учителя английского языка  Авагимова Каринэ Валериковна

мероприятие проведено 15.12.2016 г.

Тема: «Английский чай»

Цели: Развитие лингвострановедческой, социокультурной и коммуникативной компетенций.

Задачи:  

  1. Предметные:
  1. образовательные:
  1. углубленное знакомство с традициями и обычаями страны изучаемого языка;
  2. ознакомление с неофициальным праздником «Международный день чая», который отмечается ежегодно 15 декабря по инициативе Центра по Образованию и Общению;
  3. развитие умения понимать культурологический аспект текстов.
  1. развивающие:
  1. развитие непроизвольного запоминания при восприятии на слух;
  2. развитие кратковременной, оперативной и долговременной памяти;
  3. развитие комуникативных (речевых) навыков по теме «еда»;
  4. развитие творческих способностей.
  1. воспитательные:
  1. воспитывать уважительное отношение к образу жизни других народов;
  2. привить культуру навыков общения;
  3. привить навыки совместной деятельности;
  4. привить умение слушать товарища;
  5. воспитывать способность укреплению знаний о традициях и обычаях стран изучаемого языка.
  1. Межпредметные:
  1. Расширить кругозор в смежных предметах: география, история и МХК.
  1. Метапредметные УУД:
  1. Личностные:
  1. формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к предмету;
  2. формировать интерес к общению со сверстниками;
  3. формировать опыт участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознавать ее значимость;
  4. совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми в разных коммуникативных ситуациях.
  1. Коммуникативные:
  1. развить коммуникативные способности школьника;
  2. формировать умение работать в группе, в паре.
  1. Регулятивные:
  1. формировать навыки само- и взаимонаблюдения за процессом коммуникации;
  2. формировать навыки само- и взаимокоррекции речевой деятельности;
  3. формировать умения оценивать личный вклад в общее дело.
  1. Познавательные:
  1. Формировать навыки распознавания и использования речевых образцов:
  1. свойственных беседе со сверстниками и взрослыми;
  2. свойственных обращению дружескому и вежливому.

Технологии и методики:

  1. Здоровьесберегающая технология (На всех этапах мероприятия),
  2. Игровая технология (На всех этапах мероприятия),
  3. Технология ИКТ (На всех этапах мероприятия),
  4. Технология комуникативного обучения иноязычной культуры (На всех этапах мероприятия),
  5. Технология групповой деятельности (На всех этапах мероприятия),
  6. Метод речевого общения (На всех этапах мероприятия),

Необходимое оснащение (оборудование): персональный компьютер, проектор, интерактивная доска, столовые приборы для сервировки стола.

Используемое програмное обеспечение: MS PowerPoint, ASDSee, Windows Media Player.

Подготовка к мероприятию:

  1. Предварительно учащимся предложено задание узнать как можно больше о традициях чаепития;
  2. За неделю до мероприятия учитель раздает ученикам заранее подготовленный материал:
  1. Сценки на английском языке
  2. Тексты песен на английском языке

 

План мероприятия:

  1. Вступительное слово учителя
  2. Рассказ  об истории английского чаепития
  3.  Сценка о чае
  4. Рассказ о традициях английского чаепития
  5. Мастер-класс о приготовлении традиционных английских сэндвичей и чая
  6. Песня о чае
  7. Конкурсное задание “Что сами англичане думают о чае”.
  8. Заключительное слово

   Мероприятие проходит в   кабинете  4 Б класса. Учащиеся делятся на несколько групп. Ученики вместе с родителями сервируют столы для чаепития и рассаживаются под музыку Учитель приветствует всех собравшихся и начинает мероприятие.

1. Вступительное слово:

Здравствуйте. Я рада видеть вас всех. Сегодня у нас необычное мероприятие. Оно связано с одной из английских традиций: английским чаепитием. Мне хочется, чтобы вы почувствовали себя настоящими англичанами.

В Англии культура чаепития играет примерно такую же роль, что и кодекс самурая в Японии. Чай сопровождает англичанина на протяжении всей жизни, неизменно присутствуя в каждом английском доме и офисе. То, что англичане в пять вечера садятся пить чай, и время это для них священно, знает, наверное, каждый.

2.Презентация об истории английского чая. Презентация 1 (“История английского чая).

В Англии чай обрел признание в 1664 году, когда король Чарльз ІІ получил очень ценный и дорогой в те времена подарок - индийский чай. Супруге, королеве Кэтрин, он настолько понравился, что она сделала чай официальным напитком двора. Чай тогда подавался в чашечках из тонкого и очень дорогого фарфора и прислуга, опасаясь расколоть нежную посуду, сперва добавляла в чашки молоко и уже после - горячий напиток. Тогда и вошел в обиход знаменитый английский обычай пить чай с молоком

3. Сценка о чае. (Показывают ученики) Приложение 1

Scene 1.

In the room the old woman is sitting in the arm chair knitting.

Story teller: Once there lived an old woman. She had the only son who was a sailor. He often sailed to India and every time he returned to Britain from a far-away country he brought her something unusual, that she could show to her friends.

The woman’s son appears.

Woman: My dear son, here you are! How are you? I was missing you so badly!

Son: Hello mom. I’m fine, thanks. I’ve brought a nice present for you.

Woman: Oh, how interesting! What is this?

Son: It’s a box of tea. It’s very popular in the East. It is food.

Woman: But I don’t know how to cook it.

Son: Nothing particular. Just put tea leaves into the pot and pour hot water into it. In five minutes it will be ready. Believe me, you’ll enjoy it greatly.

Woman: What a flavouring smell. I’ll invite my friends to try out what it is.

Story-teller: So the old woman cooked tea as her son had told her and invited her friends to taste it.

Scene 2.

In the room the table is laid for dinner.

Friends (coming in): Hello. Glad to see you.

Woman: Oh you are welcome! Please, come in, come in. Feel at ease!

F1: How many things you have cooked!

F2: Roast beef and roast turkey!

F3: And so many salads. They seem to be so delicious.

Woman: Help yourself to tea leaves.

F1: And what’s this? I’ve never seen such food.

F2: I also have never tasted it.

Woman: My son brought it from India yesterday. He said it was very popular in the East. Help yourselves to tea leaves.

F3 (with the face showing unsatisfaction): It’s very tasty, just fantastic.

F1 (putting leaves on a peace of bread): M… m… m… It’s really lovely. The smell is so delicious.

Son (entering the room): Good afternoon to everybody. I’m very pleased to meet you. And where is the tea, mom?

Woman (pointing to the dish): Over there.

Son: Oh, mum. These are only the leaves of the tea. They are not eaten. This is the infused water that is drunk

Woman: And I threw the water away, of course.

****

  1. Презентация о традициях английского чаепития  (Презентация 2 )   

 Британцы ежедневно выпивают 165 млн. чашек чая, при этом 98% британцев пьют чай с молоком, но только 30% добавляют в чай сахар. На чай приходится 40% от всей жидкости, выпиваемой в Британии. Из всего потребляемого чая 86% выпивается дома и 14% - вне дома

 

4. Мастер-класс о приготовлении традиционных английских сэндвичей и чая

Но, пожалуй, самая известная в мире закуска к послеполуденному чаю носит имя Лорда Джона Сэндвича. Именно он ввел в Англии способ приготовления бутерброда из двух пластинок хлеба с начинкой из ветчины, сардин, шоколада или бананов посередине. В таком виде бутерброд удобней подогревать и подавать горячим.

Сегодня я научу вас готовить любимые сэндвичи английской королевы –

Прсмотр видео Английский сэндвич

https://www.youtube.com/watch?v=MegZSWH1Eb8

 

Сэндвичи.

  • Классическая форма - треугольная, но можно разрезать их на квадратики.
  • Нарезать зеленый лук, покрошить яйца, посолить, поперчить, добавить майонезу, перемешать.
  • Начинку выложить на тостеры
  • Украсить петрушкой и подать к столу.

(Дети проговаривают этот рецепт на английском языке)

.

Рецепты приготовления чая 

Что для этого нужно?? На английском языке)

(Дети проговариваю порядок заваривания чая)

Я для вас, мой друг, смешаю

В самый редкостный букет

Пять различных видов чая

По рецептам прежних лет.

Кипятком крутым, бурлящим

Эту смесь залью для вас,

Чтоб былое с настоящим

Не сливалось хоть сейчас.

Настояться дам немножко,

Осторожно процежу

И серебряную ложку

Рядом с чашкой положу… (Булат Окуджава)

  1. Песенка на английском языке «I’m a little tea pot» Поют ученики Приложение  2

I'm a Little Teapot

I'm a little teapot short and stout.

Here is my handle.

Here is my spout.

When I get all steamed up,

Hear me shout!

Tip me over

And pour me out
I'm a clever teapot, yes it's true.

Here let me show you what I can do.

I can turn my handle to a spout.

Tip me over and pour me out

  1. Конкурсое задание “Что думают сами англичане о чае.”

Презентация 3

- Let’s read and translate some English proverbs about tea. (Давайте прочитаем и переведем несколько английских поговорок о чае.)  Try to find Russian equivalents to these English proverbs.

  1. Seven cups of tea wake you up in the morning, nine cups of tea will put you to sleep at night. (Семь чашек чая заставят вас взбодриться утром, девять чашек помогут вам уснуть вечером.).
  2. Tea must be strong, hot and sweet like woman’s kiss. (Чай должен быть крепким, горячим и сладким как поцелуй женщины).
  3. Tea in town is for guests’ treating tea, in village is for enjoying oneself.(В городе чай – гостям угощенье, в деревне - себе наслажденье).
  4. Tea is tastier in a good cup.(В хорошей посуде и чай вкуснее).
  5. You drink tea, you live hundred years. (Чай пьешь- до ста лет проживешь).
  6. If you are hot, tea will cool you down, and if you are cold, it will warm you .

А теперь предлагаю вам английские  загадки  на салфетках о еде:

Надписи на салфетках:

1. It is white outside and yellow inside. (Egg)

2. Its name is its colour. (Orange)

3. It is white and sweet. All children like it. We usually put it into tea. (Sugar)

4. It is red and round. We make salad from it. (Tomato)

5. It is white. Little children usually drink it. (Milk)

6. We usually have it for dinner. (Soup)

7. You smile when you name it. The mouse likes it very much. (Cheese)

8. It is white, sweet and cold. It is very tasty and all the children like it. (Ice-cream)

7. А сейчас наступает самые вкусные моменты, давайте вместе попробуем разнообразный чай и насладимся его вкусом и попробуем классические английские сэндвичи. (Дети и родители пьют чай и пробуют английские сэндвичи,  просматривая интересное видео  об английском чае). Приложение  3     

7.Заключительное слово:

Сегодня мы впервые отмечали День чая и познакомились с традициями английского чаепития.

Чай – это один из тех немногих напитков, которые прочно вошли в нашу жизнь. Мы пьем чай по утрам, чтобы взбодриться и по вечерам, чтобы расслабиться. Мы греемся чашкой горячего чая в зимнюю стужу и утоляем жажду ледяным чаем в знойное лето.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка внеклассного мероприятия для 8-11-х классов. Тема: «О времена, о женщины»

Авторская разработка внеклассного мероприятия для 8-11-х классов, учителя английского языка - Багдасарян Сусанна Георгиевна мероприятие проведено 25.02.2011 г.  Тема: «О времена, о женщины» ...

Авторская разработка внеклассного мероприятия для 4-5-х классов. Тема: «Английский чай»

углубленное знакомство с традициями и обычаями страны изучаемого языка;ознакомление с неофициальным праздником «Международный день чая», который отмечается ежегодно 15 декабря по инициатив...

Авторская разработка внеклассного мероприятия для 4-5-х классов. Тема: «Английская трапеза»

Тема: «Английская трапеза»Цели: Развитие лингвострановедческой, социокультурной и комуникативной компетенций.Задачи:  Предметные:образовательные:углубленное знакомство с традициями и ...

Авторская разработка внеклассного мероприятия для 4-5-х классов. Тема: «Английская трапеза»

Тема: «Английская трапеза»Цели: Развитие лингвострановедческой, социокультурной и комуникативной компетенций.Задачи:  Предметные:образовательные:углубленное знакомство с традициями и ...

Авторская разработка внеклассного мероприятия для 4-5-х классов. Тема: «Английская трапеза»

Авторская разработка внеклассного мероприятия для 4-5-х классов,учителя английского языка – Балян Лианы Сейрановнымероприятие проведено 29.09.2017 г.Тема: «Английская трапеза»Цели: Р...

Авторская разработка внеклассного мероприятия для 6-х классов, учителя английского языка – Балян Лианы Сейрановны . Тема мероприятия: «Английские писатели и поэты».

Авторская разработка внеклассного мероприятия для 6-х классов,учителя английского языка – Балян Лианы Сейрановны мероприятие проведено 06.02.2018 г.Тема мероприятия: «Английские писат...