Мобильные технологии в тестировании на уроках английского языка на примере приложения ZipGrade
компьютерная программа по английскому языку

Ольга Старовойтова

ZipGrade - мобильное приложение, использующее технологию Оптического Считывания Меток (Optical Mark Recognition (OMR). Позволяет за считанные минуты оценить и проанализировать тесты большого количества учеников. Отличный инструмент в "копилке" современного учителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мобильные технологии в тестировании на уроках английского языка на примере приложения ZipGrade

 

1. История вопроса

На уроках английского языка тестирование играет важную роль, как, собственно, и на уроках по другим дисциплинам. Тестирование — важная часть процесса обучения, но традиционная проверка тестов сопряжена с рядом проблем: отложенность обратной связи (учителю нужно время на проверку, а ученик может забыть, какие именно моменты вызвали сомнения в ходе работы),  возможность ошибки при проверке, необъективность. При современной направленности общества на решение задач технологическими средствами появились варианты тестирования с использованием цифровых технологий: онлайн сервисы, всевозможные приложения и целые технические и программные комплексы. В основе некоторых лежит технология оптического считывания меток. Технология оптического считывания меток (ОСМ) (Optical Mark Recognition (OMR) - процессы и методы оптического считывания и идентификации специальных меток, нанесённых на формах, подготовленных для ввода в ЭВМ (1).  Иными словами - это способ автоматического считывания и распознавания информации, внесенной человеком в специальные бланки. Она широко используется для считывания и обработки больших массивов информации. ОСМ даёт высокую точность обработки и скорость получения информации в сочетании с объективностью и беспристрастностью.

ОСМ (OMR) активно используется в таких областях, как:

  • обработка данных для исследований
  • социологические исследования, перепись населения
  • тесты
  • анкетирование
  • компиляция данных
  • оценка продуктов в маркетинговых исследованиях
  • протоколы исследовательских работ
  • регистрационные формы
  • геокодирование (например, индексы)
  • подсчёт голосов

Технология считывания результатов тестов используется уже некоторое время как за рубежом (примерно с середины 70-х годов XX века), так и в России (относительно недавно). Традиционно OMR-устройства работают со специальным сканером, программным обеспечением и бланками ответов (иногда без меток приведения), изготовленными полиграфическим способом, ярким примером является продукция Scantron (это пионер и лидирующий игрок в на рынке коммерческих систем OMR в мире (2). Подобные установки имеются в образовательных центрах за рубежом и в некоторых заведениях России. С использованием этих систем в российских школах не приходилось сталкиваться. Возможно потому, что такие системы разрабатываются коммерческими организациями и довольно дорогостоящие, а те, что бесплатны (например, дополнение к открытой системе дистанционного обучения Moodle "Quiz OMR") (3) требуют определенного уровня технических знаний для внедрения и использования.

2. Мобильные решения на основе технологии OMR

С развитием мобильных технологий появились достойные альтернативы для индивидуального использования учителем мобильных вариантов таких систем. В роли сканера выступает камера мобильного телефона, метки приводки (регистрации) на бланках ответов (bubble sheets) помогают верно считать информацию.

Вот несколько из популярных приложений:

Grade Cam (ограниченное бесплатное использование, полный доступ в режиме теста всего на 60 дней) (4).

Quick Key (quickkeyapp.com) (бесплатное сканирование 100 тестов в месяц, но количество вопросов в бланке всего 30) (5).

ZipGrade (сканирование 100 работ в месяц без ограничения функционала) (6).

При том, что функциональность приложений практически идентична, я предлагаю рассмотреть приложение ZipGrade в связи с тем, что у учителя есть возможность бесплатного неограниченного использования программы в рамках 100 сканирований в месяц.

Порядок работы учителя таков:

1. Установить приложения на смартфон (iOS, Android). Безусловный плюс - работа приложения оффлайн.

2. Скачать бесплатные бланки ответов с сайта разработчика (https://www.zipgrade.com/forms/). Бланки на 50 и 100 ответов позволяют присваивать студенту код, то есть сам бланк может быть не подписан, что позволяет сохранить анонимность при выполнении теста. Не обязательно все 20, 50 или 100 вопросов должны присутствовать в вашем задании: можно, например, в бланке на 50 ответов использовать только 40, остальные не будут учитываться при распознавании и анализе.

3. Распечатать бланков ответов на принтере. Убедитесь, что специальные метки и зип-коды для машинного чтения напечатаны без дефектов, видны и пригодны для сканирования. Иначе впоследствии придётся вручную проверять бракованные бланки.

4. В приложении создать бланк ключей (правильных ответов) или отсканировать правильно заполненный бланк. Приложение позволяет работать в несколькими вариантами тестов, для каждого нужно занести правильные ответы. Опционально можно назначить баллы за каждый правильный ответ. Есть возможность множественного выбора. Будьте внимательны: человеческий фактор исключен на этапе проверки, но нужно предельно внимательно расставить правильные ответы, качество проверки зависит внимательности прямопропорционально.

5. Проиструктировать учеников, объяснить правила работы с бланками. Я работаю с УМК Spotlight, для него разработан Test Booklet, задания с множественным выбором вполне подходят для работы с бланками ZipGrade и дополнительная переработка заданий не нужна.

Порядок работы для ученика таков: В случае, если ученикам присвоен личный код - внести его вместо того, чтобы подписывать бланк. В противном случае просто подписать бланк. Далее - заполнение вариантов ответа. Если ученик выбрал вариант С ответа в задании 1, то нужно найти №1 в бланке ответов и закрасить третий (из пяти) кружочков, отмеченный литерой С. Заполнять прошу простым карандашом, чтобы в случае необходимости замены варианта ученик мог стереть ошибочный и закрасить верный вариант. На бланке нельзя делать лишних пометок, нельзя дорисовывать или закрывать корректором регистрационные метки (квадратные метки, по которым ориентируется бланки при переводе в цифровую форму).

6. По истечении времени проведения теста - собрать бланки и отсканировать. Проверка тестов класса у меня занимает не более 5 минут, разработчик заявляет скорость проверки до 20 бланков в минуту. Моментально будет проведен анализ работы и выдан результат в процентах или подсчитаны баллы. Можно просмотреть статистику как по отдельному ученику, так и по классу, чтобы провести дальнейшую работу по закреплению материала. Есть возможность выгрузки в PDF или CSV.

3. Перспективы внедрения

Использование приложений с оптическим распознаванием меток имеет большой потенциал.

В условиях современного мира есть возможность доверять рутинные процедуры системам автоматизации, учителю это даёт больше времени для творческой работы, саморазвития и дальнейшего профессионального роста.

Мотивирует учащихся, так как они получают быструю обратную связь, им не приходится долго ждать результатов, как в случае ручной проверки. Можно сразу получить и отметку, и анализ работы для выявления сильных сторон и точек роста обучающегося.

Заполнение бланков - важный информационный навык. Так в Новой Зеландии первая из пяти ключевых компетенций, которые должны получить ученики - использование языка, символов и текста. (По данным ЮНЕСКО (7). Несомненно, эту компетенцию необходимо развивать в учениках для того, чтобы они были успешны как граждане и профессионалы.

  1. Воройский В. С. Информатика. Новый систематизированный толковый словарь-справочник (введение в современные информационные и телекоммуникационные технологии в терминах и фактах) / Москва. Физматлит, 2003 — 760 с.:  ISBN 5-9221-0426-8 [электронный ресурс] URL
  2. https://www.scantron.com/assessment-solutions/ 
  3. https://docs.moodle.org/20/en/Quiz_OMR 
  4. https://gradecam.com/ 
  5. https://get.quickkeyapp.com/ 
  6. https://www.zipgrade.com/ 
  7. http://www.ibe.unesco.org/en/geqaf/annexes/technical-notes/examples-countries%E2%80%99-definitions-keycore-competencies

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс «Проектная технология на уроке английского языка» на примере урока «Наша новая школа»

В статье дается краткий обзор теоретических подходов к проектной технологии. Также приводится краткий план  урока «Моя новая школа» по данной  технологии....

Технология тестирования на уроках английского языка

В данной статье рассказывается о продуктивном применении тестовых технологий на уроках английского языка. В качестве примера приведено несколько авторских тестов....

Система учебных заданий в рамках ФГОС на уроках английского языка на примере учебника “Spotlight” «Английский в фокусе» для 5 класса авторы Ю.Е. Ваулина, О. Е. Подоляко, Д. Дули М., Просвещение 2013г

В данной работе рассматривается один Модуль "Holidays"(7 уроков). Представлена система учебных заданий в помощь учителю при планировании учебного материала в  рамках ФГОС на уроке английского язы...

«Технология использования видеоматериалов на уроках английского языка на примере мультфильмов»

Во многих российских школах, особенно в лицеях и гимназиях, уделяют большое внимание коммуникативной подготовке учащихся. И не только потому, что для целого ряда специальностей изучение норм, правил и...

Пример использования технологии проблемного обучения на уроке английского языка

Изучение иностранного языка предполагает работу с информацией на языке, которая, в свою очередь, требует формирование определенных интеллектуальных умений: умение анализировать информацию, отбирать не...

Статья "Технология критического мышления на уроках английского языка на примере УМК Starlight"

Технология критического мышления широко используется педагогами для развития школьников....