Методическая разработка урока английского языка
методическая разработка по английскому языку (7 класс)

Методическая разработка урока английского языка

“Путешествие по Англии и Шотландии» в 7-м классе

 

Урок «Путешествие по Англии и Шотландии» является заключительным по теме и проходит в форме презентации проекта. Проект по своей сути - это завершающая и наиболее привлекательная для детей часть работы по какой-либо теме, которая включает в себя набор языкового материала, накопление информации культурно-исторического характера и отработку отдельных навыков, например, искусства вести дискуссию, задавать вопросы, оформлять работу и т.д.

 

Тип урока: обобщающий.

Форма урока: презентация проекта

Основные технологии урока: коммуникативное обучение, технология использования в обучении игровых методов, обучение в сотрудничестве

Технология подготовительной работы: технология проектов.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

 

Цели и задачи урока:

 

  1. Обучающие: обобщение социо-культурных знаний о стране изучаемого языка, активизация лексических единиц, тренировка коммуникативных навыков, совершенствование навыков монологической и диалогической речи.

 

  1. Развивающие: расширение кругозора, развитие языковой интуиции, речевых навыков и умений, способности к коллективной работе.

 

  1. Воспитательные: воспитание интереса к традициям и обычаем страны изучаемого языка, воспитание толерантного отношения к представителям другой культуры.

 

Подготовка к уроку

 

Работа над проектом длилась шесть недель, включая осенние каникулы, когда дети собирались группами для оформления плакатов, репетиции сценок и других дел, и  условно может быть разделена на следующие стадии:

 

  1. Ознакомление детей с информацией об Англии и Шотландии, включающей географическое положение, ландшафт,  сведения исторического характера,  традиции проведения праздников и их исторические корни, основные достопримечательности. На этой стадии ученики знакомятся с различными легендами (о Лох-Несском чудовище, о легенде, объясняющей выбор чертополоха в качестве национальной эмблемы Шотландии) слушают балладу о вересковом меде Р.Л.Стивенсона, смотрят фильм Window on Britain (festivals).

 

  1. Организационная – деление детей на группы, выбор внутренних тем. Здесь возможно несколько вариантов: если предполагается проводить работу внутри английской группы, то она делится пополам ( на тех, кто выбирает Англию и тех, кто – Шотландию). При  соревновании в представлении проекта между параллельными группами или классами, дети работают единым коллективом, делясь на подгруппы только для выполнения отдельных заданий, например оформления постера, составления кроссворда, подготовки театральной постановки, сбора информации по литературным источникам или Интернету, подготовки устного выступления и т.д.

 

  1. Сбор информации. Ученики собирают дополнительную информации о двух странах в Интернете, библиотеке, консультируются с учителями географии и истории. Придумывают кроссворды. Готовят сценки, отражающие обычаи и традиции двух стран.

 

  1. Практика в тренировке отдельных навыков, таких как умение держать себя на публике, говорить четко, ясно и громко, умение вежливо вести дискуссию , не теряться при ответах на вопросы.

 

  1. Обсуждение собранной информации между детьми и учителем, корректировка, советы, помощь со стороны учителя.

 

  1. Оформление материалов в виде плакатов, альбомов с фотографиями.

 

План урока

 

  1. Вступительное слово учителя
  2. Выступление команд – рассказ о представляемой стране. Презентация постеров.
  3. Вопросы команд друг другу
  4. Инсценировки
  5. Представление и разгадывание кроссвордов
  6. Игра-викторина
  7. Обсуждение
  8. Заключительное слово учителя

 

Ход урока

 

1.   Hello, girls and boys! Today we are going to talk about two parts of the United Kingdom – Scotland and England. You have learnt a lot about these countries, made beautiful posters, created crosswords and prepared some scenes connected  with  English and Scottish traditions.

I hope you’ll enjoy today’s  lesson.

And now both teams are ready to present their material.

 

 2.  Команда “Англия” представляет свою страну. Ученики рассказывают об ее географическом положении, климате, основных достопримечательностях (Лондон, Стоунхендж и др.). Особое внимание уделяется английским праздникам. Учащиеся подробно рассказывают о

  1. Рождестве и Новом годе
  2. Дне Св.Валентина
  3. Халлоуине
  4. Ночи Гая Фокса

 В процессе рассказа звучит песня из учебника Open Doors  “Hallowe’en”

 

It’s Hallowe’en, the night is dark

The moon is in the sky.

We are going to play “Trick or trick”

Wait! Did you hear a cry?

 

What was that? Did something move?

Perhaps it’s just a dog

But can’t you see two yellow eyes

Shining through the fog?

 

Shut the door and lock it too

Close the windows tight.

It’s Hallowe’en, it’s cold and dark

We’re staying in tonight.

 

Рассказывая о дне Св.Валентина, дети зачитывают стихотворные варианты валентинок, например:

Roses are red

Violets are blue

Honey is sweet

And so are you.

 

Затем команда “Шотландия” выступает со своим постером и рассказом о стране. Здесь особое внимание уделяется истории борьбы шотландцев за независимость. Дети поют песню

 

My Bonnie is over the ocean

My Bonnie is over the sea,

My Bonnie is over the ocean,

Please, bring back my Bonnie to me…

 

Рассказывая о знаменитых людях Шотландии, ученики читают стихотворение Р. Бернса “My heart’s in the Highlands”

Ученики рассказывают о национальных особенностях это страны – волынках, кильтах, национальном блюде (Хаггис), о легенде,  объясняющей выбор чертополоха в качестве национальной эмблемы, о Лох-Несском чудовище и т.д

 

3.  You have heard the presentation of both teams and now you may ask any questions you want. Обе команды задают вопросы друг другу, уточняя представленную информацию или прося совета туристического характера ( в какое время года лучше приезжать и т.д.)

 

4.  Now the teams are ready to play the scenes connected with their countries.

 Ученики представляют свои театральные постановки. Как правило, команда “Англия” придумывает сценку, связанную с каким-либо праздником, обыгрывая его особенности. Команда “Шотландия”, наряженная в национальную одежду, представляет инсценировку баллады Р.Л.Стивенсона “Вересковый мед” или легенды, связанные с чертополохом или Лох-Несском чудовищем.

 

5.  Both teams have prepared some crosswords. I hope you know the material well and it will not be difficult for you to solve them.

Каждая команда заранее придумывает кроссворд по своей теме и предлагает команде противника его разгадать. Кроссворды выполнены на листах ватмана и украшены фотографиями и картинками.

 

Пример кроссворда, предложенного “шотландской ” командой.

 

Все слова пишутся по горизонтали

  1. National emblem of Scotland
  2. Language which Scots speak
  3. National clothes
  4. In England it is “lake”, in Scotland - …
  5. Coloured woolen material
  6. Traditional Scottish dish
  7. Family group
  8. The capital of Scotland

Ответы:

1.          thistle

2.     Gaelic

3.             loch

4.          tartan

5.           kilt

6.            haggis

7.         clan

8.           Edinburgh

 

По вертикали получится слово – Scotland

 

6.    Учитель предлагает командами совместную игру.

Let’s play a game. I’ll show you some posters with 4 options and you should guess which the odd one is.

 

Варианты:

1. Aberdeen,   2. Edinburgh,    3. Manchester,   4. Glasgow                               (Manchester)

1. Fish and chips,    2. Turkey,   3. Pudding,    4. Roast potato                           (Fish and chips)

1. Ben Nevis,   2. Lock Ness,   3. Stonehenge  4. Edinburgh castle                    (Stonehenge)  

1. Bonnie Prince Charles,   2. Tony Blair,   3. Mary Stuart,   4. Robert Bruce   (Tony Blair)

1. Walter Scott,   2. A. Conan Doyle,   3. Charles Dickens,   4. Robert Burns    (Ch. Dickens)

 

7. And now, let’s discuss our project. What did you like or, maybe, didn’t like in  your classmates’ performance? What was the most interesting for you in today’s presentation?

Дети обсуждают особенности выступлений друг друга, обращают внимание на оформление плакатов, на способ представления кроссвордов, на артистичность актеров в театральных постановках.

 

8. Thank you very much for you work. Everything was done well.

 

Важно, чтобы такого рода уроки не были “закрытыми”, на них нужно приглашать родителей, учителей школы, учеников из других классов. Желательно, чтобы соревнования по командам проходили между учениками разных классов, а также статус урока повышается, если жюри состоит из  учеников старшей школы. Все это придает особую ценность мероприятию, создает  атмосферу взаимопомощи и сотрудничества и, в итоге, способствует раскрытию творческого потенциала учеников и повышению интереса к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_angliyskogo_yazyka.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока английского языка

“Путешествие» в 7-м классе

Урок «Путешествие по Англии и Шотландии» является заключительным по теме и проходит в форме презентации проекта. Проект по своей сути - это завершающая и наиболее привлекательная для детей часть работы по какой-либо теме, которая включает в себя набор языкового материала, накопление информации культурно-исторического характера и отработку отдельных навыков, например, искусства вести дискуссию, задавать вопросы, оформлять работу и т.д.

Тип урока: обобщающий.

Форма урока: презентация проекта

Основные технологии урока: коммуникативное обучение, технология использования в обучении игровых методов, обучение в сотрудничестве

Технология подготовительной работы: технология проектов.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Цели и задачи урока:

  • Обучающие: обобщение социо-культурных знаний о стране изучаемого языка, активизация лексических единиц, тренировка коммуникативных навыков, совершенствование навыков монологической и диалогической речи.
  • Развивающие: расширение кругозора, развитие языковой интуиции, речевых навыков и умений, способности к коллективной работе.
  • Воспитательные: воспитание интереса к традициям и обычаем страны изучаемого языка, воспитание толерантного отношения к представителям другой культуры.

Подготовка к уроку

Работа над проектом длилась шесть недель, включая осенние каникулы, когда дети собирались группами для оформления плакатов, репетиции сценок и других дел, и  условно может быть разделена на следующие стадии:

  1. Ознакомление детей с информацией об Англии и Шотландии, включающей географическое положение, ландшафт,  сведения исторического характера,  традиции проведения праздников и их исторические корни, основные достопримечательности. На этой стадии ученики знакомятся с различными легендами (о Лох-Несском чудовище, о легенде, объясняющей выбор чертополоха в качестве национальной эмблемы Шотландии) слушают балладу о вересковом меде Р.Л.Стивенсона, смотрят фильм Window on Britain (festivals).
  1. Организационная – деление детей на группы, выбор внутренних тем. Здесь возможно несколько вариантов: если предполагается проводить работу внутри английской группы, то она делится пополам ( на тех, кто выбирает Англию и тех, кто – Шотландию). При  соревновании в представлении проекта между параллельными группами или классами, дети работают единым коллективом, делясь на подгруппы только для выполнения отдельных заданий, например оформления постера, составления кроссворда, подготовки театральной постановки, сбора информации по литературным источникам или Интернету, подготовки устного выступления и т.д.
  1. Сбор информации. Ученики собирают дополнительную информации о двух странах в Интернете, библиотеке, консультируются с учителями географии и истории. Придумывают кроссворды. Готовят сценки, отражающие обычаи и традиции двух стран.
  1. Практика в тренировке отдельных навыков, таких как умение держать себя на публике, говорить четко, ясно и громко, умение вежливо вести дискуссию , не теряться при ответах на вопросы.
  1. Обсуждение собранной информации между детьми и учителем, корректировка, советы, помощь со стороны учителя.
  1. Оформление материалов в виде плакатов, альбомов с фотографиями.

План урока

  1. Вступительное слово учителя
  2. Выступление команд – рассказ о представляемой стране. Презентация постеров.
  3. Вопросы команд друг другу
  4. Инсценировки
  5. Представление и разгадывание кроссвордов
  6. Игра-викторина
  7. Обсуждение
  8. Заключительное слово учителя

Ход урока

1.   Hello, girls and boys! Today we are going to talk about two parts of the United Kingdom – Scotland and England. You have learnt a lot about these countries, made beautiful posters, created crosswords and prepared some scenes connected  with  English and Scottish traditions.

I hope you’ll enjoy today’s  lesson.

And now both teams are ready to present their material.

 2.  Команда “Англия” представляет свою страну. Ученики рассказывают об ее географическом положении, климате, основных достопримечательностях (Лондон, Стоунхендж и др.). Особое внимание уделяется английским праздникам. Учащиеся подробно рассказывают о

  1. Рождестве и Новом годе
  2. Дне Св.Валентина
  3. Халлоуине
  4. Ночи Гая Фокса

 В процессе рассказа звучит песня из учебника Open Doors  “Hallowe’en”

It’s Hallowe’en, the night is dark

The moon is in the sky.

We are going to play “Trick or trick”

Wait! Did you hear a cry?

What was that? Did something move?

Perhaps it’s just a dog

But can’t you see two yellow eyes

Shining through the fog?

Shut the door and lock it too

Close the windows tight.

It’s Hallowe’en, it’s cold and dark

We’re staying in tonight.

Рассказывая о дне Св.Валентина, дети зачитывают стихотворные варианты валентинок, например:

Roses are red

Violets are blue

Honey is sweet

And so are you.

Затем команда “Шотландия” выступает со своим постером и рассказом о стране. Здесь особое внимание уделяется истории борьбы шотландцев за независимость. Дети поют песню

My Bonnie is over the ocean

My Bonnie is over the sea,

My Bonnie is over the ocean,

Please, bring back my Bonnie to me…

Рассказывая о знаменитых людях Шотландии, ученики читают стихотворение Р. Бернса “My heart’s in the Highlands”

Ученики рассказывают о национальных особенностях это страны – волынках, кильтах, национальном блюде (Хаггис), о легенде,  объясняющей выбор чертополоха в качестве национальной эмблемы, о Лох-Несском чудовище и т.д

3.  You have heard the presentation of both teams and now you may ask any questions you want. Обе команды задают вопросы друг другу, уточняя представленную информацию или прося совета туристического характера ( в какое время года лучше приезжать и т.д.)

4.  Now the teams are ready to play the scenes connected with their countries.

 Ученики представляют свои театральные постановки. Как правило, команда “Англия” придумывает сценку, связанную с каким-либо праздником, обыгрывая его особенности. Команда “Шотландия”, наряженная в национальную одежду, представляет инсценировку баллады Р.Л.Стивенсона “Вересковый мед” или легенды, связанные с чертополохом или Лох-Несском чудовищем.

5.  Both teams have prepared some crosswords. I hope you know the material well and it will not be difficult for you to solve them.

Каждая команда заранее придумывает кроссворд по своей теме и предлагает команде противника его разгадать. Кроссворды выполнены на листах ватмана и украшены фотографиями и картинками.

Пример кроссворда, предложенного “шотландской ” командой.

Все слова пишутся по горизонтали

  1. National emblem of Scotland
  2. Language which Scots speak
  3. National clothes
  4. In England it is “lake”, in Scotland - …
  5. Coloured woolen material
  6. Traditional Scottish dish
  7. Family group
  8. The capital of Scotland

Ответы:

1.          thistle

2.     Gaelic

3.             loch

4.          tartan

5.           kilt

6.            haggis

7.         clan

8.           Edinburgh

 

По вертикали получится слово – Scotland

6.    Учитель предлагает командами совместную игру.

Let’s play a game. I’ll show you some posters with 4 options and you should guess which the odd one is.

Варианты:

1. Aberdeen,   2. Edinburgh,    3. Manchester,   4. Glasgow                               (Manchester)

1. Fish and chips,    2. Turkey,   3. Pudding,    4. Roast potato                           (Fish and chips)

1. Ben Nevis,   2. Lock Ness,   3. Stonehenge  4. Edinburgh castle                    (Stonehenge)  

1. Bonnie Prince Charles,   2. Tony Blair,   3. Mary Stuart,   4. Robert Bruce   (Tony Blair)

1. Walter Scott,   2. A. Conan Doyle,   3. Charles Dickens,   4. Robert Burns    (Ch. Dickens)

7. And now, let’s discuss our project. What did you like or, maybe, didn’t like in  your classmates’ performance? What was the most interesting for you in today’s presentation?

Дети обсуждают особенности выступлений друг друга, обращают внимание на оформление плакатов, на способ представления кроссвордов, на артистичность актеров в театральных постановках.

8. Thank you very much for you work. Everything was done well.

Важно, чтобы такого рода уроки не были “закрытыми”, на них нужно приглашать родителей, учителей школы, учеников из других классов. Желательно, чтобы соревнования по командам проходили между учениками разных классов, а также статус урока повышается, если жюри состоит из  учеников старшей школы. Все это придает особую ценность мероприятию, создает  атмосферу взаимопомощи и сотрудничества и, в итоге, способствует раскрытию творческого потенциала учеников и повышению интереса к предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык»

Books in our Life/Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык», авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, издательство «Просвещение»/ Цель: Формирование ...

Методическая разработка урока английского языка в 6 классе по УМК "Английский в фокусе" по теме "Мой дом и мой микрорайон" с использованием технологической карты

Данный урок использует дополнительно к материалам учебника видеоматериалы учебного пособия " Speakout Elementary", что позволяет успешно решать задачу формирования монологического высказывания по теме...

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна, учитель английского языка

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «МИР ТАЙН. ПИРАМИДЫ» (учебник английского языка «NEW MILLENNIUM») С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЙТИНГ – НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

Разработано семь уроков по теме "Мир тайн" для учащихся 7ого класса( учебник "New Millennium"), также для каждого урока сделаны технологические карты, где учащиеся непосредственно выполняют задания ра...

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Методическая разработка урока английского языка по теме "Почему ты изучаешь английский язык?"

Тема урока: "Почему ты изучаешь английский язык?".Тип урока: урок систематизации знаний учащихся.Цель урока - развивать навыки коммуникативной компетенции учащихся.Здачи урока:-практиковать учащихся в...

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе «Английский язык XIX века и его отличия от языка XXI века»

laquo;Английский язык XIX века и его отличия от языка XXI века» представляет собой одно из занятий тематической недели «Погружение в XIX век», которая проводится в ИТШ № 777 с 1 по ...