Презентация по теме "Indirect speech"
презентация урока для интерактивной доски по английскому языку (6 класс)

Тимофеев Юрий Александрович

Общее понятите о косвенной речи в английском языке

Как образуется косвенная речь в повествовательных и вопросительных предложениях

Практические задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon indirect_speech-1.ppt899 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Indirect speech ( косвенная речь)- это речь, передаваемая не слово в слово, а только по содержанию, в виде дополнительных придаточных предложений. The postman said he would deliver that letter the next day – Почтальон сказал, что он доставит это письмо на следующий день.

Слайд 3

ИЗМЕНЕНИЕ УКАЗАТЕЛЕЙ ВРЕМЕНИ И МЕСТА Direct speech ( прямая речь) Indirect speech ( Косвенная речь) this that these those now then yesterday The day before ago before here there tomorrow Next day today That day The day after tomorrow Two days later

Слайд 4

Direct speech ( Прямая речь) Indirect speech ( Косвенная речь) Present Simple Past Simple Present Continuous Past Continuous Present Perfect Past Perfect Past Simple Past Simple/Past Perfect Past Continuous Past Perfect Continuous Past Perfect Past Perfect Past Perfect Continuous Past Perfect Continuous

Слайд 5

Direct speech ( прямая речь) Indirect speech ( Косвенная речь) He said, "I am hungry!" – Он сказал: "Я голоден!" He said that he was hungry – Он сказал, что он голоден. Mother said, "I am cooking the dinner now" – Мама сказала: "Я сейчас готовлю обед". Mother said that she was cooking the dinner then – Мама сказала, что она готовила обед. She said, "I have worked hard today" – Она сказала: "Я много работала сегодня". She said that she had worked hard that day – Она сказала, что она много работала в тот день. They said, "We went to the cinema and watched a film" – Они сказали: "Мы ходили в кино и посмотрели фильм". They said that they went to the cinema and watched a film – Они сказали, что они ходили в кино и посмотрели фильм.

Слайд 6

Direct speech ( Прямая речь) Indirect speech ( Косвенная речь) My friend said to me, "I had known you before we were introduced to each other" – Мой друг сказал мне: "Я знал тебя до того, как нас представили друг другу". My friend told me that he had known me before we were introduced to each other – Мой друг сказал мне, что он знал меня до того, как нас представили друг другу. My wife said, "We had been dating for 3 years before we got married" – Моя жена сказала: "Мы встречались 3 года, прежде чем поженились". My wife said that we had been dating for 3 years before we got married – Моя жена сказала, что мы встречались 3 года, прежде чем поженились.

Слайд 7

Direct speech ( Прямая речь) Indirect speech ( Косвенная речь) The doctor said, "You will get the result of your blood test tomorrow" – Доктор сказал: "Вы получите результат своего анализа крови завтра". The doctor said that I would get the result of my blood test the next day – Доктор сказал, что я получу результат своего анализа крови на следующий день. The assistant said, "I can check it for you" – Сотрудник сказал: "Я могу проверить это" The assistant said that he could check it for me – Сотрудник сказал, что мог проверить это. She said to me, "I may come, too" – Она сказала мне: "Я тоже, может быть, приду". She told me that she might come too – Она сказала мне, что тоже, может быть, придет. Somebody said, "I shall be there at this time" – Кто-то сказал: "Я буду там в это время". Somebody said that he would be there at that time – Кто-то сказал, что он будет там в это время.

Слайд 8

РАЗНИЦА МЕЖДУ TELL И SAY Если в предложении, вводящем прямую речь, употреблен глагол to say без дополнения (указывающего лицо, к которому обращаются с речью), то глагол to say сохраняется. Если же такое дополнение есть, то глагол to say меняется на глагол to tell. Примеры: He said, "Our team lost the game" – Он сказал: "Наша команда проиграла". He said that their team lost the game – Он сказал, что их команда проиграла. She said to me, "I will wait for you outside" – Она сказала мне: "Я подожду тебя на улице". She told me that she would wait for me outside – Она сказала, что подождет меня на улице.

Слайд 9

GENERAL QUESTIONS Общие вопросы в косвенной речи присоединяются к главному предложению при помощи союзов if или whether . Порядок слов вопросительного предложения меняется на порядок слов повествовательного предложения. She asked, "Do you have any plans for the weekend?" – Она спросила: "У тебя есть планы на выходные?" She asked if I had any plans for the weekend – Она спросила, были ли у меня планы на выходные.

Слайд 10

SPECIAL QUESTIONS При обращении специальных вопросов в косвенную речь необходимо поставить слова в том же порядке, что и в повествовательном предложении, а вопросительное слово служит для присоединения придаточного предложения к главному. She asked, "What time does the train arrive?" – Она спросила: "Во сколько прибывает поезд?" She asked what time the train arrived – Она спросила, во сколько прибывает поезд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Reported Speech"

Презентация "Reported Speech" для 8-11 классов....

«Direct Speech and Reported (Indirect) Speech»;

Отработка граммтических навыков по теме...

«Direct Speech and Reported (Indirect) Speech»

Введение грамматического материала...

Презентация "Reported speech. Сonditional I"

Презентация может быть использована при изучении  грамматического материала по тема Косвенная речь, Условные предложения...

Презентация "Grammar. Reported Speech"

Данная презентация разработана для учащихся 8 класса, которые изучают английский язык с УМК М. З. Биболетовой Enjoy English 8 с целью подробного объяснения правила "Косвенная речь"...

DIRECT SPEECH. REPORTED SPEECH

DIRECT SPEECH.  REPORTED SPEECH...

статья «Формирование связной речи как направление работы учителя-логопеда в инклюзивной школе»/"Formation of coherent speech as a direction of work of a speech therapist in an inclusive school"

Ключевые слова: связная речь, речевая активность, дети  с интеллектуальным недоразвитием, мотивация, формирование речи, структура предложения, внимания к речи, умение вслушиваться в обращенную ре...