Игра-викторина по теме "Гатчина. Мой родной город" 5 класс
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

В игровой форме совершенствуются навыки устной речи по теме и усваиваются знания об истории родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_5_kl_gatchina.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока-викторины в 5 классе (14.10.15.) по теме “My native town” , проведённого учителем английского языка Ряпосовой А.Ю. на семинаре для молодых учителей Гатчинского муниципального района «Современный урок. Использование коммуникативных технологий при изучении иностранного языка».

Цель урока: совершенствование коммуникативных навыков на основе использования материалов об истории и настоящем родного города, собранных в результате проектной работы.

Задачи урока:

  1. повторить и практиковать в использовании лексический материал по теме (места в городе, прилагательные);
  2. развивать навыки аудирования через использование речи учителя и других учеников;
  3. практиковать в творческом использовании монологическую и диалогическую речь по теме «Родной город», привлекая средства И.Т. для мотивирования учеников на выполнение задания;
  4. учитывая региональный компонент образовательной программы, знакомить учащихся с историей и настоящим родного города;
  5. обучать умению планировать свою работу при выполнении письменных заданий (описание города).

Ход урока.

Этап, время

Содержание этапа

Взаимодействие участников

Оборудование

Контроль

Примечание

1) Орг. момент.

 (1 мин.)

Приветствие, объявление темы урока.

Today we’re going to talk about might be the best place in the world our native town called Gatchina. Our lesson will be a kind of a game (Game-Quiz) and we’ll see if you know your native town well. You’re going to play in teams. We’ll have 2 teams (red and yellow). Choose a card and you’ll see what team you are in. These are the glasses and the counters for each team. You’ll get points for your team.

Карточки для жеребьёвки, пластиковые стаканы и счетный материал (жетоны)

2) Фонетическая разминка.

 (3 мин.)

Игра-рифмовка “The wheels of the bus”.  

Проговаривание слов сопровождается действиями (слова детям известны).

Особое внимание уделяется правильному звукопроизно-

шению

3) Повторение лексики по теме (места в городе).

(5мин.)

Task 1“Give the  definition” (2 points for each correct answer).

Now I want to be sure if you know the words well (I mean places in the town). Our lesson’s going to be a kind of a competition. You’ll get points for the correct answers.

I have cards with names of places on them. Choose a card and try to define the word, try to explain what kind of place it is. (A church is a place where people pray. Etc) If you give the correct definition you get 2 points, if there are mistakes in the definition but the meaning is clear – 1 point, and no points if you can’t define the word.

Места в городе (карт.); магниты.

Жетоны за прав.

ответы

4) Практика аудирования и чтения.

(5 мин.)

Task 2 ”Sights of Gatchina”

(Photo Gallery)

Now we need 2 volunteers from each team. A) You can see the names of sights that you can find in Gatchina. Look at the photos and match the places with their names .B ) And now listen to the descriptions and guess the places.(4 places for each team)  

места в городе

(фотографии);

Названия мест на англ. языке (карточки)

Жетон за каждый правильный ответ

5) Практика в использовании новой пексики по теме (достопримеча-тельности Гатчины, прилагательные)

Tasks 3 (“Odd words)/

4(Adjectives)

3) Now each team gets a worksheet. You can see the lines of words. You have to find the odd word/words in each line. Remember that our topic today is Gatchina. You have 3 min. to find and circle the odd words, then hand your worksheets in. (After that we check the work together with the help of the flipchart Active Board). You get 1 counter for each correct answer.

4) Now I want you to remember different adjectives that are common for descriptions. Have a look at Active Board. On the screen you see the first letters; try to guess as many adjectives as you can. (1 point for each correct word).

Карточки с заданиями для каждой команды «Odd words”; флипчарт для интерактивной доски с тем же заданием для проверки.

Флипчарт с заданием

6) Практика в использовании диалогической речи.

(5 мин.)

Acting out dialogues “Giving advice to the tourist”

And now we’ll act out a common situation. You’ll work in a chain. Stand up and make 2 lines. You’ll take cards in turn: 1 student will be ” a local person” – the other one “a tourist”. You are going to find out information the places on the card. For example, “Has Gatchina got any parks? – Yes, it has. Go to Prioratsky park. It’s got a picturesque lake and   a fantastic castle.” (You should use different adjectives. You get 2 points for good advice).

Карточки со словами (места в городе)

Жетоны за успешное выполнение задания

Работаем по цепочке; каждый учащийся побывает и в роли местного жителя, и в роли туриста

6) Практика в использовании навыков аудирования и диал. речи

(10 мин.)

“Famous people”

 Your homework was to find information and complete the table in your notebooks with notes about famous people who had something to do with Gatchina . Let’s see if you managed to find out any information about these people and your native town. Listen to the descriptions and guess the person .If you have something to add about the person (new information), you get an extra point for your team.

Флипчарт с портретами известных людей;

2 жетона за прав. ответ;

1  частично верный.

3 ученика – «эксперты»;

не отвечают, помогают оценивать.

9) Творческое использование монологической речи

( 8 мин.)

Presentation

“Gatchina”.

A group of your classmates (“the experts”) together with Anna Yurievna made up a multimedia guide-book for tourists around Gatchina. It contains information about   history and the present of our town. I hope you will find it interesting.

Watch, listen and try to catch as much information as you can. You’re going to answer the questions.

Презентация и оборудование, необходимое для её демонстрации;

Вопросы для других участников

3 жетонa за каждый правильный ответ

Презентацию представляют ребята (3 уч.), которые готовили её вместе со мной;

После просмотра отвечаем на

дополнительные вопросы по содержанию презентации.

10) Итоги урока, домашнее задание.

(5 мин.)

Подсчёт жетонов, выставление оценок, комментарии

Объяснение д/з.      (описание родного города по плану в тетради).

тетради

Ребята получают в помощь карточки со словами (имена собственные).  

Конспект урока в 5 классе (15.10.08) по теме «Рассказ о городе».

Цель урока: развитие навыков монологической и диалогической речи по теме «Родной город».

Задачи урока:

  1. практиковать в творческом использовании диалогическую и монологическую речь по теме;
  2. закрепить новые знания о родном городе, полученные на предыдущем уроке; а также умение изложить эти факты на английском языке;
  3. практиковать в использовании навыки чтения (описательный рассказ о городе);
  4. мотивировать ребят на выполнение письменного д/з через использование интересного текстового материала; а также, предлагая варианты творческого оформления работы;
  5. поддерживать интерес к истории родного города.

Этап, время

Содержание этапа

Взаимодействие участников

Оборудование

Контроль

Примеч.

1)Орг. момент

Приветствие

2)Речевая зарядка (4 мин)

“London bridge is falling down”(song)

 C.Graham

“Jazz chants”

3)Целеполагание (1 мин)

Объявление темы урока

At home you had to make up your own stories about Gatchina and today we’ll hear some of them.

4)Практика в использовании диалогической речи.(5 мин)

Отвечаем на остальные вопросы

(Quiz about Gatchina)

And now let’s remember the things that you learnt at our last lesson. Choose a card and try to answer the question.

Вопросы на карточках

5)Практика в использовании монологической речи (5 мин)

(разминка)

Игра-тренировка навыков монологической речи

To remember how you should use the key-words as a plan for your story we’ll play a game. I’m going to say words (key-words from a plan) and throw the ball. You have to catch the ball and speak about this thing.

Ex.: “Museums”

“There’re some interesting museums in Gatchina that are popular with tourists”  

Ключевые слова на доске;

мягкий мяч

6)Практика  в творческом использовании монологической речи (10 мин)

Рассказы о Гатчине

And now let’s listen to some stories.

В конце урока оценки за монолог

3 рассказа слушаем и задаём вопросы в конце.

7)Подвижная разминка

(3 мин)

Игра «Запрещённое движение»

8)Практика в использовании навыков чтения

(5 мин)

W.b. p.30

“Dublin is the capital of Ireland”

You can see the story about Dublin. Read the story and answer the questions in ex.2

9)Домашнее задание, выставление оценок.

(5 мин)

На примере текста о Дублине объясняю д.з.

Look at the text again. How many parts does the story consist of?

(4 parts) I want you to write a similar story about Gatchina at home etc.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина по английскому языку для 8-11 классов

Презентация для проведения игры-викторины по английскому языку типа "Своя Игра". Содержит грамматические, лексические, страноведческие вопросы. Можно использовать при проведении предметной недели в 8-...

"Какого цвета музыка?" игра-викторина, внеклассное мероприятие для обучающихся 5-х классов

Внеклассное мероприятие: игра - викторина “Какого цвета музыка” для обучающихся 5-х классов.Предмет: изобразительное искусство и музыкаЦели и задачи: создание благоприятной атмосферы для тв...

игра-викторина по биологии для учащихся 5-6 классов

Данный материал можно использовать как внеклассное мероприятие по биологии...

Игры – викторины: «Музыкальный глобус» для учащихся 8-ых классов."Евразия" для учащихся 7 класса.

Пример внеклассных мероприятий, которыевызывают положительную мотивацию в овладении учащимися географическими знаниями, повышать интерес к предмету, развивать коммуникативные навыки....

Открытый урок: Игра- викторина по технологии.Конкурс "Хозяюшка", 7-е классы.

В феврале месяце  в школе № 593 проводились открытые уроки , в то числе и по технологии проводился конкурс среди 7-х классов....

Игра-викторина "Литературный случай" для учащихся 5-6 класса

Цели: закрепить полученные на уроках литературы знания; вызвать живой интерес к литературе, слову; Развивать творческие способности школьников....

Игра викторина по правилам дорожного движения 6-7 классы

Цели: проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; правил водителей велосипедов; пользование общественным транспортом; воспитывать у учащихся культур...