Методическая разработка урока "Степени сравнения прилагательных"
план-конспект урока по английскому языку

Деревнина Марина Сергеевна

Предлагаемый конспект урока английского языка по теме «Степени сравнения прилагательных» разработана на основании учебника Английский язык с удовольствием / Enjoy English, авторы: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. для 4 классов общеобразовательных учреждений.

Данная методическая разработка может быть использована при изучении темы «Степени сравнения прилагательных» по УМК Enjoy English в 4 классе, а также в качестве основы при работе с другими учебными пособиями на различных этапах изучения данной темы.

Урок составлен с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Все этапы данного урока представлены в виде презентации. По усмотрению учителя могут быть убраны или добавлены эффекты анимации к слайдам и звуковые файлы.

Урок сопровождается интересным сюжетом «Путешествие в страну GoodBetterBest». На пути у учащихся возникают различные препятствия, но они с легкостью с ними справляются, решая задачи, поставленные перед ними.

Основным приемом обучения является наглядность, что позволяет активировать наглядно-ассоциативное восприятие обучающихся, повышать мотивацию и интерес к изучению за счет доступного изложения материала;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деревнина Марина Сергеевна         Тема: «Степени сравнения прилагательных»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 136

Тема методической разработки: Степени сравнения прилагательных

Класс: 4

ФИО учителя: Деревнина Марина Сергеевна

Должность: учитель английского языка, I кв. категории

Город: Екатеринбург

Место работы: МБОУ СОШ № 136 г. Екатеринбурга

2014 г.

Содержание

стр.

Аннотация

3

Введение

4

Технологическая карта урока

5

Заключение

10

Список литературы (интернет-ресурсы)

11

Приложения

12

Аннотация

Предлагаемый конспект урока английского языка по теме «Степени сравнения прилагательных» разработана на основании учебника Английский язык с удовольствием / Enjoy English, авторы: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. для 4 классов общеобразовательных учреждений.

Данная методическая разработка может быть использована при изучении темы «Степени сравнения прилагательных» по УМК Enjoy English в 4 классе, а также в качестве основы при работе с другими учебными пособиями на различных этапах изучения данной темы.

Урок составлен с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Все этапы данного урока представлены в виде презентации. По усмотрению учителя могут быть убраны или добавлены эффекты анимации к слайдам и звуковые файлы.

Урок сопровождается интересным сюжетом «Путешествие в страну GoodBetterBest». На пути у учащихся возникают различные препятствия, но они с легкостью с ними справляются, решая задачи, поставленные перед ними.

Основным приемом обучения является наглядность, что позволяет активировать наглядно-ассоциативное восприятие обучающихся, повышать мотивацию и интерес к изучению за счет доступного изложения материала;

Введение

Тема методической разработки: Степени сравнения прилагательных

Класс: 4

Цели:

Образовательная: Дать представление учащимся о степенях сравнения прилагательных, правилах их употребления и закрепить лексику по теме «Животные».

Развивающая: Развивать творческую фантазию, воображение, языковую догадку и умение делать выводы по теме.

Воспитательная: Воспитывать терпимое отношение к мнению одноклассников, создать условия для преодоления трудностей, связанные с изучением нового материала.

Этапы урока с временной закладкой:

  1. Организационный момент (5 минут).
  2. Фонетическая зарядка и повторение лексики по теме (5 минут).
  3. Введение нового материала (10 минут).
  4. Физкультминутка (2 минуты).
  5. Обобщение пройденного материала (15 минут).
  6. Подведение итогов урока и домашнее задание (3 минуты).

Оборудование: 

  1. Мультимедийное устройство, презентация к уроку.
  2. Раздаточный материал (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4).
  3. Картинки с изображением животных.

Технологическая карта урока

№ п/п

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Презентация

Оборудование

Организационный момент (5 минут).

Good morning, boys and girls! Who is on duty today? What date is it today? Who is away?

Проверка готовности учащихся к уроку. Today we are going to meet our old good friend. What do you think who is he? Yes, he is Mr Parrot! Let’s say hello to him. Для слабых учащихся предлагает перевод приветствия. Ребята, кто-нибудь слышал о такой стране? Название этой страны означает «ХорошийЛучшеНаилучший», а теперь попробуйте догадаться, о чем мы будем сегодня говорить на уроке.

В стране “GoodBetterBest” мы встретимся с животными, которые там живут, и познакомимся с разными степенями сравнения.

Не забывайте, что каждый из вас оценивает себя после выполнения каждого задания и вносит результаты в таблицу (см. Приложение 1)  

Приветствие.

Good morning, Teacher!

I’m. Today is…

He is Mr. Parrot. Слушают приветствие Mr Parrot

No

Высказывают свои догадки.

Слайд 2. Hello, my dear friends! I’m Mr Parrot. Today we have the tour to the country “GoodBetterBest”. Нажав на облако, появится перевод на русский язык. (Фиксирование взора 2 мин.)

Презентация

Раздаточный материал

Warming up. Повторение лексики по темам «Животные», «Качественные прилагательные» (5 минут)

Look at the pictures and say: “What do you see?”

Показывая картинки с изображением животных, учитель задает вопросы: Where does it live? Is it small (big, angry, kind, good, bad, funny, long)?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

I see a crocodile (a lion, a bear, a hare, a pig, a horse, a cat, a mouse). It lives in the forest (house, zoo, garden, farm). Yes, it is. No, it isn’t.

Картинки с изображением животных

Введение нового материала (10 минут)

Ребята, в каждой стране есть свои традиции и правила. В стране “GoodBetterBest” тоже есть свои правила, давайте познакомимся с ними (учитель знакомит учащихся с правилами). Прилагательные имеют 3 степени сравнения: положительную, сравнительную и превосходную. Прилагательные изменяются только в сравнительной и превосходной степенях. В сравнительной степени к слову присоединяется суффикс -er, а в превосходной степени к слову присоединяется суффикс –est. Посмотрите как меняется слово small (образец). Повторите за диктором (возвращаясь к таблице, проговаривает правила правописания). Если слово из одного слога заканчивается на согласную, которой предшествует гласная, то последняя согласная буква удваивается. Если слово заканчивается на букву -y, то буква -y меняется на -i. Но в каждом правиле есть исключения. Эти слова исключения вы должны знать. Давайте прочитаем их вслух. А сейчас я и Mr Parrot проверим, как вы усвоили правила этой страны. У каждого из вас есть карточка с таблицей, которую вам надо заполнить, написав сравнительную и превосходную степени, используя образец (см. Приложение 2). Let’s check it up. Оцените свои результаты в листе самооценки.

Дети слушают правило и смотрят на экран (таблица)

Произносят слова по-английски за диктором.

Повторяют слова за учителем, читают слова вслух.

Дети заполняют таблицу, с опорой на образец.

Дети читают свои ответы и исправляют допущенные ошибки. Оценивают свой результат.

Слайд 3. Таблица. В таблице – гиперссылка на слове small, нажав на нее, вы увидите слайд 8, образец образования сравнительной и превосходной степени прилагательного small.

Слайд 8

Чтобы вернуться к таблице нужно нажать на картинку с мышкой.

(Фиксирование взора 5 мин.)

Презентация

Раздаточный материал

Раздаточный материал

Физкультминутка (2 минуты)

Now girls and boys, let’s have a rest and do some exercises. Stand up, please!

Hands up, Hands down!

Hands on hips and turn around!

One, two, three, hop!

One, two, three, stop!  

Дети встают и выполняют движения:

Руки вверх, руки вниз!

Руки на бедра, поворот!

Три хлопка, прыжок!

Три хлопка, стоп!

Обобщение пройденного материала (15 минут)

Задание 1. Look! It is Winnie and his friends, Rabbit and Piglet. Ребята, а вы помните знаменитых героев мультфильма «Вини Пух и все, все, все».  Они тоже живут на этом острове, давайте зайдем к ним в гости.

Прослушайте задание (2 раза). Match the words with the pictures.  Let’s check your answers.

Оцените свои результаты в листе самооценки.

Задание 2. Вчера погода в стране “GoodBetterBest” была плохая, дул сильный ветер, шел дождь, который смыл некоторые слова. Давайте найдем их и поставим на место. Прослушайте задание (2 раза). Fill in the gaps with the words (см. Приложение 3). Учитель дает 3 минуты выполнить задание. Let’s check your answers. Учитель слушает ответы учащихся (все предлагаемые варианты) и включает запись для проверки.

Оцените свои результаты в листе самооценки.

Задание 3. Look at the picture, children! What animals do you see?

Yes, They are the strongest animals in the country “GoodBetterBest”. (Это самые сильные животные в стране “GoodBetterBest”).

What are their names?

Ребята, эти львы очень похожи, но чем же они отличаются? Прослушайте и прочитайте задание. Сравните, используя картинки (см. Приложение 4). Let’s check your answers.

Учитель слушает ответы, исправляет ошибки, показывая ответы на экране.

Дополнительно: Ребятам, которые быстро справились с заданием можно предложить еще картинку с изображением крокодилов для сравнения (см. Приложение 4).

Оцените свои результаты в листе самооценки.

Yes

OK

Прослушивают задание. Сопоставляют картинки и слова. Оценивают себя.

Прослушивают задание.

Выполняют задания, заполняя карточки для ответов, читают ответы

Дети проверяют, исправляют свои ошибки.

Оценивают себя.

Смотрят на экран. Отвечают на вопрос. I see two lions. Учащиеся могут сами перевести предложение.

Tim and Tom.

Слушают задание, выполняют задание на карточках.

Дети читают ответы (Это задание можно выполнить в парах)

Оценивают себя.

Слайд 4. Match the words with the pictures. (Фиксирование взора 2 минуты)

Слайд 5.

(Фиксирование взора 4 минуты)

Слайд 6 нажав на кнопку мыши появляются ответы на экране. Нажатием кнопки появляется картинка с изображением крокодилов для сравнения (см. Дополнительно)

(Фиксирование взора 3 мин)

Презентация

Презентация

Раздаточный материал

Раздаточный материал

Презентация

Раздаточный материал

Раздаточный материал

Подведение итогов урока и домашнее задание (3 минуты)

На этом наше путешествие в страну “GoodBetterBest” заканчивается. Let’s say goodbye to our friend, Mr. Parrot.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Учитель выставляет оценки, учитывая баллы, которые ребята поставили себе за каждое задание.

К следующему уроку выполните задание в учебнике: стр 48 упр 3,4. Учитель объясняет, как выполнять задания дома.

Goodbye, boys and girls! See you next time!

Слушают запись.

Goodbye, Mr. Parrot

Отвечают на вопросы учителя.

Goodbye, teacher! See you.

Слайд 7. Goodbye, my dear friends! See you next time in the country “DoDidDone”

Нажав на облако, появится перевод на русский язык.

(Фиксирование взора 1 мин)

Презентация

Заключение

Данной методической разработкой я пользовалась неоднократно. Результаты усвоения материала по теме «Степени сравнения прилагательных» всегда высокие.

Использование Презентации на уроках английского языка значительно облегчает работу учителя, а для учащихся урок становится более увлекательным, интересным, а это значительно влияет на качество усвоения новых знаний.

Список литературы

  1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский язык с удовольствием / Enjoy English: учебник англ. языка для 4 кл. общеобраз. учрежд. Изд. Второе.
  2. Early World of Learning. The BIG and LITTLE Book. World Book, inc.

Приложение 1

ФИ учащегося, класс: ________________________________

№ задания

Отлично

Хорошо 😐

Плохо

Задание 1

Физминутка

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Результат

Приложение 2

Fill in the table.

Положительная

Сравнительная

Превосходная

small

smaller

the smallest

tall

cold

the shortest

СЛОВО ИЗ 1 СЛОГА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ НА СОГЛАСНУЮ, КОТОРОЙ ПРЕДШЕСТВУЕТ ГЛАСНАЯ

big

bigger

the biggest

the fattest

slim

sadder

СЛОВО ЗАКАНЧИВАЕТСЯ НА БУКВУ -y

happy

happier

the happiest

merrier

funny

СЛОВА-ИСКЛЮЧЕНИЯ

bad

worse

the worst

good

better

the best

Приложение 3

Fill in the gaps:

  1. The Wind is _________________ than the Sun.
  2. The mouse is __________________ than the hare.
  3. The pen is ___________________ than the pencil.

Приложение 4

Compare animals

Tim                                        

  1. Tim _____________________________________________________________.
  2. Tim _____________________________________________________________.
  3. Tom _____________________________________________________________.
  4. Tom _____________________________________________________________.

Tom

Дополнительно:

Tim        

  1. Tim _____________________________________________________________.

2.        Tim _____________________________________________________________.

3.        Tom _____________________________________________________________.

4.        Tom _____________________________________________________________.

Tom


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Имя прилагательное"

Урок расчитан на учащихся 6 класса....

11 класс. Методическая разработка занятия "Сравнение свойств неорганических и органических веществ"

Материал содержит конспект занятия, репортаж с урока и презентацию учителя к уроку и одну из презентаций обучающихся....

Методическая разработка "Изучение имени прилагательного как части речи на уроках русского языка в пятом классе"

Методическая разработка представляет собой урок для учащихся 5 класса, посвящённый теме "Имя прилагательное как часть речи. Употребление прилагательных в речи", направлен на закрепление материала, изу...

Методическая разработка урока "Имя прилагательное. Повторение."

Методическая разработка урока в 5 классе на тему "Имя прилагательное. Повторение". урок составлен в соответстви с требованием ФГОС....

методическая разработка урока "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Выравнивание знаний учащихся. Ученики не просто повторяют прошлые уроки, но и активизируют все знания, необходимые для прохождения задания. Выравнивание знаний гарантирует успешное движение всех учащи...

методическая разработка "Степени сравнения прилагательных"

Данная разработка объясняет и отрабатывает образование степеней сравнения в английском языке...

Методическая разработка "Степени сравнения прилагательных в английском языке"

В разработке представлены упражнения, позволяющие отработать образование сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных....